О Вселенной

               
          
Вначале не было ни того, что можно увидеть, ни того, что можно услышать, не было звезд, планет, природы, гласа небесного – вначале были только невидимые нами и безмолвные мысли. В самом начале вся вселенная состояла из одних мыслей. Их в ней было и есть такое великое множество, что они заполняют собой все ее пространство.
Человек похож на вселенную. Он держит у себя в голове кое-какие мысли, и чем их у него больше, тем легче, в отличии от вещей, привести их в порядок. Упорядоченные мысли помогают ему примирить себя с самим собой и окружающим миром.
Исходя из свойства мыслей дополнять друг друга, можно предположить, что огромная скученность мыслей во вселенной обрекает их на гармоничное существование друг с другом.

Мысль – это основа разума, видимо, поэтому многие философы вселенскую совокупность мыслей называют мировым разумом.

На мой взгляд, любая мысль представляет собой информационный импульс, волна которого мгновенно накрывает весь объем вселенной и вибрирует в ней до затухания вибрации в более емкой мысли. Этот импульс я назвал образоном. Из образонов состоит энерго-информационное поле вселенной, Абсолют или мировой разум. Вибрация образонов протекает со скоростями гораздо выше скорость света, поэтому в их мире нет времени и пространства, хотя любой образон и находится в каждом уголке протяженной вселенной одновременно.

Нетрудно догадаться, что бесчисленное множество гармонизированной информации непременно составит абсолютно полное знание. В нем находится правильный ответ на любой вопрос, поэтому мировой разум тождествен абсолютной истине. Полное знание без проблем решает вопрос качества и продолжительности своего существования – у мирового разума это вечное блаженство.

Мировой разум находится в постоянном движении. Это видно хотя бы из мыслительной деятельности разумных существ. От них непрерывно исходит много мыслей, которые, вливаясь в мировой разум, не могут не изменять его. Однако мировой разум еще до появления человека имел полное знание, с помощью которого получил вечность существования, высшее блаженство, красоту, силу и все иные духовные качества в абсолютной степени совершенства, и никакие новые мысли не могут поднять его сущность на более высокий уровень: его просто нет и быть не может. Разве к вечной жизни можно, как-то ухитрившись, добавить век или секунду, а у беспрерывного счастья отнять немного грусти или страдания? Поэтому даже самые значительные научные открытия землян не в состоянии прирастить знание, находящееся в мировом разуме. Однако с каждым мгновением в мире все-таки появляется множество новых мыслей и теоретически возможно, что некоторые из них оригинальны и новы даже для полного знания вселенной. Возникшее противоречие между полнотой знания мирового разума и новыми мыслями, непрерывно вливающимися в него, устраняется тем, что все мысли людей и других существ вселенной входят в состав некоей сверхемкой мысли, которая каким-то образом временно отчуждена от остальных мыслей мирового разума.
Мировой разум тождествен мировому духу и абсолютной личности. И это тождество покажем на примере человека.

 Известно, что человек становится личностью, когда осознает свои действия, ответственность за них, а эти действия связаны с творческим трудом или игрой и такими эмоционально-волевыми актами, как доброта, любовь, милосердие, справедливость. Необходимыми признаками личности является разум, мышление и багаж знаний. Все эти и другие достоинства человека наличествуют в мировом разуме и имеют форму совершенства, кроме этого, в мировом разуме нет пороков и недостатков человека, которые порождены ограниченностью его знаний о мире, но если мы называем человека духовным существом, личностью и при рождении даем ему имя, то вправе отождествлять и мировой разум соответственно с мировым духом и абсолютной личностью, имена которого у разных народов и времен естественно различны – Вишну, Ягве, Господь, Кришна, Бог, Иегова, Аллах и так далее.

Еще мировой разум тождествен материи, в том самом смысле, который придают ей материалисты. Материя — это бесконечное множество всех явлений, объектов, систем, отношений, взаимодействий и форм движения: она способна к саморазвитию, бесконечна в количественном и качественном отношении и т.д. и т.п. Из этого тождества следует, что любая мысль материальна.

Полное знание бесспорно имеет сведения о своей сокровищнице.  Но как может зарефлексировать разум, находящийся в одиночестве, без каких-либо проблем, в постоянном блаженстве и вечности? Учитывая полноту знания мирового разума, для которого бессмысленна любая прагматичная деятельность, формой его самопознания может быть только игра. Об этом утверждают Веды: «Развлечения являются единственным способом вечного и блаженного существования абсолютной личности». И мы все – люди и звезды, животные и природа -  являемся ее свидетелями и участниками. А Аристотель назвал эту божественную игру  Мышление о мышлении.
В процессе своей рефлексии мировой разум, как  художник,  определил  некоторые отдельные мысли через их отношения к остальным его мыслям. Благодаря этому опосредствованию каждый момент (движущая сила) элементов раскрываемой мысли превратился в свое иное, то есть мнимые материальные характеристики элементов мысли преобразовались в действительные и стали физическими свойствами вещества вселенной.

