Кто вы, Млечины и Сванидзе?
Сейчас на пятом канале телевидения идет передача Сванидзе под претенциозным названием «Суд истории». Не называю эту передачу сегодняшним универсальным термином «телешоу», потому что шоу в моем понимании – это что-то несерьезное и наполовину развлекательное, совершенно не предназначенное для вдумчивого своего восприятия. А здесь идет разговор об истории моей Родины, причем разговор довольно откровенный, очень неравнодушный, хотя порой и очень тенденциозный.
Я смотрю эту передачу, так как интересуюсь историей России двадцатого века. Особенно Советской историей. Ведь, как это может ни странным показаться, но у нас нет своей собственной истории России двадцатого века! Написанной нет! И потому она существует независимо от нас вами. А раз независимо, значит, она не влияет на нас с вами. И нам становится все равно – что там было в нашей стране раньше и как это было! То есть, мы становимся народом без собственной истории, мы становимся Иванами, не помнящими родства, а значит, мы превращаемся в стадо, в народ без будущего. Кого-то это устраивает, кого-то нет. Меня лично – нет!
Особенно трагично обстоит дело с историей предреволюционного и революционного периодов России, а также с историей установления Советской власти в России, с историей Гражданской войны, с историей последующих преобразований народного хозяйства страны после окончания Гражданской войны, с историей индустриализации и коллективизации страны и всего предвоенного ее периода. Даже истории Великой Отечественной Войны у нас – и той нет! Зато очень много мифов, выдумок, обыкновеннейших подтасовок, переписываний, инсинуаций и элементарного заказного вранья.
Особенно много переписываний исторических событий двадцатого века происходило в последние двадцать лет, когда представления о Российской истории нашим историкам стали навязывать и даже «надиктовывать» американские специалисты. И наши историки писали историю собственной страны под диктовку Американских специалистов очень даже послушно. Дописались до того, что в школьных учебниках истории страны события Великой Отечественной войны занимали всего лишь две-три странички, в то время как военные действия американцев и англичан на Тихом океане, в северной Африке и Европе занимали по десять- пятнадцать и более листов. И у нынешней молодежи сложилось четкое впечатление, что во второй Мировой войне победили Американцы с Англичанами, а мы лишь принимали участие в этой войне.
Однако вернемся к телепередаче. На этой передаче есть обвинители и есть защитники. Обвинители в лице господина Млечина и привлеченных им экспертов историков и политиков обвиняют Советский Союз и Советскую власть в преступлениях против своего народа и всего человечества в целом, а господин Кургинян пытается снять эти обвинения и доказать обратное. Господин Сванидзе выполняет роль беспристрастного судьи. Должен был бы выполнять. Но не выполняет. Не может сдержаться и очень часто выступает тоже в роли обвинителя вместе с Млечиным против Кургиняна.
Что меня поражает в этой передаче? Ведь я довольно неплохо знаю историю СССР и смотрю передачу осмысленно. Я долгое время собирал материалы по истории СССР, а их после двадцатого съезда вышло очень и очень много и самого разнопланового характера. Одних биографий репрессированных политических, военных и хозяйственных деятелей страны у меня свыше десяти тысяч. Есть даже уникальнейшая первая однотомная история гражданской войны, написанная комиссией под руководством Тухачевского еще в 1926 году. Там даже Троцкий есть! Не враг народа, а выдающийся политический и военный деятель страны, создатель Красной Армии организатор ее побед в Гражданской войне. Все остальные, упомянутые в книге фамилии, за небольшим исключением, были уничтожены в тридцатые годы.
Я смотрю эту телепередачу Сванидзе и меня поражает поведение Млечинской обвинительной стороны. Мощный поток грязи, выливается из их уст на наш Советский период жизни. Причем, грязи густой, липкой и очень дурно пахнущей. Обвинители действуют по принципу – цель оправдывает средства. А цель у них простая – любой ценой оплевать и, тем самым, опорочить Советскую историю России в глазах ее граждан, смотрящих эту передачу. А смотрят ее оказывается очень много. И откликов на передачу тоже много. Причем большая часть зрителей телепередачи – молодежь в возрасте до тридцати лет. Поэтому обвинители не брезгую ничем, чтобы добиться своего. Ни сам обвинитель, господин Млечин, ни его команда из известных по телепередачам историков и политиков. Ложь, вранье, подтасовки фактов идут массово и целенаправленно.
Откуда все это? Ведь сам Млечин, как и его помощники, а также сам Сванидзе, являются людьми уже пожилыми, им всем далеко за пятьдесят. А это значит, что родились выросли и состоялись все они в Советское время. Откуда же тогда такая ненависть ко всему Советскому? Я открываю интернет и смотрю биографию Млечина, Сванидзе и от неожиданности открываю рот. Оказывается, все они из Советских товарищей. Причем, из активнейших Советских товарищей!
