Глава 10 И тут шорохи

Глава 10 И тут шорохи:О том, что в деревне тоже живут шорохи

Листик проснулся днем, от какого-то странного предчувствия. Предчувствия чего – то неожиданного и таинственного.
- Может, наконец-то собрали книжный шкаф и распаковали мои книги – пробормотал он. Остальные еще спали и шорох  тихо, чтобы не разбудить спящих друзей выскользнул из тайника. Книжный шкаф еще не собрали. Вообще коттедж пустовал. Хозяева уехали, по-видимому, на работу. Детей забрали с собой.
Листик спустился в холл. У стеклянных дверей мирно спал Адмирал. Стараясь  не разбудить спящего добермана, Листик прокрался мимо. Вскочил на подоконник, затем подскочил к открытой форточке.
День навалился на шороха бесчисленным количеством новых запахов и звуков. Они окружили и не отпускали. Они манили новыми приключениями. Соблазн оказался столь велик, что Листик не выдержал.
- А была, не была – сказал он и выпрыгнул через форточку.
Снаружи оказалось еще интереснее. Тут все в новинку. Трава, деревья, даже лужайка заваленная строительным мусором.  Тогда на дороге Листик не особенно рассматривал окружавший пейзаж. Он был напуган и занят тем, что успокаивал Лизи. Теперь же шорох с любопытством занялся исследованием.
В траве, как, оказалось, водилось много живности. Не всех насекомых Листик знал в лицо, но кое-кого он знал по книгам. Например, муравьи. Они по-деловому бегали среди травы, каждый что-то тащил на себе. Кто соломинку, кто камушек, а кто и большую личинку.
Или улитка, медленно ползущая по изумрудному листу. Не торопясь, передвигая свое склизкое тело. И настороженно водя по сторонам глазами на стебельках. Да и зачем ей торопиться, когда маленький домик всегда с собой.
Из книг Листик знал, что в траве водятся и опасные для здоровья насекомые. По счастью он с ними не встретился.
Но больше всего шороха  заинтересовали деревья. Он подобрался к ним ближе. И оказался у старого клена. Морщинистая кора дерева, местами потрескалась, обнажая светлое  тело. Ветви - руки раскинулись в разные стороны, поддерживая зеленую крону. Тяжелая листва давала спасительную тень в жаркий летний день многим обитателям микромира.  А у самых  могучих корней, немного выступающих из-под земли, приютился муравейник. Листик обошел муравьиное общежитие  стороной.  Опасаясь, ведь муравьи могли запросто напасть на нежеланного гостя.
Шорох перекинул меч за спину и ловко вскарабкался на дерево. И побежал по толстой ветке, которую как бы специально клен вытянул дальше остальных. Добежав до конца, Листик схватился за сучек и жадно осмотрел окрестности.
Ветка слегка раскачивалась, но шороха это не пугало. У него даже дух захватило, от вида, открывшегося с наблюдательного поста. С высоты даже мусорные кучи выглядели иначе. Более опрятными что ли.
Но больше всего Листика заинтересовал соседний дом, стоящий через дорогу. Коттедж по сравнению с ним настоящий дворец.
За старым забором гуляла какая-то живность. К дому прилепились непонятные деревянные постройки. Листику до зубной боли захотелось туда попасть. И он не медлил.
Быстро спустился с дерева и устремился через двор на другую сторону улицы. Ему пришлось поиграть в альпиниста, преодолевая мусорные кучи. Пару раз перепрыгнуть лужи с грязной маслянистой водой. Но в целом путешествие не особо интересное и описывать его не имеет смысла.
Вскоре Листик добрался до старого забора. Доски почернели от времени, кое-где даже прогнили. Шорох внимательно изучал обстановку за забором.  Во дворе медленно расхаживали курицы, а за одной пищащей толпой бегали забавные цыплята. Птицы склевывали с земли зерно, видно просыпанное кем-то ранее. В будке с красной крышей спал устрашающий на вид лохматый серый пес. От массивного ошейника тянулась тяжелая ржавая цепь, прикрепленная к будке. Сторожа  даже не беспокоили попискивающие вокруг цыплята. Лишь изредка вислые рыжие уши пса чуть подергивались. Он как бы вслушивался, в происходящее во дворе.
