Вне условностей

Максу


Почему я снова и снова возвращаюсь в тот день, когда мне снова приснился сон - про дом? Про наш с тобой дом, где мы были счастливы. Мы ведь не боялись ни бога ни дьявола со всеми их подручными, мы могли все. Так что же случилось с нами, мой любимый? Что произошло с нами? У меня нет ответов на все те вопросы, которые я хотела бы задать. Слишком много в моей жизни было вопросов. Как могла, я пыталась отвечать. Иногда это неизбежно. Молчание не просто ранит, оно может изменить ход событий. Я не знаю, услышит ли меня твое ледяное сердце... Мне не дано это знать.

Мой прекрасный воитель, мой единственный возлюбленный! Я пыталась сделать хоть что-то, чтобы спасти обреченный город и... Свою любовь. Но оказалось, что даже прежде, чем пытаться, необходимо пройти своего рода проверку. Я знаю, о чем я говорю, милый... К сожалению, знаю....

Попробую рассказать тебе то, что предшествовало моему возвращению в этот мир. Смутно вспоминаю туман, а сквозь него - скалы на побережье, шум волн... Прилив... Первая мысль, которая приходит в голову - почему я здесь? Ведь я же выпила зелье, и я должна снова попасть в мир, где ты. Неужели старая ведьма ошиблась?! Что она положила в это зелье, раз я не там, где надо?! И дикий страх охватывает меня, потому что второй вариант происходящего кажется мне приговором. Слишком поздно. Изменить ничего нельзя. И город погибнет, а вместе с ним уйдет и то, что было, есть и останется навсегда - моей жизнью. Это моя любовь к тебе, Максим... А значит, я обречена вечность бродить среди этих скал, но не это пугает меня... Я просто не могу жить - без тебя...

Туман рассеивается, и из него проступает мужская фигура в плаще и в черном капюшоне.

- Кто ты? - со страхом спрашиваю я, прислоняясь к скале.

- Это не важно. Лучше скажи мне, кто ТЫ.

И я не знаю, как ответить. Назвать свое имя? Но это кажется глупым, почти смешным. А мне сейчас не до смеха...

- Я не знаю...

- Ты не знаешь, кто ты? И ты собиралась спасать город?! Я удивлен. Точнее, я шокирован! - говорит он, садясь на песок. Один взмах руки - и перед ним загорается огонь. Но меня это даже не удивляет. Я вдруг четко осознаю его правоту. Кто же я?

- Я просто влюбленная женщина, не более. И я не знаю, почему я здесь. Могу назвать свое имя, если...

- Не трудись. Я его знаю. Я знаю о тебе почти все.

- Тогда почему ты спрашиваешь?

- А почему бы и нет? Ты хочешь совершить невозможное, и мне стало любопытно, способна ли ты на это. Осознаешь ли ты, что тебе предстоит?

- А у меня есть выбор? - тихо говорю я, присаживаясь к огню. Мужчина не прогоняет меня. Он пристально смотрит мне в глаза.

- Давай, рассказывай, - небрежно бросает он мне, поворачиваясь к морю.

- О чем?

- Обо всем. Начнем с главного. Зачем тебе все это нужно?

- Город... Я люблю его и он мне дорог, я не могу позволить исчезнуть радости, которая царила здесь. Мне больно от мысли, что все разрушено.

- Город - следствие. Говори о причине.

Кровь закипает в моих венах. Но он настойчиво требует ответа. А я понимаю, что деваться мне некуда. Отсюда не будет выхода... Я должна рассказать все. Ответить на все вопросы. И может быть тогда, если останется время, я смогу вернуться. И я смогу снова поговорить с тобой...

Пронзительный крик чайки над моей головой выводит меня из задумчивости. Мой инквизитор - а иначе его и не назовешь - поднимает голову к небу, едва видному за туманом.

- Итак? Я слушаю тебя. Почему ты хочешь вернуть своего возлюбленного?

- Я люблю его.

- Ответ эгоистки. Да, ТЫ - его любишь. Но ЕМУ - ты не нужна.

- Я не эгоистка. Он необходим мне - физически, психологически. Он часть меня! А я - его часть. Иначе не может быть. Он просто не помнит...

- Все говорят так. Докажи.

