1. От имени меня

               
Как я вам? Правда, красавец?!

Это меня подружка нашего Мальчика нарисовала. Мне кажется, что я ей нравлюсь. Как зверь, то есть кот.

Кстати, я сначала думал, что слово «кот» это такое человеческое ругательство. Кот, не смей драть обои! Кот, опять воду разлил! Кот, кот, кот! Только потом понял, что это мое родовое название. Короче, я гордый, независимый и жутко умный кот. Но, как говорит моя Хозяйка, немного с брачком.

Сами такого купили.

Ну, да, да, я левша. Но кому это мешает? Левой лапой кушать куда удобней. Подцепишь на коготок кусочек мяса и в пасть. Очень интеллигентно получается. 

Чуть не забыл: меня Тигром зовут. Так себе имечко, но и не самое плохое. Соседскую кошку вообще «Чучкой» назвали. Вот где горе горькое! А тут все-таки Тигр. Хотя по натуре я совсем не тигр. Обычно мне лень показывать свой зверский характер. Только когда не понимают. К примеру, я специально выучил несколько человеческих слов. Кричу Хозяйке: «Мама, мало! Мама, мало!». Это я про еду. А она смеется. Пришлось цапнуть за ногу, потому что неприятно. Я старался, слова учил, а она…

Еще обидно, что фамилия досталась мне совсем никудышная. Травкин я. Тигр Травкин.

Смешнее не придумаешь.

Фамилию свою подслушал совсем недавно, в лечебнице, куда мы ездили с Хозяйкой по очень деликатной проблеме. Не скажу по какой. Стесняюсь. Ну, если только шепотом, …короче, пописать я не мог, из-за песка. Не понимаю, как он в меня попал? Точно знаю, что никакой такой гадости не ел. Одно мясо. А оно у нас с рынка. Из-за него, мяса, я с каждым годом все дорожаю, чем страшно горжусь.

Но не об этом речь.

Напоминаю. Лечебница. Песок. Кошачий доктор у нас спрашивает: как зовут, фамилия, адрес. Тут я чуть усы не растерял от ужаса, когда фамилию свою услышал. Так расстроился, что даже адрес не запомнил и не обратил внимания, как медсестра ко мне подобралась и укол влепила, очень неожиданный для моего организма. Хотя уколы по всем правилам надо ставить (от нашей приходящей Бабушки слышал), а эта, безрукая - влепила. Вся задняя лапа отнялась.

Ладно, не буду о грустном. Лучше расскажу что-нибудь хорошее.

Сегодня утром завтракал шесть раз. Сначала в четыре, на рассвете. По тревоге поднял Хозяйку и объяснил, как мог, чего хочется. Она, хоть и сонная, но поняла все правильно и положила в миску мяса. В пять утра захотел добавки, но встал Хозяин и дал по мягкому.., ой, прошу прощения, короче, по моим мягким штанам прошелся. Полотенцем. Пришлось стиснуть зубы и ждать, когда кто-нибудь окончательно проснется. Но тут приехал со своей ночной работы наш Мальчик и щедро насыпал мне сухой корм. Специальные такие кошачьи печеньки. Это был второй завтрак, полноценный. Потом дали творожка, а в восемь - супчик, еще на десерт попил с Хозяином молока. Из одной чашки. Только он не заметил. В полдевятого выпросил еще немного покушать — про запас, день впереди длинный.

Что-то я все про еду…

Кстати, я бесстрашный. И никакого пылесоса вовсе не боюсь. А под покрывало забираюсь, чтобы поспать в спокойной обстановке. Рефлекс у меня такой: как только пылесос из кладовки достают, так меня сразу в сон кидает. И что здесь смешного?!

Может, лучше про ум? Да нет, говорил уже. Ну, что два слова выучил…

Остается одна тема - любовь.

Если честно, то мне нравится одна кошечка. Китти зовут. Вся беленькая, а над левым ушком розовый бантик. Сначала я ее по телевизору увидел, а потом наклейку нашел, а там — Она! Отнес под диван, чтобы никто не мешал любоваться. Такой мечтательный сделался…

А Чучка, она иногда в гости заглядывает, надо мной смеется, дразнится «женихом и невестой». Она, конечно, тоже красивая, но вредная, как…, не знаю даже, с чем сравнить. А, вот: как человеческие блондинки. На них Хозяин часто ругается. Стоит ему выехать из двора, так эти вредины сразу начинают козни строить. Забывают включать какие-то поворотники…

Скучно все это. И Чучка скучная, поговорить с ней не о чем. Несет обычно всякий бред: про какого-то крутого Ваську на даче, сосиски по сто тридцать рублей и новый ошейник от блох. Со стразами.
Мне это надо?!

Я рассуждать люблю. Особенно, когда сидишь на окошке и смотришь в мир. Правда, круг обзора не велик. Зато мыслей много. Философских и так, попроще.

Вчера вот решил, что я — смешной кот, потому что в полоску, а это весело, и ничего обидного в этом не нашел. Просто глупо изображать из себя потомственного призера всех кошачьих выставок. Зачем? Для чего? Это был бы уже не я.

Сегодня волнует мысль другая, а зачем вообще коты на свете живут? Особенно те, кто из дома не выходит. Неужели только чтобы людям уют создавать? Долго думал о своем предназначении, но ответа так и не нашел. Зато, когда поспал, сходу вывел формулу своей жизни: с возрастом, а мне в этом году будет шесть лет, что для кота означает тот самый средний возраст с какими-то там кризисами, их у меня пока еще не было… Стоп. Сбился. Вторая попытка. Итак, моя формула: с возрастом количество совместно прожитых с моей человеческой семьей лет плавно переходит в качество характера, разумеется, моего.

Правда, умно?!

Ой, все, закругляюсь, наш Мальчик, кажется, банку оливок открывает. Люблю их страшно, особенно, когда с анчоусами. Все, все, побежал.

Оливки оказались с лимоном, что тоже неплохо. Но я не об этом. Тут некоторые ко мне пристали, мол, нельзя так говорить — от имени меня, правильно будет — от моего имени. А я хочу от имени меня. И все тут. Потому что автор.

P.S. Иллюстрация Юлии Игнатовой               

               
 
               
 

 
               

      












 
               











 


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна! С большим интересом прочитала про Вашего Тигра.
Замечательный рассказ! Я однажды тоже решила написать о кошках от первого лица.
Получились "мяумуары". Пригашаю на нашего Тигра http://proza.ru/2010/05/21/87
С уважением и теплом,

Татьяна Гармаш   18.09.2020 02:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.