Вот, к примеру, биография господина Млечина. Вырос господин Млечин в семье Высшей Советской партийной интеллигенции. Так сказать, в семье Советской правящей элиты. Причем, Высшей элиты. Отчим его был Главным редактором «Литературной газеты», затем «Вечерней Москвы», а мать – доктором марксистской философии. Учился Млечин в элитарной кремлевской школе на отлично и отличался активной общественной деятельностью. Два последних года в школе он был комсоргом и после окончания школы на золотую медаль поступил на международное отделение факультета журналистики МГУ, где учились дети высших партийных и Советских чиновников. В МГУ он вступает в партию, очень скоро становится членом парткома факультета и заканчивает университет с красным дипломом. Его направили по распределению в один из самых престижных партийных международных журналов того времени, в «Новое время», где он работает сначала корреспондентом международником, затем международным обозревателем.
А у Сванидзе биография еще «похлеще». Хотя у них с Млечиным и много общего. Он внук брата первой жены Сталина, Николая Самсоновича Сванидзе, репрессированного в 1937 году. Его отец работал заместителем Главного редактора Главполитиздата, а мать доктор исторических наук, профессор МГУ. Сванидзе тоже учился в элитарной кремлевской школе и тоже на отлично, и тоже отличался активной общественной деятельностью – был членом комитета ВЛКСМ школы. Он тоже закончил МГУ, правда, чуть пораньше Млечина, но только исторический факультет, тоже являвшийся в то время пристанищем детей Высшей партийной интеллигенции страны и тоже был активным членом партии. После окончания МГУ он работал в одном из самых блатных мест для детей «верхушки» - в Институте США и Канады АН СССР. И проработал там до самого развала Союза, причем, как и Млечин, уже не на рядовой должности, а заместителем начальника отдела.
То есть, в Советское время господа Млечин и Сванидзе получили блестящее гуманитарное Советские образование и сделали оба великолепную политологическую карьеру, открывающую перед ним широчайшие возможности на будущее. Развал Союза оборвал и, в какой-то степени, даже прервал их стремительный карьерный взлет. И им обоим надо было срочно перестраиваться, чтобы вписаться в новую реальность, так непохожую на былую. Что они оба великолепно и сделали.
И если точно также посмотреть на биографии активных членов команды обвинителей, то есть, команды Млечина, то вы уведите бывших Советских докторов и академиков истории, философии, экономики, политологии, вполне состоявшихся Советских специалистов, активно служивших Советской власти, сделавших в Советское время прекрасную карьеру и оставшихся не у дел после развала Советского Союза. Или вроде бы не удел.
Однако, они все, в связи с изменившейся в стране политической конъюнктурой, быстренько перестроились и влились в стройные ряды современной деловой интеллигенции, поступившей на службу современному бизнесу и современной политике. А некоторые из них, такие, как политолог Злобин, не вылезающий из каналов СМИ, вообще уже стали гражданами США или других стран и работают теперь в различных политических или экономических и даже оборонных структурах Запада и Америки. Злобин, к примеру, является начальником отдела в «Центре оборонной информации США». Работает он у них и на них, а живет у нас! Здорово, не правда ли?! У нас он, так сказать, в командировке. И наверняка еще и командировочные за свое трудное житье бытье и за свою деятельность в нашей стране получает!
Примерно такая же картина открывается и при взгляде на сторонников команды защитников Советской строя, то есть, сторонников господина Кургиняна. Есть, правда, одно резкое отличие, которое сразу же бросается в глаза. При первом же взгляде на них. Это отличие заключается в одежде консультантов. У сторонников Кургиняна они почти все одеты в потертые старые костюмы, а у сторонников Млечинва – в современные деловые костюмы иностранных процветающих фирм. Что за этим скрывается?
Да ничего особенного. Сторонники Млечина – это та Советская гуманитарная интеллигенция, которая быстро поняла суть происходящих в стране процессов после распада Союза и разом перестроилась на служение новым своим хозяевам, различным зарубежным общественным фондам и фирмам, работавшим ранее на развал Союза и сейчас работающим на развал России. Им все равно на кого работать, лишь бы деньги платили.
