Разгадка тайны чёрного квадрата

от автора: в основу произведения положен реальный диалог-переписка.
-------------------------


Он: На всех сайтах орут, что текстура на фруктах мешает на моей последней фотоработе...

Она: хм... если б ты сейчас на это не обратил мое внимание, я б вообще и не задумалась...

Он: :-) У тебя мало опыта :-) Но ты его накапливаешь

Она: может и так :-)

Он: Я тебе говорил, я хоть больше полугода интересовался фото, но в первых своих работах столько ошибок делал...

Она: Ну, у меня подход другого плана. Я смотрю на любую работу, и если чувствую гармонию, значит работа хорошая :-). А ошибки... вот в живописи, говорят, тоже бывают ошибки. А я думаю: а что, если это - такое видение автора? И если мне это нравится, то ошибка ли это?

Он: Еще важно то, что ты можешь быть необъективна к своим работам. Т.е. ты видишь гармонию, но ее там нет. Ты просто вложила много труда в работу, ты ее любишь, но реально в ней ничего нет. Ты сама мне тот ролик прислала. Там говорилось: «Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушать.

Она: Да свою работу объективно оценить наверно вообще невозможно... Кстати, вот весь мир кайфует от "Чёрного квадрата", а мне это творение побоку, и уж конечно же я бы даже подлинник у себя дома не повесила. Так это говорит о том, что я не знаю толк в живописи?

Он: А там за картиной что-то есть. Типа, история создания, почему создана. Это символ, а не живопись.

Она: А хоть бы и так...

Он: Ну «как бы искусство».

Она: Но подобных картин для меня множество. В разных жанрах и стилях.

Он: История у картины наверное неповторима, я так себе думаю. А ну почитай что-то о «Чёрном квадрате». Мне перескажешь. В двух словах. А то мне работать надо.

Она: И ты думаешь, что это мне поможет посмотреть на «Чёрный квадрат» иначе? Восхищённо :-))
Цитирую:
Существует версия, что «Квадрат» был написан к выставке - поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить. Эта интерпретация основана на письме одного из организаторов выставки Малевичу:
«Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только.»
Изначально знаменитый квадрат Малевича впервые возник в декорациях к опере «Победа над Солнцем» как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат вместо солнечного круга. Это была знаменитая декорация к пятой сцене 1-го действия, представляющая собой квадрат в квадрате, поделённый на две области: чёрную и белую. Затем из декораций этот квадрат перекочевал в станковое произведение.
Непосредственная реакция критики:
Крупнейший на тот момент художественный критик, основатель объединения «Мир Искусства» Александр Бенуа написал сразу после выставки:
Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны.
«Левая» критика поняла «Квадрат» так же, но реагировала на это восторженно.

Он: Ну, я ж просил... В 2-х словах.

Она: Выбери сам два слова и прочти их ;-)

Он: :-) И всё?! (смайлик «сумасшествие»)

Она: Короче, дело было так. Придолбался к Малевичу музейный директор, чтобы тот что-то написал, т.к. в галерее было много пустого места. Малевич был в скверном настроении. Ему всех хотелось послать в задницу. "...задница? - вдруг подумал Малевич - а как там оно, в заднице? ...темно... полная темень... чёрный цвет..." Натянул он холст на раму и стал красить все в этот самый чёрный цвет... Изначально Малевич хотел так и назвать картину "Глубокая задница", но... рамы-то прямоугольные! Да и в наличии была только одна - квадратная. Обрезать пришлось под раму. Название тоже срезалось. Паспарту и раму побольше и покрасивее той обдёртой, что дал бедный Малевич, а также само название "Чёрный квадрат" прицепили работники музея. Типа, «что вижу, то пою» - на иное с бодуна фантазии не хватило.

Он: Та иди ты на литературный сайт! :-))))

Она: Я там была ;)))))
Всё!!! Иду спать!
Спокойной ночи.

Он: Неее! Стоой!

Она: что ещё?

Он: пройди по ссылке... :-)

Она:
«Многие исследователи пытались разгадать тайну «Чёрного квадрата». К каким выводам они пришли? Их множество. Вот основные.
«Чёрный квадрат» это:
1. Мрачное и абсолютно непонятное откровение гениального художника.
2. Образец убогости, полной безвыходности, отчаяния от своей бездарности.
3. Искусственно раздутый фетиш, за которым нет никакой тайны.
4. Акт самоутверждения тёмной стороны личности».

По-простому всё это и называется "Глубокая задница"! :-)))

Он: «...Сам Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина сделана им под воздействием бессознательного, а точнее - под воздействием «космического сознания». Следовательно, и картину нужно воспринимать не сознанием, а подсознанием. «Чёрный квадрат» - не просто картина, «Чёрный квадрат» - это символ космического сознания....»

Она: Знаешь, выпендриваться можно, как угодно! ;-)
Всё!!! я иду спать...

Он: Ну и иди :(.
Спокойной ночи.

Она: Спокойной...

Он: :-(

Она: всё.. всё... тс.... я ж тебе сказочку рассказала ;))))

Он: Нет! Давай другую! Нормальную :-)

Она: :-)))) Не.... Меня сейчас может пробить только на ненормальную :-)))))
Всё! Ушла...


Она, дочитывая и додумывая:
«К сожалению, ни один из исследователей не пошел дальше поверхностного осмысления картины. Они видели только то, что лежало на поверхности картины, то есть только чёрный квадрат....»
Ну да, конечно! Кому охота признать, что его, как ценителя искусства, вот так вот публично, буквально во «всеувидение» отправили так далеко... вернее, так глубоко!
«Люди со слаборазвитым воображением и видят в «Чёрном квадрате» только квадрат, и ничего более. Но ведь Малевич всем дал ясно понять, что это не просто чёрный квадрат, а супрематический чёрный квадрат. То есть при рассмотрении этой картины следует выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого...»
...Малевич всем дал ясно понять, куда идти, и что там можно увидеть :-)))
«Чёрный квадрат» - не картина в общеизвестном понимании этого слова. «Чёрный квадрат» - ЗАШИФРОВАННОЕ ПОСЛАНИЕ великого не художника, а философа Казимира Малевича. Поняв истинную суть этого послания, этой формулы гармонии, вы сможете по-другому взглянуть на окружающий вас мир...»
Да, всё познаётся в сравнении... И, наверное (не знаю, не пришлось ещё ;-)), только побывав в глубокой заднице, выйдя оттуда, и можно по-настоящему разглядеть всё многоцветие и гармонию окружающего мира...

февраль, 2010 г.


Рецензии
Голый король - это чистый холст. Странно, что еще не запатентован.

Олег Михайлишин   31.01.2019 14:38     Заявить о нарушении
:)))) Ловите момент! ;)

Елена Глущенко   31.01.2019 14:43   Заявить о нарушении
Деньги делим пополам.

Олег Михайлишин   31.01.2019 14:46   Заявить о нарушении
Жизнь сама по себе — это чистый холст; она становится тем, что вы нарисуете на нем. В этой свободе — ваше величие. Это один из величайших даров.

Олег Михайлишин   01.02.2019 00:24   Заявить о нарушении
Слова не мои, а холст запатентовать можно, только нужно подобрать оптимальный размер, материал и раму. А стихотворение о нем написать - элементарно.

Олег Михайлишин   01.02.2019 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.