Из странного деревянного строения доносился непонятный звук, от которого у Листика даже мурашки побежали. Ему послышалось что-то вроде «му-у-у». И кто бы там не скрывался, похоже, из деревянной пристройки существо выходить не собиралось. Листик облегченно вздохнул. Теперь дело за малым, незаметно пересечь двор. Шорох проскользнул между досок и, прячась в тени, побежал к дому. Ниндзя позавидовали бы его скрытности. Листик, ловко меняя укрытия, подобрался к дому. Секунду помедлил и  нырнул в щель под лестницей.
- Стой – грозно сказал кто-то.
От неожиданности Листик подпрыгнул и ударился головой о дерево ступеньки.
- Ай...  Ой. – второй возглас вырвался у него против желания, когда он грохнулся на землю.
- Ты кто такой? – требовательно спросил кто-то – тебе, что тут надо?
Потирая ушибленную голову, Листик повернулся на голос и обомлел. Перед ним, сердито набычившись, склонился  шорох. Одетый в мохнатую рыжую безрукавку, перетянутую в поясе ремешком, из-под которой выглядывали шорты. На ногах мохнатые же сапоги. На руках шерстяные перчатки без пальцев. Волосы на лбу перехвачены кожаным ремешком. Он сильно отличался от Листика, да и вообще от всех его собратьев. Но это, несомненно, был шорох. 
- Что язык дома забыл? – сердито поинтересовался шорох.
- Нет. Язык на месте – ответил Листик, - а ты откуда тут?
- Что значить, откуда? – недоуменно спросил шорох, - живу я здесь. А вот ты что за ком с горы? Чё тебе тут понадобилось?
- Ты шорох? - поинтересовался Листик.
- А то кто же – важно ответил шорох из-под лестницы, - А ты что за птица? Отвечай и не морочь мне голову своими вопросами. А то щас как вздую, мало не покажется.
- Я тоже шорох – ответил Листик
- Ты шорох? – усмехнулся шорох из-под лестница, - да ты на шороха-то не похож. Одежка на тебе какая-то странная. Небось, ограбить меня вздумал. Не выйдет.
- Вот еще – напыжился Листик, - мне твое барахло не требуется, своего давать не куда.
- Откуда ты тогда взялся? И что тебе тут надобно?
- Я из города приехал – начал Листик, - хозяева переехали в коттедж…
- Это в тот, что напротив?
- Ну да – кивнул Листик, - мне и еще нескольким шорохам пришлось переезжать вместе с хозяевами. А я думал, что тут нет шорохов.
- Как же нет – усмехнулся шорох из-под лестницы, - нас тут много. Значить из города приехал. А ко мне, зачем забрался?
- Да я же говорю, не знал, что тут кто-то живет.
- А если бы знал?
- Тогда бы постучался.
- Ясно - улыбнулся шорох из-под лестницы, - это хорошо, что ты не вор.
- Меня Листик зовут, а тебя как?
- Ой, извини. Ты меня так напугал, что я забыл представиться. Скрип меня кличут.
- Я тебя напугал – удивился Листик, - напуганным ты ни как не выглядел.
- Может быть – усмехнулся Скрип, - представь себе мое состояние. Тут себе спишь, ни кого не трогаешь. И вдруг на тебе, неизвестно кто вваливается.
- Да приятного мало – согласился Листик.
- То-то.
- Скрип,  ты сказал тут еще шорохи есть.
- Полно, весь огород засадить можно.
- Что засадить – не понял Листик.
- Огород
- А это что?
- Ты что не знаешь что такое огород? – удивился Скрип.
- Не-а, я с этим не сталкивался.
- Да теперь я верю, что ты из города.
- Я бы попросил без намеков.
- Ладно не обижайся.
- Да я не особенно и обиделся – оправдывался Листик, - слушай, а давай я приведу своих к вам в гости. Или вы приходите к нам.
- Лучше вы к нам. Мы, знаешь ли, шорохи деревенские. Домоседы. По гостям  без особой охоты.
- Здорово. Я сейчас за ними сбегаю – радостно воскликнул Листик и рванулся к выходу.
- Ты что с ума сошел – взвизгнул Скрип и поймал Листика за штанину.
Тем самым, не дав тому выскочить на улицу.
- А что такое – не понял шорох с книжной полки.
- Да это же опасно – испугано сказал Скрип, - для нас самое время это ночь. Вот стемнеет, тогда и пойдешь. А пока давай чайка попьем. У меня и варенье есть. Земляничное. Пальчики оближешь.


Рецензии