Потерянный рай. Пьеса о выборах 4 марта

4 и 5 марта 2012 года по всей стране происходило множество мелких драм, каждая из которых достойна пера Шекспира. Подмостками служили избирательные участки, исполнителями — члены избирательных комиссий и наблюдатели. Это был уникальный случай контакта, взаимного влияния и диалога всех полюсов нашего общества: власти и оппозиции, обывателей и борцунов, стариков и молодежи. Ни одно другое дело не было способно объединить столь разных людей — и вот они провели вместе целые сутки, ругаясь, споря, мирясь и подозревая друг друга. На каждом участке столкнулись лицом к лицу заочные враги и обреченные на дружбу незнакомцы. Какой подарок для драматурга!

Владея столь богатым материалом, я решил написать нечто вроде документальной пьесы, припомнив, насколько это возможно, диалоги, которые велись на нашем избирательном участке, разумеется — только то, что я слышал лично. Номер участка не является секретом, строго документальную версию Вы можете прочесть в моем ЖЖ (http://k-degt.livejournal.com), но эта пьеса — художественное произведение, в ней кое-что упрощено, кое-что приукрашено, и потому я традиционно отойду от настоящих имен и фамилий.

Список действующих лиц.

КОМИССИЯ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — очень объемная женщина поздних средних лет. Умная, хитрая, чуть грубоватая, способная вовремя прикрикнуть и в то же время быть чрезвычайно доверительной и вежливой.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ — директор детского клуба, в котором развернут участок. Старый десантник советской закваски (отставной капитан), очень простой и доброжелательный. Примерно 65 лет, из них 29 лет руководит клубом. Ко всем сотрудникам комиссии и наблюдателям относится, по старой привычке, как к дошкольникам, т.е. ласково, дружелюбно и умилительно. К выборам абсолютно индифферентен.

СЕКРЕТАРЬ — полная, довольно молодая женщина. Мечтательная и тихая. Приятная. Абсолютно безынициативна.

САМАНТА — дама средних лет, очень напоминающая Саманту из «Секса в большом городе». Такая же сексапильная, хотя чуть полновата. Одета очень экстравагантно: джинсы невообразимого покроя, молодежная толстовка, лихой причесон. Правая рука Председателя в комиссии, выполняет по ее поручению самые сложные и ответственные операции.

БЛОНДИНКА, РУСОВОЛОСКА, НЕИЗВЕСТНАЯ — три незаметных дамы, которые четко и точно исполняют приказы Председателя. Сотрудницы местных органов власти, мелкие чиновницы.

ТАНЦОР — пожилой, очень элегантный учитель танцев из детского клуба. Чрезвычайно мил.

ТАНЦОВЩИЦА — очень приятная, изящная дама, учительница танцев из того же клуба.

КАРАТИСТКА — мастер спорта, чемпионка мира по карате, изящная, хрупкая, милая девушка. Преподаватель секции карате в детском клубе. ПРГ (член комиссии с правом решающего голоса) от «Единой России». Узнала об этом совершенно случайно, на первом собрании комиссии.

СВОЙ ПАРЕНЬ — молодой человек, делающий карьеру чиновника, очень обаятельный, огромного роста (2 метра роста, 115 кг веса). Не вызывал никаких подозрений, чем был особенно подозрителен.

МИША — студент, юноша примерно 22-х лет, яркой еврейской внешности; небольшой, легкий, подвижный, ПРГ от «Единой России», на самом деле — внедренный в комиссию «крот», без ярко выраженной политической платформы. Очень живой, любитель побалагурить. Как самый головастый и рукастый отвечает за видеокамеры.

ОЛЯ — мать-одиночка, юрист, очень внимательная и подозрительная, тревожная, мучительно ненавидящая Путина, ПРГ от ЛДПР, на самом деле — «крот» от «Гражданина наблюдателя»

ЛАНЬ №1 — очень красивая девушка, высокого роста, модельной внешности. Студентка-юристка, проходящая в комиссии что-то вроде практики. Привлекалась к работе от случая к случаю.

