Книга безумия. Дневники. Часть 13

All->in. Игры с огнем.


Current music: Buck-tick - Snow white

Юн Леви привычно проснулся в своей постели. Ему не было нужды смотреть на часы, чтоб знать, что стрелки показывают девять утра. Он лежал на спине, и волосы его разметались по подушке. Отдохнувшим он себя не чувствовал - последнее время расслабиться ему не удавалось, снов он не видел, но просыпался с неизменным тревожно-тягостным ощущением. Подняв руки, он принялся массировать виски, мутным взором глядя прямо перед собой в потолок. Боли не было, но это помогало немного прийти в себя после очередной такой ночи. Как будто он не лежал в собственной постели, а, ей-богу, блуждал по дому и окрестностям. Он, конечно, не страдал лунатизмом, он страдал от другого, более страшного недуга, названия которому еще не дали, а сам Леви окрестил его "огненная лейкемия". Конечно, на самом деле такой болезни не существовало, но по ощущениям было что-то очень близкое. Не зная, как с этим бороться и что с ним на самом деле происходит, он клял дурную по его мнению кровь, что текла в его венах и нещадно трепала ему нервы. Он ненавидел эти приступы, ненавидел неистово, как и то, во что он превращался, когда они начинались. Огонь преследовал его, не давал покоя, не давал мыслить самостоятельно, будто превращая Юна Леви в кого-то другого, ему самому неподвластного. Он уже и не помнил, каким был "до". "До" просто не существовало в его памяти. Да и память все чаще брала над ним верх, оставляя безоружным против второй натуры. Если он и знал когда-то, как с этим бороться, то уже не помнил. Память оставила его в дураках, а помощи искать было негде. И не у кого. Он искал спасения в картинах, в редких прогулках на ветру, но, расслабься он чуть больше, как ему сразу же напоминали о том, что нельзя привыкать к хорошему, и приступы возобновлялись.
Редко они продолжались долго, редко Юн Леви мог противиться огню. Тогда при Сайке случилось что-то из ряда вон: Леви боролся отчаянно, пытаясь уберечь парня от мерзкого зрелища, но недуг взял верх.. и огонь покрыл его тело почти целиком. Единственного раза хватило, чтоб Юн понял наконец истинную мощь своей второй натуры. Она снова оставила его в побежденных, подчиняя своей воле, заставляя его кровь буйствовать и гореть и оставляя на кончиках пальцев кровавые потеки. И Леви понял тогда, отчего это произошло. Обычно осознание не приходило, он просто не успевал подумать, как все начиналось заново, пресекая любые попытки понять причины произошедшего, но только не в тот раз. Тогда осознание пришло само, пока пламя жгло его своей яростью: "вторая натура" не хотела видеть Сайке. Мальчишка спровоцировал то, что случилось, и Юн Леви не видел другого объяснения.
Уже чуть ли не месяц длилось его коматозное состояние. Он, словно зомби, ел, пил, существовал, но не жил. В голове стелился туман, не позволяя ни вдуматься, ни заняться чем-либо существенным. Только вялая мысль о том, что скоро это кончится, жила в ней. Это просто не могло продолжаться сколько бы то ни было дольше. Это было не возможно. Юн увядал на глазах, Адам, Ева и Майкл не знали, как ему помочь. На их взгляд, хозяин замкнулся в себе, практически перестал реагировать на внешние раздражители, по утрам он был сам ни свой, а к вечеру и вовсе абстрагировался от окружающей действительности. Для него же "действительность" была внутри него, она, как рак, пожирала его изнутри, и уже никто не сомневался, что скоро Юн Леви зачахнет, это был лишь вопрос времени.
"Вторая сущность" побеждала. Бороться он больше не мог.
Тем утром он лежал и смотрел в потолок больше часа, после чего нашел в себе силы сесть и свесить ноги с кровати. Его взгляд блуждал по полу, по ковру, по стене и тумбочке, пока он не понял, что может встать. У него хватило усилий добрести до библиотеки и отпереть дверь, а оказавшись внутри, ему пришлось отдышаться, прежде чем сделать еще несколько шагов. Когда Книга оказалась в его руках, Юн Леви опустился на пол и прислонился плечом к стене.
"Сколько осталось?"
Немой вопрос, и снова накатившая усталость. Книга раскрылась в его руках на последней записи. Это была предпоследняя страница.
"Уже скоро", подумал он с каким-то обреченным умиротворением и отложил Книгу в сторону, даже не закрыв ее.
"Уже скоро".
Юн Леви оставался в библиотеке до самого обеда, пока не нашел в себе сил выползти в коридор и запереть дверь обратно. Там его и нашли Адам и Ева, которые с раннего утра не находили себе места от беспокойства за хозяина дома.

