Консерватория
Зажёгся яркий концертный свет – он отразился в иерихонской меди органных труб, забликовал-забегал по переполненному залу, а справа и слева, крадучись, сжимая в руках инструменты, на сцену потянулись музыканты; словно извиняясь, они церемонно усаживались на свои концертные места; усевшись же, кротко улыбались, с ленивым любопытством оглядывая зал.
В ожидании маэстро, разогревая и проверяя свои инструменты, оркестр неожиданно зазвучал предварительной бесцеремонно-ритуальной какофонией, но указующе-резкой петушиной нотой пропел гобой и вызвал густое покорное эхо, - невольный музыкальный сброд угомонился, успокоился и общеоркестровый разношерстный резонанс, подчинившись приказному категорическому звуку, послушно выстроился в один согласный тональный ряд, а, приобщившись к гнусавому повелителю-камертону – гобою – толково и недолго посидев на ноте «ля» - тут же в беспорядке развалился-разлетелся по тембрально-видовым кастовым музыкальным группам.
Но вот, по залу прокатился лёгкий шелест, - неуловимая воздушная волна слегка прошлась по сцене и вернулась в зал, родив аплодисменты.
Через преданный искательно аплодирующий оркестр юрким зайцем пробрался низенький моложавый маэстро; легко вскочив на дирижёрский подиум, он трижды поклонился в зал, и аплодисменты ослабели, сникли, поредели, через отдельные хлопки ушли в первоначальный еле слышный шелест и затем совсем исчезли, растворились в изначально кашляющей тишине.
Угасли тяжёлые люстры – паникадила музыкального храма – и зал успокоился – затаился в ожидании чуда в уютной полутемноте…
… На второе отделение концерта я не остался – я и так проспал почти всё первое и проснулся лишь раз – под ликующий предательский гром литавр, - меня усыпило мерное снотворное звучание скрипок в первой части «Лондонской» симфонии Гайдна, и злорадные литавры, поймав меня – музыканта! – на сне! – прогремели победным криком! – напомнив о коварном композиторском даре господина Гайдна и его ловушке – симфонии «Сюрприз».
На выходе из консерватории ко мне, из зала, неожиданно слетели лёгкие милосердные звуки и прихватили знакомой русской тоской, - они звучали единой призывной объединяющей песней - пел северный Григ! – и породнили норвежское с русским – но я не вернулся – вышел через боковые служебные двери в неприятно-сеющий занудливый дождь.
Свидетельство о публикации №210082600678
Анна Серпокрылова 2 11.10.2013 02:28 Заявить о нарушении