ЛАНЬ №2 — почти точная копия Лани №1, но немного другой тип лица.

НАБЛЮДАТЕЛИ:

АЛЕКСАНДР — серьезный молодой человек, примерно 28 лет. Посещал все лекции и тренинги, методички по контролю над выборами всегда под рукой. Условно — наблюдатель от «Яблока». Направлен от «Гражданина наблюдателя»

ИРИНА — двоюродная сестра АЛЕКСАНДРА, брат сказал: «надо контролировать выборы, от этого зависит будущее страны». Сказал — значит, надо. Условно — наблюдатель от прессы. Направлена от «Гражданина наблюдателя».

КОНСТАНТИН — мужчина примерно 40 лет, программист. Условно — ПСГ от КПРФ. Направлен «Гражданином наблюдателем».

АНТОН — молодой человек, 29 лет, врач-онколог. Очень интеллигентного вида, похож на депутата Государственной Думы Российской империи от партии кадетов. Верующий, соблюдает пост. Вместе с женой участвует в благотворительном движении волонтеров. Очень ответственный. Условно — наблюдатель от КПРФ.

РОСТИСЛАВ — юноша ярко выраженной еврейской внешности, крупный, небритый, неотразимый дамский угодник. Похож на Ростислава Хаита из «Квартета И». Знакомый Джимми и Миши.

ДЖИММИ — юноша, примерно 22 года, худощавый, похож на восходящую рок-звезду 1970-х. Фанат «Лед Зеппелин», отчего и назван в честь Джимми Пейджа. Очень веселый, шутник. Знакомый Ростислава.

РЕВЕККА — подруга Ростислава, тоже очень ярко выраженная, наблюдатель от прессы. Названа в честь героини Вальтера Скотта.

В эпизодах — избиратели, домашние животные, сопровождающие избирателей (в основном — собаки, но встречаются и канарейки), милиционеры, то бишь — полиционеры или как их там сейчас.

ПРОЛОГ
Утро, около участка, примерно 07:40. Миша и Джимми вылезают из автомобиля, позже к ним подходит Константин.

МИША (Джимми, шепотом) — Ты понял? Мы друг друга не знаем. Никому об этом ни слова. Я для всех — представитель Едра.

ДЖИММИ — Однозначно. Но я тоже представитель Едра. Нет ли в этом противоречия? Может, мы все-таки будем знать друг друга как представители Едра?

КОНСТАНТИН (подходит) — Миша, доброе утро! А этот молодой человек — второй засланный яблочник? Очень приятно.

МИША — Я не яблочник! Я — политическая проститутка! Я был у Прохорова, был у Явлинского, я даже был у Жириновского — так, смеху ради…

ДЖИММИ — Мда… Участок еще не открылся, а мы уже спалились…

КОНСТАНТИН — Ну что, пойдем? Интересно, кого выгонят первым?

НАЧАЛО РАБОТЫ УЧАСТКА
Утро, 08:15. На участок неожиданно повалили люди. Наблюдатели  не понимают, что делать. Ольга выдает бюллетени, сидя за стратегически выгодно расположенным столом, фланкирующим стол Председателя. Председатель самолично обслуживает самые опасные категории избирателей — тех, кто пришел с открепительными, и тех, кто голосует по спискам. Вторым глазом Ольга наблюдает за столом с наиболее подозрительными членами комиссии — Самантой и Неизвестной. За ними сидят Русоволоска и Блондинка, потом — Каратистка и Миша, еще дальше — Танцор и Танцовщица. На каждом столе — книга со списком избирателей. Один член комиссии проверяет паспорт, другой — выдает бюллетени. Джимми и Ростислав болтают с Мишей. Антон бродит между столов и посматривает, чтобы правильно заполнялись паспортные данные. Константин пытается посчитать количество выданных бюллетеней, но ему постоянно заслоняют вид Антон, члены комиссии и Ростислав с Джимми.

