КТО ТЫ

Мегаполис наполнялся предновогодними снежными хлопьями. Ночь укутывала город, словно непослушного ребенка, капризничающего перед сном – мириадами огней-неонов, яркой новогодней рекламой и великолепными пестро украшенными новогодними елками. Люди суетились, после работы, бегали по магазинам, закупали подарки и продукты для праздничных столов. Весь город стоял в традиционных пробках.
Из всей этой суеты выделялся лишь невозмутимый небоскреб, стоящий в центре города, словно мифологический Титан, поддерживающий собою звездное небо.
В глубине грозовых туч, окруживших небоскреб, показались крылья одинокого голубя, летевшего к последнему этажу здания. С трудом, преодолев расстояние, он уселся на выступающий карниз. У большого окна стоял мужчина лет 30, с длинными русыми волосами, в белом костюме в тонкую черную полоску.  Он внимательно посмотрел на голубя и повернулся в зал, представляющий собой вершину постмодернизма. В центре стоял круглый стеклянный стол с белой гравировкой. За ним, положив руки на трость, сидел седобородый старик, в малиновом шейном платке и белоснежном костюме с вишневым подбоем.
- Он должен задуматься… - обратился старик к мужчине - …что же нам делать? 
- Ты еще хочешь ему помочь?
- Я вижу шанс!
- Да, но многие живут и без чужой помощи…- мужчина кивнул в сторону кишащего города за окном
- Да – перебил старик, – Но их становится все меньше…Люди исчезают…
- И это их выбор!
- Они не осознают свой выбор, они считают, что так должно быть …- возразил пожилой мужчина
- Так было всегда, так есть и так будет! Что же ты хочешь?
- Я хочу, чтобы они осознали! – в нотках его слов послышался металл. - Осознали, что все зависит только от них, что они сами осознают свою жизнь, они ее наполняют, они делают выбор…   
- Но так скажи ему про это. – Пожал плечами молодой мужчина.
Старик помотал головой, - Он уже ничего не слышит: всю жизнь его направляли, указывали, как жить, что делать. Он перестал мечтать, перестал жить, мыслить. Он научился жить другой жизнью – телевидение, журналы, Интернет создавали его. Он потерялся: еще не успев почувствовать, что такое жизнь, перестал желать, научился жить как все. Он перестал нравиться себе, да и жизнь ему стала нравиться все меньше…
- Да. Но когда-то он себя слышал, когда-то он мечтал. Он мог бы начать жить сначала, найти ответ в себе!
- Посмотри на этого человека! Он же остался совсем один, один! Он исчезает - эхом отозвались последние слова старика.
Небо сверкнуло и одинокий голубь, словно дождавшись конца разговора за окном,  вспорхнул и полетел вниз, в бурлящий суетливый город.

***
Молодой человек по имени Артур, довольно обычной внешности, в сером пальто и черном шарфе, завязанным парижским узлом, шел мимо таксофонной будки стоявшей у центрального входа в Небоскреб. Его потухший взгляд был направлен куда-то в глубины сознания. Казалось, ничего его не интересовало. Лишь кружившего над ним голубя он провожал рассеянным взглядом. Тут неожиданно для себя, он услышал, внутри будки тревожный звон таксофона. Артур удивленно остановился и еще раз прислушался - звонки настойчиво продолжались. По воле любопытства, или по воле чьей-то еще, Артур решился зайти и взять трубку.
- Алло, кто это? – неуверенно произнес Артур
- Вопрос не в том кто я, вопрос в том кто ты! – раздался в трубке гулкий пожилой голос.
Артур онемел, зрачки мгновенно расширились и снова сузились. Непроглядная вьюга охватила все вокруг, и Артур, перестал что-либо понимать, он, словно проваливался в воронку черной дыры. Картинки всей жизни пронеслись у него перед глазами