Мысли, при превращении в свое иное, сжимались, а их вибрация затухала в более емкой опосредствываемой мысли, мысли о физическом мире. Эти замедляющиеся движения одновременно множества мыслей были похожи на резкое торможение автомобиля перед аварией и сопровождались различными по диапазону звуками, среди которых преобладал ультразвук.

С каждым мгновением представления мирового разума становились все подробнее, образы будущего физического мира складывались в гармонические ряды, поэтому вселенские звуки торможения, т.е. затухающие вибрации многих мыслей мирового разума, были благозвучны как идеальная музыка.
Наконец, весь физический мир, это второе «я» мирового разума, до конца был осознан им в мельчайших подробностях, многие мысли превратились в свое иное, и вселенная, сияющая духовным светом чистых мыслей, вспыхнула и светом протовещества.

 "Появилась плазма", - зафиксируют это событие
астрофизики через миллиарды лет. "Да будет свет. И стал свет", - сообщат об этом творческом озарении мирового разума раньше ученых
религиозные писания. Но преобразование мыслей мирового разума
продолжалось, звучание вселенского оркестра ширилось и мысли,
проявленные в свет, продолжали замедлять свое движение, из света
протовещества и элементарных частиц превращаясь во тьму вещества.

Вступали в действие физические законы, и с каждым мгновением
плазма становилась все тяжелее. По утверждениям астрофизиков, теоретически уже через несколько секунд после появления плазма приобрела несокрушимую временем устойчивость, однако ее очень скоро нарушила божественная музыка, в науке – ультразвук, этот вроде бы побочный элемент творения. Ее мощные звуки, густо пронизывающие почти однородную плазму, раскололи ее на множество частей. Сила этого взрыва была так велика, что некоторые громадные куски плазмы разлетелись друг от друга со скоростью большей, чем скорость света. Раскаленное протовещество разгонялось по вселенной грациозно, как огни фейерверка волшебной красоты.

Божественную музыку, сопровождающую творение мирового разума, можно услышать и в наши дни, прислушавшись к движению планет и звезд. Она служит идеальным камертоном для всех объектов физического мира, в предустановлении их гармоничных отношений со всеобщим.

Примерно так вселенная, меньше мгновения состоящая из одних чистых мыслей, разделилась на два мира: физический и идеальный, или вещественный и духовный. Оба эти мира материальны, занимают один и тот же объем вселенной и теснейшим образом связаны друг с другом. По сути, в обоих мирах, кроме мыслей, ничего не существует, только некоторые из них проявлены, а остальные остаются в идеальном состоянии.

Естественно, что в вещество преобразована лишь малая часть
мыслей мирового разума, большинство идей, как это бывает при любом творчестве, осталось невостребованным, поэтому основная часть знания и энергии вселенной находится в идеальном мире, а не в физическом.

Соотношение между проявленными и непроявленными мыслями во вселенной можно представить, вообразив, что проявился весь мировой разум. В таком случае вся вселенная превратилась бы в сплошной слиток металла чудовищной плотности.
Физический мир подчиняется законам, свод которых описывается или может быть описан научным знанием. По сравнению со знанием, находящимся в духовном мире, научное знание несовершенно. В духовном мире любой объект (идея) во всей своей полноте, на всю свою глубину познан всеми другими объектами и слит с ними в единое целое. Это взаимопроникновение единичного с ближним и всеобщим предопределяет наличие в идеальном мире абсолютной истины и высшего блаженства, недостижимых в физическом мире из-за фантастической разделенности его объектов.
Какая-то гармония и наслаждение все же возможны и в физическом мире, но возвышенные только в соприкосновении с духовным знанием.
 
Духовное знание разлито по всей вселенной, и каждая вещь физического мира полностью погружена в него, однако от тесного контакта автоматическое единение вещи с духовным знанием не происходит. Как цветок лотоса, находящийся в воде, не смачивается ею, и влага к нему поступает обходным путем через корни, так и любая вещь находит косвенную связь со всеобщим, включившись в естественно-научные законы окружающей среды. Но перед этим при своем зарождении физический объект все же получает импульс духовной энергии прямо из идеального мира. Он очень важен для существования каждого, поэтому коротко остановимся на нем. В искусстве его называют внутренним содержанием вещи, в философии – ее сущностью или идеей.

