Павел Древницкий. Беседа о любимом деле и не тольк

Елена. Итак, этот диалог я веду с Павлом Древницким. Почему именно с ним? ...Потому что... я уже месяца четыре общаюсь с этим человеком посредством интернета. И за это время он мне не успел ещё надоесть. Более того, чем больше я общаюсь с Пашей, тем мне становится интереснее узнавать этого человека. Павел Древницкий - личность неординарная и многогранная. Более того, я даже скажу творческая личность. И прежде всего, он - замечательный фотограф. Правда, фотографией Павел увлёкся не так давно. Поэтому, я прошу Павла немножко рассказать о себе.



Павел. Родился я 26 марта 1982 года в городе Тернополь, где и живу по сей день. В детстве довелось попутешествовать по странам ближнего зарубежья. С 96-го года моим увлечением, инструментом заработка и добычи знаний стал компьютер и интернет. Я не профессиональный программист, хотя и такой опыт работы имею. Я больше системный администратор… И даже диплом технического университета про это говорит :) .
Одно время зарабатывал созданием web-приложений на Flash. На мне была именно программная часть приложений… Сейчас я занимаюсь SEO (продвижением сайтов), имею свой блог, на котором тоже зарабатываю немного. Компьютеры и интернет занимают много места в моей жизни. Да, многим это покажется неправильным , но я в этом ничего страшного не вижу. Так уж устроен современный мир, что информация манит и влечет всех за собой, а где же больше информации найти как не в интернете ? Да, я могу сказать, что если бы не интернет, я не стал бы заниматься фотографией. Во-первых, в интернете я нахожу учение и общение о фотографии, во-вторых, в интернете я нахожу для себя зрителя. Строгого и льстивого, советующего и порицающего... У меня есть круг знакомых-фотографов, есть несомненные авторитеты, которые готовы поделится своими умениями, если я к ним обращусь. Благо, большинство фотографов не закрыты в себе (если не чувствуют прямой конкуренции на рынке :) ).


Елена. Какие виды искусства ещё интересуют (в любом смысле как увлечение или просто интерес)?

Павел: На первом месте – это конечно музыка. Музыка меня сопровождает везде и всюду. Для меня она на первом месте среди всех искусств. К сожалению, Бог меня обделил и слухом и голосом, поэтому я могу только потреблять музыку. :) Любимый музыкант – Марк Нопфлер. Его техника игры на гитаре просто неповторима и как нельзя лучше подходит под мой вкус классического рока и блюза. А стихи люблю Андрея Макаревича, за смысл в его словах и за красивые аллегории с реальными вещами и делами.

Ну и конечно же интересуюсь живопись, как «ближайшей сестрой» фотографии. Живопись это прекрасно. Я стараюсь изучать картины классиков. Больше всего мне нравится техника Рембрандта и итальянских мастеров ренессанса. Жаль, что картины Рембрандта к нам дошли в довольно плохом состоянии и это не дает в полной мере оценить все аспекты его произведений. Отдельно я бы хотел сказать о картине «Постоянство памяти» Сальвадора Дали. Я в ней вижу самое красивое напоминание, что все в мире имеет свое начало и свой конец и нужно беречь и ловить утекающее время. Кстати, когда-то прочел очень хорошее наставление для фотографов – «Снимай сейчас. Потом не снимешь!» (Г. Розов). Несколько раз я забывал про это утверждение и потом жалел…



Елена. А бывало ли так, чтобы музыка тебя вдохновила на какую-то фото-работу или помогла бы рождению какой-то идеи?

Павел. Нет, пока что, только зрительные образы рождали идеи.

Елена. С чего вообще началось твоё увлечение фотографией? Что или кто спровоцировал твоё рождение, как фотографа?

Павел. Ну фотоаппараты мне были интересны еще с детства… Мне мама отдала ФЭД еще когда я в школу не ходил, конечно рабочим его уже можно было не читать, но все же как игрушка был очень интересен мне… Потом один очень хороший человек пробовал меня познакомить с фотоаппаратами ближе, но т.к. они все были тогда еще полностью мануальными (никакой автоматики), я это дело не осилил… Потом долгое время была эра мыльниц и у меня даже возникла апатия к фотографии. Мне реально не хотелось даже просматривать фотографии, где постоянно одни и те же лица занятые одним и тем же делом… Я тогда и подумать не мог, на сколько фотография может быть разнообразной и многогранной.

