Рисование на свободную тему

Елена Борисовна сказала:
- Сегодня рисуем на свободную тему.
Я спросил:
- Это как – на свободную?
- Вот непонятливый, - говорит Вика. – Это значит – чего хочешь, то и рисуй! Вот я, например, хочу нарисовать большой дом для своего хомячка Валерки!
- Зачем твоему Валерке большой дом?  Хомяк ведь маленький.
- Ну и что? Может, ему в маленьком доме неуютно будет. Вообще это неважно. Рисуй что хочешь!
- Ну, я твоего хомяка Валерку нарисую.
- Рисуй. Только если ты некрасиво нарисуешь – я тебя линейкой по лбу стукну.
- Спасибо.
- Не за что. Это я так, на всякий случай заранее предупредила.
- Хорошо, буду иметь в виду.
Тут Елена Борисовна и говорит:
- Грушкин и Семёнова – а ну выйдите из класса! Ишь, разболтались! В коридоре всё обсудите, а другим нечего мешать!
Грушкин и  Семёнова – это мы. Ну, в смысле, я Грушкин, а Вика – Семёнова.
Я спросил:
- А альбом и карандаши можно с собой забрать?
Елена Борисовна разрешила.
И вот стоим мы в коридоре, альбомы на подоконник положили – и рисуем.
А тут директор идёт.
- Это что, - говорит директор, - за урок рисования в коридоре?
Я отвечаю:
- Это нас Елена Борисовна выгнала из класса.
- Почему выгнала?
- Потому что мы болтали, - объясняет Вика.
- Зачем же вы болтали? – смеётся директор.
- Ну, Елена Борисовна сказала – рисуйте на свободную тему. А Грушкин не понял.
- Чего ж тут непонятного? – сердится директор.
- Так и я ему говорю, - объясняет Вика. – Рисуй, говорю, что хочешь. Вот я, например, большой дом для своего хомячка Валерки нарисую.
- Зачем же хомячку – большой дом? – злится директор. – Хомячок ведь – маленький!
- Вот вы как Грушкин, честное слово! – вздыхает Вика. -  Ну и что, что  хомячок маленький? А потребности у него, может, большие. Может, он как человек жить хочет.
- Ну, а дальше? – спрашивает директор.
- А дальше я сказал, - говорю, - что тогда нарисую её хомячка Валерку.
- А я ему говорю: если некрасиво моего любимого хомячка нарисуешь – стукну линейкой по лбу!
- Кого стукнешь? Хомячка? – кричит директор.
- Почему хомячка? – удивляется Вика. – Грушкина. Хомячка-то за что? Вот если бы хомячок некрасиво нарисовал Грушкина, тогда можно и хомячка стукнуть. Но хомячок в школу не ходит. А мы ходим.
- Ну и что? – спрашивает директор. И как-то странно при этом дёргается.
- Да ничего, - говорю я. – Хомячок – не человек, вот он в школу и не ходит. Если и придёт – что с него возьмёшь? Скажет ему Елена Борисовна: «Рисуй, мол, Валерка, на свободную тему». А он что? Он даже ответить ничего не сможет. Будет сидеть и молчать.
- С другой стороны, его из класса не выгонят, - говорит Вика.
- Почему??? – кричит директор.
- Ну, он же будет молчать. Болтать, как мы, не станет. Вот его и не выгонят. За хорошее поведение.
- Это да, - говорю я.
- А кто хомячок? – вдруг спрашивает директор.
Я говорю:
- Хомячок – это Валерка.
- А вы кто? – спрашивает он. И улыбается так беспомощно…
- Мы – Грушкин и Семёнова.
- А я кто?..
 
В общем, не зря нас Елена Борисовна в коридор выгнала. Случайного в жизни ничего не бывает, как говорит моя мама. Кто бы вот, если не мы, директора до медпункта довёл? Довели мы его с Семёновой до медпункта, в медпункте и оставили. Там уж медсестра с ним разбиралась. Напоминала ему, кто он и что он. А то он себя всё хомячком называл…  Таблетками отпаивала.
Вернулись мы из медпункта, а тут и звонок с урока прозвенел. Ребята наши из класса выскочили и в столовую понеслись. За булочками. Не успели мы с Викой ни хомяка нарисовать, ни дом для него… Может, у вас получится? Заранее спасибо!   


Рецензии
Прекрасные детишки, Дмитрий, заморочили директора...хотя, мне кажется, что сейчас учителей не заморочишь: они слушать ребёнка не станут, сразу орать будут и доведут ребёнка до заикания. ))) А Ваша история чудесная. С Уважением,

Елена Альбова   15.09.2011 23:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.