Подвиг Иуды Искариота

«На сегодняшний день переведен и опубликован ряд других гностических Евангелий - от Марии Магдалины, от Филиппа, от Фомы и даже 'Евангелие Истины'. Некоторые церковные организации создают специальные исследовательские группы для изучения литературы об 'историческом Христе'.
'Евангелие от Иуды' - лишь последний из ветхих пергаментов [так в тексте. По другим сообщениям, рукопись написана на папирусе - прим. перев.], который подарила нам египетская пустыня - эта удивительная 'машина времени'».
(«Панорама»)(1)

С большой долей вероятности можно (и нужно) сказать, что Евангелие Иуды написано не Иудой, потому что, во-первых, сомнительно, что сам Иуда стал бы писать его в те бурные события, которые предшествовали его собственной смерти. Во-вторых, таким образом он бы нарушил то течение истории, которое было предначертано Учителем, ибо он (Иуда) должен (обязан) был «стать предателем», и ничто и никто не мог обелить его поступок в течение последующих столетий...

«Текст, написанный на листах папируса, прошел очень тщательную проверку экспертов. Подлинность манускрипта, относящегося к древней христианской апокрифической литературе, установлена "с использованием пяти различных методов, включая радиоуглеродное датирование, анализ чернил, спектральный анализ, контекстуальные, а также палеографические подтверждения", говорится в заявлении вице-президента Национального географического общества США Терри Гарсия, распространенном в Вашингтоне».
(Интерфакс)(2)

Таким образом, в подлинности этого документа не может быть никаких сомнений. Ибо кто станет сомневаться в научных методах, применённых при исследовании?

«Некоторые отцы церкви упоминают раннехристианскую группу, называвшуюся каинитами. Считается, что они обладали Евангелием Иуды, в котором Иуда был описан не как предатель, а как лучший из учеников. Эта группа почитала тех, кто был опорочен в Ветхом Завете – Каина, а также Исава, содомитов, Корея и др., осуждая положительных героев Танаха. Каиниты прославляли Иуду как сознательного сотрудника в деле спасения, когда Иисуса было необходимо предать архонту мира сего ради окончательной победы над этим архонтом. С другой стороны, Иуду почитали за то, что он не позволил Иисусу раскрыть слишком много тайн.

Содержание принадлежавшего каинитам Евангелия Иуды практически неизвестно. А.-Ш. Пюэш произвольно связал каинитов с Маркионом, поскольку ересиологи сообщают, что Маркион представлял Христа сходящим в ад и освобождающим Каина и других "грешников" Торы, но оставляющим "праведников" там, где они и были – в аду. Это становится понятным в свете общего отрицания Танаха многими христианскими группами. Почитателей демиурга считали одурманенными и неспособными познать истину Христа. Описанная Ипполитом группа ператов демонстрировала схожие протестные экзегетические приёмы. Известно, что уже Филон Александрийский знал о группе антиномистов, ;;;;;, считавших своим прародителем Каина (De poster.Cain.). Эти каиниты, сифиане, офиты (наассены) могли быть предшественниками христианства.

Недавно в египетской пустыне была найдена древняя рукопись, озаглавленная "Евангелие Иуды", и теперь она постепенно становится доступной общественности в переводе Родольфа Кассера. Новый кодекс содержит и два писания, ранее бывшие известными в составе библиотеки Наг Хаммади – Откровение Иакова (V,3) и Послание Петра к Филиппу (VIII,2)».
(3)


Выделим ключевые места из Евангелия Иуды.
Вот они:

