Удачный улов

На реке потихоньку стало смеркаться, Витька уже собрался сматывать удочки, как вдруг леска дернулась. Витька потянул – и вытащил рыбку. Маленькую и блестящую.
«Симпатичная рыбка, - подумал Витька, - только зачем она мне, такая маленькая? Хотя… Всё лучше, чем ничего».      
- Ну что, дурёха? – спросил Витька рыбку и усмехнулся. – Попалась?
- Отпусти меня, мальчик, - вдруг чётко произнесла рыбка.
      «Перегрелся на солнце», - подумал Витька.
      - Отпусти, я твоё желание исполню, - снова сказала рыбка с лёгким французским прононсом.
       «Точно, перегрелся», - с досадой решил Витька.
- Не перегрелся ты, не перегрелся… - нетерпеливо сказала рыбка.
- А-а-а-а!!! – закричал Витька и едва удержался, чтобы не отбросить удочку подальше.
- Не кричи, - мягко попросила рыбка, - у меня от крика голова болит.
Витька в изумлении сел на берег.
- Т…т….ты что – золотая рыбка, что ли?
- Она самая. Загадывай желание и отпускай, парень. Мне на суше долго находиться нельзя. Не дышится мне на суше… 
- А, это сон, - вдруг понял Витька. – Понятно. Сейчас ущипну себя, и проснусь!
Витька крепко ущипнул себя за бок и тут же заорал от боли.
- Не кричи, - вздохнула рыбка. – Говорю же: голова…
Витька перевел дух.
- То есть… ты… самая настоящая золотая рыбка? Ты мне не снишься?
- Не снюсь, не снюсь! – разозлилась рыбка.
- Ты не злись, просто… как-то не верится… - объяснил Витька.
- Не верится! – обиделась рыбка. – А то, что я разговариваю человеческим голосом,  тебе ни о чем не говорит?
- Конечно, говорит - успокоил Витька рыбку. – Но всё-таки… как-то…
- Что «как-то»?! Может, тебе еще арию Ленского спеть?
- Нет, арию не надо. Просто я подумал… А почему только одно желание?
- Ох, до чего же нахальные рыбаки пошли… - посетовала рыбка. - Я тебе не щука из сказки. Одно желание, и хватит. Хорошего понемножку. 
- А вдруг ты меня обманешь? – прищурился Витька. - Вдруг я тебя отпущу, а желание не исполнится?
         - Вот же неверующий Фома! – вконец обозлилась рыбка.
         – Я не Фома, я Витя, - сказал Витька.
        -  Давай, Витя, а то я уже задыхаться начинаю… В воду мне надо… Давай. На всё про всё две минуты у тебя.
         - Две минуты?! – возмутился Витька. – Я даже придумать ничего не успею!
         - Это твои проблемы, - вздохнула рыбка и закрыла глаза. – Думай быстрей.
         - А точно любое желание исполнишь?
- О господи, да любое же, любое… Хватит болтать.
- Ладно!
    Витька стал лихорадочно думать. Ох, как много всего надо, а желание только одно… Прямо несправедливо! Так. Ну, игровую приставку. Нет, лучше крутой мобильник. Нет, лучше – чтоб никогда больше не делать домашних заданий. Нет, лучше – чтоб вообще в школе не учиться. Нет, лучше чтоб учиться, но в крутой школе. Нет, лучше не в крутой. Просто в школе. Но не учиться. Учителем работать. А лучше – директором! Да! А директор пусть превратиться в Витьку. Вот ему достанется, ха-ха! Нет, лучше все-таки приставку. Или крутой мобильник? Да ну… О! Пусть лучше в меня Надька влюбится. Хотя нет. Лучше пусть Машка. А то рыбачишь с Машкой, рыбачишь, и – как-то уже привыкаешь к ней … А она – ноль внимания… Нет, пусть лучше обе влюбятся. Хотя нет. Лучше приставку. Или – директором?
   - Витя, я окочурюсь, - тихо напомнила  рыбка. 
   - Сейчас, сейчас… - бормотал Витька. – Ещё полсекундочки…
   - Витька! – вдруг раздался звонкий девчоночий крик над его ухом. – Ну долго ты еще? Пошли по домам, чего зря сидеть? Нет рыбы и нет!
   - Уф, Машка… - вытер пот со лба Витька. – Что ж ты так орёшь? Рыбу испугаешь!
- Какую рыбу? Откуда? – усмехнулась Машка.
- Золотую! Ослепла, что ли? Очки бы тебе! – огрызнулся Витька.
В ту же секунду на Машке появились роскошные очки в золотой оправе.
- Ух ты! – обрадовалась Машка. – Действительно, теперь вижу: рыбка!
- Посмотрели? - ехидно спросила рыбка. - Спасибо, девочка.. Вовремя ты! Отпускай меня, Вить, желание твое я выполнила. Уговор дороже денег… 

  Витька не разговаривал с Машкой до самого дома. Но на прощанье все-таки пробурчал:
- А знаешь… Очки тебе очень идут.
- Спасибо! – сказала Машка и неожиданно чмокнула Витьку в щёку. И убежала со своей удочкой…
Витька посмотрел ей вслед и подумал, что некоторые желания сбываются и без золотой рыбки.

    Пусть плавает себя рыбка. Пусть живёт.      


Рецензии