Что представляет собой внутреннее содержание вещи, в теоремах и формулах доказать невозможно, но понять, чем отличается внутреннее содержание от внешнего очень просто на примере какого-либо созидательного творения человеческих рук.
Возьмем всем известный и популярный во всех странах мира памятник современного искусства "Вечный огонь". Это очень простая вещь даже в сравнении с другими произведениями искусства, однако, и в ней можно почувствовать, увидеть связь человека с вечностью.
 
Еще сильнее, чем в искусстве, внешнее содержание зависит от
внутреннего в творении мирового разума. Он в совершенстве владеет
духовным знанием, сам являясь им и абсолютной истиной, безгранично свободен и обладает всеми качествами личности, большинство из которых недоступны и самому великому художнику. Это частица его духа составляет внутреннее содержание полевого цветка, молекулы воды и любой иной вещи физического мира, а их внешние признаки, взаимодействующие с другими объектами физического мира, гармонируют с ней.

Без внутреннего содержания любая вещь в мире разрушается. Иными словами, вещь вообще нельзя разрушить, не отделив ее внутреннее содержание от внешнего.
Для уничтожения огромной страны, не требуется полководец, гениальнее Наполеона, и армия, сильнее гитлеровской, достаточно, чтобы в обществе сложились условия для появления внутреннего содержания более близкого замыслу Всевышнего о мире, и тогда страна без единого выстрела, без желания большинства развалится как глиняный горшок.

Также, чтобы сделать человека послушным исполнителем чужой воли, усердным работником и покладистым безработным, чтобы сделать из человека абсолютно безопасного для власти раба, не нужно его захватывать в плен, заковывать в кандалы, воспитывать в лагерях или надевать на его голову сырую кожу верблюда, гораздо дешевле затенить его  истинно человеческую сущность, и он сам добровольно, словно очарованный волшебной флейтой, лучше манкурта выполнит любое желание своего манипулятора.

 Эти примеры важности внутреннего содержания вещи для ее сохранения в своей первичной данности лишь поверхностно отражают связи сущности вещи с ее явлениями. Глубина этих связей беспредельна, поэтому, чтобы лучше понять их, посмотрим на внутреннее содержание вещи и с иной точки зрения.
Внутреннее содержание, сущность или идея вещи — это непроявленная часть мысли мирового разума в вещи. Она служит каркасом опосредствованным элементам этой мысли, которые проявлены и включены  в причинно-следственные связи всего физического мира.

Творческая деятельность мирового разума абсолютно духовна, поэтому в своей игре он тождествен мировому духу. Сущность вещи является частицей мирового духа. Она тоже есть дух, качественно не отличающийся от других мыслей мирового разума и мирового духа в целом. Однако эта частица не равна мировому духу количественно и ее свобода ограничена проявленными элементами, поэтому дух, заключенный в оболочку тела, называют душой.

Все тела физического мира обладают душами, и все вместе отдельные души составляют мировую душу.

Мировая душа стремится освободиться от своей вещественной оболочки и вернуться в царство мирового духа, но для этого она должна превратить вещество в свое иное, то есть совершить обратное тому, что в свое время сотворил мировой дух. Для выполнения этого стремления мировая душа может воспользоваться знанием, которое находится в ее темнице, и она пользуется им, с помощью физических законов мироздания превращая вещи в прах. По этой причине физический мир устремлен к саморазрушению, и когда-нибудь, без всякого сомнения, после распада протона, из которого почти на сто процентов состоит масса вещества вселенной, мировая душа обязательно вернется в лоно мирового духа. Но период распада протона - десять с тридцатью двумя нулями лет, а это фантастически огромное время даже для вселенской игры, и его с лихвой хватит для того, чтобы любую игру превратить в скучнейшее занятие. Главное условие состоявшейся игры - ее динамизм. В ней до предела концентрируются все достоинства участников, которые направлены на быстрый результат, чтобы, достигнув его, получить  наслаждение. При естественнонаучном саморазрушении вещества участие мирового разума во вселенском процессе исключается: физический мир достаточно самостоятелен, чтобы суметь уничтожить себя, но тогда возникают вопросы о целесообразности всей этой затеи, ведь без главного участника игры она превращается в абсурд.

Во избежание этого, мировая душа должна быть соединенной с духовным знанием идеального мира, которое позволяет ей значительно ускорить возвращение домой, придаст вселенской игре бурную динамику.