1. «Но ни у кого из них не хватило духа встать перед ним, кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог смотреть ему в глаза и отвернулся.
Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из бессмертной обители Барбело. А я недостоин произнести имя пославшего тебя".
Зная, что помыслы Иуды возвышенны, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства. Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть. Ибо другой тебя заменит, дабы могли двенадцать учеников вновь примириться со своим богом"».
2. Иуда сказал: "Учитель, как ты выслушал их всех, выслушай теперь и меня. Ибо у меня было великое видение".
Услышав это, Иисус засмеялся и сказал ему: "Ты тринадцатый дух, зачем тебе так стараться? Но говори, я потерплю тебя".
Иуда сказал ему: "В том видении я видел самого себя, как двенадцать учеников бросали в меня камни и преследовали меня сурово. И я тоже пришел в место, где ждут тебя. Я видел дом и глаза мои не могли охватить его размер. Его окружали великие люди, и дом тот имел крышу, покрытую зеленью, а посреди дома была толпа".
Иисус в ответ сказал: "Иуда, твоя звезда сбила тебя с пути". Он продолжал: "Никто из смертных не достоин войти в дом, который ты видел, ибо то место отведено праведным. Над ним не властны ни солнце, ни луна, ни день, но праведные всегда пребудут там, в вечной обители со святыми ангелами. Вот, я объяснил тебе тайны царства и рассказал тебе о ложном пути звезд".
Иуда сказал: "Учитель, может ли так быть, что над моим семенем властны правители?"
Иисус сказал ему в ответ: "Приди, но будешь много скорбеть, когда увидишь царство и всё его поколение".
Услышав это, Иуда сказал ему: "Какой в этом прок, чтобы я это принял? Ведь ты меня отобрал для того поколения".
Иисус отвечал: "Ты станешь тринадцатым, и будешь проклят другими поколениями – и придешь править ими. В последние дни проклянут они твое возвышение к праведному поколению".
3. Иисус сказал: "Приди, дабы я мог научить тебя тайнам, которых не видел никто никогда. Ибо есть великая и бескрайняя обитель, протяженности которой не видело ни одно поколение ангелов, в которой пребывает великий невидимый Дух, которую никогда не видели глаза ангела, никогда не постигали помыслы сердца, и никогда ее не называли никаким именем.
4. Иуда сказал Иисусу: "Вот, а что будут делать те, кто крещен во имя твое?"
Иисус сказал: "Истинно говорю тебе, это крещение не самое главное. Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен".
"Уже поднят твой рог, распалился твой гнев, зажглась твоя звезда."
5. Иуда посмотрел вверх, и увидел светящееся облако, и вошел в него. Стоявшие на земле услышали голос, идущий из облака.
6. И он принял деньги и предал его им.
 (4)
Внимательно вчитайтесь в эти строки, в них весь смысл произошедшего в то далёкое время.

 «Строго говоря, этим открытием наука обязана простому крестьянину, который случайно откопал на склоне холма глиняный кувшин высотой в метр. Разбив его топором, он обнаружил множество папирусных книг, завернутых в кожу. В надежде подороже продать их на черном рынке, феллах разорвал и без того ветхие листы на мелкие части. Многое, таким образом, было безвозвратно утеряно. Впоследствии власти конфисковали древние памятники и передали их в Коптский музей в Каире. Каким-то образом один кодекс купил за 35 тысяч швейцарских франков музей К.Г.Юнга в Цюрихе. После энергичного вмешательства ЮНЕСКО все тексты были опубликованы в факсимильном издании 1972-1977 гг.
Именно в этот период и было обнаружено сенсационное Евангелие от Иуды. Из рук нелегальных, или, как еще их называют, «черных археологов» манускрипт попал к египетскому продавцу древностей Ариану. ….Предварительно ознакомиться с текстом и тайно сфотографировать его удалось американскому ученому Чарльзу Хедрику. Он даже сумел уговорить некоего норвежского миллионера выкупить документ, но в назначенный день Ариан не явился на встречу. Прошел слух, что начавшаяся в Персидском заливе первая война настроила египтянина против американцев. Свежо предание! Ведь так или иначе, а рукопись оказалась на рынке.
Дело решил голландец Михель Ван Ризн, между прочим дальний родственник Рубенса. Искусствовед с весьма подозрительной репутацией, находящийся в розыске по ордеру Интерпола, он тем не менее свободно разъезжал по миру. На самом деле Ризн охотился за торговцами контрабандным антиквариатом, выполняя задания как ФБР, так и Скотленд-Ярда. Благодаря ему таинственное Евангелие при финансовой поддержке Национального географического общества США оказалось в руках Фонда сохранения древнего искусства «Микены»».
 
