Почему мы не дружим с Мишей Пиотровским

У моей бабушки была старинная, еще с довоенных лет подруга - Людмила Алексеевна Рончевская. Людмила Алексеевна была художником и происходила из дворянской семьи. Отец ее - Алексей Данилович, был военным хирургом, а мама - Людмила Александровна - педагогом по вокалу. Бабушка в двадцатые годы брала у нее уроки. С тех пор и повелось знакомство моей бабушки с Людмилой Алексеевной.

Мы не раз навещали бабушкину приятельницу в ее квартире-мастерской на Малом проспекте. Она тоже приезжала к нам в гости, а иногда, летом, подолгу гостила у нас на даче.

Как-то раз, в один из своих визитов к нам, Людмила Алексеевна сказала моей бабушке –
- Какой круг общения у твоего внука? – лиговские дворовые мальчишки. Чему можно от них научиться?
- У меня есть еще в школе друзья – оправдываясь, добавил я.
- Те же самые лиговские мальчишки – отрезала Людмила Алексеевна. - Аня, ты должна формировать круг общения своего внука. И я могу тебе в этом помочь. Ты ведь знаешь, Аня, что я знакома с Борисом Пиотровским и бываю у него в гостях?

Это действительно было правдой. Где они познакомились я не знаю, возможно это произошло в Армении. Борис Борисович, тогда еще не директор Эрмитажа, а просто научный работник, занимался в Армении  изучением следов урартской цивилизации, а Людмила Алексеевна бывала там же в творческих командировках.
(Одна из ее акварелей того времени у бабушки сохранилась - на ней армянские горы каких-то необычных розово-голубых оттенков.) Знакомство их продолжилось и в Петербурге.

- У Бориса Борисовича два сына - Миша и Левон  - продолжила Людмила Алексеевна.
Это очень интересные мальчики, особенно интересно общаться с Мишей – у него очень широкий гуманитарный кругозор. Я думаю, что знакомство с этими молодыми людьми было бы полезно для твоего внука. Правда они постарше Сережи, но я думаю это не страшно, такое общение подтягивает и развивает. Я могла бы как-нибудь взять Сережу с собой к Пиотровским.

И вот однажды бабушка  сообщила, что Людмила Алексеевна собирается навестить Бориса Борисовича и я могу поехать с ней. Не помню, что мне дальше говорила бабушка, и что я отвечал ей. Но хорошо помню свои ощущения при мысли об этом визите. Мне представлялась квартира Пиотровских увешанная, как эрмитажный зал картинами. Большая комната, где все Пиотровские стоят у одной из стен. Представил, что я должен буду пройти под их взглядами через всю комнату, пожать каждому руку и сказать несколько подобающих случаю слов. При мысли об этом меня охватил ужас. Все попытки бабушки успокоить и уговорить меня оказались  тщетными.

Вот собственно и вся история. Теперь надеюсь понятно, почему мы не дружим с Михаилом Борисовичем, и что его вины в этом никакой нет.


P.S. Про семью Людмилы Алексеевны Рончевской http://www.proza.ru/2018/05/18/2022


Рецензии
Мне понравилось. Душевно и искренне.

Татьяна Евсюкова   04.09.2021 10:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.