 Сознательными проводниками духовной связи между физическим миром и идеальным являются разумные существа. В основном, во время научно-технического творчества. Преобразующая деятельность, в частности, человечества способствует переводу медленного саморазрушения физического мира в его динамичную эволюцию, цель которой - преобразование мировой души в дух. Но душа и тело едины, значит, одновременно с преобразованием мировой души изменяется и ее тело.

 Тело без души, как известно,  ничто, прах, но и душа без тела в физическом мире ничего не стоит. Без деятельности тела она не может усложняться, а остановившись в прогрессе, не только исключается из процесса развития физического мира, но и до окончания этого процесса не может полноправно войти в духовный мир, так как и после освобождения от оков тела несет на себе некий его метафизический остаток, то есть мысль о физическом теле.

Согласно научному знанию, вещество вселенной во множестве разрушений-единений с известной вероятностью попадает на такое разрушение, после которого единение оказывается более сложным, чем другие единения. Наступает переход накопленных в стихийных разрушениях-единениях количественных характеристик в качественные, в результате которого появляется более сложная вещь с новым внутренним содержанием. Это в общем верное представление для своей полноты требует ненаучного дополнения.

Все процессы, протекающие в физическом мире, включены во вселенскую игру. Смысл любой игры находится в удовольствии. Во вселенской игре высшим наслаждающимся является мировой разум, его блаженство не могут омрачить страдания, свойственные телам в физическом мире, и оно непрерывно во времени, несмотря на душераздирающие вопли бесчисленных несчастных.  Другие участники этой игры смогут получить полное наслаждение, только слившись с мировым разумом, то есть с абсолютной истиной, в единое целое. До прихода этого часа все живые и косные объекты физического мира стремятся к доступному знанию, чтобы, обогатившись им, вкусить хотя бы частицу безмерного наслаждения. Легче всего пополнить свой багаж знаний, объединив личный опыт с опытом членов окружающей среды. Но единение невозможно без разрушения; для примера вспомним какую-нибудь химическую формулу соединения, поэтому самой простой частицей высшего блаженства является наслаждение от разрушения, в философском смысле - анализ, за которым возможно единение - синтез. Человек-познающий первое наслаждение всегда получает от разрушения (изменения) своих старых представлений, хотя оно значительно слабее, чем более позднее, например, при открытии чего-то нового.

Диапазон наслаждений, получаемых разными объектами вселенной, различен. Высшее блаженство находится в абсолютной истине идеального мира, и оно одинаково доступно для всех его субъектов. В физическом мире непрерывное счастье -  удел немногих, в нем более распространены точечные наслаждения, в том числе удовольствия, получаемые во время страданий при саморазрушении.

Обычно считается, что университетские знания или материальные блага являются главными условиями для жизни человека в удовольствиях. Однако глубина наслаждения, получаемого от жизни мало зависит от финансового успеха, она прямо связана с со-знанием человека знания духовного мира. Это со-знание может быть интуитивным и необъяснимым, но как свидетельствует опыт духовных личностей человечества, чем отчетливее  сознание Господа в человеке, тем его наслаждение, получаемое от жизни, ближе к духовному блаженству.

Материальные наслаждения тоже существуют, и игнорировать их также глупо, как ставить целью жизни. Они являются стимулом на пути к духовному наслаждению, однако многие идеологии отделяют человека от материальных наслаждений совсем, обрекая его именем авторитета на жизнь полную тяжкого труда, унижений, вечного страха, скотского терпения, страданий, которые вроде бы только и позволят человеку в будущем вкусить духовное блаженство. Но такая жизнь противоречит сути любой игры и унижает ее создателя. Не может абсолютная истина, бесконечная  любовь и могущество построить мир, в котором кто-то должен страдать по его воле.

