Тень могущества. Глава 22

Город расположен к западу от статуи Благоденствия, и поэтому самого процесса восхождения светила на дневной трон я не увидел. Солнце медленно вставало где-то за моей спиной, а Кэп-сити возникал из предрассветных сумерек – крыша за крышей, домоград за домоградом, погружаясь в праздничную рассветную дымку.
Я сидел на краю смотровой площадки, подложив под себя скомканный плащ – сказать по правде, он и для этого сейчас не годился – и тупо смотрел на проявляющиеся из тени – как фотографии на плёнке – здания.
Кольт сержанта Свэггера я отложил подальше от себя – живых на вершине статую не осталось, а получить пулю от перенервничавшего полицейского, элитара или солдата мне совершенно не улыбалось.
У меня в этом мире ещё было несколько дел, и я вдруг серьёзно задумался об отставке.
Но это тоже стояло где-то далеко на стреле времени – а пока я просто сидел на стальной плите, недалеко от мёртвых друзей и врагов и смотрел на город.
 
Штурмовая группа с военными знаками различия ворвалась на площадку с трёх сторон, явно ориентируясь на данные со спутника.
Во всяком случае, ко мне подскочило сразу четверо, не обращая внимания на многообещающе разбросанные по настилу тела – а ведь кто-то из них мог и притворяться!
Впрочем, люди попавшие под удар СВЧ излучения очень характерно подрумяниваются, так что, возможно, солдаты знали свою работу слишком хорошо.
Или просто очень торопились.
Мы обошлись без слов – я прекрасно понимал, что любое моё лишнее движение аукнется пулей в ключицу; штурмовики – видимо оценив мой профессионализм и везение (последний оставшийся в живых, как же!) – посчитали, что я тоже пойму их намерения без слов.
Армия, одним словом – они не знали, что уже этого достаточно, чтобы ушлый адвокат разбил любое их дело.
Через пару минут к нашей скульптурной группе подошёл десантник с нашивками капитана, а я вновь уставился на город.
Шестерёнки сознания плавно настраивались на деловой лад, но смотреть на капитана я не мог. Этак и шею свернуть не долго.
- Гражданин, - сухо сказал десантник. – Вы проникли на объект, имеющий стратегическое значение для САСШ. Результат этого действия поставил под угрозу обороноспособность страны. Вы можете что либо сказать по этому поводу?
Судя по всему, правосудие меня ожидало упрощённое.
Военно-полевого образца.
- Вы забыли предупредить, что любое моё слово будет использовано против меня, - усмехнулся я себе под нос. – Детектив Стоун, Управление полиции Восточного побережья. Данный объект, кстати, находится в ведении жандармерии, а не армии. И мне кажется странным, что на задержание прибыли именно вы.
- Элитары распущены… сэр, - после некоторого раздумья десантный капитан всё-таки решил относиться ко мне уважительно. – А шеф Управления по делам бывших военнослужащих отправлен в отставку…
- С максимальным понижением в должности, - иронично прозвучал из-за моей спины знакомый ехидный голосок эльфки. – Ты, Джек, я вижу, времени не терял.
- Генерал! – я спиной почувствовал, как армейская косточка за моей спиной вытягивается в струнку, отдавая честь.
И развернулся назад, понимая, что солнце уже высоковато.
Айви ничуть не изменилась – и даже не переоделась.
Вот только игрушечные эполеты на её плечах сменились на узкие чёрные погончики с тремя большими серебряными звёздами, но без петлиц.
Военная контрразведка род войск не указывает.
Над левым карманом чернела наскоро примётанная нашивка «Стерлинг».
Эльфка встретилась со мной глазами и чуть улыбнулась.
- Похоже, Стоун, для тебя это не стало неожиданностью.
- У тебя слишком длинная игрушка для девочки, - усмехнулся я, кивнув на ножны. В них бронзовела рукоятка тесака, которым Айви отсекла голову Белого Волка.
Губы эльфки чуть сжались.
- Капитан, периметр – пятнадцать метров, - приказала она. – Уши заткнуть, не дай бог что-то услышите – остаток срока будете охранять нефтеперегонные базы в Сибири.
- Слушаюсь! – козырнул капитан, и первым покинул обозначенную зону.
Выражение его лица говорило только об одном: десантник очень жалел, что неудачное расположение звёзд на небе заставило его нарушить ГЛАВНОЕ армейское правило.
Держаться подальше от начальства в мирное время.
Я усмехнулся, разложил плащ так, чтобы на нём хватило места двоим и вновь повернулся лицом на запад.
- Красивый вид, - оценила Эльфка, легко опустившись на землю рядом со мной. – Итак, ты знал. Откуда?
- Я не знал твоё звание, - я пожал плечами. – А то, что ты из контрразведки, я понял, когда мы с тобой встретились на месте убийства.
- Озарение? – в голосе Айви прозвучала ирония. – Когда мне Мак-Магон рассказывал о твоих способностях, мне показалось, что речь идёт о каком-то чудотворце. А увидела мальчишку.
