А. В. Щукин. Из училища 67г. 6

Для меня эта публикация особенно сложна.
"Пишу и переписываю".
Возможно, и этот вариант не окончательный.
 

25.09.67г.

...Прошло совсем немного времени после последнего письма, а событий куча.
Галь, я даже не знаю, с чего начать... Ведь меня отчисляли. Целые сутки ходил простым солдатиком. Без зачисления срока службы. И я не знаю, что побудило начальника курса отстоять меня в беседе с генералом...

((Коротко о случившемся: "Столкновение" со старшиной. Старшина пожаловался.)

...Сейчас уже не верится, что всего три дня назад генерал, стоя в двух шагах от меня сказал: "Я вас отстраняю от дальнейшего лётного обучения..." И всё. Сейчас уже невозможно точно вспомнить, что я тогда думал...
А на следующий день меня вызвали опять в штаб и начальник штаба сказал, что меня оставляют...
В тот день, когда сказали, что остаюсь, получил твоё письмо.

((Привожу строчки из этого моего письма:

Здравствуй, милый Санечка.
Вот уже неделю нет от тебя письма. В последний раз написал, что "завтра напишу, если не заболею". Может заболел?
Хороший ты мой, что сейчас делаешь, чем занимаешься?...
...Где бы ни шла, думаю, вот здесь мы были. Здесь выходили из автобуса, и как нам было весело вместе. А здесь, просто шли и молчали... Галя.)

Галка, родная моя, милая, дорогая, любимая - это вовсе не обязательно, чтобы всё вокруг меня говорило о тебе, потому что ты всегда со мной, где бы я не был. Даже тогда, когда я шёл к генералу...
   А отчисляли, кстати, нас обоих (со старшиной)... Оставили тоже.

                Саня.

27.09.67г.

...Только что принесли твоё письмо. Очень его ждал. Ждёшь, конечно, все письма. Но это особенно. Но ты ещё, наверно, не получила моего...
Если б хоть на минуточку встретить тебя. Совсем потерялся. Ну что ж, может быть хорошо, "проверочка" самого себя прошла. Иногда полезно. Да? Ну, ладно. Хватит...
До чего отличные слова в той песне Высоцкого:
      "В суету городов и в потоки машин
       Возвращаемся мы - просто некуда деться..."
"Просто некуда деться" - три слова, а за ними!...

              Саня.
 
18.10.67г.

Я тут выдумываю  разные методы получения увольнения с 31 на 1 января. Но пока, вместо увольнения, получил 5 нарядов. (Сделал "уставную" заправку,  а они решили, что я издеваюсь, ну что тут будешь делать).
((Я не поняла этой фразы, а спросить не у кого).
((Спросила. Оказалось,-"уставная" заправка относится к курсантским кроватям...).

... Уже начались тренировки к параду.
Раньше ходили "коробками" 8х8, сейчас 10х10. Гоняют здорово - 50 лет как никак...
До отпуска, кажется, 118 дней. Закончили теорию реактивных двигателей.
 Скоро начнём изучать свой первый двигатель.
 И потом кабина, кабина, кабина. Каждый день надо хоть разок вспомнить где что, что к чему. Иногда, кажется, всё уже запомнил и нарисуешь. А потом опять что-нибудь пропустишь. Ничего, я её всё равно запомню...
   
                Саня.


19.10.67г.

...Осталось минут 50 до подъёма. Сегодня не спал ещё ни минутки - дежурный по курсу. Может быть, удастся днём часа два. Это предпоследний наряд из 5-ти, которые положено отстоять в наказание.

Вчера было комсомольское собрание. Ранее вынесенный на бюро выговор с занесением не утвердили.
 Но, так как мимо такого ЧП проходить нельзя, объявили "выговор без занесения".
Ну вот, кажется, и всё.
Конечно, ещё долго в отчётах и докладах будут склонять мою фамилию, но "разбирать" уже больше не должны.
Ужасно много пропустил лекций. 20 штук - шутка ли! Придётся немного поупираться. Но это уже легче...
Когда же, наконец, придёт твоё письмо? Может даже завтра.
Злой на почту - ужас как. Ну почему до сих пор не выдумали так, чтоб написал, а через (ну хотя бы) час, ты уже читаешь. Потом ещё час и будь здоров, Саня, получай "чё заработал".
Чем они там занимаются - наши учёные? Возятся с какими-то бомбами, ядрами, частицами. А нет бы, полезную вещь изобрести. Надо будет, как-то подсказать им эту мысль...

А может письма оно и лучше? Наверно, ничто так не осталось "первозданным", как этот способ общения между людьми. А может вовсе и не надо его нарушать? Ладно, пока что пускай существует...
Ну вот, через 10 минут подъём и... закрутится, завертится до отбоя.
А вдруг сегодня придёт письмо..?

                Саня.

20.10.67г.

