Шакти

    Витка работала ди-джеем на радиостанции с совершенно идиотским названием и раз в двое суток общалась с законченными дебилоидами. Она жизнерадостно молола очевидную чушь, и откровенно льстила реальным олигофренам, кому хватало наглости сфальшивить шлягер в прямом эфире.

В один из дней она подсела на диван, и послышался шорох страниц: «… Если я пойду и долиною смертной тени, то не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мной трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей[1]…»

- А где пребывала Его благость, когда восемнадцатилетние пацаны живьём горели в бэтээрах? Неплохой был «подарочек» дедушке Боре[2] к новому году!

- Злоба – плохой советчик, я понимаю…

- Понимаешь? Да ни черта ты не понимаешь и не поймёшь, пока сама не ослепнешь!

- Существуют специальные методики набора… Начнёшь писать… Ты столько видел, пережил…

Правая рука завалилась вправо, а левая - влево... Впервые раздражало, что пальцы - разной длины. «Ну, какая к чёрту, разница, каким в носу ковыряться! Ан нет»! Глубокий вдох и задержка дыхания сегодня не помогли… К лёгкому головокружению добавилось ощущение звонкой пустоты. Впервые в голове было пусто, словно в полночь на полковом плацу. Только из самых дальних щелей сознания блестели глазки, не спешивших появляться, мыслей. Не выдержав гулкого безмолвия, самая жалистная из них, прижав длинные уши, метнулась в соблазнительную пустоту и сгинула… Поплыл нарастающий тревожный гул, словно от, движущейся на митинг, толпы.

Слова появились неожиданно как пули из чеченской засады. «Я снова остался один, а лодка – на той стороне. Протащится день, а за ним, ночь звезды утопит в реке. И я в этом мире чужом, как никогда одинок. Мокрым и серым песком затянется след моих ног. Беда подползёт в темноте, туманом прикроется страх. Я слышу слова, но не те, и света нет в мёртвых глазах»...

Забрезжил отблеск ромашкового поля… Того, куда они убежали вдвоём… Тогда… С выпускного. Громко щёлкнул замок, хлопнула входная дверь. Мелодичное пение родного голоса… Жёлтый свет накрыл спасительным коконом… Положив пальцы на клавиатуру, он уверенно набрал название своего первого рассказа:

ШАКТИ[4]


[1] Псалтирь. Псалом 22.
[2] Всего в новогоднюю ночь 1995 года на улицах Грозного погибли и пропали без вести более 1,5 тысячи солдат и офицеров федеральных войск. Так, в подразделениях майкопской бригады из 26 танков было подбито 20 машин. Из 120 БМП вошедших в город, смогли выйти только 18. По состоянию на 9 февраля 1995 года, оставалась неизвестной судьба более 120 военнослужащих бригады. Аналогичная участь постигла подразделения сводного 81 приволжского полка, действовавшего совместно со 131 бригадой.
[3] С санскрита переводится как сила, энергия. В индуистской мифологии вторая половина человеческого существа, его женская часть, творчески–энергетическое начало.


Рецензии