про любовь

«Эмигранты тихих улиц
невесомый вальс танцуют...
В искаженном изумлении
безупречны только тени... Bloody Faeries – Маргарита»

#1
 Она гуляет под дождём, всегда одна.  Она читает утром газеты, вечером пьёт чистый спирт с лимоном. Она алкоголичка и настоящая женщина. По ней сходят с ума. Её зовут Таня. И прислушайтесь к шумному ливню за окном. Вообразите, она  - где-то там.  Сбиты циферблаты и секундная стрелка едва жива.
  Капли дождя разбиваться об асфальт. Сбиваются ручейками в лужи,  становятся лишь отражением  женщины.  Она идёт не спеша, будто для неё нет большего удовольствия, чем вот просто  идти под ливнем. И она идёт, а на проезжей части сталкиваются автомобили. В небе падают самолёты и где-то там, в пустоте космоса, сходят с орбиты спутники связи. Электроника и механизмы не выдерживает, выдержать невозможно.
  А Таня шагает легко, разбивая отражения в лужах каблуками.   Она возвращается с прогулки. Зашкаливают датчики красоты в прохожих мужчинах. Завистливо щурят глаза дамочки с зонтами и маленькими собачками на поводках.  Заходит в подъезд. Поднимается по заплёванной лестнице наверх, на третий. Открывает ключом одну из четырёх дверей.
 А вечером к ней приходит он. Словно пойманный соловей. С опухшим лицом и запахом трудовых дней. Руки в рабочей грязи. Глаза безнадёжны.
- Послушайте, Таня. Я безумно люблю вас. Всё равно, что сникерсы дети. – Его зовут Коля. Он не читает утром газеты, но умеет цитировать теленовости. Вечерами он предпочитает чистому спирту портвейн. Он наизусть знает размеры деталей и в совершенстве считывает чертежи.
- Но вы же не понимаете, зачем я вам. Я же пропащая, со мной и вы пропадёте. Перейдёте на спирт и совсем потеряете голову. А сникерсы, от них зубы быстро портятся. Оставьте свои признания для других. – Таня наливает себе стакан чистого спирта.  Выпивает и закусывает кружочком лимона в сахаре. Коля деловито ставит на стол бутылку портвейна,  ловко откупорив, с отчаянием выпивает из горла. Безнадёжно и мрачно, глядит как пёс.
 И так идёт вечер за вечером. Двое пропащих людей - пропадают. Каждый отдельно, но и не врозь. Они старые знакомые и  у них неразделённая любовь . У него к ней, у неё к жизни.  И они не отличались бы от других пропащих, если бы.. Если бы, каждое утро Таня не читала газету. Если бы.. безумная красота не сбивала бы с ног прохожих.. Если бы..  не любил эту женщину..  И если бы..  не была проституткой.
 Каждую ночь она ****ся за деньги. Вновь и вновь удовлетворяя своей красотой чужие душевные уродства. Заполняя собой, своей сущностью, пустоту. И каждый день дождь. Не проходящий ливень , холодный, с внезапным вкраплением грозы.  И этим невозможно разбивающимся отражением её постепенно гибнущей красоты на асфальте.
 Коля гибнет, не вместе с ней и уж никак не вместо неё. . Он гибнет, потому что он нищий, не может купить себе ночь. Одну ночь.  И каждый день он приходит на свою работу. В серый не приглаженный мир, с монотонной низкооплачиваемой работой. Чтобы вечером с отчаянием выпить дешёвого пойла, глядя в эти бездонно ****ские, но такие недоступные глаза.
Но любовь презирает слабость, а тело. Тело не вечно. И однажды он проснётся с ней в одной постели, грязных простынях.  А за окном всё также будет хлёстко бить ливень. Бить, бить.. В такт фразам:
- У меня спид.
- И значит мы умрём..
 И у неё будут болеть бока, по щекам скользить слёзы. И где-то внутри, на части раздробленный циферблат, вдруг с треском начнёт звенеть - будильник.
 И будет играть за стенкой внезапная и короткая музыка. И будет во всём этом какая-то фальшивая мелодическая  увертюра. Чересчур лживая по своей природе и от того неимоверно настоящая красота момента.

#2
  Вечером дождь.  Ярослав откинул крышку и прошёлся по клавишам.  Пианино хорошее, но никогда не строит. Молодой человек закрыл крышку и подошёл к окну.  Прямо напротив  стена новостройки. И на этой стене висит рекламный плакат.
 На плакате картинка и слоган.  Слова определяют сущность предмета, выражают о массовую стоимость, условно говоря.  В данном случае фильма.
 Ярослав отходит от окна, Ярослав едет в кино. 
 В кинотеатре людно, фильм отбивает кассу. Премьера. Ярослав смотрит блокбастер. Один из целого зала не понимает – о чём кино. Точнее сознательно выделяет себя из всех.   Ярослав возвращается домой. Ему скучно.
 В другом конце города стоит старый театр. По понедельникам рано утром  дают бесплатное представление. Каждое утро брюнетка Юля бывает там. Юля обладает феноменальным музыкальным слухом. Она настройщик. Ярослав находит её объявление в газете и звонит.  В трубке слышит приятный голос.  Договаривается. Юля приезжает в конце недели, стряхнув со своего зонта капли дождя,  настраивает инструмент.  Потом Ярослав предлагает препарат. Юля, обворожительно улыбнувшись, соглашается. Они ставятся. Им кажется, что весь мир это платное кино и бесплатный театр, и боже, какая разница: что бесплатно, а что за деньги.. Сейчас и сию минуту - весь мир перед их взглядом разбивается и собирается вновь. Через два часа они лежат мёртвыми. Их глаза широко раскрыты. 
       
#3
Ольга Федотовна прожила долгую и трудную жизнь. И когда на улице, как сейчас брызжет дождём, она ждёт, когда к ней придёт почтальонша с пенсией.
  Почтальонша, недавно стояла у школьной доски. Учительствовала. Сейчас её многочисленные отпрыски школяры разбежались кто-куда. Жизнь разбросала.  И фотографии выцвели. А школу закрыли. Закрыли школу недавно. И вместо небольшой учительской зарплаты, теперь мизерный почтальонский оклад. И беготня по сырым улицам города, из подъезда в подъезд…
Как будто кто-то живёт иначе? А может всё дело в ней? В этом безумно текущем времени? А может..
- А знаете, я любила. Это было давно, давно.  Вы извините Ольга Федотовна …  - почтальонша, сама не знает, как начался этот диалог. – И дочь осталась. Сейчас выросла. Институт окончила. Уехала. А я любила. Если бы вы только знали, как я любила. Говорят любовь разная от времени. Сейчас я помню сильное чувство, а тогда? Тогда разве была это сильная любовь? Это потом наступает внезапное, смотришь в дочкины глазки.. А там он, как есть..
  Через час почтальонша идёт домой.  Она промокла, устала и одинока. На плече мозоль от лямки сумки.  На руках грязные ногти.
Почтальонша дома звонит дочери. Дочь долго не берёт трубку… Гудки как удары грома – вдруг что случилось.. Наконец голос..
- Привет мам..
- Здравствуй дочь…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.