Сторонники Кургиняна – это та часть Советской интеллигенции, которая по ряду причин не смогла вписаться в идеологию правящей элиты новой России, приветствующей «оплевывание» Советского периода жизни России, и потому осталась не у дел. Ну, не все могут лакействовать и продавться! Не все! Как говорила в свое время Долорес Ибаррури, рководитель Испанских коммунистов в тридцатые годы - лучше умереть стоя, чем жить на коленях! А раз ты не продаешься, то ты не у дел, и значит - без денег. Отсюда и костюмчики старенькие. В Советское время доктор наук – это был обеспеченный человек! А сейчас? Сейчас обеспеченным является только тот, кто работает на «зарубеж».
Лет пять назад я по работе имел дело с крупными специалистами института НИКИМТ, являвшимся ранее головным институтом по атомной энергетике. И было тогда организовано у нашего директора совместное совещание заводских специалистов с институтскими. Так вот, три доктора наук, три начальника отдела вместе со своими ведущими специалистами, приехали к нам на электричке. И были они все в потертых костюмчиках еще Советских времен. А раньше к ним директора предприятий на прием записывались заранее, не меньше, чем за неделю. Новые времена – новые нравы!
Итак, что же происходит на этом телевизионном шоу, посвященном острым вопросам истории нашей с вами страны, нашей Родины? Попытка разобраться в сложных периодах истории своей Родины или же попытка подкорректировать, подчистить и даже переписать некоторые ее главы, связанные с Советским периодом, сделав, тем самым, историю России приемлемой для себя и своих зарубежных покровителей? Пожалуй, и то, и другое, вместе взятое. Одни пытаются разобраться, другие же пытаются вызвать негативное отношение у нынешнего Российского общества к Советскому периоду истории своей Родины и, тем самым, вызвать у россиян чувства стыда за жизнь своих отцов, дедов и прадедов. То есть, внушить русскому человеку комплекс неполноценности за плохую историю его Родины.
Однако здесь стоп. Хотим мы того или не хотим, но мы с вами Родину, как и своих родителей не выбираем. Они у нас есть такие, какие есть. Процесс появления у каждого из нас родителей и Родины от нашего желания не зависит. Родина – это то место на земле и та страна, где мы родились, и с историей, культурой, обычаями, которой связаны намертво и навечно! Родина может быть плохой, хорошей, несправедливой, безразличной, жестокой и даже никакой. Но она у нас с вами одна! И мы не можем, не имеем права быть к ней безразличной. Я не говорю о том, что Родину надо обязательно любить и любить всегда такой, какая она есть. Но я хочу знать правду о своей Родине, какой бы горькой она не была. Но знать только правду! А не выдуманную кем-то ложь!
А правда заключается в том, что в истории России был период, когда у власти страны стоял ее народ. И эта власть народа называлась Советской властью. Советский период нашей истории отличался необычайной сложностью. Здесь было перемешано и соединено в единый крепчайший сплав сразу две абсолютнейшие противоположности эпохи: Великая ее жестокость и Великий ее героизм. И то, что сделали на одной шестой части земли наши с вами отцы, деды и прадеды, всегда будет вызывать у человечества чувство восхищения и зависти с одновременным чувством абсолютнейшего непонимания души этого загадочного русского народа.
И оплевывать колоссальные достижения Советского народа, сделанные им за семьдесят лет своей власти, когда Советская Россия стала Великой промышленной, научной и культурной державой мира, второй по значимости после Америки, стала несмотря на две чудовищные войны, прокатившиеся за эти годы по ее землям, это уже не ошибка, не заблуждение некоторой части продажной Российской интеллигенции, это преступление против своего народа. Поэтому мы не имеем права быть безразличной и равнодушной к судьбе своей Родины. И я не хочу, чтобы чьи-то грязные руки пачкали ее Великую историю.
Правда, сейчас в наших СМИ активно муссируется мысль о том, что Родина – это понятие относительное и давно уже устаревшее. Родина, по мнению некоторой нашей высшей интеллигенции, это то место на земном шаре, где нам хорошо. То есть, понятие Родины становится многообразным. Где мне хорошо, там моя и Родина. А потому, то место, где мы родились и выросли, для нас уже никакой ценности не представляет. Особенно эту мысль активно протаскивают на телепередаче «Суд истории» господин Млечин со своими сторонниками. Господин Злобин с госпожой Хакамадой на одной из передач прямо так и заявляли. Они говорили, что бурное развитие рынка и процессов глобализации стирают границы между странами. Поэтому каждый человек может ехать туда, куда ему хочется и там «преспокойненько» жить. То есть, он может выбрать на земле такое место, где ему хорошо и там жить в свое удовольствие. Это место на земле и станет для него Родиной.
