Письмо

                Кто ничего не даёт, тот ничего не имеет.
                Самое большое несчастье не в том, что тебя не
                любят, а в том, что не любишь сам.
                Камю

   
                РАЗГОВОР О СЧАСТЬЕ

               
     “Надо любить и принимать меня такой - это мой мир и я не могу его изменить. Это данность”
     Я всё время слышу от тебя эти слова. Не соглашусь. Если хочешь быть счастливым, надо не только любить, надо и отдавать. Ты рассуждаешь как все. Муж пришёл домой, денег принёс, гвоздь где-то забил, ремонт когда-то сделал и говорит жене: “Что ты ещё хочешь?!” Или жена обед приготовила, дом убрала, дети здоровы и говорит мужу: “Что ты ещё хочешь?!” Но это только наши обязанности и пока это не счастье. Счастье – это чистый продукт разума. Счастье – это состояние. Такое же состояние, как, допустим, слушаешь второй концерт Рахманинова. Это по молодости мы соединяем свои судьбы, потому что “хотим” (не понимая чего “хотим”). А с возрастом мы хотим понимания, внимания…
     Я думаю о наших  взаимоотношениях, которым уже более семи лет, и с каждым годом всё больше и больше не верю тебе, что я буду с тобой счастливым… Эти бесконечные твои рассказы – кому ты нравишься! Ты понимаешь,  кому ты это говоришь?!.. Ты оставляешь своих маленьких детей и уходишь... Да, ты теперь менеджер по недвижимости. Но разве можно так, чтобы твои дети тебя практически не видели?  Один раз ты их отдала на годы… Ведь больше правды человеку нужно счастье! А с тобой я его не вижу…
     Если человек любит, то хочет облегчить жизнь любимого человека. Не потому, что это его обязанность, а по велению души. Просто чашку простой воды всегда приносить для любимого человека. Как измерить это состояние? Когда любишь и хочешь ответной любви, надо постараться изменить и себя, чтобы твоя мечта осуществилась.   Я очень, очень боюсь тебя потерять, вот только ты не боишься этого.
     "Надо любить и принимать меня такой" - это слова человека, который ждёт любви. А человек, который дарит любовь, просто скажет: "Я приму тебя таким, какой ты есть." Нельзя подарить другому того, чего у тебя нет. Мы все ждём любви, но, чтобы её заслужить, надо начинать с себя…
     Ну и что же, что ты бизнес woman – тебя ведь дома не бывает. Да, многие из мужчин на всё закроют глаза, лишь бы им устроить свою жизнь: твои возможности, постель, быт… Но ты всегда будешь для них только инструментом.
     А как же счастье?! Ты спокойно можешь сократить свои бесконечные беседы по делам, на презентации можно и с мужем пойти, а второстепенные дела можно и по телефону обговорить. Да и детям желательно больше внимания уделять.  Или ты их для галочки рожала? И, поверь, твой бизнес, твоя свобода не слишком сильно ущемляются. Нет слова «не могу», мы им прикрываем слово «не хочу». Уж если в нашем возрасте вступать в брак, то только для того, чтобы быть счастливым, чтобы чувствовать себя необходимым, а не для того, чтобы соседи не говорили, что ты одинокий человек.         
     Вступать в брак надо для того, чтобы чувствовать, что ты приносишь счастье. Ты скажешь, что я романтик. Может быть. Но я уверен, что невозможно быть счастливым, не отдавая себя, своё время, свою свободу, свою жизнь любимому человеку.  Американцы как-то провели у себя социологический опрос и у них получилось, что на пять тысяч семей всего одна (!!!)  счастливая пара. Может, мы так живём…, может, это наша жизнь…
     Заходила Алла.  Случайно зашёл разговор о сильных мужчинах в её жизни и их обязанностях  в семье.  Я полностью с ней согласен. Но я спросил: кроме положения в обществе, денег, достатка была ли она с ними счастлива? Она не нашлась что ответить. Мы все хотим, чтобы рядом с нами  был любящий, преданный нам человек. А хотим ли отдать ему то, что в нас есть? Все женщины хотят быть пигмалионовской  Галатеей. Но может ли каждая женщина сделать счастливым своего избранника? Может быть, людям и не надо это счастье. Зачем этот призрак? Проще и надежнее, как в природе. Пока ты в силе – ты нужен. И стакан воды получишь. Но если ты тяжело заболел или всё потерял – извини… Выживает сильнейший. И мне наплевать выкарабкаешься ты или нет. У меня одна жизнь. Я сейчас живу. У меня нет времени ждать. И пускай тебе стакан воды даст кто-то другой…
     Ты никогда не обращала внимания на счастливые глаза мам?! И как мы, дети, ценим эту безграничную любовь, безграничное терпение, внимание, помощь…? К сожалению, боли, страданий и слёз нашим мамам мы приносим гораздо больше, чем счастья. А ведь им от нас ничего и не надо,  только были бы мы здоровы и счастливы.  Скажи: помнит ли кто в нашем государстве День Мамы, или хоть памятник ЕЙ у нас где-то установлен?...


Рецензии
Владимир ,спасибо за актуальную тему!!!
Один мудрец сказал:Более счастлив тот, кто даёт. Мы с мужем тоже стараемся дарить друг другу счастье. Любовь это тоже активное качество, которое проявляется каждодневно.
У меня о любви целый раздел есть.
Пусть у вас всё будет хорошо! Будьте счастливы!

Маруся Ганзюк   06.04.2019 23:14     Заявить о нарушении
Взаимно!
С мaйскими праздниками!

Владимир Задра   01.05.2019 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 297 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.