КОНСТАНТИН — Антон, подвиньтесь пожалуйста!

КОНСТАНТИН — Джимми, подвиньтесь пожалуйста!

КОНСТАНТИН — Ростислав, подвиньтесь пожалуйста!

КОНСТАНТИН (закипая)— Господа наблюдатели! Что мы сейчас делаем? Я пытаюсь посчитать выданные бюллетени и не могу, потому что Вы все загораживаете спинами! Джимми, Ростислав — Вам действительно необходимо отвлекать ПРГ Мишу от выполнения его обязанностей? Вы же законспирированные, не забыли? Вы друг друга не знаете! А между тем, по-моему, уже добрый десяток человек прошел мимо столов и бросил непонятно откуда взявшиеся бюллетени в ящики! Я не настаиваю именно на этой версии — но я не видел, как они брали бюллетени! А как я за Вами увижу?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — Да! И нам тоже важно, чтобы не было вброса! Иначе у нас не сойдутся контрольные соотношения и мы будем до обеда проверять марки. Вы уж, пожалуйста, следите!

КОНСТАНТИН — Нужно, чтобы кто-то это контролировал! И чтобы у меня на линии обзора не было толпы наблюдателей, которые ни черта не наблюдают! Вот Вы, Антон, что Вы делаете?

АНТОН (с чувством собственного достоинства) — Я проверяю правильность заполнения книг, сравниваю паспортные данные.

КОНСТАНТИН (остывая) — Антон, извините. Я даже не подумал, что это стоит проверять, а ведь стоит…  Ростислав, встаньте, пожалуйста, вон там, смотрите, чтобы люди шли сначала к столам, а потом к урнам. (На ухо) Заодно присматривайте за председателем, она может мухлевать с открепительными! (Всем) Нас семь человек, вполне можно выделить одного ходить с ящиками по домам, 40 старушек жаждут проголосовать. Кто любит старушек? Добровольцы есть?

ДЖИММИ (печально). Ну, наверное, придется мне. Я люблю старушек. А они любят меня. (Уходит с Ланью №2, Своим парнем и ящиком)

Все занимают места, какое-то время стоят и молча наблюдают. Приходят Александр и Ирина. Александр помогает Ростиславу, Ирина — Константину.

ОЛЬГА — Только что подошла карусель! Та самая, из РЭК «Аннушка»!

КОНСТАНТИН — Где? Все пять человек?

ОЛЬГА — Да, вот они! Проверьте у них паспорта!

ДЖИММИ — Они пешком пришли? Ростислав, посмотри на улицу, нет ли автобуса?

КОНСТАНТИН — Ребята, какой автобус? Эта «Аннушка» в соседнем доме. Я только что с ними говорил. Они слесаря, работают двое суток через двое.

РОСТИСЛАВ — Автобуса нет.

КОНСТАНТИН — Обратно пошли. Вот и вся карусель.

РОСТИСЛАВ — Хм… А другой не будет?

КОНСТАНТИН — Больше списков не подавали. Мы с Олей все проверяли в субботу.

РОСТИСЛАВ — Жаль.

Снова молчание. Все наблюдают. Поток избирателей немного схлынул. Танцовщица с горьким вздохом встает и начинает подметать пол. На ней мягкие войлочные туфли.

КОНСТАНТИН — Г-жа Танцовщица, я правильно понимаю, что мы находимся в вашем зале для танцев?

ТАНЦОР — И в моем тоже.

КОНСТАНТИН — Боитесь за пол?

ТАНЦОВЩИЦА — Не то слово! С избирателей песок сыплется, сегодня дворники посыпали, эти крошки — просто смерть для паркета.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ — Управа обещала дать 4 миллиона на восстановление клуба, если примем выборы. На эти деньги можно все полы отциклевать.

КАРАТИСТКА — Мы тут и карате занимаемся, вон, в углу, за урнами лежат мои маты.

КОНСТАНТИН — А чьи гири?

ТАНЦОВЩИЦА — Это нам нужно, чтобы руки держать.

