Глава XI Страшная ошибка

                Крон проснулся, когда первые лучи утреннего солнца заглянули в его разбитое окошко, и сразу же отправился к Кулибину. Он долго стучал в дверь и уже стал волноваться, не случилось ли чего-нибудь с Иваном и Кешей. Наконец, у двери послышались шаги, и заспанная физиономия Кулибина показалась  в дверном проеме.
- Что так рано? – спросил сонный Иван.
- И тебе доброе утро, - ответил Крон, отодвинул Кулибина в сторону и вошел.
Пес храпел на диване и даже не услышал, что пришел хозяин.
 - Вы что, с ума сошли? Вы давно должны быть готовы! – рассердился Крон.
- Я готов, - ответил Кулибин, поеживаясь, -  я работал всю ночь.
- Да, мы работали всю ночь,- встрял проснувшийся Кеша,   и присел на диване на манер человека, свесив длинные задние лапы до пола.
- Работали? – с сомнением в голосе спросил Кронос, - Точно?
- Точно-точно? – закивала мордой хитрая собака.
Кулибин поймал многозначительный взгляд Кеши и тоже кивнул.
- Хорошо, - успокоился Крон.
- Давайте быстренько умывайтесь, брейтесь - пес захихикал, - пейте кофе, - тут собаку вообще занесло – он стал хохотать так, что вновь свалился на диван.
Крон представил, как пес бреется и пьет кофе, и понял, что это действительно смешно, улыбнулся и замолчал.
- Сейчас, сейчас, - Кулибин заметался по квартире, бросился на кухню, поставил варить кофе и побежал в ванную комнату.
- Ты ему все объяснил?- спросил Кронос пса, когда они остались наедине.
- Все, - уверенно ответил тот, позевывая и прикрывая пасть лапой, - даже больше, чем надо.
- Хорошо, - и Крон направился на кухню, чтобы выпить последнюю чашку кофе с часовщиком.
- Ты все понял? – спросил Крон Кулибина, отпивая горячий напиток.
- Все, - не моргнув глазом, ответил Иван.
 - Тогда в путь. Идем.
 Все трое встали напротив часов. Кулибин запустил маятник.
- Поворачивай две стрелки разом, - напутствовал Кронос, - двадцать шесть раз.
- Почему двадцать шесть? История говорит другое, - обернулся удивленный Кулибин.
- Ты кому веришь истории, написанной недоучками, или мне, Богу времени? – крикнул Крон.
- Ну, ладно, - повиновался Кулибин.
Он начал тихонько двигать стрелки часов назад. Пес стоял наготове, держа в зубах сундучок с волшебными  вещами.
- Три, четыре… - отсчитывал часы Кронос.
Когда он досчитал до двадцати пяти, в комнату внезапно ворвалась Мнемозина.
- Брат, разреши мне отправиться с ними! – взмолилась она, - Зевс не пускает меня обратно.
Крон не на шутку испугался такого поворота дел. Нужно было решать молниеносно, как поступить. Если Кулибин остановится хоть на мгновение, часы отправят его в другое тысячелетие. Кронос прекрасно понимал, что сестра, опьяненная своей любовью к Зевсу, так просто не отступит и может испортить все дело.
- Ладно, - проскрипел он недовольно, хватайся за них. Но, помни – я помог тебе.
- Я все помню, - как всегда ответила Богиня памяти.
Одной рукой она взяла за руку Кулибина, другой схватила за хвост пса. Кеша  хотел было возмутиться, но Крон уже произнес: «Двадцать шесть…». Комната стала уплывать, предметы стали размываться  в пространстве, звуки стали приглушеннее, и до Кулибина еле-еле донесся слабый голос Кроноса: « Иван, представь себе Олимп, таким, каким описал тебе его Кеша-а-а…». « Эта хитрая собака завалилась спать и ничего мне  не рассказала про это», - хотел ответить Кулибин, но понял, что его уже никто не услышит.
