Консерватория

       В Большом зале консерватории, в душном тесном буфете, я без аппетита сжевал чёрствый бутерброд с резиновым колбасным языком и, после третьего звонка, согласно билету, уселся в партер, недалеко от сцены. Выпуклые тусклые бока органа на затемнённой пока ещё сцене маняще блестели и мне сразу захотелось наполнить себя его объёмным матовым звучанием. Я пригляделся – на сцене были расставлены стулья с пюпитрами и нотами под большой симфонический оркестр.
       Зажёгся яркий концертный свет – он отразился в иерихонской меди органных труб, забликовал-забегал по переполненному залу, а справа и слева, крадучись, сжимая в руках инструменты, на сцену потянулись музыканты; словно извиняясь, они церемонно усаживались на свои концертные места; усевшись же, кротко улыбались, с ленивым любопытством оглядывая зал.
       В ожидании маэстро, разогревая и проверяя свои инструменты, оркестр неожиданно зазвучал предварительной бесцеремонно-ритуальной какофонией, но указующе-резкой петушиной нотой пропел гобой и вызвал густое покорное эхо, - невольный музыкальный сброд угомонился, успокоился и общеоркестровый разношерстный резонанс, подчинившись приказному категорическому звуку, послушно выстроился в один согласный тональный ряд, а, приобщившись к гнусавому повелителю-камертону – гобою – толково и недолго посидев на ноте «ля» - тут же в беспорядке развалился-разлетелся по тембрально-видовым кастовым музыкальным группам.
       Но вот, по залу прокатился лёгкий шелест, - неуловимая воздушная волна слегка прошлась по сцене и вернулась в зал, родив аплодисменты.
       Через преданный искательно аплодирующий оркестр юрким зайцем пробрался низенький моложавый маэстро; легко вскочив на дирижёрский подиум, он трижды поклонился в зал, и аплодисменты ослабели, сникли, поредели, через отдельные хлопки ушли в первоначальный еле слышный шелест и затем совсем исчезли, растворились в изначально кашляющей тишине.
       Угасли тяжёлые люстры – паникадила музыкального храма – и зал успокоился – затаился в ожидании чуда в уютной полутемноте…
       … На второе отделение концерта я не остался – я и так проспал почти всё первое и проснулся лишь раз – под ликующий предательский гром литавр, - меня усыпило мерное снотворное звучание скрипок в первой части «Лондонской» симфонии Гайдна, и злорадные литавры, поймав меня – музыканта! – на сне! – прогремели победным криком! – напомнив о коварном композиторском даре господина Гайдна и его ловушке – симфонии «Сюрприз».
       На выходе из консерватории ко мне, из зала, неожиданно слетели лёгкие милосердные звуки и прихватили знакомой русской тоской, - они звучали единой призывной объединяющей песней - пел северный Григ! – и породнили норвежское с русским – но я не вернулся – вышел через боковые служебные двери в неприятно-сеющий занудливый дождь.


Рецензии
Впервые побывла в консерватории! Мне понравилось... читать! Какой чудесный Язык! "...Зажёгся яркий концертный свет – он отразился в иерихонской меди органных труб, забликовал-забегал по переполненному залу, а справа и слева, крадучись, сжимая в руках инструменты, на сцену потянулись музыканты; словно извиняясь, они церемонно усаживались на свои концертные места; усевшись же, кротко улыбались, с ленивым любопытством оглядывая зал..." Олег, умеете Вы красочно передать саму атмосферу действия, увлечь читателя и повести вслед за собой, при этом передать все чувства, испытываемые Вами, да так, что у читателя нет шансов убежать, не дочитав и не допереживав, совместно с Вами. Я получила удовольствие! Спасибо.

Анна Серпокрылова 2   11.10.2013 02:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.