(Танцор показывает, как надо держать руки. Длительный разговор на тему, какие упражнения нужны для каратистов, а какие — для танцоров)

МИША (Каратистке) — Как ты думаешь, что могли написать те два придурка, которые скомкали бюллетени и запихали их в ящик?

КАРАТИСТКА — Правда, скомкали? Вот козлы! А давно ушли? Я бы им настучала. Нам ведь потом их разворачивать, время терять…

(Долгая пауза)

ДЖИММИ — На этом участке ничего не происходит.

РОСТИСЛАВ — Да, ничего не происходит

МИША — Это просто рай, а не участок.

РОСТИСЛАВ — Да, это рай. Следовательно, мы умерли.

ДЖИММИ — Давайте снимать репортаж с того света. Ростислав, где мы находимся?

РОСТИСЛАВ — Мы находимся в раю. Это избирательный участок, на котором ничего не происходит. Тут все честные. Комиссия честная. Наблюдали тоже честные, но им нечего наблюдать. Избиратели приходят, предъявляют настоящие паспорта, находят себя в книгах и честно расписываются. Тут ничего не происходит. Даже карусели тут одноразовые и ходят пешком.

ДЖИММИ — Это был репортаж с образцового участка №ХХХХ. Джимми Пейдж, собственный корреспондент газеты «Райские новости»

(Долго молчат)

КОНСТАНТИН — Да черт знает что происходит! У меня второй раз не сходится с данными по столам. У них уже 900, а у меня только 650!

РОСТИСЛАВ (оживляясь) — Что-то произошло? У нас, наконец, фальсификация?

КОНСТАНТИН — Нет, это у меня взрыв мозга. Я отказываюсь следить за выдачей бюллетеней. Они их по пять раз передают из рук в руки, роняют, заслоняют. Пошло оно все к черту. Я иду пить чай с ланями. Ирина, я не буду больше пытаться это делать. Это работа не для мужчин.

ИРИНА — И не для женщин. Я тоже не буду.

КОНСТАНТИН — Вот и славно.

РОСТИСЛАВ (оживляясь) — Я с тобой. Джимми, паси ящики, чтобы не вбросили.

ДЖИММИ — Нифига себе, они идут пить чай с ланями, а я буду следить за ящиками? Туда ничего нельзя вбросить, такая узкая щель, ничего не кинешь.

РОСТИСЛАВ (заинтересованно) — У кого узкая щель? Кому ничего не кинешь?

ДЖИММИ — У ящика. Ящику.

КОНСТАНТИН — Ладно, Ирина – посторожите щель? Мы на пять минут, попить чаю.

РОСТИСЛАВ — С ланями.

ИРИНА — Конечно, посторожу.

(Уходят пить чай. Следующая сцена — маленькая комнатушка, уставленная чайниками и съестными припасами)

АНТОН (встревоженно) — Константин, я видел, что Вы в своем бюллетене нарисовали маленькую корону в квадратике напротив Путина. Вы понимаете, что Вы за него проголосовали? Это не испорченный бюллетень!

КОНСТАНТИН — Разумеется, я голосовал за Путина.

(Немая сцена. Антон, не доев бутерброд, выбегает из комнаты)

МИША — Ты что, голосовал за ПУТИНА?

КОНСТАНТИН — Да. Послушайте, вы тут все молодые люди, Вы всю сознательную жизнь прожили при Путине и ничего другого не знаете. А я помню советско-российскую историю, начиная с Брежнева. Я был маленький, он стоял на трибуне, очень далеко. Подо мной колыхались зеленые фуражки пограничников. Москва тогда пахла по-другому, влагой и свежестью. Почти как в лесу. Но я могу твердо сказать — по интегральной оценке никогда не жилось лучше, чем при Путине.

МИША — Но при советской власти была социальная защищенность!

КОНСТАНТИН — Да. И не было пробок. Миша, но ты ведь не хочешь обратно советскую власть, ведь верно?