***

Узнав от Баст, что его вызывает Ариман, Мако Чемош сначала выругался, а затем зло сплюнул. Его настроение тут же упало до критической отметки. О да, ему было за что ненавидеть Мастера. Он помнил долгие месяца, когда его ломали, со вкусом, с тягучем удовольствием от процесса.. Он помнил все, что ему пришлось пережить. Он не хотел, он сопротивлялся отчаянно, как могут лишь те, кто никогда не сдавался и ни под кого не прогибался. Он помнил, как ни пытался забыть, все зря. Каждую иллюзию, созданную Ариманом, каждую сеть, опутывавшую его разум и волю. Его сломали в итоге, и он проклял Аримана. Кто знает, сколько десятков, сотен лет он хранит память о своем поражении, сколько он вынашивает надежду отомстить..? Но не суждено. Он это понимает. Каждый раз, снова встречаясь с этим дьяволом, понимает. И проклинает из раза в раз, ведь это все, что ему осталось.
- В центр.
Чемош повинуется, сжав зубы. Он чувствует, как почти раскаленный каменный пол греет ему колени, когда он опускается в круг света.
- Да, Мастер.
"Будь ты проклят.."
Мастер молчит недолго, но ощутимо. Как будто тишина сжимает виски, как будто пытается раскроить череп, сломать, как грецкий орех.
- Я дам тебе задание и срок.
Чемош сжимает зубы до скрежета, а костяшки пальцев белеют от напряжения.
- Ты недоволен, Пятый?
- Нет, Мастер.
- Не ври мне.
- Я, - Мако сдерживает порыв поднять голову и плюнуть ему в лицо. Жаль, Ариман не оценит, - выполню.. что прикажете, Мастер.
Тишина оглушает, но Ариман продолжает.
- Сайке. Мне нужна его Книга.
Чемош чуть было на месте не подскочил, но вовремя совладал с собой.
- Его..? Книгу? - но к неудовольствию Мастера скрыть удивление ему не удалось. В зале стало еще жарче.
- Простите, Мастер, - поспешил извиниться Мако, нервно сглотнув.
- Ты хочешь что-то спросить? - голос Аримана был все так же спокоен.
- Прошу извинить мое любопытство, Мастер.
- Что ж..
Мако выждал пару секунд.
- Мне.. необходимо только забрать Книгу или..?
- Пока да.
"Пока.."
- Убить его я не приказывал. Не так ли?
"Чаще всего первое подразумевало второе, урод.."
- Да, Мастер. Я понял.
- Можешь идти.
- Да. Мастер.

