Тень могущества. Глава 11

В кабинет босса я вошёл с явственным желанием переломать кое-кому все кости.
- Ты хорошо смотришься на видео, - сказал мне шеф вместо приветствия.
- Намекаете на скорую смену места работы? – буркнул я, бесцеремонно обрушившись в начальственное кресло. Айви скромно – совсем как некий Стоун недавно – притулилась у стального стеллажа, заставленного папками.
МакМагон, стоявший у стеклянной стены собственного кабинета и наблюдавший за суетой работающих людей поворотился ко мне с явным желанием высказаться на счёт моего хамства, но я не дал ему и слова сказать.
- Что за наркотики, шеф?! Почему я ни сном ни духом не знаю ни о каких наркотиках? Почему я, чёрт побери, узнаю об этом у шакалов у входа – и почему тогда, провались оно всё к дьяволу, этим не занимаются ребята из Агентства по борьбе с наркотиками и нелегальными стимуляторами?
Шеф задумчиво посмотрел на меня, явно размышляя, как мне лучше ответить – то ли с позиции большого босса, то ли с позиции лучшего друга.
С последним, очевидно, дело бы никак не выгорело.
Не придя ни к какому выводу, Весёлый Боров вновь повернулся ко мне спиной.
В воздухе повисла тишина, и каждое слово МакМагона разрезало её как камень, брошенный в пустой и очень – до центра Земли – глубокий колодец.
- Возможно, потому, что я замазан в это дело по уши.
- Уж наверное! – фыркнул я, - Вы же там были, босс!
- Вот именно, - МакМагон посмотрел на меня и усмехнулся. – Только я не свидетель, Джек.
Я промолчал – до меня стало доходить.
- Для жандармерии я – один из подозреваемых. Мне шьют измену Родине, предумышленный заговор с целью убийства должностного лица.
- Рад, что вы ещё занимаете свой кабинет, шеф, - почти искренне сказал я. На самом-то деле меня тут же начал грызть вопрос – почему шеф своё место ещё занимает. Доказухи не хватает – так это вряд ли, бравых ребят-элитаров вопросы доказательной базы и презумпции невиновности никогда не волновали.
Но это шеф комментировать не стал.
- Поэтому я не могу передать это дело ни федералам, ни элитарам, ни Агентству. Стоун, мне до зарезу нужен свой человек – просто чтобы знать, откуда ветер дует.
Я покосился на эльфку. Любопытно, а она-то благодаря каким достоинствам в ближний круг попала?
- Роджер… а почему бы не рассказать мне всё сразу? Чистосердечно?
МакМагон грузно подошёл к стулу без подлокотников, на котором обычно сиживал я и тяжело опустился на жалобно скрипнувшее сиденье оперевшись локтями на стол.
- У нас… в Департаменте… утечка. Ты сам понимаешь – ни мы, ни элитары не хотели давать огласку.
- Шила в мешке не утаишь.
- На месте преступления было пять человек. Один – жертва. Про обнаруженные наркотики знали только мы.
- И ещё – убийца. Или убийцы.
МакМагон выглядел чуточку ошарашенным. Ну да, не иначе как закрутился на работе и забыл, что в игре под названием Преступление игроков как минимум трое, даже если один из слагаемых этой тройки - жертва.
Босс тем временем продолжал.
- Теперь я знаю, что источник утечки – не ты.
- Польщён доверием, - злобно буркнул я.
Вот такой у меня шеф: любит перестраховываться на три круга. Причём не по делу: учитывая моё положение личного преторианца-дознавателя я за шефом знал достаточно много, чтобы если уж не вконец утопить, то, по крайней мере, обеспечить долгое и занудное служебное расследование.
Я посмотрел на Борова и сделал следующий логический шажок.
- Значит, конференция на входе – не случайность. Вы сами стукнули медиа, через Маллинсона.