МИША — Верно…

ДЖИММИ — Я ненавижу Путина, за то, что он нырнул и поднял две амфоры.

КОНСТАНТИН — Да, это серьезно. Без шуток — я тоже это ему с трудом прощаю. Он питерский пацан, который добился власти и прется от нее. Но он немножко идеалист в душе, будете смеяться — он романтик. Ему правда нравится летать на самолетах и нырять за амфорами. Это простительно.

МИША — Мне нравится Прохоров, потому что он говорит со мной на одном языке. Я пришел к нему на политическую встречу, а он начал нам рассказывать, как правильно снимать девочек.

КОНСТАНТИН — Мне кажется, он эгоист. Ему 45 лет, у него нет семьи. Допустим, он станет президентом, у него что-то не получится, он махнет рукой и укатит в Куршавель.

МИША — Это хорошо.

КОНСТАНТИН — Это плохо. Россия - не игрушка. Кстати, кто знает, почему наша комиссия считается грязной? На прошлых выборах тут была аномалия — 50% за Едро, а на всех соседних — 20-25%. М.б., нам девочки подскажут, что тогда случилось?

ЛАНЬ №1 — Как что случилось? Мы нашли пачку, когда открыли ящик. Она прямо сверху лежала. Толстая такая.

КОНСТАНТИН — У вас были непрозрачные ящики с широкой щелью?

ЛАНЬ №1— Да, точно. Сейчас другие.

КОНСТАНТИН — И что, у вас не сошлись контрольные соотношения?

ЛАНЬ №1 — Не сошлись, конечно. Председатель сказала, что надо свести. Не знаю, как они это сделали.

РОСТИСЛАВ — Хорошенькие дела.

КОНСТАНТИН — Кто-нибудь возражал?

ЛАНЬ №1 — Дедушка был, ПРГ от КПРФ. Он пачки не видел, заставил нас три раза пересчитывать, но Председатель на своем настояла.

КОНСТАНТИН — Так ребята, не теряем бдительности. Попили чаю, пошли смотреть.

МИША (Тихо, чтобы не слышали Лани) — Сама Председатель и вбросила. Сведения верные, от одного из членов комиссии.

(через час)

РОСТИСЛАВ — У них теперь установка на добро. Им стало стыдно после прошлых выборов. Они зря обидели дедушку из КПРФ и теперь искупают свою вину, разрешая нам делать все, что угодно.

ДЖИММИ — Они исправляют свою поврежденную карму. Интересно, если я разденусь догола и спляшу на столе у Председателя, меня удалят, как помеху работе комиссии?

РОСТИСЛАВ — Нет, тебе освободят немного места и вежливо попросят, чтобы не наступал на бумаги.

ДЖИММИ — Интересно, а зачем тут лани? Что они делают в комиссии?

РОСТИСЛАВ — Как что? Украшают зал для голосования. Создают положительный образ мероприятия. Делают жизнь лучше!

МИША — Ребята, смотрите, что творится в Чечне!

(Все группируются вокруг Мишиного iPad. Видна какая-то халупа, замаскированная под избирательный участок. Установлен прогрессивный ящик с узкой щелью. Рядом сидит тетушка в платке, ставит в бюллетенях галочки и бросает их по одному в ящик. Вокруг ящика ездит малыш на бегунках).

ДЖИММИ — Я звоню в ситуационный центр! (Звонит) В Чечне, в веденском районе — нарушение! Подключайтесь! Уже? Мой звонок — номер 483? Да? Вы в курсе? Спасибо, извините.

РОСТИСЛАВ — Все равно ничего не происходит. Даже если где-то происходит. Мы все равно в раю. Это невыносимо. Я хочу фальсификацию. Я хочу написать жалобу в ТИК! Хотя бы одну! Ну почему мне никогда не везет?

МИША — Да ладно, какой рай! Видал, что в Чечне творится?

КОНСТАНТИН — Чечня — отрезанный ломоть. Смешно туда лезть с демократией.

МИША — Это Путин ее такой сделал.

