Освобождение Беляева

Александр Сергеевич Беляев шел по улице и старательно надувал живот. Он дышал по новой медитативной технике, вычитанной им на одном буддийском форуме, и очень надеялся, что рано или поздно правильное дыхание приведет к изменению его мировосприятия. Если бы его спросили: «Саша, тебе тридцать пять лет! Скажи правду, чего ты хочешь от жизни???» - он бы ничего не ответил. Поскольку толком и сам не знал. С точки зрения простого обывателя, у Александра Сергеевича было всё: руки, ноги, еда, квартира и он ничем не болел. Но, к сожалению, этого было недостаточно.
Беляев очень любил гулять по вечерам и дышать психологическим воздухом. Воздух заполнял пустоту ощущением свободы, чтобы он, NeoBelyaev ( такова была его учетная запись), мог ощутить себя "здесь и сейчас" и, что называется, жить в моменте. 
Старые потрескавшееся кроссовки душевно отмеряли шаги, когда внезапно Александр Сергеевич почувствовал себя как-то неуютно, словно за ним наблюдают. Оглянувшись, он успел заметить, как две тени позади него быстро свернули в подворотню. У Александра Сергеевича возникло странное и неприятное чувство. На улице было как-то необычно пустынно. Он попытался восстановить правильное дыхание, но чувство осознанности было утеряно. В голову лезла всякая чушь.
Неожиданно слева обозначилось резкое движение, и Александр Сергеевич буквально врезался в двух молодых людей, вынырнувших из арки.
Один был высокий, худощавый, в красных кедах и протертых джинсах, а другой – небольшого роста, довольно упитанный и в кепке. Вместе они выглядели довольно комично, и Александр Сергеевич почти улыбнулся. Однако он быстро догадался, что это те самые тени, которые недавно скрылись в подворотне. Видимо, они следили за ним, и вряд ли для того, чтобы спросить, как пройти в библиотеку. Поэтому Александр Сергеевич  решил разрабатывать наиболее вероятную ветку алгоритма.
- Денег нет, мобильного тоже.
Коротышка хихикнул неожиданно высоким , женским голосом и пропел:
- А нам этого и не надо!
Беляев не сдержался и невежливо улыбнулся.
- А что же тебе надо?
Коротышка прищурился, сплюнул на асфальт в сантиметре от кроссовка NeoBelyaeva и вызывающе посмотрел ему прямо в  глаза.
«Да, это должно было случиться,» - сказал голос в его голове, - «похоже, будут бить…»
- Я занимаюсь карате! – глупо соврал Александр Сергеевич.
- Можешь засунуть своё карате себе в ж.пу, - хихикнул толстый и ощутимо толкнул Беляева в грудь.
- Ну побьете вы меня, но денег-то всё равно нет!! – с удивлением попытался воззвать к логике  Беляев.
Тут отозвался высокий. Голос его был необыкновенно глубок и приятен.
- Фи, дорогой мой человек, как вы банально трактуете! Обычный криминал – такое скучное занятие…
Александр Сергеевич был сбит с толку. Последняя фраза явно выводила ситуацию за грани бытового ограбления интеллигентного человека двумя отбросами общества. Беляев подобрался.
- Так что вам нужно, молодые люди?
Тощий театрально посмотрел вверх и мечтательно проговорил:
- Скажем, мы хотим, чтобы вы чувствовали себя хорошо и были счастливы. Чтобы вы получали от жизни удовольствие! И хотим вам помочь, совершенно безвозмездно!
- Ага, даром! – задорно хихикнул толстый.
- Мы дадим вам ощутить самое ценное, что только бывает на свете, - биение жизни. Вы почувствуете, что каждый момент жизни может быть бесценен, неповторим и полон удивительных ощущений. – подняв костлявый палец, продолжал тощий.
- Ах, биение жизни…Читал, - грустно усмехнулся Беляев, - Так…Ну и как же это достигается?
Тощий философ вдруг широко улыбнулся.
- Не волнуйтесь, мы всё сделаем сами. Лаврентий-сан!!!
Коротышка подскочил к разомлевшему Александру Сергеевичу, ловко сбил его с ног, выкрутил руки и засунул в кричащий матерные слова рот какую-то вонючую тряпку.