Вдруг вокруг меня вырастает огненный круг. Он - на расстоянии вытянутой руки.

- С каждым твоим неправильным ответом огонь станет ближе и ярче. Ты сгоришь - в конце беседы. И не такие сгорали.

- Любовь сильнее меня. Я долго шла к этому. Я сопротивлялась, и не считаю свою любовь просто игрушкой, забавой или прихотью.

- Да ну? И что, ради его счастья ты готова умереть - вот тут, в безмолвии? И не требовать от него ни приходов на твою могилу, ни сожалений о тебе?

- Если он будет счастлив - да.

- А ведь умри ты здесь - он не узнает об этом никогда. Ты просто исчезнешь навсегда - из его жизни. И он не вспомнит даже о тебе - никогда. Готова ты к этому?

- Да. Если это сделает его счастливым.

- Сильно. Но я тебе не верю. Поэтому погрейся-ка ты у огня.

И огненный круг становится ближе. От него исходит почти нестерпимый жар. А я закрываю глаза... Моя радость... Когда-то давно меня точно так же обжигал твой взгляд. Я просто стараюсь представить себе - тебя. Твои глаза, в которых отражался огонь свечей или камина... И - легче...

Я открываю глаза, пламя отступило. Инквизитор смотрит на меня.

- Продолжим. Итак, ты вторглась в его мир, где он был по-своему счастлив. Что дальше?

- Я люблю его.

- Это мы уже выяснили. Он считает тебя ветреной, капризной и во многом избалованной натурой, способной влюбляться в так или иначе заинтересовавших тебя людей. Просто потому, что тебе так хочется. Что скажешь? Он прав?

- Я искала его всю свою жизнь - там. Во всех. Я не знала, как он будет выглядеть, какой у него будет голос. Я пыталась узнать его - среди тысяч. Некоторые были в моей жизни не просто друзьями, но я не любила - их... И расставалась - с ними. И искала, отчаянно искала - дальше. Иногда опускались руки. Но играть... Я не играла ни с кем, и считать меня легкомысленной или влюбчивой... Это не так! Я просто пыталась его найти!

- А теперь - теперь, когда ты нашла его, что ты можешь? Ты ведь совсем не знаешь его - каким он стал там?

- А разве это важно? Он есть. Он жив. Это главное. Какой он - не имеет значения. У любви нет границ, у нее нет предрассудков. Любовь не судит, ты слышишь?! Мне НЕ важно, какой он. Добрый ли он или злой, нежный он или грубый, здоров ли он или болен, умен ли он, или недалек - мне это НЕ важно! Я люблю его - любым. И всегда буду любить.

- А может, ты просто хочешь так думать? Тебе было одиноко, вот ты и вцепилась в него, как мой братец черт - в грешные душонки тебе подобных?

- Я пришла к осознанию того, что люблю его, не сразу. Я не страдала от одиночества, так как он всегда был со мной - в моем сердце и в моей памяти. И надеялась найти его. Но не знала, что найдя - потеряю...

- Ого! Значит, ты не шутишь? Ты не боишься - одиночества?

- Пока я не встретила того, кого любила всегда, я считала одиночество счастьем.

Инквизитор задумчиво смотрит на море. Огонь вокруг меня горит все ярче, и от жара его пламени у меня слезятся глаза. Сколько слез я пролила по тебе, мой единственный! Разве имеет значение сейчас - моя боль, физическая боль?

- Ну а ему-то ты зачем - такая, какая ты там? Ни красавица, ни удачливая, ни богатая? Зачем ты ему - со своей истеричной любовью?

- Я люблю его таким, какой он есть. Внешность, деньги, удача - это все ценится в том мире. Но есть то, чего нельзя купить. И именно это я и отдаю ему. Это - ЛЮБОВЬ. Понимание, доброта, ласка, нежность - это могут многие. Но любить безоговорочно - это редкость. Это как венчальная клятва - в богатсве и бедности, в болезни и в здравии, в красоте и в убожестве, в счастье и несчастье. Я именно так люблю его.

- И ты предлагаешь ему бросить все? Ради тебя - бросить привычный уклад жизни, причинить боль родным, близким, ошарашить друзей? Да ты спятила, глупая женщина!

Инквизитор смеется, и от его демонического хохота от скал откалываются мелкие куски, падаюие на нас. Огонь уже совсем близко...

