Серебряный Лев

Жил-был на Луне сказочный мальчик, и звали его Серебряный Лев, потому что одежды его были сотканы из лунного серебряного света.  Когда на Земле наступал вечер, Серебряный Лев  наполнял лунным сиянием большой стеклянный шар, накидывал на плечи плащ с лёгкими невидимыми крыльями и отправлялся на небо зажигать звёзды.
Однажды на пути ему встретился Золотой Ребёнок, живущий с родителями во дворце на обратной стороне Луны.
- Левонтий! Ты опять со своим огненным ведром. Делать тебе нечего! Пойдём ко мне, я приглашаю: у меня сегодня есть кое-что новенькое, поиграем. Не пожалеешь!
- Не могу. Вот закончу дела, тогда… - Улыбнулся Серебряный Лев.
-Да оставь ты своё  нелепое  занятие. Звёзды! Кому они теперь нужны, на них никто даже и не смотрит! – Расхохотался Золотой Ребёнок. – Во всяком случае, если  несколько ночей  не погорят твои глупые звёзды, никто  на Земле этого даже и не заметит!
- Они не глупые, - обиделся Серебряный Лев.
-Ладно, не дуйся. Пошли!
-Ты, правда, думаешь, что звёзды никому не нужны?
- Вот заодно и проверишь!
Прошло несколько тёмных мрачных ночей. Люди недоумевали: куда же подевались небесные светлячки?
Серебряный Лев грустно смотрел на Землю и думал: «Всё как обычно. Выходит, бездельник прав, и моя работа, действительно, никому не нужна».
Но тут ему в голову пришла хорошая идея спуститься на Землю и самому убедиться в этом.

«Как же всё-таки красиво на Земле!» - думал он, сидя на скамейке в старом уютном парке. Голубые ели вокруг охраняли  сказочную тишину, а бледнолицая Луна призывно манила памятью о тёплом уютном доме.
Рядом на скамейку опустился старичок с  маленькой смешной бородёнкой. «Спрошу», - решил Серебряный Лев.
-Скажите, пожалуйста, куда подевались звёзды? Вы не знаете?
-Понятия не имею, юноша! Мне бы и самому ооочень хотелось это знать. Я, видите ли, Астроном. И в данный момент, когда с неба исчезли звёзды, понимаете ли, существование моё потеряло всякий смысл! Я сорок лет служу в лучшей обсерватории мира! И что теперь? Пшик! Будто ничего и не было! О, милостивый сударь! Я отдал бы всё на свете, чтобы снова увидеть на небе Млечный Путь! Великолепные россыпи бисера на чёрном бархате – моя жизнь! Душа мечется в поисках ответа. Ответа нет! Никто ничего не знает!..

Попрощавшись с профессором, лунный мальчик отправился в город, где вместо звёзд ночами  включают уличные фонари. Он знал, что люди радуются, когда фонари освещают им путь.
Навстречу ему двигалась шумная компания молодых людей:
- Эй, чудной, давай – с нами!
- Куда же? – растерянно хлопая длинными ресницами,  спросил Серебряный Лев.
-А… - махнул рукой один из них. – Куда глаза глядят! Всё равно нечем заняться!
-Почему же у вас нет занятия? У  всякого живого существа есть какое-нибудь
важное дело.
- Мы, чудик, матросы. Какое у нас может быть сейчас дело, если на небе нет Путеводной звезды?!
- На современных кораблях множество различных умных приборов, с их помощью возможно совершить не одно кругосветное путешествие, - удивился Серебряный Лев.
-Ха! Приборы! Душа моряка ориентируется только по звёздам! – Горько вздохнул матрос и печально посмотрел вверх на чёрную пустоту… Лишь Луна огромным жёлтым фонарём  посылала на Землю  таинственное свечение…

Ещё долго Серебряный Лев бродил по улицам ночного города, пока, наконец, первые солнечные лучи не пробились из-за горизонта. Вдруг в звенящей тишине ещё спящего мира он услышал, как кто-то всхлипывает.
-Почему вы плачете? – Спросил мальчик, подняв голову и увидев на балконе высокого  каменного дома  девушку. Она, облокотившись на перила и закрыв лицо руками, шмыгала носом.
- Не плачьте, пожалуйста. Вы молоды, красивы, и должны быть счастливы!
- Я не могу быть счастливой, - ответила она,- с неба исчезли все звёзды, а, значит,  единственная и самая яркая – Звезда Надежды. Мой милый друг вдалеке от меня, поздними вечерами наши взгляды встречались на этой звезде, и сердце трепетало от радости и любви. Теперь Звезда Надежды угасла, и моя душа разрывается от боли и тоски…

«Ну, хватит!» - подумал  Серебряный Лев и, решительно расправив  волшебные крылья,  устремил  свой  полёт к улыбающейся Луне. Вернувшись домой, он едва дождался вечера и от нетерпения раньше, чем обычно, зачерпнув в сказочный стеклянный шар из лунного озера лунное сияние, отправился зажигать звёзды.
-Левонтий! Опять ты занимаешься глупостями! – Рассмеялся встретившийся ему на пути Золотой Ребёнок.
- Нет! Теперь я точно знаю, что ты не прав, - ответил Серебряный Лев. – На Земле говорят:  если звёзды зажигают, значит, это обязательно  кому-нибудь нужно!


Рецензии
Душевная и какая-то очень домашняя, тёплая сказка!

Спасибо автору: Понравилась!

Всего Вам доброго!

Юрий Фукс   19.10.2013 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий)

Светлана Ефимова 2   21.10.2013 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.