Александра Сергеевича, мычащего и сопротивляющегося, потащили в подворотню, а потом - за гаражи. Лёжа в свежей дождевой луже, Александр Сергеевич, тридцати пяти лет от роду, программист и романтик в душе, никогда так не чувствовал биения жизни!!! Каждый момент существования, которое могло оборваться в любую минуту, был дорог и прекрасен, и даже московский воздух, пропитанный влагой и смогом, был достаточной причиной, чтобы любить жизнь и изо всех сил цепляться за неё ободранными об асфальт пальцами.
- Лаврентий, не тяни резину, доставай!
Александра Сергеевича знобило. Он как в замедленной съемке, кадр за кадром, видел, как толстый залезает своей мясистой рукой в карман куртки и вытаскивает оттуда какой-то блестящий предмет . Потом обходит сидящего на земле Беляева сзади и садится рядом с ним на корточки.
Дальше начался кошмар. Неожиданно Александр Сергеевич почувствовал сначала теплое человеческое дыхание на своей щеке, а потом он ощутил, как чужая рука проводит по его волосам с какой-то отвратительной нежностью и гладит их…
Тут Александра Сергеевича затрясло. Теперь он всё понял. И про обещанные удовольствия,  и про счастье, и про биение жизни. То, что должно было произойти, было настолько жутко, что Александр Сергеевич завопил из последних сил, упал животом на землю и неистово пополз, не осознавая, насколько жалки и ничтожны его попытки. Почти мгновенно могучая сила подняла его и посадила в прежнюю позу. Он услышал спокойный, глубокий голос:
- Попортите товар, получите в челюсть, дорогой мой человек. Не заставляйте портить карму, сидите смирно!
Александр Сергеевич почувствовал, как его схватили за волосы и сильно дернули назад. Затем раздался хруст, который Александр Сергеевич в последний раз слышал в парикмахерской лет десять назад, и голове его вдруг стало легко и свободно. Беляев упал на спину. Он ничего не понимал и не чувствовал ни рук, ни ног.
Перед глазами, среди хоровода разноцветных мурашек, возникло бледное худое лицо.
- Если вы когда-нибудь решите, что мы поступили с вами нечестно, хочу сразу вам сказать, как вы будете не правы. В буддийской религии есть такая традиция: чтобы начать жизнь сначала, нужно побриться и бросить волосы в Ганг. Так вот, самую трудную часть мы сделали. Остальное зависит только от вас.
- Ага, только от тя всё зависит! – глумливо заржал жирный и небрежно бросил  хвостик Александра Сергеевича , с фиолетовой почему-то резинкой, в полиэтиленовый пакет.
- Прощайте, дорогой мой человек, и помните, что мир это хаос, а счастье – уже внутри нас!
И молодые люди удалились, оставив Александра Сергеевича за гаражами мокрого, коротко стриженного, с трясущейся нижней губой и дикими глазами.
Где-то через полчаса двое товарищей, один очень худой и высокий, а другой – маленький и толстый, подходили к двери с табличкой «Купим волосы, ДОРОГО». На их лицах читалось возбуждение, которое обычно охватывает наркоманов, когда вырисовывается перспектива инъекции. На дне полиэтиленового пакета скромно, среди прочих, валялась шевелюра Александра Сергеевича, скрепленная странной фиолетовой резинкой.
Сам Александр Сергеевич до сих пор сидел за гаражами. Сейчас как раз было самое время применять буддийскую медитативную технику, но Александру Сергеевичу было не до того. Он сидел в грязной луже, подняв лицо к небу, и по щекам его, заканчивая свой священный путь в вонючей тряпке, текли слезы.
Воздух по-прежнему даровал ощущение свободы, а живые существа Вселенной были, как и раньше, безнадежно далеки от спасения.


Рецензии
Оригинальная проза. Поучительная история.
Раньше шапки срывали, теперь волосы, потом начнут скальпы. Надо беречь свою косу русу до пояса.
Вполне реальная история. Написано хорошо. Триллер получился. Жуть!

Троянда   16.12.2011 02:55     Заявить о нарушении
Спасибо))))))

Юлия Чудакова   16.12.2011 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.