КОНСТАНТИН — Лучше уж пусть будет такой, чем другой, какой она была до Путина.

МИША — А какой она была? Что может быть хуже?

КОНСТАНТИН (немного горячась)— Никак не могу привыкнуть, что ты на 20 лет меня моложе и тебе надо такие вещи объяснять! Может быть хуже! Еще как может быть! Когда ты пешком под стол ходил, мой родной город захватили боевики, слыхал про такой городок — Кизляр? Да кошмарной эта Чечня была! Там сейчас хотя бы есть власть, а тогда ничего не было, одни бандиты. Когда Путин стал мочить чеченов, после всех измывательств, которые мы от них претерпели, я на него молиться был готов! Наконец-то перестали сопли жевать! Ты пойми, есть Москва, и есть Россия. То, что для Москвы — анахронизм и скотство, для большинства регионов России — огромный прогресс. Потому что там отродясь ничего хорошего не было. То, что у нас сейчас сильная, хотя и хамская коррумпированная власть — это огромное достижение Путина. Сломаешь ее — рухнет Россия. Хоть и криво, но что-то построили, а что взамен предлагаем? Всех на е-мобили пересадить? Оставить Москву с Тюменью, а остальных отделить?

МИША (смущенно) — Я и вправду из Москвы по России никуда не ездил. За границей много раз бывал. У меня все друзья — из Москвы, из Штатов, Израиля, Европы . У меня иные ориентиры, на лучшее.

КОНСТАНТИН (вздыхает и качает головой). Что толку нас с Европой сравнивать, у нас цивилизационный цикл на 500 лет отстает.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — Все, 20:00! Закрываем участок, выставляем у дверей милицейские посты.

МИША — Как! А если кому нужно в туалет?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — По закону положено закрыть!

АЛЕКСАНДР — Сейчас посмотрю в законе, что по этому поводу сказано. Там написано — закрыть ПОМЕЩЕНИЕ участка, а не комнату!

ДЖИММИ — Это пытка наблюдателей! Для комиссии небось горшки заготовили!

(после долгих прений решают оставить дверь к туалету открытой. Начинается подсчет голосов. Сначала подсчитываются неиспользованные бюллетени. После подсчета они гасятся, им отрезается нижний левый угол. Операция проходит без замечаний. Далее считаются суммы выданных бюллетеней по книгам. Результаты заносятся на специальные бланки. Все работы дублируются наблюдателями. Считаются контрольные соотношение — все сходится. Гора с плеч, наблюдатели готовы обниматься с комиссией. Сдают книги. Они остаются лежать на столе Председателя. Это некоторое нарушение (нужно убирать в недоступное место), но когда они на виду, всем спокойнее. Приносят переносные ящики, все три. Вываливают бюллетени, пересчитывают. Все сходится с реестрами. Раскладывают по кучкам за кандидатов. Приносят первый ящик. Вываливают. Сортируют президентские и муниципальные бюллетени. То же самое со вторым ящиком. Теперь на столе две громадных стопки — президентская и муниципальная, в каждой примерно по 1300 листов)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — Кто будет называть результат бюллетеня? М.б., не стоит его показывать?

КОНСТАНТИН — Норма закона требует показывать. Мы же под камерой.

ОЛЬГА — Можно я буду определять бюллетени?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — Пожалуйста. Саманта, лови Путина. Танцовщица — Прохорова, Неизвестная — Миронова, Блондинка — Зюганова, Русоволоска — Жириновского. Оля, читай.

ОЛЬГА — Прохоров!

НАБЛЮДАТЕЛИ — Оооо!

ОЛЬГА — Прохоров!

НАБЛЮДАТЕЛИ — Оооо!

ОЛЬГА — Путин!

НАБЛЮДАТЕЛИ (молчат)

ОЛЬГА — Путин! Путин! Путин! Путин! Путин! Путин!

ДЖИММИ — Нет, я не могу! У него будет больше половины!

КОНСТАНТИН (троллит) — Ну, если верить Танцовщице, тут особо лоялистский участок, так что я ставлю на 65 процентов.

