Глава 22 Колючий рыцарь из рощи

Глава 22 Колючий рыцарь из рощи:О том, что рыцарь это не доспехи, а состояние души

- Если так и дальше пойдет, то я скоро авиатором стану – пошутил Листик.
Они с Чирком летели к ежу. Причем воробей летел сам, а шорох на нем.
- Только не используй меня в качестве учебного летного средства – подхватил Чирк
- А может, передумаешь? Будет здорово.
- Нет уж, я как-нибудь без этого обойдусь.
- Долго еще?
- Ты, с какой целью интересуешься? Лететь надоело?
- Беспокоюсь, не отсидел ли тебе чего?
- Хватит попусту болтать – чирикнул воробей – не отвлекай пилота разговорами.
- А то что?
- С курса собьюсь.
- Я тебя обратно прибью.
Друзья шутили и веселились от души. Хотя, по правде сказать, в положении они оказались не шуточном. Предстояло убедить ежа помочь.
А что как откажет? Как со змеем справляться тогда? Но об этом Листику думать совсем не хотелось. И Чирку кстати тоже. Вот поэтому друзья развлекались шутками.
Роща находилась почти сразу за деревней. Шорох приметил ее издалека. Сверху место казалось очень интересным. Березы примостились на краю большого оврага. И среди белых с черными подпалами стволов, отчетливо выделялся старый серый пень. Покрытый с одной стороны изумрудным мхом, как одеялом. Пень сильно напоминал крепостную башню. По дну оврага петлял ручей. Прохладные воды выбивались из-под жуткого вида коряги. Кое-где из земли выступала коричневая порода. Когда Чирк подлетел именно к этому пню, Листик даже не удивился.
- Думаю, будет правильно, если я встречусь с ним сам – сказал шорох.
- Я тоже так думаю – чирикнул воробей – Буду неподалеку.
- Понял – кивнул Листик
Чирк вспорхнул, подняв облачко пыли и скрылся в ветвях ближайшего дерева. Листик подошел к пню и вздохнув полной грудью постучал кулаком по дереву.
- Самурай ее величества королевы французской сэр Руперт Псковский просит немедленной аудиенции по неотложному делу– громко закричал шорох.
Листик замер в ожидании, положив руки на рукоять меча для пущей важности. Внутри пня что-то зашуршало, затопало и запыхтело. Полог изо мха оттопырился в сторону и на шороха внимательно посмотрели два глаза-бусинки.
- Что нужно? -  поинтересовался еж.
- Не вежливо держать рыцаря на пороге.
- Рыцаря? – удивился еж – так ты рыцарь? Настоящий?
- Почти? – признался Листик
- Что значить почти?
- Я рыцарь по духу. Рыцарь это не только доспехи и меч. Рыцарь это состояние души. Уж тебе-то это хорошо должно быть известно.
- Еще бы. Проходи сэр рыцарь. Ты прав не дело говорить о делах на пороге.
Листик юркнул вслед за ежом. Внутри оказалось темно, но глаза шороха отлично видели в темноте. Он не отставал от хозяина. Стараясь не наступать тому на пятки. Оказавшись в главной комнате еж, повернулся к шороху.
- Чувствуй себя как дома сэр рыцарь. Извини за скромный прием. Живу отшельником.
- А как мне величать хозяина этого замка? 
- Замок это слишком сказано. Башня будет вернее. Имя мне сэр Ухх из рощи, рыцарь зеленой ленты. Не напомнишь своего имени?
- Сэр Руперт и можно без званий и титулов.
- И так сэр Руперт, что привело тебя ко мне?
- Видишь ли доблестный сэр Ухх. Нас постигло древнее лихо. При всей своей доблести справиться в одиночку мне не под силу. Решил я обратиться к тебе за братской помощью.
- Рыцарь всегда поможет собрату по духу. Что за лихо терзает вас?
- Одноглазый змей коварством и злобой пылающий, жаждет извести весь мой род.
- Одноглазый, – иглы на еже встопорщились в разные стороны – давно не дает мне покоя это чудовище. Однако я не могу его найти. Он искусно скрывается.
- В этом я смогу тебе помочь. Я знаю, где он будет завтра. Ты поможешь мне в этом поединке?
- Непременно сэр Руперт. Даже не сомневайся.
- Скрепим же наш доблестный союз рыцарским рукопожатием.
Лапка Ухха и ладонь Листика-Руперта сцепились в крепком рукопожатии.
- А теперь позволь тебя угостить сэр Руперт.
- Сочту за честь разделить с тобой трапезу сэр Ухх.
Через час Листик довольный, как кот объевшийся сметаны выбрался из норы ежа. Чирк сразу же слетел с ветки к нему.
- Я тут чуть с ума не сошел – зачирикал воробей – Чем вы там занимались? Что так долго? Он согласился?
- Чем занимались? – ответил Листик – Обедали. Сэр Ухх угостил меня яблоками. Вкусные!
- Так он согласился? – не унимался Чирк
- Да – кивнул Листик, забираясь на воробья – теперь змею несдобровать. Не будь я сэр Руперт. Летим домой мой верный Росинант.
- Будешь обзываться. Пойдешь пешком.
- Извини – улыбнулся Листик – из роли еще не вышел.
- Как вы там говорите? Проехали – бросил воробей – к взлету готов. Держись крепче горе авиатор.
Чирк заскакал по земле, старательно молотя крыльями. Оттолкнувшись, воробей взлетел и со всех крыльев поспешил в деревню.


Рецензии