- Утром я разговаривал с мэром. Мне официально запретили принимать любые решения по производству дел. Негласно, разумеется – формально я всё ещё босс, но решения могу принимать разве что о закупке скрепок.
Я усмехнулся.
- Только не говорите, что решение вернуть меня на работу – ваш прощальный подарок. Всё равно не поверю.
- Не скажу, - босс чуть улыбнулся. – Поначалу я хотел чтобы ты… и Айви всё выяснили в порядке частного расследования.
- Ага. А прижми я кому-нибудь хвост – всегда можно было бы сослаться на излишнее рвение новоиспечённого выпускника полицейской академии, попавшего под тлетворное влияние желающего вернуться отставника.
- Именно, - сухо кивнул босс.
Мы оба понимали, что ждало бы в этом случае отставника – но глаз МакМагон не отвёл. Не хотел бы я служить в армии под его командованием, ох не хотел бы.
Интересно, а какое у него звание, как у военнообязанного?
Решив, что от меня сейчас ничего цензурного не добьёшься, шеф так же ровно продолжил.
- Сегодня утром обстоятельства изменились. Официально прикрыть тебя я не сумею. Поэтому я поручил Маллинсону легализовать тебя и официально поручить это дело – так что пока ты не начнёшь копать слишком глубоко, трогать тебя не будут. Хотя плечами, конечно, будут оттирать.
- Никогда не любил футбол.
Босс философски пожал плечами.
- Так или иначе, теперь это дело – официально твоё. И… я дал тебе возможность составить своё собственное мнение – чтобы ты не числил меня в подозреваемых просто по привычке.
Я усмехнулся – последние слова тут же подняли шансы Борова оказаться в числе подозреваемых на несколько пунктов вверх.
- Хотелось бы услышать какие-нибудь предварительные выводы, Джек. Ты всегда был на них горазд.
- Полгода назад – возможно, - признал я. Я был в курсе происходящего. Теперь… я даже не знаю, какая партия сейчас у власти.
- Какая разница? – вздохнул шеф. – После апрельского переворота военные всё загребли под себя. А между военными-демократами и военными- республиканцами нет никакой разницы.
Я только иронически хмыкнул. Впрочем, шефу это высказывание можно было простить – он служил полвека назад, когда сословие военлордов только начинало своё победоносное шествие в Силах Специальных Операций.
- Всё равно, босс, вы поставили на дело не тех людей. Даже если Маллинсон от вида нашей парочки кипятком писает.
- Я поставил тех, кому доверяю! – отрезал Боров.
Я покосился на эльфку. Ей-то, интересно, с какой радости? Стажёр-детектив – если, конечно, он стажёр-детектив, стажёр-детектив и есть… Зелёный, как новорождённое яблоко.
- Шестьдесят с небольшим лет назад правительство запустило проект «Warlords», - голос офицера Стерлинг звучал монотонно, будто из компьютера. – Генетическая модификация вида homo, давшая ряд любопытных побочных эффектов. Предполагалось, что военлорды станут военными гениями, что и было с блеском подтверждено в Китайском, Тихоокеанском и Центрально-Европейским конфликтах и боевых действиях против государств Исламской лиги.
- А двенадцать лет назад военлорды совершили переворот и внесли поправку к Конституции, которая дала им в руки действенный рычаг управления; работает он, правда, лишь тогда, когда страна находится в состоянии войны, причём – совершенно неважно с кем, хоть с марсианами, - вставил шеф.
Я от комментариев воздержался – сие мне уже было прекрасно известно. Ничто не вечно под луной: в средние века преимущество было за рыцарством, потом для проникновения в высшую политическую элиту стало потребно наличие средств и связей, теперь вот требуется принадлежать к генетическому созвездию «Warlords».
Не так уж плохо подчиняться умному человеку, только вот военный всегда будет строить то, что ему привычно и знакомо – то есть казарму и иерархию.
Я уже собрался высказаться по этому поводу, но эльфка продолжала.