Вот и все. Чемош выплыл из иллюзии, как сомнамбула, и долго не мог унять дрожь. Как же он себя за это ненавидел, и еще неизвестно, кого больше - себя или самого Мастера. Баст кинула на него презрительный взгляд, пока он проходит мимо, тихо матерясь и натыкаясь на углы, как оглушенный. Верная хозяину псина, ей не понять такого отношения, ведь она искренне его боготворила.
И часа не прошло, как в кабинет к Чемошу постучался Шем Ди.
- Какого тебе надо? - устало и злобно поинтересовался Мако, но внутрь пустил.
- И тебе доброго утречка. Или не такое оно и доброе, Мако? - с улыбкой задал вопрос информатор, располагаясь в кресле.
- Завали.. а то договоришься, - ему было страшно тяжело говорить, а тут еще и Ди с дурацким ехидством. Как будто забыл, с кем говорит, и что за это ему может быть.
- Макооо, расслабься, я по делу. Ты не важно выглядишь, - после паузы добавил он, делая сочувственное лицо, - Ходил к нашему Иллюзорному Козлу?
- Тебя не касается! - рявкнул было Чемош, но потом до него дошло, что он услышал, - Что? Перестал лизать зад Хозяину?
- Еще спроси "С чего бы это?".
- С чего бы это??
Ди снова улыбнулся.
- А тебе правда интересно? Хочешь присоединиться?
- К.. к чему присо..
- К оппозиции, - Шем откинулся на кресле и закинул ногу на ногу, с удовольствием наблюдая, как Чемош несколько раз поменялся в лице.
- Ты.. издеваешься! Нет.. Ты.., - Чемош не мог понять и оттого бесился, - ты смеешься надо мной??
Мако резко поднялся, но голова вновь закружилась, и ему пришлось вновь неловко опуститься на место.
- Нет, Мако, не издеваюсь  не смеюсь. Тут у нас назревает переворот.., - Ди увлеченно рассматривал свои ногти и говорил так, будто речь шла о вечеринке в пятницу, - С Ариманом по факту остались только ты и Баст.
Чемош снова выкатил глаза.
- Ты.. вы.. кто? ВСЕ?
"Вот идиот, - подумал Шем, - просто даун. И за что он на мою голову?"
- Все, все, Мако.. Я, Фридрих, Никки, даже Кали и .. и Сайке.
- Сайке.., - едва слышно проговорил брюнет, не веря в то, что все это действительно происходит, - Сайке? А при чем тут он?
"Дошло наконец"
- А об этом я тебе сейчас поподробнее расскажу, - произнес Шем и поднялся.

***

- НЕТ!!! Никогда!!
Гневный ор Мако, должно быть, слышал весь этаж.
- Мако, послушай ты, упрямый баран..
- Ты! Бля! Да я! Да никогда я с вами ничего общего иметь не буду!! Особенно с тобой!!
- А что со мной не так? И не истери, это моя фишка, а то как телка.., - притворился овцой Шем, зная, на что давит.
- Чтоооооооооо??? - да, эффект не заставил себя ждать, - Шлюха проклятая, ты с кем говоришь?! Да это ты виноват во всем!!! Что я стал таким!!!
- Что, из-за меня ты превращаешься в монстра? Ну как же, конечно. Как трахать так, что я потом ребер не досчитываюсь, так нормально, а виноват все равно я.
Тут Чемоша окончательно прорвало. Красный от ярости, от стыда, он забыл, что у него кружилась голова, и подскочил к Ди, одновременно хватая его за ворот рубашки и замахиваясь. Шем отлетел обратно в кресло, больно ударившись от спинку. Силы в этих кулаках всегда было прилично, а уж когда он был зол.. Шем схватился за скулу и не успел увернуться от последовавшей серии мощных ударов. Из глаз вновь посыпались искры, он старался не думать о том, во что скоро превратится его лицо, и терпел, продолжая говорить.
- Ты злишься не на меня, не только, не ты и не я виноваты в том, что с тобой стало..
- Заткнись!! - еще один удар, теперь кровь брызнула из губы, и Шем почувствовал ее привкус на языке.
- Ты злишься на себя и на меня, но виноват Ариман, он сломал тебя, я знаю, - удары продолжались, и вдруг Ди получил поддых, а потом вновь в скулу, - Ааах..! Чемош, послу..
Шем Ди скатился с кресла и получил ногой в живот.
"Надо притвориться мертвым", вдруг подумал он и решил так и сделать. Как ни странно, через несколько секунд он услышал только громкое прерывистое дыхание упавшего на колени Чемоша, а удары прекратились.
"Боже, наконец-то.. Выдохся"
- Ты.. Ты.., - Мако держался одной рукой за шею, а лицом уткнулся в сгиб локтя. Он сидел на коленях, раскачиваясь и хватая ртом воздух. Одному богу известно (ну, и Ди, конечно), что в тот момент творилось в его голове, какие картины всплыли в его сознании, какие воспоминания сейчас разрывали ему душу. Нет, такого он забыть просто не мог. И тем более он не желал, чтоб о его "падении" знал такой, как Ди. О том, что с ним делал Ариман, знал только он и сам Ариман. И никто больше. Чемош понимал, что не простит Ди этого знания, ему было невыносимо стыдно, больно и мерзко от всего этого. А сейчас он сидел на полу перед избитым до полусмерти Ди и трясся, как тогда, когда его, связанного, измученного, исхудавшего, снова и снова ломал Ариман выбранным специально для Чемоша способом. Отвратительным, но очень действенным.
Прошло много времени, пока они оба относительно успокоились.
- Ты знаешь, кто твой настоящий враг, Мако Чемош, - тихо сказал Шем, пытаясь приподняться и морщась от боли. Мако ничего не ответил.
- Господи, ты мне ребро сломал.., - пожаловался Шем, добравшись до двери и нажав на ручку. Уже в коридоре, привалившись к стене, он набрал номер Никки.