- Я знаю, что это такое! Полюбив его, я стала своего рода изгоем. Меня не понимали ни так называемые друзья, ни мои родные. Им не ведомо то, что вижу я. Что такое друзья? Если они настоящие - они были бы счастливы за меня. И некоторые теперь уже - поняли. Родные? Они хотели для меня лучшего - всегда. Я благодарна им, но они не могут меня понять. Спасибо им, что сейчас они приняли все, как есть, хотя мне это стоило немалых усилий и боли. Они не виноваты, что я люблю его, но ведь детей растят не для того, чтобы они исполняли все пожелания родителей!

- А если тебе станет с ним скучно? Если ты решишь, что он не стоит больше твоей любви? Ты бросишь его, а он, между тем, ради тебя сломает свою жизнь. Как тогда?

- А разве можно заставить солнце погаснуть? Разве может наскучить то, что составляет твою душу, то, без чего ты не можешь дышать? Мы всегда были счастливы вместе. Видимо, за то счастье я и плачу - нельзя было быть счастливой столько лет... Но я готова и к этой цене. Я стану его небом и звездами - как он стал - моими. Я буду беречь его от холода, как он берег и согревал меня. Я буду стоять за его плечом, как хранитель - потому что он стоял за моим - много лет. Любовь вечна. И если бы это было не так, я бы не стояла сейчас - перед тобой!

Инквизитор застыл, на миг смутившись.

- Покаываешь зубы? Злишься? Тебе недостаточно жарко, я думаю.

Он взмахнул рукой, и пламя опалило мне волосы. Больно... Я заставила себя не закрывать глаза. Не важно, Максим. Я справлюсь. Я смогу... Ты ведь говорил, что я сильная...

- А так ли ты ему необходима?

- Со мной он может быть свободным. Говорить, о чем хочет. Делать то, что хочет. Думать о чем угодно. Молчать или болтать, смеяться или плакать.

- Почему ты так в этом уверена?

- Я люблю его. И я принимаю его - любым. Мы похожи. И хочет он того или нет, он это понимает, хотя и считает меня совершенной противоположностью. я носила маску, общаясь с ним - несколько лет. Я боялась раскрыть себя, так как в том мире иные взгляды, иные понятия. Главное то, что я понимаю его. Я чувствую его. И так было всегда.

- Ты так в этом уверена?

- Да. Я это знаю. Иначе бы мне не было так больно от его сегодняшнего молчания. Не было бы пусто, тоскливо.

- А что в нем такого, что ты так любишь его? Он что - особенный?

- Он - моя жизнь. Я люблю его. И для меня он - всё. Да, он особенный.

- Занятно... И что? Он и знать тебя не хочет, и считает эту твою любовь - болезнью. А болезнь лечат. Ты - лечишься?

- Если он считает, что любовь - это болезнь... Да, хорошо. Лекарством от нее сможет стать только он сам. Его руки, его нежность, его ласка, его тепло, понимание, Пусть он вылечит меня - этим, если продолжает думать, что любовь - болезнь. Его молчание не излечило меня, стало хуже, я просто умираю. Он испробовал свой способ - к чему это привело?! Пусть попробует теперь мой... Я не навязываю ему это, но я прошу только попробовать. Он ведь не знает, каково это - ждать. Каково - видеть ежедневно стены, где я была с ним, что такое смотреть на фотографию - часами. Да стала бы я так поступать, не люби я его?! У меня никогда не было ничьей фотографии возле кровати. А теперь - уже несколько лет - есть его фото.

- Сентиментально и неубедительно, дорогая.

- А ты сам - любил когда-нибудь?

Инквизитор вскочил, в ярости взмахнув рукой. Стена огня окружила меня, и я ощутила языки пламени на коже.

- Ты можешь сжечь меня заживо, мне все равно! Если ты не пробовал, если не знаешь, что это такое, не смей судить меня! - закричала я.

- Ты встанешь перед ним на колени. Зачем ему столь жалкая личность? Ему нравилась твоя яркая натура. А теперь - ты посмотри, во что ты превратилась?!

- Я осталась той же! Я жила всю жизнь надеждой найти его, я жила потому, что мечтала его обрести, я любила его - всегда. Я сейчас такая только потому, что он не со мной!

