Дорожные заметки - продолжение

ПЕРЕЭКЗАМЕНОВКА - начало здесь - http://www.proza.ru/2011/05/29/1283

             Несмотря на то, что долго и дружно все трудились, ничего не вышло. Вернулись в комнатe рассуждать по тем страничкам учебника, которые Жора  в свое время в техникуме изучал. А если признаться, ему уже совсем не до этого было. Проходит полночь. Дед Илия давно в дремоте. У Евги и Жоры от продолжительной ходьбы днем ноги так устали, что еле держатся стоя. Приглашают меня ночевать в их доме, а если мне удобно, сказали,  можно и здесь остаться, в теплой комнате, где деревья потрескивают в пламени, а дед похрапывает во всеуслышание. Я отказываю. Потом Жора взял на руки спящего малыша и положил внимательно его головушку на плечо. Евга накрыла детишку одеялом и все вместе отправились к двери.

                *

             На улице холодно. Дождь все еще падает редкими каплями. Автомобиль весь мокрый, тихо сидит, освещенный уличной лампой.
             Если вы подумали, что я катаюсь на каком-то люкс-лимузине, неправильно думаете. Эта „ретро”- машина осталась в наследство от моего отца, потом перешла в руки брата, а потом и мой муж занялся реставрировать кое-что в ней. 
             И вот сижу я в купе и думаю – брата нет, отца нет, а машину не похоронили.  А давай наоборот - эту кучу железа сдать на переработку, а они жили  бы и радовались…
             Открыла крышку, смотрю – если не свечи, то поломка какая-то должна быть…

                *
 
             Мимо проезжает дорожная полиция. Они едут медленно, освещают меня фарами. Сочувствуют. Место, говорят, опасное. Не слыхали? Люти дол! А-а, шутят они с именем деревни, наверное. Нет, это серьезно. Подсказывают еще, что у них, в дежурной комнате есть телефон дорожной помощи, можно проконсультироваться. А можно позвонить и домой, чтоб не беспокоились, об этом я попросила.

                *
 
              И поехала я на служебном автомобиле. Едем еле-еле, служители по безопасности дороги – недреманное око –   осматриваются на все четыре стороны, выполняя свои служебные обязанности. Спускаемся вниз, еще, еще, и еще. Удаляюсь я от своей  машины и мне становится жаль ее. Навстречу видно - вышел из строя автомобиль. Через километр перестал двигаться другой. Свет фар сталкивается с светоотразительными треугольниками. Отчего так много аварий в эту ночь?! – удивляются униформенные служители. Необъяснимо.

                *

              Я заметила, что рядом с помещением патрульки есть бензиностанция и возле нее стоят два автомобиля дорожной помощи. Обрадовалась! Вот это то, что называется 21 век! Звоню на указанные телефоны, откуда придет экстренная техническая помощь. С другой стороны вообще нет никого. 
               В помещении патрульки тепло, только пахнет как в казарме – сапоги и всякое такое барахло. Служители дорожного порядка, которые дежурят у телефона вспомнили, что один из монтеров то бишь на свадьбу уехал, а другой был в гостях и теперь спит, выпил наверное. Жена его по другому поводу осведомила их. Вот, выспится – поможет. Надо ждать! Дежурные переговариваются, что где-то около обеда он будет в состоянии соображать. Долго ждать надо!
               Звоню домой. Оттуда советуют снова обратить внимание на свечи. То и делаю. Покупаю новый комплект свечей от бензиностанции. При том марка BOSCH!
                На улице холодно. А ведь это месяц май! Меня так трясет, но не только от холода. Срыв нервов, может быть.