И вот, однажды, приблизительно два года назад, подруга попросила посоветовать ей в приобретении какого-то очень хорошего фотоаппарата. Я обратился к иному своему другу с тем же вопросом ...и понеслась… Этот друг был, тогда уже, очень заядлым фотографом-любителем. Он уже был на другом уровне развития, нежели я и другие мои друзья, которые фотоаппарат использовали просто для запечатления моментов жизни.

Андрей, в процессе пояснения, чем же Зеркалка лучше обычного фотоаппарата, постепенно открывал мне философские аспекты фотографии. Наконец желание снимать, снимать правильно, интересно и качественно перебороло и меня. Где-то полгода я читал разную литературу, собирал деньги на хороший фотоаппарат, постоянно мучал Андрея своими вопросами и наконец-то купил цифровую зеркальную камеру. :)
Я Андрею обязан многим, он по-прежнему является моим самым близким другом и соратником в фотоделе. За что ему большое спасибище. :)


Елена. В твоём творчестве главное место, по-моему, занимает именно натюрморт. Почему? Что спровоцировало именно это направление в твоих работах?

Павел. Спровоцировал меня на это гражданин Владимир Драницин :)
Смотря его работы я начал постепенно влюбляться в этот жанр. Как оказалось несколько позже – придумывание, составление, фотографирование «мертвых вещей» очень интересное занятие, требующее знаний, навыков, нетривиального подхода к этой задаче. Если кто думает, что разложив пару яблок и груш сразу получается натюрморт – тот сильно ошибается. :) Композиция, свет, фон и основа – все имеет свое значение.

Больше всего в натюрморте меня влечет возможность создания «картины» самому от начала до конца. Т.е. я в этом случае являюсь творцом. Это дает мне возможность самовыразиться, максимально точно воплотить в жизнь свою задумку. Это, конечно же, не живопись, где рамок фантазии совершенно нет, но и в натюрморте есть много места для передачи своей точки зрения зрителю.



Почему-то, натюрморт не воспринимается широкой массой людей так, как , например, пейзаж, или ню. :) Но мне кажется, это проблема зрителя. Сложным в натюрморте есть поиск предметов для композиции и налаживание связей между ними.
Натюрморт – это создание связей и гармонии между разными предметами. Диалог творца с объектами. Пейзаж же – это то, что создала природа и что фотограф просто запечатлел не создавая этого. Да, и это тяжело (особенно правильный свет словить), но ведь это просто запечатление…
Кстати, в отличии от пейзажа, для натюрморта не требуется дорогой фототехники. Хватит почти любого фотоаппарата (с возможностью установки настроек вручную) и штатива.

Отдельно хочу сказать про обработку. Многие фотографы-ортодоксы не принимают постобработку фотографии. Я считаю, что это глупо. Обработка фотографии в фотошопе – это еще одна грань самовыражения. Дополнительная возможность показать то, как фотограф видит свое творение. При желании, натюрморт может быть обработан очень сильно и мало напоминать оригинал. Но в этом нет ничего плохого. Создатель хочет показать именно финальный результат творения, а то, какое оно было в начале пути – пусть никого не волнует, это совершенно не важно. Снимайте, «фотошопьте», делайте все как вам нравится, главное не забывать прогрессировать и искать чего-то новенького всегда :)


Елена. Среди твоих работ есть портреты. Работал ли ты когда-либо с моделями? Вообще, есть такое мнение, что нет некрасивых людей, а есть непрофессиональные фотографы. Что ты думаешь по этому поводу?

Павел. Для меня портрет – это второй по значимости жанр в фотографии после натюрморта. Мне он тоже очень интересен. В портрете нужно не только мастерство фотографа, но и хорошую модель. Человека, который умеет правильно вести себя перед камерой, который не закрепощается и не начинает наигранно строить рожицы, трудно найти. Не даром, профессиональные модели хорошо оплачиваются. К сожалению, я не имел еще возможности работать с профи моделями. Заснять действительно красиво и необычно обычного человека выходит редко. В большинстве случаев, это происходит когда человек не видит камеры, и тогда портрет обретает черты жанрового портрета. Жанровый портрет выражает эмоции, жизнь, характер человека. Получить такой снимок сложно. Но все же я снимаю людей, потому что мне это нравится. :)

Про красоту человека на фотокарточке можно спорить долго. У каждой фотографии свои задачи. Нельзя сравнивать портрет на паспорт и портрет для гламурного журнала. У фотографического портрета очень много граней. Нет абсолютного определения красоты, поэтому не стоит говорить, что какой-то человек не красив и не заслуживает, что бы его снимали. Я, исходя из своих текущих вкусов и предпочтений, сейчас могу сказать, что есть люди, которые мне не интересны как фотографу, но это не означает, что они некрасивы.