- Семьдесят лет назад был запущен проект, альтернативный военлордам.
- «Серые заводи», - вставил я, чтобы показать, что тоже не лыком шит. – Правда я так и не понял, из-за чего весь сыр-бор. Отчего бы эльфам не отслужить в армии – и не получить те же самые политические права, что и военлорды?
Шеф захотел что-то вставить, но я покачал головой.
- Физические возможности эльфов, независимо от пола, вполне позволяют служить.
- Эльфы служат, - кротко сказала Айви. Я поймал взгляд её глаз – там мелькнула скрытая ирония. – Э л ь ф к и служат. Но вот в «Новое человечество» вход им заказан.
- Ну да, патриархат, - хмыкнул я.
- Так или иначе, но убит сенатор Кларк, лидер «Новых», и убит так, чтобы подозрение пало на эльфов. И убит тогда, когда в Конгрессе состоится голосование об отмене военных привелегий.
- А расследование убийства со стороны армии, как я понял, находится в руках «Нового человечества», - меланхолично добавил я.
- Это правда? – хмуро спросил Боров.
Эльфка пересказала ему события сегодняшнего утра.
- Хочу домой, - чётко и внятно сказал я. – Вернуться в свой подвал и тихо себе догнивать помаленьку.
- Что-то рожа у тебя кислая, Джек, - отечески ободрил меня Боров.
- Вы фундаменталистские группировки специально не упомянули? Церковь – все семь официальных и три сотни пророков и сект? Не говоря уже о частной инициативе всяких фанатиков? Да ведь это костёр – и каждый захочет поднести к нему спичку!
- Кто-то уже поднёс, - отчеканила эльфка.
Я косо посмотрел на дитя Толкиена и высказал терзавшие меня весь день подозрения.
- А это уже неважно, был убийцей эльф, или нет. Если я понял вас правильно – уж не так я туп, как кажется – военным нужен предлог для того, чтобы провалить поправку. Casus belli, так сказать.
- Верно, - подтвердил шеф, будто хотел сказать эльфке – «вот видишь, он не безнадёжен!».
- Ну так они его уже получили, разве нет? – сказал я. Босс-то, похоже, в отличие от меня, был как раз необратимо потерян для мыслящего человечества.
- Джек, не все военные против отмены Апрельской поправки. И поэтому от того, что мы раскопаем зависит очень многое.
Я фыркнул.
- Вы поэтому, что ли, решили Кларку наркоту подбросить?
- Всё было не так! – обиделся Боров.
Я перехватил встревоженный взгляд эльфки и понял, что пора завязывать. Я ведь этак могу и до заговора пришельцев с Альдебарана договориться, и, самое смешное – мне могут поверить.
- Всё, прекратили мозговой штурм! – решительно сказал я, - Факты хочу. Для разнообразия.
Ну да, я человек мнительный. Нюансы, полутона – всё это настолько привычно для моей византийской натуры, что я верю только в факты – причём настолько неоспоримые, что могут дать по зубам.
Им, по крайней мере, можно вернуть сдачу.
- Поэтому вернёмся к свидетельским показаниям, босс. Какой бес понёс вас вместе с Кларком в этот треклятый пакгауз? Может вы, гражданин МакМагон, его там и пришили?
Условный рефлекс, приобретённый на множестве допросов заставил меня подняться на ноги и воздеть вверх карающую десницу.
- Отвечайте, МакМагон! И помните, что сотрудничество со следствием облегчает душу и помогает скостить срок!
Айви улыбнулась и тайком показала мне сложенные колечком большой и указательный пальцы.
- Как вы оказались на складе?
Боров побарабанил пальцами по столу. Моя клоунада его, по всему, нервировала. Но было ясно, что выбирать ему не из чего. Наконец он сказал.
- Мне позвонил шеф таможни Мегапорта Эванс Хаймгаррет и сказал, что нашёл в «призовых» контейнерах «Нового человечества», адресованных лично сенатору Кларку партию «розового шёлка» - килограммов на семьсот. Что нужно давить на Кларка, пользуясь внезапностью. Что уже известил Бюро по борьбе с наркотиками.