Бр-р-р-! Что-то меня коробит от подобных мыслей. И, если судить по откликам зрителей на передачу «Суд истории» в интернете, то большая часть населения страны из числа смотрящих эту телепередачу является моими сторонниками. Они не поддерживают команду Млечина-Сванидзе, несмотря на такую «беспрецендентно-яростную» атаку на Советский период истории России и относится к Советскому Союзу очень даже благожелательно. То есть, они находятся на стороне команды Кургиняна. Судя по интернету, до 80% граждан России считают Советскую власть истинно народной в отличии от нынешней власти, власти богатых денежных мешков.
Советский образ жизни, Советские ценности жизни, Советская идеология, направленная на развитие страны и на максимальное удовлетворение растущих потребностей Советского народа, популярна и ценимы в народе до сих пор.
Так что же заставляет этих нынешних интеллигентных господ и вчерашних активных интеллигентных товарищей так опоганивать свою Родину? Или уже свою бывшую Родину? Ведь у многих из них есть уже и другие гражданства! Так сказать – запасные гражданства! Не знаю! Не знаю! Но ведь в Советские времена от бывшей своей Советской Родины они получали одно только хорошее. И жили они материально намного лучше, чем обычные Советские граждане. И пайки они кремлевские получали, и лечились в кремлевских больницах и санаториях, и отдыхали в элитарных кремлевских домах отдыхах!
Или здесь действует простой житейский принцип: не хочешь нажить себе врагов – не делай людям добра?! Так что ли?! Советская власть была к ним добра и они теперь мстят ей? Ну, ладно господин товарищ Сванидзе может еще мстить Советской власти за репрессированного деда. Хотя это Сталин его уничтожил, а не Советская власть? Да и вряд ли здесь имеет место месть? Дети репрессированных партийных, Советских и военных деятелей страны в Великую отечественную войну шли добровольцами на фронт. Шли защищать Советскую Родину, уничтожившую их родителей. Среди них был и Булат Окуджава, сын секретаря ЦК РКП(б) Грузии; и Рой Медведев, сын дивизионного комиссара РККА; и Юрий, младший сын маршала Блюхера; и Владимир, сын комкора Куйбышева и многие, многие тысячи других Советских граждан! Они поступали так потому, что были Советскими людьми, для которых интересы Советской Родины были превыше всего.
Нет, здесь что-то не то! Здесь что-то другое, что-то явно патологическое. Хотя нет! Не патологическое. Самое обычное и самое заурядное явление жизни. Лакей сменил хозяина. И, зная неприязнь своего нынешнего хозяина к его прежнему, он начинает выслуживаться перед новым своим хозяином, отрабатывать свою новую «пайку» и делать новому хозяину приятности тем, что постоянно говорит пакости про своего прежнего хозяина. Вот и все! И нет здесь никакой психологии, нет никакой драматургии, нет никакого Достоевского или Шекспира. Все просто, мерзко и гадко. Но зато прибыльно.
Дело в том, что внуки большевиков никогда не верили в идею социализма. Их отцы и их деды верили, а они уже нет. Их жизнь проходила слишком далеко от жизни страны, от ее интересов. Они жили сами по себе и как бы за высокой китайской стеной, в своем коммунистическом раю, построенном верхушкой для своих детей и близких родственников. Недаром Млечин говорил на передаче, что в семидесятых годах москвичи ели одну лишь картошку. Ничего другого в магазинах Москвы, мол, не было. Он не знал, что в семидесятые годы в Москве была и колбаса, и мясо и сыр, и именно сюда ездили со всех «ближележащих» областей за этими продуктами. Недаром ведь пошли анекдоты про колбасные поезда. А он не знал об этом, потому что его семья, как и семьи его коллег, находилась на кремлевском «спецобеспечении»
Они во всю пользовались благами своих высокопоставленных родителей, но сами ничего не сделали для развития и упрочнения своей Социалистической Родины. Им жилось хорошо и им этого имеющегося жизненного комфорта вполне хватало для ощущения полноценности своей жизни. А потом все вдруг рухнуло. Разом и неожиданно. И все блага их кончились. Так же разом и так же неожиданно. И пришлось срочно искать новых хозяев и начинать выслуживаться перед ними. А заодно, для надежности, ругать и поливать грязью свою бывшую Социалистическую Родину. Жить-то хочется! И жить-то хочется с комфортом. К другой жизни ведь они не приучены! А потом они вошли во вкус и остановиться уже не в состоянии. Они становятся святее самого папы Римского! Но это все закономерно! Недаром же говорят, что самый страшный надсмотрщик над рабами, это бывший раб, которого повысили.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №210121801307
Виталий Овчинников 13.12.2017 18:48 Заявить о нарушении
Роман Рассветов 13.12.2017 21:31 Заявить о нарушении