- Его не было с тобой и десять лет назад. Ты что, рыдала ночами и не спала?!

- Я верила, что встречу его! Это давало мне силы. Я готова бороться и дальше, потому что я люблю его! А ты - ничего не можешь. Ты ничто против моей любви. Она защищает меня - смотри, огонь не причинил мне вреда. А знаешь почему? Потому что я права. Потому что я искренна. Потому что я не боюсь. Я люблю его.

Дым мешал мне дышать. А я думала о тебе. Теперь, когда все сказано - что произойдет? Не огонь пугал меня, любимый... Лучше бы мне сгореть, если не суждено быть с тобой.

Внезапно все кончилось. Инквизитор стоял передо мной, сложив руки на груди.

- Иди. И помни - ты взяла на себя нелегкую миссию. Похоже, ты говорила правду - иначе огонь спалил бы тебя, как бумагу. Не знаю, справишься ли ты. Уходи, быстро. У тебя мало времени.

Скалы позади меня стали прозрачными, я повернулась и пошла туда, куда он указал мне. Не оборачиваясь. Зачем? Я сказала то, что думала. А теперь мне нужно вернуться туда, где ты.

Спасибо тебе. В прошлом - нашем прошлом - ты всегда помогал мне, и давал силы жить, радоваться жизни. Я чувствую это и сейчас. Иногда, когда мне удается забыться в коротком сне, я снова ощущаю твои руки, слышу твой голос. Не оставляй меня... Мы были так счастливы. Стоят ли вечности - все принципы и условности этого странного мира? Скажи, Максим! Даже если не помнишь того, что было в прошлом - не возникает ли желания это узнать? Почувствовать? Чтобы потом - не сожалеть о том, что могло бы быть?

Это тяжело - решиться на то, что кажется невероятным. Тысячи сомнений одолевают, находятся тысячи причин для того, чтобы не делать ничего, твердо стоять на своем. Иногда один шаг стоит таких усилий, что кажется невозможным - сделать его. Но и это - возможно, поверь. Я это знаю. Потому что люблю тебя. Иногда мне хочется просто сидеть в кафе - как сегодня, вчера. Как завтра. И  увидеть тебя, и просто - молча - взять тебя за руку. И посмотреть тебе в глаза. Снова. Тебе ведь так же страшно, как мне? Наверное да. Но если мы вместе - мы и это преодолеем. Так было всегда. Так было суждено. А если мы предназначены друг другу - смысл бороться с этим? Разве стоит любовь - борьбы? Моя любовь неизменна. В ней нет и не будет разочарований - мы с тобой стоим выше этого. Мне это очевидно. Тебе пока - нет. Но разве можно утверждать это - не попробовав? Я люблю тебя...


Рецензии
По ночам я читаю твои рассказы. Кто ты, скажи?
Я тебя вроде знаю, но, может, мне кажется это.
Какие хранишь ты тайны? Какие хранишь рубежи?
У тебя очень странное имя. Не русское. Аннетта.

Все рассказы твои о нем. Он вообще существует?
Или он - твой мираж, просто герой твоих снов?
Он читает их? Знает хоть, как сердце тоскует?
Или же он из тех, кто не слышит кровавых слов?

Ты и вправду живешь, так, как пишешь? Да? Нет?
Может, ты мне ответишь, хотя я и прав не имею.
Просто знать очень хочется, как заслоняют свет.
Не испытывал это. Но, конечно, просить не смею.

Неужели и правда - ни с кем ты? И нет никого?
Никто не целует глаза твои, твои губы и руки?
Если так, то живешь ты в кошмаре. А для чего?
Себя растеряешь. Ты добровольно идешь на муки?

Да кто ты, скажи?! Святая, или посланница ада?
Гордость твоя, как и трон, высоко, не достать!
Я тебя очень прошу. Прекращай. Больше не надо.
Ни думать о нем, ни плакать, и ни о нем писать.

С теплом, Персифаль

Персифаль   07.08.2011 00:05     Заявить о нарушении
Все именно так, как я и пишу. И это мое личное дело - продолжать или остановиться, не так ли? Спасибо за стихи. Неплохо пишешь, не пробовал публиковать?

Аннетта Сокольникова   07.08.2011 02:18   Заявить о нарушении