...Я не знаю, получится ли письмо таким, какое бы я хотел написать. Может быть это то, что ты назвала пониманием. А в последнем письме ты как раз говоришь, что не всегда понимаешь меня.

 А ведь мы не так уж много и говорили. Правда? Так, - болтали много, особенно я, а говорили-то за всё время раза три-четыре. И даже, когда я знал, что надо, обязательно надо, что-то сказать, я молчал как идиот. Может быть, я просто боялся. Боялся, что от повторения, то "первое люблю" станет меньше, обыденней что ли. Мне казалось, что это слово говорится один раз...

Поэтому я молол чепуху, думая, что ты и так всё понимаешь... Я не говорил тебе что-то важное, главное, чтобы ты не сказала вдруг: "Это уже было."
Мы ведь совсем мало были рядом. Уехал, приехал, уехал. Правда?

Ну, а в "спецухе"... Галь, это не просто "спецуха". Это ты. Понимаешь?
И когда ты сказала, что это было бы здорово (стать мне лётчиком), я ухватился, как за соломинку.
((Не помню. О жизни, учебе, о разных профессиях - да, но конкретно - нет) 
Я думал, что если добьюсь, меня , может быть, будет за что уважать. Понимаешь? Тем более, что врачи мне говорили: "Это бесполезно..." Ну и вот, я поступил в училище. Три года без пользы, и всё же поступил. И в первом твоём письме - ни слова...

Ну и, вдруг меня отчисляют...
Это было всё равно, что потерять тебя. Понимаешь?(...)
Пусть я сейчас мало могу - курсант - никуда не денешься. Но ведь осталось-то всего 3 года. А летом уже начнём летать И повторюсь... Лучше Асадова не скажешь:

           Если я попаду в беду,
           Или буду почти в бреду,
           Всё равно я приду. Ты слышишь?
           Добреду, доползу, дойду.

           Ну, а если пропал мой след,
           И прошёл без меня рассвет
           Я прошу - не сердись, не надо.
           Знай, что просто меня уж нет.

Целую мою единственную много-много раз.

                Саня.
 

22.10.67г.

...В воскресенье, 15-го было открытие Мамаева кургана, а мы стояли в оцеплении. Устали, как черти. А вчера заработал 5 нарядов. Глупо до "ужаса", буквально. Ну, что ж... служба.
Это чепуха - эти наряды. Ты не "боись" за меня. Я спокойный стал, как слон. Теперь меня не заведёшь по пустякам службы.
Да, паршиво будет ребятам-заочникам, с Нового года их "забреют"...

 ((В Армию. Одновременно переход на 2-х летнюю службу.)

                Саня.

27.10.67г.

...Сейчас у нас методология.
Вчера был в городском патруле. И, наконец, смог посмотреть к/ф "Журналист". Отличнейший фильм. Во всех отношениях отличный. (...)
К нам приехали гимнасты на первенство ВВС СССР. И мы живём в классах, уступив им место в казарме.
Как только кончаются занятия, ребятки разбегаются кто-куда, много девчонок приехало. Знакомиться бегают. Надо бы и мне сегодня сходить. Очень даже может быть, что приедет кто-нибудь из Краснодара ((из нашей школы...).

Завтра опять в 5.00 подъём и вперёд в город, тренировка к параду...

Вчера разбился парнишка с 4-го курса. Вот обидно получилось-то. Ведь они уже сдали все экзамены и уже приехали на выпускной вечер. А он чего-то там "долётывал". Кажется, по болезни отстал немного. И вот на тебе...

Сейчас болтали о жизни. Даже, скорее, не о ней, а о скорости, с которой она проходит. Оказалось, что вовсе не страшно миновать один десяток, второй, третий - страшно разменять эти года на мелочи (не мы первые, конечно). (...)
Скоро праздники. Говорят 4 дня будете гулять. Ну, а мы будем в готовности номер 1 с 3-го по 9-е...
 И тебя я не представляю (опять, в который раз ) одной в компании. Когда я уже привыкну?
Галь, забеги как-нибудь к моей маме. Ладно? Просто так. Зайдешь ?
Никуда я не пойду. Чего я с ней буду говорить, если даже встречу. Да и незачем вовсе. (Это я к гимнасткам собирался ). Что она мне может рассказать...

Знаешь почему мне еще понравился "Журналист"? Шурка там есть одна... Жила она так же как ты: спокойно, гордо, честно. Спокойно, не в смысле благополучия, а от силы какой-то внутренней. А сильный не мечется.
Да ?
((Сашины фантазии, без комментариев).



                Саня.


Рецензии
Письма остаются навсегда... И в них живы чувства.. Любовь творит чудеса и раскрывает не только творческие способности. Она делает сильных и мужественных людей ещё более сильными,способными горы свернуть и в небо взлеткть... Но и более нежными, ранимыми и уязвимыми.. И снова повторюсь: талантливыми!!! Даже в личных письмах.

Наталья Бессонова   19.12.2023 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа.

Галина Щукина   19.12.2023 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.