                *

                Проезжает мимо автомобильный патруль. Он все время туда-сюда ездит. Я не отреагировала во время и осталось только  смотреть как он медленно взбирается по дороге. Однако в комнате дежурных, коммуникационное средство сработало и патрулька вернулась.
                И вот теперь подходим к месту, где забросила я свою тачку. Какой подарок я ей несу! – показываю с радостью  униформенным служителям новые свечи зажигания BOSCH. Но они дали мне знак не разговаривать. Служебная, все таки машина, а не такси, надо было сообразить вовремя! А у меня всякие такие ретроспекции возникают: как, например, несколько лет назад, когда узнали, что буду участвовать в ралли, радиослушатели принесли мне специальные свечи от самолетного двигателя! А теперь у меня „Бош”! Представляете? Почти тоже самое счастье…

                *

                Нет, не украли мой автомобиль. Сидит он под уличной лампой, на сквозняке возле реки. Патрулька уехала по своей задаче, а я занялась своим делом. Не получается. Я проверила, и старые свечи в коробке порядочные, как сказали потом специалисты – очистка от нагара и регулировка искрового зазора качественно и грамотно проведена. Значит, что-то другое. Может продуло сквозняком. И у меня в голове тоже сквознячок.
                Вспомнилось как однажды ехали в горах с семьей и пришлось ночевать в каком-то диком, высокогорном месте. И никак не сообразили, паркировались вблиз реки. Утром стало ясно, что все по машине замерзло. Такой сквозняк был! Пришлось таскать ее трактором, пока мотор оживится. Тогда были с „Фордиком”. А этот - легкий такой автомобиль, маневренный, можешь одной рукой управлять им, а другой подталкивать. Какая у моего коллеги машина была, типа черепахи. Нет, в сравнении с ним, у меня просто шикарный автомобиль. А вот у коллеги было, что было! Он сам подговаривал, что в машину залезает рожкой, а выходит штопором. Юмор такой.
               
                *

                Развеселилась и решила спускаться снова вниз по инерции. Проехала мимо непроснувшейся еще автомашины дорожной помощи, мимо бензиностанции и помещения патрульки. Никто не заметил. Могли бы остановить меня, ведь я не по правилам дорожного движения еду. Не остановили.

                *

                Светает. Становится еще светлее. Мало-помалу показывается солнце. Просовывается через пригорок.

                *

                У дороги все еще есть наклон, хотя и небольшой. Приходится выходить и подталкивать плечом автомобиль. Просто на мгновение забываешь, что ты женщина. Иначе это страшно неудобно. И обидно, поскольку мимо мчатся мощные, красивые машины. 
                Вы не беспокойтесь, я как объясняюсь, так и иду, или еду, то есть немножко иду, подталкивая машину, а потом сажусь в нее и еду, еду…
                Вспомнилось как рассказывали мне об одном магическом участке дороги, по которому машины двигались без помощи двигателя, при том участок был с обратным наклоном. Как ползли там автомобили, какой тягой? Хотели увести меня убедиться. Показать место и размышлять. Хорошо, что тогда не согласилась. Теперь очень модно задавать задачи другим. Чтоб, мы думали по проблеме, дабы у нас проблемы нет.
                Вот так. Шагаю, опираясь на машину, словно взяла своего мужа под руку и спускаемся медленно, как-то парадно с вершины гор. Потом опять сажусь, двигаемся бесшумно, нас опережают на четвертой скорости, а мы ползем как в замедленном кинокадре. Удивительно, что успели застать пешего человека. Он собирал улиток в канаве по обе стороны дороги. Спрашиваю его далеко ли до города, респективно до автосервиза. Он отвечает обнадеживающе. Оставив его позади, я продолжаю свой ход.
                Однако, смотрю  краем глаз, пешеход этот заспешил, догнал нас, положил руку на броню и дал мне знак заниматься только с управлением. Я так и сделала. Села и взялась за руль.
                Если в этой ситуации не участвовала я, было бы очень интересно смотреть со стороны. Видна величественность и  торжественная красота! Сижу я, важная особа как в карете! Когда еще придется почувствовать это! И вот, двигаемся мы оттуда до туда. Со стороны скалы, деревья, кусты, знаки эти, отсчитывают передвижение, бегут назад.
                Автомобиль движется!
                Понимаете?
                Без мотора. Ничего не жужжит, не гудит. Нет двигательной тяги. А мы торжественно, не спеша, шествуем. Машина ползет и улитки ползут в канавке. Ай, какое напряженное состязание! Подходим к финалу. Кто обгонит? Время от времени мужичок этот с мешком, наклоняется вперед, взять какой-то совсем ленивый, медленно передвигающейся моллюск, таким образом скорости выравниваются. Наша скорость, автомобильная и та, с которой передвигаются те особы с раковиной. Потом, этот человек переходит на мою сторону и снова дает плечо машине, дабы усилить инерцию.
                Дорога перед нами светлая. Даже захотелось петь громко: „Ехоооо, ехо!” Почему-то туристическая песня пришла мне в голову.    
                Вдруг, то ли от песни, то ли от восторга, ощущаю, что у машины получилось дополнительное ускорение. А-а! Дорога идет на спуск. Это хорошо. Снова едем сами. Смотрю в зеркале мой помошничек сгибается, выпрямляется – танец у него такой – увлекся собиранием улиток. Потом, решил другое, метнул мешок на спину, совсем забыл про улиток и отдался целиком моему делу. И вот я еду как в рикше! Вы знаете, что  собой представляет индейская рикша? Или рикша в Пекине? Зрелище живописное! Как бы несут меня на руках. Я вроде принцессы! Нет, я королевна, я дочь высокопоставленного царя! Деревья, мимо которых проходим, словно люди, поклоняются мне ветками, шум реки слева можно взять за аплодисменты, да-да, рукоплещут мне, приветствуют...
                Я забыла, что устала, что разгневанная, что замерзнула, что проголодалась. Прошли так три, четыре, пять километров… Еще совсем немножко и я подумаю, что счастлива навсегда!
                Вспомнилось. Есть такая дорожка возле Пловдива! Спускается она с гор, с нее просматривается весь город. Однажды смотрела оттуда самолетное шоу. Синие ангелы взлетали, крутились в воздухе, грохотали. Некоторые говорят – небо, высота, восторг. Есть и такое. Но я в душе как птица и у меня получилось другое ощущение. И так захотелось с кем-то разделить это впечатление. Вот так и сейчас. Было-бы с кем улыбнуться, подмигнуть или просто переговорить. Вот тогда бы счастьем наполнилась целиком.