Если же говорить о случаях, когда человека нужно заснять, и заснять как можно более качественно, есть набор правил, которые очень помогают сгладить некие недостатки и преобразить внешность человека. Это и правильный свет, и правильная точка съемки, и даже макияж. :)
В создании портрета всегда участвуют два человека (как минимум) – фотограф и портретируемый, и их вклад в хорошую фотографию всегда будет равнозначен.


Елена. Я тебя знаю, как человека с очень хорошим чувством юмора. Это в свою очередь некая философия отношения к жизни. Как ты считаешь, кто научил тебя смотреть на многое в жизни сквозь призму юмора и лёгкости?

Павел. Доктор Грегори Хаус - мой герой и учитель. :)
Я тоже могу высмеять почти все на свете. Я очень язвителен. Я не пренебрегаю шутками любого уровня и любого цвета. Кому-то это очень не нравится, но мне все-равно :)
Да, это стиль жизни у меня такой. С улыбкой можно преодолеть больше препятствий, или хотя бы, не сильно грузить психику проблемами. Долговременное нытье все-равно не решит вопросов, а высмеивание проблем хоть удовольствие доставит :)


Елена. Ты говоришь, что много путешествовал в детстве. Может быть есть какое-то место, страна, город, которое произвело на тебя очень сильное впечатление, куда бы ты хотел вернуться? Где ещё хотел бы побывать и почему?

Павел. Сильное впечатление произвела Польша и Варшава в частности. Я там был в 90-х годах и их жизнь от нашей отличалась тогда очень сильно. Т.е. это было видно буквально во всем. В архитектуре, в дорогах, в сервисе, в еде. Сейчас мы немного их догнали (хотя бы по доступности товаров и количеству рекламы на улицах), но тогда это было как-то….сказачно что ли. :)

Где бы я хотел побывать ? Спроси лучше где бы я не хотел побывать… :)
Кстати, съездил бы с удовольствием в ту же Польшу еще раз. С удовольствием побывал бы в Милане, Вене, в Японии, на Китайской стене…
Вообще-то, занятие фотографией подразумевает путешествия и это занятие постепенно меняет восприятие мира… Замечаешь больше деталей, каких-то мелочей, тебя еще больше тянет туда, где ты не был…


Елена. В твоём блоге ты иногда выставляешь работы других фотографов в жанре ню (эротического фото). Хотел бы сам поработать в этом направлении?

Павел. Странный вопрос… :) Конечно да! :)
Вообще – хочу попробовать все жанры фотографии, а ню – далеко не самый последний из них. Опять же, ню – это не просто фотографирование голой смазливой девицы. Это формы, полутона, свет, изгибы… Или даже как говорил Драницин – больше всего эротично то, что немного скрыто. :)


Елена. Для многих творческих людей состояние влюблённости является необходимым для вдохновения. Для тебя это тоже так? Можешь ли ты назвать себя влюбчивым?

Павел. Личный опыт говорит мне, что это не так. Вдохновение наступает, но скорее для стихов, чем для фотографии :) А вот фотография, наоборот, сдает позиции, потому что времени на нее остается меньше, чем когда я в одиночестве. :)
Влюбчивым тоже себя назвать не могу. :) Одно скажу, словами Макаревича:
«…Hехитpый секpет:
Ведь дуть смысла нет,
Когда никто не кpутится в ответ»
Эти слова характеризируют развитие моих чувств.


Елена. Ты говоришь, что тебе нравятся работы итальянских мастеров ренессанса. Это направление характерно также определёнными женскими стандартами. Любовь к этому направлению живописи как-то отразилась в твоих личных вкусах, как мужчины? Какие тебе нравятся женщины?