***

- Матерь Божья! - Никки от увиденного чуть не хватил удар, и было от чего, - Господи, Шем..!
Ди попытался изобразить ухмылку, но сморщился, а губа вновь закровила.
- Никки, давай кудахтать потом будешь, вызови мне скорую, будь другом.
Когда врачи погрузили его в карету, Никки задал мучавший его вопрос.
- Как.. Это он, да? Чемош?
- Ага, - все же улыбнулся Шем, - но я его уломал..
Никки схватился за голову, - Я же говорил, что сам!.. ну зачем?..
- Потому что ты нихрена о нем не знаешь, наверное.
- Но он тебя покалечил!!
- Не покалечил.. просто, - он кашлянул, - черт, больно как.. Просто ему всегда надо меня избить, чтоб успокоить свою совесть..
Никки покачал головой, в ужасе осматривая окровавленное лицо друга.
- Ладно.. ничего не говори. Все потом.
Шем благодарно посмотрел на него и тихонько выдохнул. До больницы они добрались уже через десять минут.

***

/обратная сторона: Сайке/

Местом нашей "базы" был выбран дом Фрейра-Фридриха, тот самый, где проходил весенний бал. Все, кроме меня, решили, что будет лучше, если у нас будет, где собраться и обсудить план последующих действий. Право слово, придумают же.. Хотя, надо отдать им должное - они действительно этим занимались на полном серьезе, я же старался особо не углубляться в это все. Зачастую сборы затягивались до поздна, и мы оставались на ночь у гостиприимного хозяина. Оговорюсь, что в свете последних событий наши с Фрейром отношения относительно наладились, в конце концов он неплохой парень. Что не скажешь о Чемоше из "стратегического". Я помню его с того самого первого собрания, тогда он произвел на меня сильное впечатление. Теперь же.. Он кажется мне замкнутым, почти нелюдимым, и не дай бог лишний раз его тронуть - вызверится. Мои наблюдения показали, что он единственный, кто вообще ни с кем не желает общаться. Не то чтобы он себе на уме. Нет, но в каждом его движении так и сквозит неприязнь ко всем нам. Игнор игнором, но если к нему обращается Шем, то начинается конец света. Уж не знаю, что между этими двумя происходит, но кажется, что происходит ненависть. Ди спокоен на редкость, а вот Чемош огрызается на каждое его слово. По мне, так лучше так, чем полная отстраненность. Складывается ощущение, что к Ди у него что-то вроде особого отношения. Если и нет, то по крайней мере он его среди остальных выделяет. Орет, конечно, но отвечает ведь. На меня, например, даже не взглянет.
Никки намекал однажды, что у них что-то было. Но кто их знает.. По крайней мере причиной того, что Шем две недели провел в больнице, был никто иной как Мако Чемош, это все знают, но, конечно, вслух не говорят. Кто хочет попасть в ту же палату? Никто не хочет.
В один из таких вечеров слово взял Фрейр. Он всегда вел себя, как радушный хозяин, а сегодня мы расположились на диванах и креслах в одной из отдаленных комнат особняка.
- Я начну сразу с главного. У нас на повестке дня одна.. проблемка. С ней вы все хорошо знакомы. Эмма Баст.
Собравшиеся терпеливо ждали, пока Фрейр выдержит паузу, и не перебивали.
- Сотрудничать с нами она отказалась, - Фрей развел руками, а мы начали переглядываться. Мне стало интересно, к чему он клонит. Казалось, я один тут ничего не понимаю.
- И что нам с ней делать? - подал голос Никки.
- Ничего, - ответил за Фрейра Шем, - Ничего не делать.
- Но она же нас сдаст.
- Он так или иначе узнает, если, конечно, уже не узнал, - спокойно сказал Шем, поворачиваясь ко мне. Мне захотелось чихнуть.
Чувствовал себя я неуютно. По вечерам, когда мы собирались вместе, я то и дело замечал на себе взгляды, хотя никто и не пялился внаглую. Все будто ожидали от меня каких-либо действий, но я понятия не имел, чего им надо.
- И что с этим знанием будет делать сам Ариман, вот что интересно.
Теперь голос подал Кали. Он сидел на подлокотнике кресла, в котором расположился Ди. На лице Шема еще оставались следы от кулаков Мако, но в целом он был здоров. Только старался не смеяться часто, ребра болели. Неудивительно, что Кали старался не упускать из вида своего многострадального парня.

