4. Хотел как лучше...

               
                4. Хотел как лучше…

Случилось страшное - я ушел из дома. И вот уже четырнадцать минут как я стал уличным котом, никому ненужным бродягой, и жизнь моя утратила всякий смысл.

Ни тебе теплого молочка на ночь, ни тебе портрета с комментариями…

В этом месте хорошо бы, конечно, смахнуть слезу, но сначала придется подыскать себе более надежное укрытие, а уж там дать волю чувствам. Что-то мне подсказывает, что скоро брякнусь я вниз, потому что лапы мои, можно сказать, в домашних тапочках, замерзли и устали цепляться за жесткую кору дерева.

Непонятно, зачем я вообще на эту березу полез, когда вокруг столько всяких удобных отверстий. Не иначе, как с перепуга. Когда я выскользнул из двери на улицу, которую раньше видел лишь из окна, так сразу и провалился по самое пузо в нечто ужасное: бесконечное, колючее и холодное. Возможно, это и есть тот самый снег, который так не любит Па, когда этого снега получается слишком много, а времени смахнуть его с машины мало.

Чтобы избавиться от прилипчивого белого безобразия, я ракетой взлетел на дерево, и ровно девять минут выщипывал из себя эту ледяную гадость.

Теперь вот надо как-то отсюда слезать.

Первые две попытки успехом не увенчались: когда сползаешь мордой вниз, то кружится голова и когти соскальзывают, а когда меняешь положение на противоположное, то это самое противоположное перевешивает, что тоже неудобно.

Спас сосед с четвертого этажа.

Хороший мальчик, а, главное, высокий.

Переставил меня на крыльцо и попытался придать мне ускорение в сторону двери, но я ловко сменил траекторию и умчался в сторону небольшого и, как мне тогда показалось, надежного укрытия. 

Но у трубы, оказывается, два отверстия!!! И когда чья-то ужасная физиономия заглянула с другой стороны и устрашающе зарычала, я снова оказался на том же дереве.

От судьбы не уйдешь.

Сижу весь в печали на ветке и завидую птицам. Вот бы и мне летать научиться! Но, боюсь, не получится, потому что птички такими упитанными не бывают. Вы, к примеру, где-нибудь летающую сардельку видели? Вот и я не встречал.

Не дождавшись службы моего спасения (это я про соседа с четвертого этажа), кое-как сполз, ободрав свои нежные, не знающие улицы лапы, и ринулся через подвальное окошко куда-то далеко вниз, где было темно, сыро и пахло чем-то таким, отчего шерсть встала дыбом, а хвост нетерпеливо забарабанил по полу. Древний инстинкт охотника напомнил мне, что здесь обитают такие серые бархатные штучки, название вот только забыл, у которых длинный хвост и острые зубы. Сам ни разу не видел, а вот Чучка хвасталась, что одну бархатную словила и подарила своей Ма, правда, та щедрость ее не оценила и давай визжать, ногами топать.

Да, человеческие мамы — они такие! Не-урав-но-ве-шен-ные.

Стоп, не отвлекаться на посторонние темы, а дрожать и думать. Дрожать, потому что холодно и страшно, а думать, чтобы понять: во-первых, был ли смысл в бега кидаться, во-вторых, неплохо бы и выход найти из положения, то есть из этого подвала. Но способность думать восстановилась лишь тогда, когда, согревшись возле трубы, дрожать перестал.

Вот тебе, котик, и восьмое марта!

А начиналось все так хорошо.

Мужское население нашей квартиры отправилось за цветами для дам и колбасой для салата. Ма непривычно спокойно сидела на диване и красила когти, прошу прощения, ногти. Девочка же вообще еще из комнаты не выходила. А я, чтобы скоротать время до обеда, решил тоже поучаствовать в подготовке праздника.

Но что я могу?

Так, только пыль протереть в труднодоступных местах.

А чтобы это сделать сюрпризом, протирать решил на кухне, пока там никого нет. Но с трудом, так как сильно мешали лапы и живот, забравшись на шкаф, к своему сожалению, пыли там не обнаружил, зато нашел вазу с засушенными растениями и решил хоть это пока привести в порядок.

Увлекшись процессом составления букета, не заметил, что некоторые ветки, листья и цветы, не вписавшиеся в мою композицию, каким-то образом оказались на полу, на плите, в мойке… Короче, везде оказались. А подметать я не умею.

Расстроился до ужаса. Хотел как лучше, а получилось…
Вот и ушел из дома, чтобы никогда больше не портить родным людям праздник. Но виноват во всем Па, потому что входную дверь забыл закрыть…

Дальше вы знаете.

Ой, что-то мелькнуло вон за тем ящиком! Сделалось так страшно, что усы задрожали. Но нос мой вдруг уловил знакомый запах: немного «Вискаса» с курицей, кофе, подгоревшее молоко и лавандовое средство от моли.

Кажется, я знаю кого это в подвал занесло.

«Вискасом», понятно, любая кошка может пахнуть, а вот, чтобы одновременно и молоком и лавандой, это только соседка моя Чучка, потому что ее хозяйка любит сериалы смотреть, а за молоком — не очень, вот оно и убегает, не добравшись до кофе. Что касается лаванды, то у Чучкиной хозяйки помимо телевизора имеется еще одно хобби — мучить бедную маленькую моль, изводить ее разными пахучими гадостями, чтоб шуб не ела.

Чучка мне недавно жаловалась, что моль ее укусила и больно так,  в самую серединку носа. Но что-то мне не очень верится, что у моли такой вредный характер. Просто одной любительнице подремать в шкафу захотелось, чтобы ее пожалели и подули на укушенный носик.

Но это все лирика…

Вернемся в подвал. Я негромко, но убедительно мявкнул. Подруга меня услышала и сразу примчалась с вытаращенными от удивления глазами.

—Ну, ты Тигранчик, ваще! Ты чё тут сидишь-то? Твои там уже все в истерике, прочесывают окрестности. А, ну, давай, давай, толстяк, поднимайся, и за мной. След в след. Буду твоей спасательницей.

С недовольным ворчанием (для видимости, конечно, чтоб уж совсем авторитет не подпортить) поплелся я за Чучкой, ведь не отстанет, пока не спасет.

А душа моя громко пела от радости — домой! домой! 

Ма, прижав меня к себе, какое-то время ругалась и называла «противным котом», потом чесала ушки и «веснушки» под усами, а со словами: «ты лучший мой подарочек» отпустила, наконец, на свободу, то есть на диван. Па повел себя куда хуже, он выразительно покрутил перед моим носом газетой, свернутой в трубочку, и пообещал… 

Даже озвучивать не буду, очень неприятные у него обещания. Невоспитанный какой-то, такие ужасы родному коту говорить.

Когда все страсти из-за моего побега улеглись и я, наконец, пообедал (четыре раза), отчего моя мыслительная функция восстановилась в полном объеме, то понял, что все-таки мне удалось Ма поздравить с праздником.

Как?!

А вы вспомните, что шепнула мне Ма, когда я нашелся.

Правильно! «Ты лучший мой подарочек!» — сказала она. Поэтому совсем не обязательно восьмого марта протирать пыль в труднодоступных местах и букеты составлять.
Есть другие варианты.

P.S. Иллюстрация Юлии Игнатовой               


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.