                *

                Однако… а-а, вот и добрались до сервиза. Выхожу поблагодарить любезному незнакомого помощника, а он уже удаляется, пошел обратно собирать выползших улиткок.

                *

                Ванко еще не пришел. Ванко является собственником этого места, где в кучу собраны двигатели, шасси и всякие резервные части для ремонта автомобилей. Я рассказываю монтерам что случилось. Однако порядок у них такой, что должен Ванко сначала прийти. Мне нужно было вымыться и заснуть. Солнышко так тепло греет, травы так приятно пахнут, есть кому делать диагностику и починить. Все. Просто думать мне не надо.  Разве это не счастье?
                Проснулась как в сказках, когда все было готово. 
 
                *

                И вот я снова еду вверх по горной дороге. Для себя знаю, что это переэкзаменовка. Надо вести себя внимательнее. В участке Мездра – Ботевград, шоссе незаметно взбирается, движение интенсивное, фыркают большие грузовики, бормочут автобусы, но и я езжу уверенно, избегая думать о старой дороге, которая проходила раньше через  Искорское ущелье. Веду автомобиль и мысли своих в одном направлении. Пока еще светло, я думаю, что успею переброситься через гору и выйти на Пловдивскую магистраль.
               Проезжаю мимо знакомого ландшафта - помещение дежурных безопасности движения, бензиностанция,  автомобили дорожной помощи. Они также стоят на своем месте, скажем, как исторические памятники. А, вот и дом деда Илия, вспоминаю о Жоре и Евге. Успела заметить даже самодельную надпись „авторемонт” и подумала, что оттуда неожиданно выскочит Башмак. Ну, и что? Помашу приветливо рукой.


автор: Магдалена Манчева
фото автора


Рецензии
Ситуация необычная: езда накатом с перевала вниз. Описана несколько затянуто и с выраженным акцентом. Русский язык для автора не родной. Однако, это и придаёт тексту некий подкупающий колорит. Удачи!

Анатолий Шуклецов   15.04.2014 10:57     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!

Магдалена Манчева   15.04.2014 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.