***

Эмма действительно запросила Его аудиенции. Мастер не отказал, он принял ее в каменном зале. Склонив пред ним голову, она опустилась на колени в луче света, волнистые волосы упругими прядями застилали ей лицо.
- Я слушаю тебя, Четвертая.
- Мой Мастер, - она сделала почтительную паузу, - происходит страшное.
Ариман не перебивал ее, и она продолжила.
- Речь идет о союзе Пятого, Третьего, Второго и Первого с простыми людьми по имени Кали и Сайке, - она снова сделала паузу.
- Продолжай, - повелевал Мастер, и женщина почувствовала, как нагревается воздух. Медленно, но все явнее. Все удушливее воздух в зале, все горячее кладка, на которой приклонила колени Баст.
- Они задумали предать Вас, Мастер. Они вступили в сговор с людьми. Они..
- Молчать, - вдруг прервал ее Ариман.
- Вы должны принять меры! - в сердцах воскликнула Баст.
- Как ты говоришь со мной, Четвертая? - его голос был так же спокоен, но стало еще жарче. Дышать становилось все труднее.
- Я прошу простить меня.. Но эти предатели.., - ее потряхивало от гнева, она не могла выразить словами своих чувств.
- Почему ты не пошла за ними, Четвертая?
- Как! Вы.. Вы все для меня, Мастер, а они, они ничтожества, ничтожества..!
От резкого движения капля пота сорвалась с ее подбородка и испарилась в воздухе с тихим шипением. Баст совершила роковую ошибку, поддавшись эмоциям и подняв взгляд от пола. Она с ужасом и праведным гневом смотрела в сторону стоящего в полумраке Мастера, на смысл своей жизни и знала, он поймет, она обязательно ему поможет, поддержит, а он по достоинству оценит ее чувства, ее преданность.
Мастер же думал иначе. Резкий скачок температуры и вспышка, на мгновение ослепившая Баст. Она озарила зал, и Эмма, не успевшая отвести взгляда от темноты, в которой притаился Ариман, увидела своего Мастера прямо перед собой, шагах в пятнадцати. Она увидела его впервые, но готова была поклясться, что это была не очередная его иллюзия. Он позволил ей увидеть себя.
Его высокую статную фигуру, облаченную в темные свободные брюки и темную же рубашку под горло, черные, словно тлеющий уголь, глаза и такие же черные длинные волосы, убранные в сложную высокую прическу. Узнавание пришло мгновенно, заставив зрачки расшириться, а Ариман лишь сложил губы в тонкую полуулыбку и сверкнул сталью глаз.
- Не лучше их, - сказал Ариман, отворачиваясь от кучки пепла, бывшей когда-то Эммой Баст, женщиной, любившей своего жестокого хозяина.