Я пожал плечами.
- Ты знала, что все военные чины, побывавшие на месте убийства Кларка – из «Нового человечества». Но на них ведь их политические пристрастия не написаны… и уж тем более вряд ли они будут рассказывать это полицейскому стажёру, которого впервые видят. Эрго – ты знала.
- Да, точно, - Айви прикусила губу. – Но ты ведь не сразу догадался?
- Сразу, - возразил я. – Босс никогда не ставит меня на расследование с кем-то в паре. А тут – одно за другое… Так что то, что ты из армии – я понял сразу. Неожиданностью стало лишь звание.
- Да? – на меня взглянули два озорных океана. – И почему же?
- За какие заслуги дают генерала в двадцать лет?
Глаза эльфки погрустнели.
- Стоун, мне 44 года. Как известно, эльфы всегда выглядят молодыми… независимо от возраста.
Я кивнул.
- Знаю, Ви. Как-никак, разговаривал с главой Серых заводей.
Какое-то время мы молчали. Айви, видимо, думала о возрасте, а я…
Я думал о своём.
- Бравый капитан, собравшийся меня арестовать, говорил что-то о нанесённых собственности правительства повреждениях?
Айви покосилась на меня с лёгким неодобрением.
- Я заметила, что этот террорист тебе понравился.
- Это не ответ.
- Ответ. Джек… Жандармерия была создана для того, чтобы охранять ПБЗ – прежде всего.
- Да, что-то такое мне говорили – что элитары распущены…
- Не распущены, а переведены в ведомство армии. Но просуществуют недолго.
- Так чем тебе Ильвинский не угодил?
- Он всего лишь обезглавил систему безопасности «Ионного щита», - сухо сказала Айви. – Ослепил систему раннего оповещения. В этот момент китйцы начали жечь установки ПБЗ из орбитальных лазеров.
- Война?
- КНР заявила, что это сбой в логических контурах их программного обеспечения. Сильно извиняются, и даже готовы предоставить кредиты.
Я посмотрел на лицо эльфки. Она поймала мой взгляд, улыбнулась.
- Кредиты возьмут, Джек. САСШ не готовы сейчас воевать… мы слишком открыты для любого удара. Чёрт, нас могут атаковать даже русские – баллистическими ракетами! Каменный век!
- Милитаристка, - обвинил её я.
- Ты, Стоун, тоже мало похож на пацифиста. Ван Даглера ведь ты убил?
- Самооборона, - я пожал плечами. – Выбора он мне не оставил… хотя и испортил перед смертью настроение.
Айви с интересом посмотрела на меня, но спросил о другом.
- Кстати, Стоун… Ван Даглер мог работать на Китай?
- Нет. На Китай, похоже, работал только Ву. Все остальные, как обычно, использовали друг друга в своих целях. Политика. А полковник… Ван Даглер оказался в роли ученика чародея.
- Выпустил из бутылки силы, с которыми был не в силах совладать?
- Вот именно. Хотя насчёт «не в силах совладать» - я бы поспорил. Он вполне мог лично предотвратить теракт… и убрать всех свидетелей своих прегрешений. Просто ему не повезло.
- Да… Не повезло.. – взгляд эльфки неожиданно посерьезнел. – Я говорила с Мак-Магоном, Стоун. Он изложил твою версию. Она… логична.
- Но? – усмехнулся я. Сейчас мы смотрели друг на друга уже не дружески. Настороженно.
- Ничего, Стоун. Свидетелей, которые могли бы её подтвердить, уже нет.
- Да, - меланхолично сказал я. – Полковник Ван Даглер подошёл к делу основательно. Кстати, зачем ты убила того эльфа? Да и к вампирам не поленилась вернуться – с гранатой!
Айви скривилась
- Туше, Джек. Я хотела предотвратить политический скандал. В тот момент… в тот момент я не предполагала, что Ван Даглер планировал провокацию на ПБЗ. Я думала, что он просто организовал покушение… может быть, против ожиданий, успешное, и бросился заметать следы.
- А ты бросилась заметать следы участия эльфов, - я улыбнулся, показывая, что мы не враги.
- Стоун… Ван Даглер, всё-таки, военлорд. У него хорошо развито стратегическое мышление. Он спланировал идеальный заговор… просто не учёл, что возникнет множество мелочей, которые все – учесть невозможно. На них можно только реагировать. Сразу же. На тактическом уровне.
- Я понял, - я пожал плечами. – Ты не увидела со стороны полковника угрозы. А я всё же надеялся, что вы – военные, в смысле – арестуете его ещё на Мясорубке.
Айви уловила в моём голосе претензию
- Джек, да. Именно я – тот генерал, который гарантировал, что голосование в Парламенте пройдёт без эксцессов. И по мере сил я эту задачу выполнила, хоть и бегала с тобой, как девчонка в лейтенантском звании. И даже сюда, к Статуе, я могла опоздать.