ДЖИММИ — О боже, 65%?

МИША — Что я друзьям скажу? Донаблюдался до 65% у Путина? Да мне в глаза будут плевать!

ОЛЬГА — Зюганов! Путин! Жириновский! Путин! Путин! Прохоров! Путин! Зюганов! Прохоров! Путин! Путин! Путин!

(У нее устает рука и ее надолго сменяет «Свой Парень». Через тысячу бюллетеней у него сводит мышцу под лопаткой и Ольга завершает дело. Путин набрал 49,4% процента)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — Ну что, Господа наблюдатели, есть возражения?

НАБЛЮДАТЕЛИ (понуро) — Нет…

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — Тогда перейдем к муниципальным?

НАБЛЮДАТЕЛИ (хмуро) — Переходите…

(Все уходят пить чай с ланями. В зале остаются толь самые стойкие — Ольга и Александр, но они тоже не наблюдают за подсчетом, тяжело переживают победу Путина. Председатель, Саманта, Русоволоска, Блондинка, Неизвестная, Танцор, Танцовщица, Свой Парень и Лань №2 считают результаты муниципальных выборов практически без контроля со стороны наблюдателей)

КОНСТАНТИН — Нам не стоит расслабляться, Господа. Опыт показывает, что Председатель может сбежать, не выдав протокола. И тогда вся наша работа пойдет насмарку, т.к. в ТИКе смогут нарисовать любую цифру.

МИША — А тут есть другие выходы?

КОНСТАНТИН — Есть. Их четыре. Но если мы сядем у этой двери (показывает), то будем контролировать все пути бегства. У Председателя останется только два варианта — прыгать со второго этажа или лезть по пожарной лестнице.

ДЖИММИ — С ее комплекцией это нереал. Ну, значит, — пошли караулить.

(Подходят к двери. Она тотчас распахивается и оттуда выходит Председатель)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — Ну что, мальчики, получаем копии протоколов?

РОСТИСЛАВ (горестно) — Мы в раю. Тут ничего не происходит.

(Все получают протоколы, оформленные по всем правилам. Подсчет голосов по муниципальным бюллетеням окончен, данные внесены в увеличенный протокол. Бюллетени и книги пакуются в упаковочную бумагу, заклеиваются, запечатываются. Наблюдатели расписываются на пломбах. 05:00 утра. Александр приглашает ребят ехать на его машине в ТИК, ждать занесения в ГАС «Выборы». С ним соглашаются ехать Джимми, Ростислав, Ольга и Константин. Едва Константин заносит ногу в салон, как у него звонит телефон)

КОНСТАНТИН — Эта жена. У них на участке сегодня тоже все гладко — (в трубку) — Алло! Привет! Пришло распоряжение переделать результаты муниципальных выборов? Вот так прямо взять и переписать протокол? Откуда? Из ТИКа? Звони немедленно кандидату, пусть едет! И в «Наблюдатель»! И милицию на свою сторону переманивай! Сейчас еду! (Опуская трубку) Ребята, а мы-то… С этими президентами совершенно забыли, что реальная власть — она тут, на районе. Кто знает, что Саманта им начитала с бюллетеней? Эх… Все-таки, они смогли!


Рецензии
Интересно:-)))Проблема в том, что все эти выборы - пустая трата денег и огромная показуха. А Путин... тут всё сложно, как к нему не относись, другой сколько-нибудь адекватной фигуры, способной занять Президенское кресло, увы не наблюдается. Придётся терпеть всё это ворьё и жульё, потому как если попробовать их скинуть, получится Украинский вариант, а то и похуже:-((удачи в творчестве.

Александр Михельман   22.05.2015 18:28     Заявить о нарушении
Согласен со всем, кроме пустой траты денег.Показуха, конечно, но еще и тренировка на пути к подлинному гражданскому обществу. Пусть будут, выборы, какими бы предсказуемыми не оказывались.

Константин Дегтярев   23.05.2015 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.