***
Странный приступ слепоты прекратился, и я мог видеть. Я? А кто я? Вспомнилось мое имя – Артур, а затем и последние события. Вместо телефонной трубки в правой руке,  я держал скипетр. Я огляделся. Темный средневековый зал окружал меня, стоявшего на «горнем месте» - месте, где располагался большой трон, обитый черным бархатом. На мне была черная длинная мантия и такие же черные доспехи. Лицо закрывала золотая маска, на голове золотой венец. По обе стороны от трона стояли, видимо, придворные, в таких же мрачных одеждах, с серебряными масками на лицах. Единая темно-серая масса. Ни на ком я не мог остановить взгляд, пока случайно не увидел в этой массе, девушку, тоже в маске, но не такой как у всех. У нее же я смог разглядеть поразившие меня своей красотой глаза. Их взгляд, словно играл со мной, хотел что-то сказать. Но рассмотреть девушку мне помешал лорд-камергер (я понимал, кто есть кто, как будто уже был тут и знал всю окружающую обстановку). Он встал перед троном и поклонившись сообщил:
  - По случаю завоевания последних мирных княжеств окружавших наши земли, казни полутора тысяч бунтовщиков и поднятию налогов Владыка Артус, по вашей команде, мы начинаем церемонию бал-маскарада. В числе почетных гостей - царица Наанская.
  - Приказываю начать торжественную церемонию бал-маскарада – сказал я сухо.
  Камергер почтительно поклонился, и тотчас зазвучали лютни, арфы, флейты, гости закружились в непривычных средневековых танцах. Я устало сел на трон. Теперь я вспомнил все: и сколько людей я погубил, и сколько причинил зла, но меня совершенно это не трогало, лишь мигрень звонко отдавала барабанной дробью в висках.  Я оглянулся и увидел слева свою «фараонову собаку» (так называлась ее порода), названную мной подходящим именем Анубис. Да, это был мой единственный друг в этом Мире, единственный с кем я мог поговорить по душам. Я любовно погладил Анубиса и сел обратно. Мне ужасно захотелось найти среди масок, царицу, о красоте и мудрости которой ходило множество легенд, и ту незнакомку, которую я потерял в толпе. Равнодушным взглядом я прошелся по однообразным маскам и понял, что не могу больше тут находиться, боль и духота стали невыносимы. Я вышел на террасу замка сопровождаемый послушным Анубисом. Солнце давно уже село, и на небе рассыпались мириады созвездий. Лишь горизонт освещался кровавым заревом пожаров. С правой стороны по горизонту - шли мои завоевательные войны. С левой стороны – подавление бунтов.
Но тут внимание мое привлекла женская фигура, показавшаяся в глубине навесных садов, напоминавших легендарные Сады Семирамиды. Платформы террас были сложены из массивных каменных глыб, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Затем шла прокладка из кирпичей и свинцовых пластин, чтобы вода не проникала вниз. Поверх был насыпан слой плодородной земли. Террасы соединялись лестницами и поддерживались колоннадами. На них росли пальмы, цветы и всевозможные экзотические растения.  Я решил пойти за ней - вдруг это и есть та самая незнакомка. В глубине садов ее тень словно играла со мной, ускользая от меня все дальше и дальше.  Наконец, таинственную фигуру я обнаружил в старинной ротонде. Приблизившись, мои сомнения сразу растворились – это была она.  Темные волосы развевались на ветру,  ее твердый, но вместе с тем, неимоверно привлекательный взгляд был направлен на меня, я впервые в жизни почувствовал какую-то неловкость. Голова нестерпимо болела, но мутным взором я смог осмотреть ее прекрасную фигуру.
- Сними маску Артус - сказала она – будь собой хотя бы тут, в тени безмолвных растений и древ.
Каждое ее слово, не смотря даже на завораживающий голос, отзывалось острой болью в висках.
- Кто ты? – спросил я, снимая маску
- Вопрос не в том кто я, вопрос в том, кто ты? Вспомни себя, неужели ты всегда был таким? Неужели сердце твое было сухо и безжизненно с рождения? Ты захватываешь мирные царства,  жесток по отношению к своим подданным, к своему народу. Ты не видишь добра, и самое главное, ты не видишь любви…
Я хотел возразить, но тотчас незнакомка меня перебила
- Да, единственное существо, которое ты одариваешь порою лаской – это твоя собака. Но не уподобляйся римскому прокуратору, не будь рабом своей жестокости и одиночества. Ты должен любить и в этом главный ключ к твоему прозрению.
- Но я делаю все для государства – завоевание, подавление, только так можно держать все в необходимом порядке – я уже переставал верить в свои слова и голос мой дрогнул.
- Артус, определяя, что такое добро, и что такое зло,  люди становятся судьями.  Хотя и не имеют права ими быть, так как руководствуюясь своими личными понятиями о добре и зле, которые у каждого свои. Это не просто слова. Ведь для кого–то чье-то добро может быть злом, а зло добром. И их многообразие  сталкивает людей друг с другом, приводя к конфликтам и войнам.  Ты должен полагаться на свое сердце. Только оно теперь поможет тебе найти верный путь.
Каждым словом, незнакомка пробуждала давно похороненные в моем сердце чувства. Она была мудра, она была прекрасна. Мне хотелось слушать и слушать ее речи, познавая мудрость, красоту и любовь.
Мы прогуливались с ней по садам еще очень долго и она раскрывала во мне человека. Она показывала мне - осталось еще в мире что-то действительно достойное,  ради чего можно жить. Из замка, доносилась средневековая лютневая музыка и звуки бального веселья. В зарослях слышался стрекот цикад. Никогда раньше я не замечал красоту природы, окружавший мои земли.
Мы дошли до берега лазурного озера, где стояла давно заброшенная хижина, в которой я не был с детства.  Золотистая луна, отражалась серебристым полотном в водоеме. Анубис остался лежать на берегу, заснув крепким собачьим сном. Мы же вошли в хижину. Ее небесный взгляд, в тот момент проник в самое ядро моей души, незаметно для нас самих, мы соединились в теплом поцелуе, аромат которого напоминал дух утренних августовских роз. Затем, словно взлет вверх - ее изящный стан трепетал в моих руках, и сила моя постепенно начала рости, с каждым разом заставляя меня ощущать  (чрезвычайно реально) пульс мироздания - словно он втекал в меня вместе с ней, вместе с мерно поскрипывающей ложей, тростниковыми стенами и древней хижиной на берегу лазурного озера. Впрочем, что-то мне подсказывало, что и для нее все было так же. Сквозь приоткрытые щелки век я видел далеко внизу прекрасную пустыню, а слух мой ласкал шелест нависающих позади меня джунглей навесных садов. Всё в тот момент движение - словно движение потока разума задевшего ненароком мой мерно покоящийся ум. Волнение в незыблемом и вечном Ничто вернуло меня к жизни из небытия, чтоб привести меня снова в состояние полного спокойствия.
- Кто ты? - Спросил я.
- Царица Наанская…- отозвался издалека прекрасный голос.