- А мне показалось… - я красноречиво обвёл рукой площадку.
- Стоун, охраной ПБЗ ведал жандармерия. Мы не знали, где находится резервный центр управления ионным щитом. Так что если бы ты не спёр у меня мотоцикл…
- Это было приглашение на вечеринку, - сообщил я.
- Ага, - вздохнула Айви. – Ты говорил, что Ван Даглер испортил тебе настроение напоследок… Чем?
Я посмотрел на представительницу великого эльфийского народа и грустно улыбнулся.
- Ван Даглер объяснил мне, чем отличаются мальчики от девочек.
- Э-э… Ты о чём?
- Не о том, о чём ты подумала. Видишь ли… военлорды думают стратегически – о глобальных вещах, а вот эльфки всегда помнят о мелочах.
- Я поняла, Джек. По версии Ван Даглера ни один военлорд не может… не будет планировать на срок, превышающий продолжительность собственной жизни.
- Именно, - подтвердил я. – Перед эльфками идёт постоянный перебор вариантов развития. А уж они решают – в силу продолжительности жизни – какой из этих вариантов избрать. И как воплощать – потому что внимательны к мелочам. Полагаю, военлордам не очень нравится это мироустройство.
- Философия «Нового человечества», - Айви презрительно скривила губы. – Вперёд к патриархату. Военлорды… такие… мужчины. Стоун, я считала, что ты к ним не принадлежишь.
- К военлордам – однозначно нет, - сострил я. – Но Ван Даглера задевало нечто иное. У любого военлорда недостаточно времени для воплощения в жизнь мало-мальски стоящего плана. Их вынуждают жить одним днём.
- Из этих слов, Джек, я заключаю, что ТЕБЯ задевает что—то другое.
- Ну так я ведь и не военный. Я вижу тут чей-то план социальной эволюции. Военлорды предлагают варианты стратегии… а эльфки могут выбрать лучшую с их точки зрения. И проследить за воплощением её в жизнь.
- Так было всегда – сколько существует род людской. Мужчины и женщины… военлорды и эльфки… Ты видишь в этом состав преступления?
Я покачал головой.
- В отличие от мужчин и женщин военлорды и эльфки – искусственно созданные генетические модификации. И, насколько я знаю, модификация «эльф» была исходной. Созданной раньше, чем модификации военлордов.
Я помолчал и язвительно добавил.
- А что до качества мышления, Ви… Ван Даглер тебя объегорил. Может, ты бы и дошла до моих выводов, но намного позже.
- А ты даже не военлорд.
- А я даже не военлорд.
- Но взрыв на ПБЗ предотвратить не сумел.
Я усмехнулся и посмотрел Айви прямо в глаза.
- Не сумел.
Эльфка подобрала ноги под себя. Какое-то время посидела так, и легко встала.
- Да не преследуют эльфы никаких целей, детектив. Мы просто пытаемся выжить и сохранить свою культуру. Глупо здесь искать теорию заговора, ты не находишь?
Я только усмехнулся.
Промолчал.
Всё просто.
Получив в руки возможность воздействовать на геном человек ещё на одну ступеньку стал ближе к богу. Можно генетически запрограммировать любовь, ненависть и свойства характера.
Но ведь кто-то придумал генные модификации, положенные в основу нашего общества? И вряд ли этот кто-то устранился. Просто он скрывается в Тени. Тени истинного могущества, потому что это могущество задаётся темпераментом и характером, маленькими кусочками генома в твоей собственной ДНК.
- Как знать? – Эльфка словно мысли мои читал. – Может быть, мы всего лишь стоим у начала? Начала чего-то большего, чем прежний человек… и прежнее человечество?
- Ступай уже себе, шовинистка эльфийская, - буркнул я наконец. – И на глаза мне больше не попадайся.
- Что ж, Джек, вот ты и раскрыл все мои тайны, - в голосе Айви… вернее, уже не Айви, а генерала Стерлинг послышались более жёсткие нотки. – Я тоже задам тебе вопрос – только один.
Я молча посмотрел на эльфку.
- Кто ты сам, Стоун? Ты старше, чем выглядишь, ты разбираешься в старых армейских кодах, ты убил четырёх военлордов меньше чем за три секунды. Думаю, убил бы быстрее, пределом была техническая скорострельность пистолета. Я читала твоё досье, Джек… Ты провёл в полиции двадцать лет, но там ни слова не сказано о том, чем ты занимался ДО этого. Так кто ТЫ, Стоун?
Я усмехнулся.
- Человек, - безразлично сообщил я пространству.
Оглянулся.
Айви исчезла по-эльфийски. Тихо и незаметно. Возможно, моих последних слов она и вовсе не слышала.
Но я понял скрытый в её словах намёк. Поэтому подобрал плащ, пистолет и медленно побрёл вниз по запутанным переходам строительных лесов.
И никто не попытался меня остановить.


Рецензии