- Там грустно и скучно, - подсказала Мнемозина.
- Не слушай ее, там тепло и темно, - перебивал ее пес.
-  Там печально и одиноко, - настаивала Богиня, - верь мне, я-то помню.
- Не верь ей, я лучше знаю, - рычал Кеша, - там хорошо кормят.
Кулибин не знал, кого ему слушать и что загадывать, да, собственно, он ничего и не успел задумать за эти короткие мгновения, слушая спор своих  странных спутников. Однако, их слова, видимо, вторглись в воображение Кулибна. И совсем скоро все трое плюхнулись  в теплую жижу, наполненную смрадом гнилых костей.
- Вот, - потянул носом воздух пес, - вкусно пахнет.
Кулибин попытался оглядеться вокруг. Никого и ничего. То есть, ровным счетом ничего! Ничего не было видно.  Тусклые лучики света еле-еле пробивались откуда-то сверху, но  не освещали абсолютно ничего. Иван попытался прощупать, на чем он лежит, но так ничего и не понял. Руки скользили по чему-то липкому и скользкому.
- Это все из-за тебя, глупая псина, - услышал он недовольное шипение Мнемозины.
- Сама дура, - рявкнул пес в ответ.
- Эй, вы здесь? – раздался вдалеке тоненький голосок и вдали забрезжил луч фонаря.
- Здесь. Здесь, - закричал Кулибин, потеряв всякую осторожность.
Ему в глаза брызнул пучок света. Когда свет фонаря перестал слепить глаза, Кулибин смог рассмотреть неизвестного.
- Калик? Ты Калик, ведь правда? Крон рассказывал мне о тебе, - Иван облечено выдохнул.
- Да, это я. А ты Иван  Кулибин – часовщик и  странный человек, - ответил маленький каликанцар.
- Откуда ты меня знаешь? – удивился Кулибин.
- Мы смотрели на тебя в шар. С Кроном, здесь, в Тартаре, - ответил Калик.
- Что? – вскрикнула Мнемозина, - Мы в Тартаре? Это все ты жалкая уродливая собака!- и она кинулась на несчастного пса.
- Нет, это ты все перепутала, - огрызался Кеша, - я говорил о себе.
Они сцепись в драке. Малыш каликанцар оставался спокоен, тогда как Кулибин изрядно занервничал.
- Не волнуйся и не удивляйся, - предупредил его Калик. И направил луч света от своего фонаря на дерущуюся парочку.
Сначала Кулибин увидел только сцепившиеся в драке фигуры женщины и огромной собаки. Но, через минуту эти фигуры стали расти, изменяться и даже светиться каким-то странным изумрудным светом. Сначала дикое рычание огласило пространство, затем воздух пронзил женский крик. На глазах Ивана добрый пес превращался в чудовище – страшную собаку о трех головах, шея которой была увита извивающимися змеями. Невзрачная молочница обратилась в статную красавицу. Они остановились друг против друга.
- Цербер? Это ты? – споросила Мнемозина чудовище-пса, - Я не узнала тебя. Теперь все ясно.
- Я, - гаркнул в ответ ужасный пес.
- Что это? – шепотом спросил Кулибин у каликанцара.
- Это их настоящий облик и больше ничего, - спокойно ответил Калик, - Пойдемте ко мне, я напою Вас чаем.


Рецензии
Доброго времени суток.

« Ты кому веришь истории, написанной недоучками, или мне, Богу времени!» - очаровательно, так и вижу, как знатная, хоть и потертая временем, фигура Крона нависла над маленьким человечком – Кулибином. Не говоря уже о хитрой собачке, как хорошо, что она пойдет в прошлое вместе с Иваном, какие объяснения древнего мира, наверное, его ждут. Собачка все же милая, несмотря на истинное лицо.

Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   15.07.2012 18:57     Заявить о нарушении