Отчим

Как я ненавидела его! Как только может ненавидеть шестилетний ребёнок. До слёз, до крика. Но что я могла поделать? Этот человек стал моим отчимом. И я - интеллигентная девочка - объявила ему холодную войну. Придумывала ему обидные прозвища: Хмырь и Таракан. В его присутствии громко включала классическую музыку, которую он ненавидел. И демонстративно игнорировала его. А в день свадьбы с мамой  громко спросила:
- Мама, неужели ты будешь спать в одной комнате с ЭТИМ человеком?

Он тоже интеллигентно ненавидел меня. Ему вовсе не нужно было напоминание о прошлой жизни моей мамы. Потому он попросил оставить меня у бабушки и жить своей жизнью. Мама почему-то согласилась...

В школьном сочинении "Кого я считаю главными врагами человечества" я упомянула Гитлера, Саддама Хусейна и отчима. Чем очень развеселила учительницу.
- Ну, Гитлер и Хуссейн - понятно, - сказала она мне после уроков. - А мамин муж что плохого сделал людям?
- Он у меня забрал папу. Он разбил нашу семью.

Шли годы. И они с мамой расстались. Он быстро женился на другой. А мама так и не вышла замуж. Я вообще ничего не испытала. Мне казалось, что я смотрю сериал о непонятной взрослой жизни, где все друг другу врут. И он скоро закончится. Потом мама заболела и впервые надолго попала в больницу. Молодой доктор, пожимая плечами, произнёс: "Ничего не гарантирую... Уведите ребёнка."
Как я ненавидела отчима в тот момент, сидя на лавочке около больницы. И непрерывно глядя на окно маминой палаты. "Это всё из-за него!" - думала я. И слёзы лились градом. Но мы выкарабкались.

 Мне было чуть больше 20 лет, когда мама умерла от рака. За день до похорон я шла по улице. И вдруг увидела его: немного поседевшего, постаревшего. Он поздоровался вежливо. И я сказала ему:
- Мама умерла.
И не дождавшись реакции, двинулась дальше.
Он догнал меня. В его глазах я не увидела ничего, кроме недоумения. И какой-то брезгливости. Потом он протянул мне деньги.
Я  посмотрела на человека, которого так любила моя мама. Она говорила: вырастешь - поймёшь. Но я так и не поняла, почему она променяла моего папу, красавца-офицера, на этого заурядного человека, искалечившего её судьбу. Да, и мою заодно. И мы разошлись уже навсегда. Время не лечит. Так бывает...


Рецензии
Да уж!.. время лечит, но не излечивает, а только рубцует. А если что-то лечит, то это только люди и обстоятельства, что и видно по рассказу! Если бы не определённая ситуация, то ничего бы не изменилось, только боль из острой стала тупой... чувства и восприятие событий притупились бы... а тут излечило не время, а взросление!.. а оно больше зависит не от чистого времени, а от того, что с нами за это время происходит.
Рассказ отличный, я рос без отца, и всё это для меня остро и болезненно.

Евгений Юджин Макаров   01.02.2012 15:24     Заявить о нарушении
Женечка! Милый! Спасибо тебе. Это очень важные и дорогие для меня слова!!!!

Марина Терентьева   05.02.2012 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.