 Страдания исходят не от Господа, а от невежества человека, однако, например, в Евангелие от Луки даже Христос часто сомневается в правильности своих поступков и, не доверяя своему отцу, тоскует перед будущим в таком сильном страхе, что на его теле однажды выступил кровавый пот. И это реакция на жизнь сына божьего! А простые смертные существуют в страхе перед жизнью со дня своего рождения и до последних дней своих. Откуда эта слабость? От недоверия в совершенство замысла Господа. Человек не может до конца осознать всеобъемлющее могущество Господа, поэтому пытается строить свою жизнь, надеясь на свои силы, ум, работу или какую-то удачу, но эти попытки сразу же вступают в противоречие с мировым процессом, который является творческой командной игрой, но не индивидуальной работой. В результате, большинство людей превращаются в трагикомедиантов, которые, допустим, перед началом игры в футбол, вместо того, чтобы заиграть по его правилам, перекрестившись, берутся за плуг и начинают пахать игровое поле, чтобы в будущем собрать какой-то урожай. Конечно, с учетом абсолютного совершенства божественной игры любые абсурдные действия ее игроков каким-то косвенным путем, в каком-то поколении или в какой-то цивилизации обязательно приведут к результативному ходу в этой игре, однако работа во время игры прибавляет страдания, нищету, голод и прочие беды среди работников, которые чужды существам в дикой природе. Из всех существ на земле только человек и, пожалуй, скотина часто добывают себе пищу или славу вместе с потом, иногда кровавым. Все остальные члены природы натыкаются на жизненные потребности или ищут их играючи.
 
Страдания в физическом мире неизбежны, но, живя по божественным правилам, многие из них можно избежать, а остальные перекрыть наслаждением, полученным от сознательного участия во вселенском процессе.

С помощью разумных существ мировая душа когда-нибудь обязательно освободится от вещества вселенной и, соединившись с абсолютной истиной, вместе со всеми душами, осознавшими себя, познает высшее блаженство. И это случится гораздо раньше распада протона. Гипотетично по следующей схеме. Человечество постепенно овладевает все большими скоростями, достигнув околосветовых скоростей, оно сможет создать рукотворную черную дыру. По-моему, все черные дыры в космосе рукотворные. Пройдя сквозь черную дыру, человек превратится в метафизическое существо с нулевой массой своего тела. А когда черных дыр в пространстве окажется критически много, вся вселенная превратится в одну общую черную дыру, в которую устремится все ее вещество, на выходе из которой появится одно метафизическое существо.
Этим возвращением завершится большой круг преобразования части мирового духа в свою противоположность и из этой противоположности опять в дух. В гармоничном движении под волшебную музыку, пройдя круг, мировой дух в оригинальной творческой игре утвердит в себе какую-то грань своей бесконечной сущности. В следующем круговороте он сделает новые шаги в своей творческой игре, и так будет продолжаться вечно.


Рецензии
Красивые мысли и, к счастью, есть своё видение.
Но вот у Вас аналогия с человеческим разумом, а ведь родившийся ребёнок мыслей не имеет, одни эмоции. Да и зачатие происходит, насколько я сильна в этом вопросе, в основном эмоциями плюс инстинктами.
Мировой разум - это скорее всего те законы, по которым вселенная развивается.
Наш разум имеет место быть для того, чтобы...нужно подумать...
Разум ни в коем случае не может существовать без материи.
Это две неделимые грани.
Интересно, какой идеал у Вселенной? И кто кому помогает больше и кто является посредником и между чем - тоже под вопросом.
Божеские правила - не что иное, как разумная жизнь. Кодекс чести и совести.
Удовольствие можно найти и в страдании.
Вот Вы относите духовный мир к идеальному, но, посмотрите, сколько людей не живут духовной жизнью, включая служителей той самой духовности.
Человек по сути такая же скотина, как и вся фауна.И что-то не видно жажды стать родом человеческим в полном смысле этого слова.
Вон уже Россию выставили на предновогоднюю распродажу.
И цитируя священника из фильма " Рим - открытый город" : " Хорошую смерть найти легко, сложно хорошо жить".
В целом понравилось.
С уважением. Ольга.

Ольга Крюкова   18.12.2014 09:28     Заявить о нарушении
"Наш разум имеет место быть для того..."
На мой взгляд, чтобы вернуть вещественный мир в идеальный.
Как это может произойти, почему и ответы на другие Ваши вопросы, если интересно, в небольшой статье "Физика Абсолюта" http://www.proza.ru/2014/12/10/1382
Спасибо за отклик.
С уважением,

Владимир Толок   18.12.2014 17:22   Заявить о нарушении
А может сделаем материальный мир идеальным?
Попробуем?
А?

Ольга Крюкова   19.12.2014 11:23   Заявить о нарушении
Строго говоря, не получится. Идеальное - это целое и единое. Построить второе целое и единое нельзя, так как тогда первое целое перестанет быть единым, то есть идеальным.
А по сути мы все, звезды и люди, и так стремимся к идеальному миру, чтобы когда-нибудь всем миром войти в него.
Этот процесс можно значительно ускорить при осознании разумными существами смысла существования материального мира, ведь они способны к творческим актам, сжимающим время, и за ним все остальное.
Всего доброго,

Владимир Толок   19.12.2014 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.