Знаменитый сыщик

 Разрешите представиться, Знаменитый сыщик Шерлок Холмс. То есть Эркюль Пуаро. То есть лейтенант Коломбо. То есть, на самом деле меня зовут Гриша Зябликов, но это не имеет отношения к делу. Если у кого что пропало, или другой загадочный случай произошел – обращайтесь, не стесняйтесь!
Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров из своей богатой детективной практики.
Однажды на перемене прыгаю я, пытаюсь макушкой до потолка достать: это очень стимулирует работу головного мозга. Тут смотрю – Наташа Скамейкина стоит у окна, плачет. Я, конечно, спрашиваю:
- Что, Наташа, плачешь? Обидел кто?
А она сквозь слезы отвечает:
- Учебник потеряла… по математике…
- Ага, - говорю, - тут-то тебе, Наташа, и повезло.
- Почему это? – спрашивает Наташа.
- Потому что я – знаменитый сыщик. И всегда расследую самые запутанные дела!
- Что за ерунду ты несешь, Гришка? – удивляется Наташа.
- Не веришь? Ладно. Позволь задать тебе несколько вопросов.
- Задавай, - всхлипывает Наташа.
- Где ты в последний раз видела свой учебник по математике?
Наташа задумалась.
- Вроде бы на уроке математики, - говорит.
- Странно…Ты уверена в этом? – спрашиваю.
- Ну да. Я положила его в портфель. Нам Елена Борисовна задание на дом продиктовала, я записала… Сперва дневник в портфель положила,  потом учебник.
- А после этого ты учебник точно из портфеля не выкладывала? – спрашиваю.
- Да точно, точно!
- А если подумать?
Наташка стала думать.
- А, вспомнила! – говорит. – Потом звонок прозвенел, ты ко мне подошел и стал дразниться: «Наташка-чебурашка, Наташка-барабашка!»
- Так. А ты?
- А я… А я учебник из сумки достала и по голове тебя им как стукну! 
- Верно, – подтвердил я, почесывая затылок. –  Такие удары очень стимулируют работу головного мозга… А теперь вспомни: каким именно учебником ты меня звезданула?
- Вот этого не помню, - снова расстроилась Наташа. – Некогда было обложку рассматривать.
- Зато я помню! – торжественно отвечаю я. – Это был тот самый учебник по математике! Ты-то меня стукнула и ушла себе преспокойно в столовую, а я в столовую не успел. Потому что Пашка Смирнов увидел, как ты меня треснула, и стал хохотать. И я тогда погнался с твоим учебником за Пашкой. Мы с ним долго бегали по классу, а потом я все-таки загнал его в угол и как надавал ему по тыкве твоим учебником!
- И где же теперь мой учебник?! – грозно спрашивает Наташа.
- Не волнуйся, - говорю, - знаменитый детектив уже взял след…
- Я тебя сейчас портфелем тресну! – кричит Наташа Скамейкина. – Где учебник???
- Учебник… понимаешь… немножко порвался… - говорю. – И немножко сломался… И я его спрятал к себе в портфель. Я его дома подклею, сошью… В понедельник принесу – будет как новенький.  Главное, не переживай, ты ведь теперь знаешь, где твой учебник. А кто тебе помог это узнать? Я, знаменитый детек…
Но закончить фразу я не успел, потому что Скамейкина огрела меня портфелем, я обиделся и пополз в класс. Вот и делай людям добро, ищи их пропавшие вещи. Хоть бы спасибо сказала. Только и знает, что драться. А еще девочка!
Или другой случай,
Приходит Елена Борисовна на урок и, вздыхая, говорит:
- Куда ваш классный журнал делся, ума не приложу!
А я отвечаю:
- Вот тут-то Вам, Елена Борисовна, и повезло.
- Почему это, Зябликов? – грустно спрашивает учительница.
- Потому что я знаменитый сыщик! – гордо так отвечаю.
- Не морочь голову, Гриша, у меня и без твоих фантазий проблем хватает, - говорит Елена Борисовна.
- Не верите? – говорю. – Хорошо. Тогда вспомните, где Вы видели классный журнал в последний раз?
Елена Борисовна задумалась.
- По-моему, - говорит, - в учительской, когда оценки вам за четвертную контрольную выставляла… У тебя, Зябликов, кстати, двойка.
- Вот! – говорю я. – Вот она в чём суть дела! Знаменитый детектив, - говорю, -  взял след… Не волнуйтесь, Елена Борисовна, наш классный журнал в целости и сохранности! Только это… У меня там четверка, а не двойка… Ошиблись вы малость…
Торжественно достаю из своего портфеля классный журнал и протягиваю Елене Борисовне. А она вместо благодарности стала кричать, что подделка оценок – это преступление, и что она давно мечтает пообщаться с моими родителями… Вот так. Им же журналы находишь, и они же недовольны. Еще и родителями пугают. Нет, родителям ничего говорить не буду. Папа сгоряча и шлепнуть может. Хотя, конечно, это стимулирует работу головного мозга. Но шлепать знаменитого сыщика, это уж, знаете, совсем ни в какие ворота.
А то еще был случай. Директор школы в наш класс заходит после уроков и говорит:
- К нам комиссия из министерства образования должна была еще с утра приехать, жду-жду, а её нет и нет! Наслышан я о вашем знаменитом сыщике… Может, он комиссию найдет?
Я отвечаю:
- Вот тут-то Вам, Менелай Петрович, и повезло. Когда Вы в последний  раз видели вашу комиссию из министерства?
- Да век бы её не видеть! – признался директор.
- Понятно, - говорю, -  знаменитый детектив взял след… Комиссия – это такие люди?
- Ну, вроде как да, - отвечает директор.
- Такие важные, в костюмах и галстуках?
- Точно, - вздыхает директор.
- Такие строгие-престрогие?
- Они, - совсем сник директор.
- Так я их утром возле школы видел, - отвечаю. – Предупредил, что у нас в школе поросячий грипп свирепствует. Очень заразный. Все, кто выжил – по домам сидят, на карантине. А они тогда спрашивают: «А где ваш директор?» А я им говорю: «А директор уже месяц в школе не появляется». Они удивились: «Как так?» А я говорю: «А так. Заходим однажды в его кабинет – а там сейф со спонсорскими деньгами взломан. С тех пор ни директора никто не видел, ни денег…» Ну, они постояли-постояли, посовещались сами с собой да и ушли… Наверное, обратно в своё министерство. Так что не волнуйтесь, Менелай Петрович, всё в полном порядке.

Всё-таки не все люди неблагодарные! Директор мной, например, остался очень доволен: «Ну, молодец, Зябликов! Ну ты умница!» - так и кричал. И  долго кулаком от радости по парте бил. Пока парту не сломал. Но это не беда. Главное, что такие удары стимулируют работу головного мозга.   


Рецензии