Умение отзываться на любовь

Очень важно уметь любить, но еще важнее уметь отзываться на любовь окружающих нас людей.

Можно ли заставить себя полюбить любого человека? Почему к одним людям  мы испытываем ответное чувство любви, а другие в лучшем случае вызывают у нас только симпатию? Я не раз задавала себе подобные вопросы. И как только пыталась сформулировать оправдывающий меня ответ, то на ум приходило одно очень известное выражение: «насильно мил не будешь». Тогда я задумывалась, может быть, это действительно невозможно или проблема находится только во мне? Пока, наконец, не поняла одну очень интересную закономерность: способность отзываться на любовь окружающих людей находится  в  прямой зависимости от способности любить самого человека. А для тех, кто ищет или идет по пути самопознания - это еще и очень хороший «тест» на присутствие эгоизма в себе.

Ищущий знает, что познающий себя Бог (а в нашем проявленном мире Бог является и познающим и познаваемым одновременно) априори любит каждого. Но в процессе эволюции или постижения Богом самого себя, Его познание осуществляется через  воплощения. Воплощения в силу определенных законов развития и эволюции разные, поэтому и процесс познания Бога нами или Богом себя через нас, будут отличаться в той или иной степени. А вернее от степени «отдаленности» каждого из нас от Него. Этот момент очень важен для понимания Божественной любви, как причины и первоисточника Его творения. Так как нет такого понятия: «я не люблю другого человека» или «Бог не любит меня».  На самом деле - «я не люблю Бога в другом человеке» или «я не люблю Бога в себе». И только от одного глубокого осознания этого состояния «не любви» становится страшно.

Как ни странно, но первым шагом на пути к умению отзываться на любовь окружающих -является умение ценить чувства других людей. Но это всего лишь один и очень маленький шаг навстречу любви. Потому что все, что нас так отделяет от остальных и вызывает отрицательные эмоции — это всего лишь груда стереотипов или завес, заслоняющих нас от Него. Нам может «не понравиться» в человеке его внешность,  не вполне устраивать его социальное  или материальное положение.  А некоторые люди нам покажутся просто не интересными из-за отсутствия должного образования или воспитания. Понаблюдайте за собой со стороны, а особенно над тем, почему мы не испытываем ответных чувств к определенным  людям. И перед нами откроется не одна такая завеса...

Я ни в коем случае не призываю любить всех без исключения. Да это сразу и не получится. Но каждый из нас движется. Кто-то быстрее, кто-то медленнее (все зависит от нас самих), и с каждым таким шагом вперед, будет меняться и наша любовь и любовь окружающих нас людей. Так как нет большего счастья на земле, чем видеть и чувствовать зарождающуюся  любовь другого человека.


Рецензии
"Ищущий знает, что познающий себя Бог (а в нашем проявленном мире Бог является и познающим и познаваемым одновременно) априори любит каждого. Но в процессе эволюции или постижения Богом самого себя, Его познание осуществляется через воплощения. Воплощения в силу определенных законов развития и эволюции разные, поэтому и процесс познания Бога нами или Богом себя через нас, будут отличаться в той или иной степени".

Ира! Это чушь - эволюционирующий бог. Такого бога нет и никогда не было.
Бог совершенен, а совершенство антипод эволюции. Куда совершенству эволюционировать? Можно только деградировать. А если бог не совершенен, то он и не бог.
Ну а бог, постигающий самого себя, - это забавно. Но не более.
Привет, Кот.

Кот Базилио 2   21.03.2015 15:58     Заявить о нарушении
Вы отделяете себя от Бога?

Ирина Мосичева   21.03.2015 16:09   Заявить о нарушении
Твой вопрос мне сигнализирует, что ты вообще не понимаешь, о чем говоришь.
Ты и Бог не одно и то же. Ты - тварь (это не оскорбление, это факт. Т.е. сотворенная), из праха взята и в прах вернешься. Между тобой и Богом пропасть непреодолимая. И если с тобой и случится что-то светлое, то не потому, что хочешь ты, а потому, что так решит Он.
Кот.

Кот Базилио 2   21.03.2015 16:25   Заявить о нарушении
Христос не так говорил. Он сказал: Я в Нем, Он во мне.
И Павел сказал: разве вы не знаете, что Христос в Вас?
Исаия сказал: Проложите пути Господу.
Мы идем вместе с Ним.

Валентин Ирхин   21.03.2015 16:33   Заявить о нарушении
Простите, но в моем вопросе не было такого ответа....
Это уже все Ваши домысли и не больше...:)

Ирина Мосичева   21.03.2015 16:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин!
Вы все очень хорошо написали!

Ирина Мосичева   21.03.2015 16:36   Заявить о нарушении
Валентин!
Я рад видеть тебя здесь.
Если хочешь серьезный разговор, а не бла-бла, давай договоримся приводить точные цитаты с обязательной ссылкой.
Если ты имеешь в виду, например, Иоанна 15:5: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем…
То речь идет несколько о другом. Иисус говорит своим последователям, что если они будут исполнять то, к чему он призывал, и ходить его путями, то и он их не оставит.
Но только вывод из этих слов, что я и Бог есть одно – ложный. Мало того кощунственный и хула на Бога, т.е. грех смертный.
Привет, Кот.

Кот Базилио 2   21.03.2015 16:45   Заявить о нарушении
А Исайя тут не к месту. Совершенно о другом.
Кот.

Кот Базилио 2   21.03.2015 16:47   Заявить о нарушении
Цитат можно привести много, весь Новый завет (как впрочем и вся Библия) имеет внутренний смысл.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. (Ин.6)
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Ин.14)

Дискуссий я не хочу, в спорах истина не рождается, понимание важнее.
А если хочется материала для размышлений и обсуждения -
http://www.proza.ru/2008/11/18/419

Валентин Ирхин   21.03.2015 16:58   Заявить о нарушении
Валентин, извини.
Мой принцип: не читай ничьих евангелий, проповедей новомодных учителей и пр.

Мне вполне достаточно, что слов Иисуса ты не понимаешь совершенно.

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?

Здесь Иисус говорит о своих отношения с Отцом. Но он сам, по вере христианской, есть с Отцом одно (рожденный, несотворенный им же вся быша - это из символа веры, если не знаешь). Иисус не тварное существо, а, к сожалению, я, ты и Ирина есть существа сотворенные. Разницу не улавливаешь?
Кот.

Кот Базилио 2   21.03.2015 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.