Человек, как священное животное

Видно, дорогою этой с людьми заодно
шли к водопою коровы.
Не очень приятно идти нам
за ними вослед босиком.
(Иъ Лю Ха. Дорога истории.)

Идея гуманизма, от древне-наивного и до современного его эрзаца, всегда была и остается лишь красивой присказкой к некрасивой сказке истории.

Заповедь «Не убий!», суррогатная квинтэссенция гуманизма, родилась не из представлений о ценности человеческой жизни и, якобы, её божественного происхождения, трактуемых религиозными догматами, восходящими от скрижалей Моисея, пропитанных меркантильным духом заботы о семейном стаде, передавшемся ему от Авраама, в этом духе и среди этого стада воспитанного.

Заповедь «Не убий!» родилась тогда, когда рабочая сила человека стала давать сколько-нибудь заметный избыток над расходами по ее содержанию, чему способствовало развитие скотоводства, полеводства, обработки металлов и ткачества. Когда стада перешли во владение семей, с рабочей силой произошло то же, что с женами, которых раньше только добывали и которые теперь приобрели меновую стоимость и стали покупаться. Для надзора за скотом, работы на полях, обработки металлов и изготовления тканей стало возможно пользоваться взятыми в плен врагами, которых раньше из-за бесполезности убивали и съедали, а теперь продавали и покупали, заставляли работать, и которые к тому же могли так же легко размножаться, как и скот.

Человек, подобно индийской священной корове стал избегать смерти, поскольку его оказалось выгоднее "доить".

Таким образом, состоялась некрасивая история происхождения семьи, её частной собственности и государства, как добровольной ассоциации семей-собственников, содержащих в себе не только рабство (servitus), но и все те противоречия, которые свойственны обществу в целом.

Капитализация частной собственности и накопление этого капитала достигли сегодня своего предела, когда прогрессия потребления уже не может обеспечить ни прогрессию расширенного  воспроизводства капитала, ни, даже, простого.

Современный экономический кризис, это суть показатель того, что рабочая сила человека перестала  давать сколько-нибудь заметный избыток над расходами по ее содержанию, как и в доисторические времена, когда мужчин убивали, а женщин вместе с их уцелевшими детьми принимали в состав племени победителей, язык которого становился для них родным, как это было с языками древних победителей, потом с латынью, а теперь с языком английским.

Famulus значит домашний раб, a familia - это совокупность принадлежащих одному человеку рабов.

По данным демографов славяноязычные страны вымирают значительно быстрее англоязычных.

У большинства мужчин этих славяноязычных стран есть теперь обширная перспектива, подобно быкам древнего Рима, из рабочего животного превратиться в не менее священное животное, животное жертвенное. А у меньшинства женщин и детей – в животных домашних, поскольку большинство из них будет также принесено в жертву, так как кормить их будет не выгодно.

Это и будет  действительный конец истории, а не тот, о котором толкует современная bullshit-философия в духе Фак-у-ямы.


Рецензии
Здравствуйте, если правильно понимаю, Илья !
Моисеево(Божье) "Не убий" и Ваши выводы, тут же, в Библии(В.З.) подтвердили братья Иосифа. Вначале, из зависти, намереваясь его убить, всё же продали проезжающим мимо египетским купцам, поимев с этого выгоду, на то они и евреи. Хотя это действо, как и моисеевы скрижали, произошло на десятки тысяч лет позже возникновения семьи и семейной, позже частной собственности(по Л.Г.Моргану и Ф.Энгельсу).
А вот регрессию потребления, а также содержания рабочей силы рассмотрел бы с точки зрения прогрессии производительности труда. Скажем, в 19-м веке в России 75% населения занималось сельскохозяйственным производством, т.е. кормили себя и остальные 25%, в 50-х годах в СССР это уже 35% аграриев, сейчас в России 10-12%(добавьте сюда ещё импорт). А в Канаде 4...5% кормят свою страну и не только.
Экономические же кризисы, допускаю, могут вызываться искусственно.
С интересом, Александр.

Александр Волосков   18.10.2013 13:22     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр.
Да, семья древнее Моисеевых скрижалей, поэтому я и пишу:
"Заповедь «Не убий!», суррогатная квинтэссенция гуманизма, родилась НЕ из представлений ... трактуемых религиозными догматами, восходящими от скрижалей Моисея".

Да, производительность труда растет.
Это-то и порождает регрессию потребления, потребления с прибылью для производителя.

Сначала рабов убивали, как непроизводительных едоков. Потом стали беречь и множить. Потом производительность труда выросла и вместо двух рабов теперь работает один, к примеру.

Освобожденный от работы раб теперь снова должен быть убит, только уже не потому, что он не способен произвести более, чем он съест, а потому, что продукты его труда, за вычетом расходов на его содержание, нет возможности реализовать с прибылью.
А без прибыли капиталист организовывать производство для удовлетворения нужд производителей не будет.
Это и есть кризис.

Роза Люксембург показала это сто лет назад в ее "накоплении капитала":
«Пусть капиталист производит согласно известной нам формуле в следующей пропорции:
40c+10v+10m,
где постоянный капитал в четыре раза больше переменного, и норма эксплоатации равняется 100%. Количество товара представит тогда стоимость в 60 единиц. Предположим, что капиталист в состоянии капитализировать половину своей прибавочной стоимости и что он прибавляет ее к старому капиталу соответственно его составу. Следующий период производства можно было бы выразить в такой формуле:
44c+11v+11m=66.
Положим, что капиталист и в дальнейшем будет в состоянии капитализировать половину своей прибавочной стоимости, и что он может это проделывать каждый год. Для того чтобы он мог это осуществлять, недостаточно, чтобы он вообще находил средства производства, рабочие силы и район для сбыта, он должен находить их в определенной прогрессии, соответствующей прогрессу его накопления.»

Иъ Лю Ха   19.10.2013 18:06   Заявить о нарушении
Социалистическое воспроизводство тем и отличалось от капиталистического, что удовлетворяло потребности, а не жажду прибыли. Соответственно, без кризисов и без нужды кого-либо убивать из-за возростающей производительности труда.

С уважением, Илья.

Иъ Лю Ха   19.10.2013 18:11   Заявить о нарушении
Однозначно согласен с Вашими замечаниями. Но не питаю розовых, ностальгических иллюзий к советскому варианту социализма. Хотя в нём сам существовал достаточно неплохо, даже пенсию мне рассчитывали исходя из тех "жирных" лет.
А капитализм, и дикий, и недоразвитый, потрепал большинство из нас существенно, некоторых довёл до мусорных баков. Другие же наоборот, возвысились и обогатились, благодаря своим талантам, зачастую помноженным на беспринципность и воровство.
Да и эксплуатация труда, её уровень, выросли в разы. Кстати, было бы интересно Ваше мнение на "Записки инженера или откровения производственника", там реально показана загрузка работника на суперсовременном, высокотехнологичном производстве.
У Маркса есть где-то высказывание, на что может пойти капиталист при разных уровнях прибыли. При 100% и выше - практически на всё тяжкое.
С интересом и уважением, Александр.

Александр Волосков   19.10.2013 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.