Предсмертное письмо

Прошу исполнить последнюю просьбу: доставить и передать лично в руки мадам Калас по адресу: Тарту, дом посла Оскара Калас.

Burgermusse, 4.30 утра, 8 февраля



Анна! Когда ты получишь это письмо, меня уже не будет в живых. Звучит как в мелодраме? Ну что ж, мне уже все равно, как это будет выглядеть в чьих либо глазах, даже твоих.  Нас оказалось слишком много, банальная фраза «третий лишний». Кто-то должен уйти. Пусть это сделаю я, самый слабый.

В истерике ты грозилась застрелить сначала себя, потом меня. Твоя рука, столь мною обожаемая и знакомая до каждой складочки,  до каждой линии на ногте, держала револьвер, направленный на мой лоб. Представляю, как ты ненавидела его!
Не скрою, это решение далось нелегко. Я хочу жить! Закрываю глаза и вижу наших детей, друзей, тебя, бесконечно дорогую и любимую. Я хотел бы продолжать научную работу, поглощавшую всего меня. Хотел бы путешествовать, открывая нам с тобой далекие и прекрасные  страны. Я по-прежнему, несмотря на долгие годы, прожитые совместно, желаю близости с тобой. Ты всегда была единственной. Но ты лишила меня этого счастья. Значит, не заслужил.

Твоя любовь для меня была всем, жизнь без нее теряет смысл. Я тебя не смею обвинять. Разве ты можешь управлять своими душевными порывами, разве можешь себе запретить любить?

Я тебя благодарю за все прожитые вместе мгновения. Целую твои руки с благоговением. Бог тебя простит и вознаградит. Прости и ты меня.
 
У нас нет будущего. Я прошу тебя воспитать детей так, как считаешь нужным. Ты можешь выбрать им родину, национальность, если перевезешь в другую страну.

Конечно, я был бы счастлив, если они останутся гражданами горячо любимой Эстонии и будут помнить меня, сделавшего немало для Отчизны. Главное, чтобы они стали порядочными людьми, честными и свободными. Не стесняйся просить совета у наших друзей и родственников, особенно  у Яяна Тёниссона.

Лишь одного требую: не допускай того, чтобы наши дети попали под влияние твоего избранника, Эйно Лейно. Считаю его фигляром, человеком в высшей степени безответственным.  Лучше, если дети не будут и знать о существовании того, кто  убил их отца. Не хочу, чтобы они росли в ненависти и желании отомстить.

И позволь тебе один совет, не как от мужа, а дружеский: не позволяй себе привязываться очень сильно к этому человеку! Оставайся свободной и независимой, какой я тебя и встретил. Пусть у тебя всегда будет возможность отступления, не ставь ради него на карту свою жизнь.

Сейчас ты ослеплена страстью и не поверишь моим словам, но он не тот, кого ты нарисовала в своем богатом творческом воображении. У вас всего лишь временное единодушие, вызванное предметом деятельности, а именно, общими занятиями литературой.

Возможно, ты для него сегодня муза, а что будет через какое-то время, я примерно знаю, но ты не в состоянии согласиться и послушать меня.

Мои дорогие дети! Я бы очень хотел жить на благо вам, но, увы, это невозможно.
Простите меня и помните, что я всегда вас любил, даже когда был строг, нетерпелив, горячился. Любите вашу маму, она особенно нуждается в любви, в двойной или тройной, только вы можете ее любить так сильно. Заботьтесь друг о друге, помните, из какой вы семьи.

Живите так, чтобы можно было честно и открыто смотреть в глаза людям. Да благословит вас Господь.

Дети и жена, прощайте.

Сестрам спасибо за все, что сделали для меня. Низкий поклон родственникам.
Анна. Продай дом (через Койкки и Кангро, они самые верные мои помощники). Надеюсь, что дети найдут достойную работу, а ты обеспечишь им образование. Деньги и ценные бумаги в шкафу с надписью «Эстонский национальный музей», в правом ящике. На столе лежат книги бухучета, я все привел в порядок. В записной книжке мои ценные бумаги, сложенные и обернутые. По всем вопросам, касающимся документации, обратись к помощникам Юргенштейну и Арэнсу. В выдвижном ящике письменного стола сберегательные книжки и банковские бумаги. Ключ от сейфа в портмоне.

Сожги все бумаги, найденные в секретном шкафчике, особенно письма, чтобы они не попали в чужие руки. Там есть и такие, которые я еще не успел прочесть.
Счет для Кангро на столе, необходимо оплатить в течение недели (около 500 рублей).

О пенсии, предназначенной для вдовы и детей, поговори с ректором гимназии. В ящике стола бланки с моей подписью, их можно еще использовать. Маленький ключ в портмоне отдай Партси. Напомни  Нейманну, чтобы он отнес решение о выделении средств Фонду эстонских музыкантов, а также пожертвования (последние находятся в бюро Годенхельма).

 
++


P.S. Вот такой интересный документ я обнаружила в дневнике одной всемирно известной особы. Я изменила ее имя, потому что пишу историю, в которой вымысел переплетается с реальностью.
Одна из глав:
http://proza.ru/2010/12/06/1207


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.