«Работа над манускриптом велась в полной тайне. «Это исторический документ, который принадлежит всем, - заявил Марио Жан Роберти, директор Фонда сохранения древнего искусства «Микены». - Мы не хотим, чтобы он был передан какой-то одной религиозной группе».
 
«Выдающееся открытие было сделано в декабре 1945 года возле городка Наг-Хаммади на юге Египта. Ученым удалось найти и частично выкупить у местного населения свыше пятидесяти произведений, причем содержание некоторых было повторено дважды и трижды. Свыше тысячи страниц, среди которых оказались и совершенно неведомые библеистам евангельские сказания! 
Это были так называемые апокрифы (от греческого - тайный, секретный), созданные задолго до канонизации Нового Завета в IV - начале V века. Не признанные церковными авторитетами «боговдохновенными», эти списки ранее неизвестных Евангелий, деяний апостолов и апокалипсисов («откровений») не вошли в каноническое собрание».
 
«Евангелисты согласны с тем, что Иисус знал о предстоящих муках и молился, но сопутствующие ему апостолы (Петр, Иаков и Иоанн) заснули, хотя обещали бодрствовать и тоже молиться. Сын Божий лично выбирал себе апостолов; следовательно, и Иуда принадлежал к числу избранников. В Евангелие от его имени Иуда назван «любимым», ибо Иисус возложил на него самую тяжелую ношу. У каждого из апостолов были свои слабости, но и свое предназначение. Несмотря на то, что Петру пришлось трижды отречься от Учителя, он стал основателем Церкви. Провидя все наперед, Христос не мог ошибиться ни в одном из учеников.
Глава папского совета по вопросам истории монсиньор Вальтер Бранд-Мюллер и писатель Витори Масури - оба близкие друзья понтифика Бенедикта XVI - полагают, что Иуда из Кериота стал жертвой «теологической инсинуации», послужившей толчком к антисемитизму. Нынешний папа одобрительно отнесся к публикации Евангелия от Иуды, считая одним из главных приоритетов своей каденции налаживание отношений между христианами и евреями. Еще на втором Ватиканском соборе 1962-1965 гг. была принята известная декларация Nostra aetute и официально снят кровавый навет с еврейского народа».
(«Наша точка зрения») (5)

Комментарии излишни, но всё же требуется некоторое пояснение из соображений упрощения видения всей ситуации.

Представьте себе на мгновение, что вы, именно вы – равви, учитель, сын божий. Вам дано свыше Отцом всё – творить чудеса, исцелять больных, воскрешать мёртвых верой лишь одной. Ваш Отец, который есть вы, который есть носитель тела Христова, возложил на вас великую миссию – заплатить за грехи людские собственной жизнью, будучи распятым на кресте.
Вам дано знать всё – ход небесных светил, прошлое, настоящее, будущее на многие тысячи эонов вперёд… Вы знаете, что случится завтра, как этому должно случиться и почему… Вы любите своё же великое творение – человека, который своеволен, и ради него восходите телом на смерть… Вы должны показать ему, как надобно становится подобным богу…

Вы создаёте показательный план события, потому что промысел ваш должен жить в именно бытии, чтобы потом, в будущем, стать царствием. Так быть должно. И Вы призываете своих учеников, всех, без исключения.
И излагаете им свой ПЛАН. И говорите: «Мне нужен доброволец, которому надлежит стать предателем по моему плану»… Хотя Вы уже знаете, КТО им станет. Но вам нужна человеческая воля, без неё учение мертво.
Все молчат, и только Иуда делает шаг вперёд. Ваш любимый ученик, единственный, кто сумел постичь самые глубокие тайны равви.
 
И он говорит вам: «Учитель, я согласен. Я возьму на себя этот грех из великой любви к Тебе. Я сделаю так, как ты хочешь. Пусть я буду проклят многими поколениями на сотни и тысячи лет, но твой план осуществится. Да будет воля Твоя на земле».
Он смотрит на Вас с превеликой любовью и кладёт к Вашим ногам не только жизнь – но и честь, и имя своё!!! Всё, что у него есть. Без остатка. Он понимает, что в него будут кидать каменья и весь род его будет проклят, но…любовь к своему учителю, к вам, сильнее страха. Никто из остальных учеников на такое не решился бы.