***
Луна гасла, шум ночного озера утихал, тело его стало недвижимым, и Артур, снова объятый чужой волей оказался в черном водовороте- водовороте своего сознания. Вся Вселенная вспышкой уместилась в зрачках Артура и так же бесследно потухла. Он стоял по-прежнему в таксофонной будке, вечером декабрьского холодного дня и держал трубку, в которой раздавались длинные гудки. Слеза покатилась, по усталому мужскому лицу, выражая всё, что накопилось за годы жизни.
- Молодой человек, - женский голос вывел его из оцепенения, – не подскажете, как найти Угловой переулок?
 Артур непонимающе повернулся и увидел девушку, с темными волосами и твердым, но вместе с тем неимоверно привлекательным взглядом, направленным на него. Он узнал ее…
- Конечно, я вас провожу, нам по пути.
  Голубь сидящий на таксофонной будке снова взлетел ввысь к Небоскребу, преодолевая декабрьскую метель.
  - Он еще на много вопросов должен будет ответить, – сказал седобородый мужчина в белоснежном костюме с вишневым подбоем и малиновым шейном платке, открывая окно Небоскреба. В него влетел белоснежный голубь и, уселся на плечо старику. Старик продолжал - чтобы вернуть себе жизнь ведь так делается выбор, выбор которым создается судьба, в котором приходит смысл…всему…
25.12.2011


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.