- Кого именно?
- Капитана Линду Трой, «Огаста». Есть там такой отдел по борьбе с наркотиками в… э-э… - шеф хотел сказать «в высших слоях», но вспомнил, что у нас провозглашено равенство социального статуса и затруднился с подходящим словом.
- Неважно, - устало сказал я. Разговор меня уже порядком вымотал. – Дальше!
- Такой шанс упускать было глупо. Мы приехали к сенатору. Он был удивлён – действительно удивлён, так не сыграешь.
- И он не стал сразу обращаться к адвокату? – сыронизировал я.
- Похоже, он и сам хотел разобраться, в чём дело. Кроме того… у него дома был Ван Даглер, шеф жандармерии.
- Как удачно, - пробормотал я. Следующую фразу Борова я мог бы предсказать.
- Пришлось ехать, - сказал шеф. Поймал мою ухмылку и пожал плечами. – Тут уж либо мы прищемили бы хвост Кларку, либо Даглер нам – за измену интересам САСШ.
- Судя по всему, господа военлорды ошалели от вашей наглости. В крайнем случае – и чего бы вам, для пущего эффекта, не послать было спецкоманду?
- Мы бы её, пожалуй, не досчитались – и пришлось бы всё это легендировать, как террористический акт. К тому же я энтузиазм Хаймгаррета не разделял – «шёлк» послужил лишь приманкой.
Боров помолчал, и, объективности ради, добавил.
- Это я уже потом сообразил. После убийства. А тогда решили действовать быстро – иначе Кларка и впрямь отбила армия адвокатов при поддержке жандармерии. Мы хотели арестовать его.
- Без ордера суда? – восхитился я. На шефа это было не похоже. Это же как надо было войти в азарт!
- У капитана Трой такое право было, - пояснил шеф, - У «Огасты» особые полномочия. Кроме того, она из военных, хотя и в отставке.
- Тогда арестовали бы вас с Хаймгарретом, - меланхолично заметил я. – Но в целом не сходится. Кто настоял на визите на склад?
- Мне предложил Хаймгаррет. Я, заметь, согласился – дело-то скандальное, как ни крути. Кларк посоветовался с Ван Даглером – и они решили прокатиться с нами. Возможно, подозревали провокацию.
Поскольку недоумение на моём лице не спешило развеяться, вмешалась Айви.
- Джек, Ван Даглер и Кларк – военлорды. Там, где тебе кажется логичным послать адвоката или спецназ, они пойдут сами.
- А-а… Ну да. – пробормотал я. – Сами себе адвокаты, телохранители и палачи. Действительно, не сообразил.
- Что дальше? – спросила Айви.
Это она правильно. Если в одиночку вопросы задавать – этак и охрипнуть недолго.
- На складе нас ждал заместитель Хаймгаррета, Саймон Колфилд. Внутрь никого не пускали до нашего прибытия.
- Хм-м, - промычал я, поскольку вся эта история мне отчётливо не нравилась.
- Освещение погасло сразу же, как только мы вошли. Хаймгаррет отослал Колфилда проверить, в чём дело. Вот в этот-то момент всё и случилось.
МакМагон помолчал, видимо, припоминая.
- Сначала выстрелили из электромагнитной пушки – промах, какой-то контейнер взорвался — то ли сам, то ли от выстрела.
Я кивнул, решив про себя, что шеф ошибается. Видимо, Ван Даглер начал стрелять даже чуть раньше, чем команда киллеров.
И проиграл - потому что стрелял не туда.
- В этот момент и выскочил этот… с мечом. Но до конца я не уверен – было темно.
- Босс, так вы видели убийцу или нет?
- Трой видела. Сказала – «белобрысый горец с ножиком».
- Но вы ведь никого не разглядели?