Это можно назвать лишь одним словом – величайший подвиг.
Любопытно было бы иное предположение. Иисус знал наперёд весь ход событий, как бог, но...не предостерёг Иуду от неминуемого предательства. Почему?

2.
В чём же теософский смысл Евангелия от Иуды?
Во первых, его появление именно сейчас, в наше время, не случайно. Как не случайно всё, что касается Откровений. Это испытание верой, и очень серьёзное. Иуду осудили служители Церкви – проповедями, проводившимися на протяжении сотен лет, внушавшими пастве его страшный грех. Священники создавали мнение, и верующие, внимавшие слову их, тоже осуждали его.
Нарушая тем самым заповедь Христа – «Не судите…».
Церковь тест, установленный свыше, не прошла.
Второе.
«Кто говорит, я познал Его, а заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины» (Иоанн, 1 посл.)
Как и Матфей бросил на землю деньги, пошед за Христом, надобно оставить дом свой, близких и родных, и следовать за Ним. Ибо тот, кто хорошо знает писание, кто говорит о вере каждодневно, осуждая других, порицая атеистов, кто истово молится в храме – ещё не ученик Его. Далеко не ученик. Скорее лжец.
Надо принять Его глубоко в сердце, настолько глубоко, что быть готовым не на словах, а на деле пожертвовать ради Господа всем, что дорого. Без колебаний исполнить Его волю, какой бы странной она ни казалась.
Третье.
Де-юре Иуда предал Христа. Де-факто он исполнил Его волю. Таким образом, Появлением Евангелия от Иуды задана величайшая загадка. Разрешат ли её христиане?

О религии и о Боге говорят ровно столько, сколько существуют верования – тысячи лет. Главные вопросы, занимающие здесь пограничное положение с атеизмом (который тоже является верованием), можно сформулировать в любом ключе. Научном, религиозном, философском, психологическом, политическом - так глубоко влияние религии на общество, хотя те, кто придерживается естественных моделей, всячески отрицают это.
Нас в данном контексте будет интересовать следующее.
- Зачем нужна религия, вера, Бог?
Иные говорят – «Верую!»
И этого достаточно.

Вероятно, важен сам процесс, или всё же…есть цель? И эта цель – царствие небесное, обещанное Христом? И для достижения этой цели качество процесса играет первостепенную роль.

Почему-то принято считать, что это царствие ожидает праведника после смерти. Здесь-то и кроется главная ошибка.
«2 Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! — тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно — в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас».(Ф, здесь и дальше)

О том и говорит учение Христа – как достичь царствия небесного не после смерти, но «здесь и сейчас». Это и есть цель. И как же достичь её, что нужно для этого делать, как изменить систему ценностей и расставить приоритеты?
Далее следует:
«6 Ученики его спросили его; они сказали ему: Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом»…

«8 И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»

Так, в канонических Писаниях мы хорошо видим, что надобно делать для постижения и достижения гармонии. Или не видим? Церковь учит нас, что надо ходить в церковь, молиться, читать Евангелие... Но всё это – чисто внешние атрибуты, они явно непринципиальны. 
Сам же Иисус сказал предельно лаконично:
«81 Я — свет, который на всех. Я — все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я — там; подними камень, и ты найдешь меня там.»
Не правда ли, напоминает буддийский коэн?

Миллионы христиан делают это – ходят в церковь и молятся. Веруют. Однако следует заметить, что до святости, о которой говорил Иисус, всем им ой как далеко. За всю историю христианства лишь единицы достигали силы духа, подобной силе духа Христа.
Может, что-то сокрыто от нас в Откровениях?
«95 Они сказали ему: Скажи нам, кто ты, чтобы мы поверили в тебя. Он сказал им: Вы испытываете лицо неба и земли; и того, кто (что?) перед вами, — вы не познали его; и это время — вы не знаете, (как) испытать его.
96 Иисус сказал: Ищите и вы найдете, но те (вещи), о которых вы спросили меня в те дни, — я не сказал вам тогда. Теперь я хочу сказать их, и вы не ищете их».

