Десять лет, или Как я полюбила

Помнится, началось все в 2000 году. Когда Борис Николаевич пробубнил свое знаменитое «Я устал. Я ухожу».
На экране вместо потасканной временем и алкоголем личины появилось молодое и улыбающееся лицо. С добрыми, умными, лучистыми глазами. Да еще и речь нового лидера была столь четкой и уверенной (на фоне ставшего анекдотичным «панима-а-ашь!»), что хотелось взять под козырек и верить – верить – верить в это сумасшедше - прекрасное, светлое, доброе будущее. Контраст был настолько велик, что не улыбнуться, не поверить этой милой мордочке из телевизора было невозможно. Особенно для девочки, которой было всего четырнадцать.
Я помню эту атмосферу очарованности Владимиром Путиным первые полгода его работы. Все ходили как опьяненные чем-то, говорили о том, что «вот теперь – то, с новым президентом, заживем по-человечески». Дифирамбы чуть поутихли после «Курска», когда он молчал долго, не комментирую. Но кредит доверия, не только народный, но и мой личный, был настолько велик, что ему это простили.
Четыре года я почти не следила за политикой – слишком много происходило тогда в моем маленьком мире, твердо уверенная, что во главе государства стоит тот самый, по-прежнему улыбающийся новогодний Путин 2000-го года. До ушей долетала его уверенная речь, мне импонировал его подтянутый вид и его бурная деятельность. То в самолете – истребителе, но на подлодке, то на татами. В общем, самый что ни на есть положительный образ.
Проснулась я после выборов-2004, когда поняла, что президента переизбрали на второй срок почти с 89-процентным результатом (могу ошибаться). Помню, что меня поразила эта цифра и впервые я задумалась – черт, а как же другие кандидаты? Неужели так плохи? Начала просматривать кандидатуры и вдруг до меня дошло, что реальных соперников-то и не было. Ср азу вспомнилась безоговорочная поддержка Сталина населением Союза. Стало страшно. В 17 лет я впервые взглянула на нацлидера другими глазами. И начала читать о нем – книги, газеты, интернет.
Через год я сравнила результаты его деятельности и деятельности Ельцина. С чем взял страну БН, и с чем – ВВП. Сравнила стоимость нефти в года их работы. Перестановку чиновников. Образ светлого новогоднего Путина стерся окончательно. И сейчас, когда веселая парочка проворачивает свои дела, становится страшно – что впереди.
Теперь, когда этот образ постепенно сдувается ветром времени с мозгов россиян, я нередко думаю – чем же таким нас напичкали в ту новогоднюю ночь, чтобы мы на «ура» приняли нового лидера и через четыре месяца поддержали его безоговорочно? Как ответить на вопрос: «как я полюбила»? И главное – как долго светлый образ ВВП не сотрется из душ россиян, и что будет, когда он исчезнет?
Вот такие десять лет, грустные


Рецензии
Замечательный рассказ, а главное точно в цель.

Евгений Эрлих   25.04.2011 13:25     Заявить о нарушении
Спасибо!
А Эрлих - ваш псевдоним или фамилия?

Анна Лозовая   26.04.2011 19:35   Заявить о нарушении
Эрлих - это псевдоним.

Евгений Эрлих   27.04.2011 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.