Павел. Хорошие нравятся :-).
У меня вот есть любимая вокалистка - Джастин Суисса, за ее голос я ее люблю :-). Намного интереснее и важнее, когда человек имеет что-то кроме внешности. Да и красавицы обычно такие «стервашки»... :)


Елена. Есть люди, о которых говорят, что они, как раскрытая книга. Как ты сам считаешь, о тебе так можно сказать? Что для тебя есть искренность, открытость? Как ты считаешь, насколько эти качества важны для тебя, как для художника, творца? А для человека в своей обычной жизни? Для любовных отношений?

Павел. Да, можно сказать, что я открыт и искренен почти всегда. Но у меня, как и у любого другого человека, есть вещи, которые живут только во мне. Хотя их не так уж много, но я их никому не отдам. :)
Часто бывает, что у меня стиль поведения и уровень открытости меняется в зависимости от того, с кем я разговариваю. Многим людям просто не нужна моя искренность.

У творца искренность должна присутствовать везде, но она обретает свои очертания, в зависимости от созданного произведения, и иногда, ее просто не рассмотреть. :)
На счет любовных отношений, то я буду банален – неискренность разрушает.


Елена. Ты говоришь, что тебе близки стихи А.Макаревича. А бывало ли у тебя в жизни так, что какое-либо произведение помогло тебе в трудную минуту взглянуть на всё по-иному и найти выход из ситуации?

Павел. Я сейчас уже не вспомню. Скажу так, что музыка всегда меня поддерживала. Она сглаживает эмоциональные всплески, негативы и даже продолжает действие позитивных моментов.
У меня есть специальный плейлист, где находятся мои самые любимые композиции. Там есть такие, что я регулярно слушаю уже на протяжении 20-ти лет, но я его дополняю и свежими треками. Вот когда мне очень плохо, я включаю этот плейлист, а когда мне очень хорошо – я включаю  этот плейлист очень громко. :)


Елена. Любому человеку очень важно раскрыться и состояться во всех сферах жизни. Есть ли что-то, в чём бы ты ещё хотел себя попробовать в сфере искусства? Чем ещё хотел бы заняться вообще, в чём проявиться? Ты можешь себя назвать состоявшимся человеком?

Павел. Я придерживаюсь такой позиции, что лучше быть мастером в чем-то одном, чем пробовать многое и быть чайником в любой сфере.
Попробовать хотел бы многое, но времени и ресурсов не хватает. :)
Я еще не состоялся. Надеюсь, что это произойдет когда-то, но сейчас я не чувствую этого. Да и что такое СОСТОЯВШИЙСЯ ЧЕЛОВЕК ? Критериев много… Про себя скажу, что я еще не добился всего того, чего хотел бы.


Елена. Твои планы на жизнь и творчество и пожелания читателям?

Павел. Ближайший план – закончить и освободится от университета наконец-то.
Так же есть планы о своем бизнесе, но ситуация сейчас складывается такая, что это может остаться только планами…
Из мелких «планчиков» конечно же, фотографирование натюрмортов. У меня много идей. Идея заработать много денег например. Чем не хорошая идея ? :)

Желаю читателям не унывать. Как бы плохо им не было – всегда найдутся люди, которым во сто крат хуже. Желаю найти любовь и хобби. Хобби – это тоже любовь, но не к человеку :)
Самое главное – не стойте на месте, давайте своему мозгу больше новой информации и, по возможности, отдавайте что-то людям.
«Совершённое для самих себя умирает вместе с нами; совершённое на благо других и всего мира обретает бессмертие». (Д. Браун)



Елена. Я благодарю тебя, Паша, за интересную беседу. Хочу пожелать тебе от своего имени и от всех читателей творческих успехов, достижения всех поставленных целей и... просто любви и счастья! Надеюсь, что ещё не раз ты мне будешь давать повод для таких вот увлекательных интервью с тобой.

Павел. Спасибо тебе за потраченное на меня время и за каверзные вопросы. :) Иногда полезно проводить такие беседы, а то ведь не всегда ты сам себе можешь поставить вопросы, на которые нужно ответить... :)



Автором всех фотографий в статье является Павел Древницкий. Использование фотографий без согласия автора запрещено.

Беседу вела Елена Глущенко


Рецензии