Это означает, что лишь тот достигнет царствия, кто «впустит Его в сердце своё», безоговорочно, без каких-либо условий, без оглядки на прежнюю греховную жизнь, на прошлое и настоящее. Диаметрально «противоположно» изменить себя, своё «я». Отказаться от движимости и недвижимости, от денег, от близких, родных, друзей, потому что «60… Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как я, не станет достойным меня».
И всё же некое недопонимание в подавляющем большинстве глубины самоотречения, его смысла было всегда, во все времена. Вытравить из себя раба себялюбия, человеческое тщеславие, гордыню – дело далеко не простое, как кажется на словах, даже если они являются Писанием.

Появление Евангелия Иуды именно сейчас мне видится в этом смысле закономерным. Ибо ничего не происходит в этом мире случайно, а происходит лишь по воле Бога. Опущу содержание этого апокрифа, так как об этом говорилось выше.
Смысл его в том, что оно служит дополнительной подсказкой – это одно из его значений. Нам был явлен ОБРАЗЕЦ САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ, в лице любимейшого из Его учеников Иуды.
Иными словами, на что ты готов ради Господа? Насколько ты предан Ему, готов ли даже предать по воле Его? Отца и мать свою – мало, Его ли самого?
Так, а не иначе.
Недостаточно молиться.
Недостаточно верить «по-церковному».
Недостаточно любить.
Недостаточно славы Его.

Иуда предал Его.
Не кажется ли это вам смешным?
Ведь что есть Бог? Он всемогущ, вездесущ, он един и велик. Он знает прошлое, будущее, он есмь Альфа и Омега, начало и конец.

Недавние публикации на эту тему заставили меня задуматься о причинах столь яростной защиты официального мнения Церкви о Евангелии Иуды. И подумалось: а что будет, если Церковь признает сей апокриф каноном? Ведь подлинность его доказана! И тогда эти господа торопливо изменят своё мнение вслед за высочайшим указом на противоположное?

Но удручает вовсе не это.
Итак, евангельский сюжет всем известен, нет нужды его повторять. Противники Е.И. рисуют его тщательно, с цитатами и пояснениями, как ЧЕРЕДУ СОБЫТИЙ, на которую сам Иисус не мог повлиять. Он – жертва предательства Иуды. Они жалеют Его. Они сокрушаются – А ВЕДЬ МОГ БЫ ЖИТЬ, если бы не так всё повернулось. Иначе говоря, Иисус в воображении этих господ рисуется ПРОСТЫМ СМЕРТНЫМ, обычным человеком, который не в силах противостоять толпе, предательству, стражникам, суду…Кресту?
А Иуда, естественно, злодей. Его предписано ненавидеть. И его ненавидят все, кроме…самого Христа.

Вот в этом мне видится если не злой умысел, то по крайней мере, богохульство. Ибо усомниться в том, что Иисус – Бог??? Да верно ли это?
Повторюсь, Бог – всемогущ.
Постулат второй – Иисус Христос это Бог во плоти, «со всеми вытекающими полномочиями» Бога-Отца. Но господа иудоборцы снова и снова упорно рисуют его обычным человеком…
Зачем?
Ведь таким образом, Иисус теоретически мог мановением руки обратить в бегство армию римлян, разрушить дворец Понтия Пилата, сжечь Иерусалим – возжелай он это. Вспомним, что сделал Господь с Содомом и Гоморрой…
Говорить о каком-то Иуде нет нужды.
Вот это и есть доказательство того, что все Евангельские события были заранее спланированы СВЫШЕ, предначертан их исход. Сценарий был выписан до мелочей, с репликами и действующими лицами – включая Иуду.
Выписан рукой Бога.

И поэтому и состоялся тот самый разговор между Иисусом и Иудой, описанный в Е.И.
И договор, заключённый между Учителем и Учеником, был скреплён поцелуем.

О котором Им сказано:
«112 Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему».

Источники цитирования:
1. http://www.inosmi.ru/panorama/20060407/226678.html
2. http://www.religio.ru/arch/07Apr2006/news/12461.html
3. 4. http://www.biopole.ru/iuda
5. http://ave666satanas.narod.ru/RELIGION/evangelie_ot_iuda.html


Рецензии
Не спится вам двоим, любезные ))) ?

Александр Дроздиков   18.08.2019 06:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 78 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.