- Капитан Трой – кибер.
Я вздохнул. Два гражданских чайника и трое военных. Причём про убийцу мы знаем только со слов – а свидетели ничего не видели. С Хаймгарретом я, конечно, ещё не разговаривал, но подозревал, что он видел и того меньше. А уж если учесть, что с его-то подачи каша и заварилась…
- Ван Даглер сделал ещё несколько выстрелов, я, Хаймгаррет и капитан Трой открыли огонь в ту же сторону. Потом вспыхнул свет.
- И?
- Никого, - сокрушённо вздохнул шеф. – Хотя полковника Ван Даглера и стоило арестовать за стрельбу из оружия такой мощности на гражданском объекте. Ну и сенатор Кларк – в луже собственной крови.
- Он был ещё жив? – с интересом спросила Айви.
- Нет, мертвее мёртвого. То есть, я не утверждаю, что он умер мгновенно, но… в общем, вся кровь у него вытекла.
- А он успел достать оружие?
- Да, такой же «кнут», что и у меня.
- Затем?
- Ван Даглер и капитан Трой отправились преследовать убийцу. Я и Хаймгаррет остались. Составили протокол…
- А Саймон Колфилд – он ведь отходил? – задумчиво спросил я.
- Твой приятель, сам разговаривай, - шеф пожал плечами. – Это я проверил сразу, он действительно занимался проводкой. В компании двух или трёх офицеров таможенной стражи.
- Та-ак. А преследование что-нибудь дало?
- Ван Даглер потом звонил и сказал, что берёт дело под свой контроль и просит проследить, чтобы всякие гражданские чины не путались у него под ногами.
- А Трой? – спросила Айви.
- Не давала о себе знать, - Боров задумчиво потёр подбородок. – Я счёл, что она, видимо, нашла общий язык с Управлением по делам бывших военнослужащих.
Я с жалостью посмотрел на босса. Нет, Роджер МакМагон был хорошим администратором. Будь дело поменьше и не будь он так грубо отсечён от своих полномочий - по Управлению уже носились бы тревожные группы.
А так… Похоже было, что я и эльфка были единственными подконтрольными шефу детективными силами.
Не очень-то прилежными, надо признать.
Впрочем, ситуация и без того была чрезвычайной. По-хорошему надо было бы арестовать и МакМагона, и Хаймгаррета, и неведомого мне пока капитана Трой, самого шефа жандармерии. Да и Колфилда, кстати.
А так… подозреваемые, они же, возможно, свидетели (и именно в таком порядке!) – мало того, что из разных ведомств, так они ещё и не последние чины в этих самых ведомствах.
Попытки арестовать друг друга привели бы разве что к немедленной гражданской войне.
Поэтому я не стал учить босса тактике расследования.
- А что насчёт Линды Трой? – спросил я. – Вы можете с ней связаться? Адреса командиров спецподразделений не держатся в общедоступном списке…
Боров пошарил в столе и несколько смущённо достал визитную карточку.
- Вот, - сказал он, протянув мне пластиковый прямоугольник.
Я несколько ошарашено посмотрел на фотографию полуголой красотки с напечатанным поверх роскошного тела сетевым адресом, номером телефона и крупной надписью: «Строго конфиденциально. Особые услуги мадам Анны».
Я передал карточку Айви и удивленно посмотрел на шефа.
- Да-а, прикрытие что надо! – фыркнула эльфка.
- Спросить Линду Трой из Бюро наркотиков, - проинструктировал шеф. – Когда она представится – попросить мадам Анну.
- Я всегда подозревал, что парни из Бюро не в ладах с головой – теперь я знаю это наверняка!
- Это её личный телефон, - сухо сообщил шеф.
Я повертел в руках карточку, оглядел ещё раз закуток шефа и сообщил Айви.
- Идём в Информационное бюро. Там гораздо тише.
На шефа я даже не взглянул.
А семейный ведь человек…


Рецензии