***

По молчаливой просьбе Юна, Адам устроил его у открытого окна его спальни. Он сидел в глубоком кресле и неподвижно взирал на верхушку цветущего под его окном жасмина. Видно было только верхние ветки, но аромат доносился потрясающий. Адам напоследок с сочувствием взглянул на хозяина и оставил его одного. Такой молодой и красивый, а чахнет, сокрушался про себя Адам и качал головой.
Юн Леви смотрел на жасмин и вдыхал его запах, а в его голове была одна единственная мысль: "Май.. уже май..". Он уже не пытался думать о чем-либо. Не пытался вставать, говорить, сосредотачиваться на чем-либо. Он превратился в шарнирную куклу-созерцателя, умеющую лишь неподвижно сидеть и смирившуюся со своей судьбой. В голове его счетчик автоматически отсчитывал дни до конца кошмара.

***

/обратная сторона: Сайке/

- Баст исчезла с моих "радаров".
Все мы переглянулись, а потом снова уставились на Ди.
- Я так понимаю, Леди попалась под горячую руку нашему Безумному Мастеру.
- Хочешь сказать.., - Никки не договорил, но подразумевал.
- Именно.
Я не знал, что думать. Хотя, что тут думать. Минус один.
- Минус один, - кивнул Кали, словно прочтя мои мысли.
Да. Теперь остался только сам Ариман. Кажется, все собравшиеся в гостиной задумался об одном и том же.
- Кому выпить? - вдруг подскочил Фрейр и направился к бару.
- Мне как обычно, - махнул рукой я, Кали кивнул на меня и показал один палец, мол, мне тоже, остальные воздержались от алкоголя, а через минуту и вовсе решили разойтись по комнатам. Последнюю неделю мы перестали покидать особняк и ночевали здесь, благо комнат достаточно.
В гостиной остались только Сейносин, Фрей и я.
- Наверное, стоит это обсудить.., - Фрей был непривычно задумчив.
- А мы чем занимались последний час? - спросил я.
- Бесполезно, - вставил слово Кали, - ты видишь, какие они все?
- Какие? - я с интересом посмотрел на него.
- Затраханные. Шем сейчас только и делает, что сканирует, сил не остается ни на что другое.
- Так уж и ни на что, - усмехнулся Фрей, стрельнув глазами в сторону Кали, и снова отхлебнул из стакана.
Сейносин приподнял бровь и продолжил мысль.
- А про Чемоша говорить не приходится, и так все ясно. Никки тоже увял как-то, будто понял, что мы застряли на месте.
- А мы застряли? - спросил я.
Он неопределенно повел плечами и посмотрел на Фрейра. Тот все так же задумчиво смотрел в бокал, то и дело отпивая из него.
Кажется да. Мы реально застряли.
- Сайке, дружище, - Фрей оторвался от своего занятия и обратился ко мне как-то немного натянуто, будто сомневаясь, - а что ты думаешь по поводу всего этого?
На меня уставились две пары глаз.
- Что Я думаю? - я вздохнул, - я думаю, что мы нажили себе отличного врага, не знаем, чего от него ждать и как с ним бороться, а самое главное - вы все явно чего-то хотите от меня, каких-то слов или действий, а мне очень хочется рассмеяться и послать все это на три большие буквы. Мне продолжать?
- Ты устал.
- Оу. Нет, я не устал. Мне действительно смешно. Эта ситуация и то, как я в ней оказался, - это просто нелепо. Я пойду спать.
Я поднялся и вышел из комнаты в один из коридоров, ведущих в спальни. Они просто идиоты, если взялись тягаться с сильнейшим, даже все вместе, не имея никаких представлений о его способностях. Без плана, по наитию, надеясь на удачу. Просто идиоты.
Что ж. Значит, ход за мной.
Не скажу, что четко знаю, что собираюсь делать, но кое-какие представления у меня имелись. А еще у меня была интуиция.


Рецензии