По бульварам садового кольца

Встретились мы на станции метро Площадь Революции, а потом поднялись наверх, и первого кого увидели на улице, был Ильич...Да-да, Владимира Ильича Ленина встретили, вернее его двойника. Вернее я его запомнила, ты запомнил другое, ты запомнил как звонили колокола Храма, на котором когда-то работал твой отец как каменщик, мы выходили из метро, а колокола звонили и звонили.  Москва тогда отмечала свой очередной день рождения, в день города мы встретились. Народу кругом было видимо-невидимо, звучала музыка, всюду цветы, шарики и флажки, гомон детей, смех, в самом воздухе ощущалось веселье, и день был по-настоящему летним и праздничным. Мы, не сговариваясь, отправились гулять по бульварам. Восемь часов пролетело незаметно, а за это время мы успели послушать уличные концерты, побывать в нескольких музеях, посидеть, беспечно болтая на скамеечке, вернее я трещала, а ты иногда вставлял свои реплики. Я порядком устала, и в Оружейной Палате даже взяла тебя под локоть, нет, просто повисла на твоей руке, а возвращаясь, домой, снова в метро, положила голову тебе на плечо. Стемнело, ты проводил меня до самого дома, и я со страхом ожидала, что поцелуешь, а ты серьезно вглядываясь в глаза, тихо спросил, понравилось ли мне наше первое свидание. Немного сбитая с толку, я пробормотала, что было здорово, и мы договорились, что завтра обязательно встретимся. А потом ты в первый раз поцеловал мою руку, именно так, так скоро и только руку, феноменально... Мы еще не знали, но по нашим судьбам уже катилась она – революция, ведь ее нам напророчил сам вождь мирового пролетариата, вернее, дружеский Шарж на него, день-то был необыкновенный, день праздничный, день в который можно было запросто поймать знак судьбы... И пронеслась, по-моему, уже не одна революция... Были и битвы и баррикады, и красные приходили и белые, а сами мы уходили в подполье, уходили, чтобы снова поднять флаг своей независимости. Были встречи и расставания, физические и психологические, были роддом и больница, операции и долгие периоды восстановлений, словом - было всё... Но нас всегда неизменно ждал хэппи-энд, потому что мы - счастливчики, мы же встретились тогда, в праздничный день.

     А сейчас у нас с мужем близится очередной юбилей семейной жизни, и по данным полученным из достоверных источников, празднование Агатовой свадьбы нам предстоит, заслужили после всяких там легкомысленных юбилеев: бумажных, хрустальных, кружевных... Наконец-то что-то стоящее выпало. Драгоценным камнем награждают, ну или полудрагоценным, это все от того зависит, как ты к этим агатам относишься, как я поняла... Я, например, отношусь очень даже хорошо, красивый камень, несмотря на его мрачноватость, мне агат точно нравится… Можно было бы даже что-нибудь на себя эдакое повесить массивное из агата.… Давно заметила, почему-то как только человек - мелковат, ему и правда нравится чем-нибудь громоздким, увесистым себя украсить, будто и правда, для придания веса в себе, словно для большей важности и серьеза.…  Ну, так вот, Агатовая свадьба, ура, дожили до чего-то солидного! Но вот еще что неожиданно словила, этот юбилей каким-то образом связан и с украшениями из слоновой кости… Вот это свинство, итак слонов на земле не хватает… Что за ерунда такая... Даже вспомнился почему-то  печенежский хан Куря, вкушающий яства из кубка, сделанного из черепа русского князя (вот только что это был за несчастный, покоя которому не было в трапезах хана, не помню)… Но догадываюсь к чему весь тот сыр бор с костями, видимо к тому времени в семейной жизни, обычно доходит уже до распиливания, вход идет уже всё… Но у нас так не было, мы с мужем испытаний такими битвами не проходили. Единственное что было - спать в одну ночь легла в детской комнате, и то пришлось срочно менять дислокацию, потому как не до ссор оказалось, после той ночи одолело меня воспаление троичного нерва. Боль нечеловеческая и несмолкаемая ни днем, ни ночью, и поскольку из-за несовместимости лекарств с моим недавно перенесенным заболеванием, принимать их не могла, мучилась почти месяц, но выводы вынесла для себя на всю жизнь. Пока выясняли что да почем, о той ссоре и забыли, но я-то догадывалась, почему включился тот нерв, мужу перечить вздумала, на него родимого огрызаться стала.… С тех пор задумываюсь, прежде чем рот открыть, если для дерзости, рот закрываю обратно.

      Эдак мы и до золотого юбилея доберемся, не знаю, как в те денечки будет с золотишком на земле, но смею предположить, что украсят их золото улыбок наших детей, внуков, правнуков... Ох, так долго жить не хочу. Мало того в зеркало на себя не взглянется, так шаг согбенных в коленях ног, напоминающий черепаший, доконает... Бр-р-р... Тапочки – не хочу!!! Только быстрый шаг, и рюкзачок за плечами, для скорости перемещения. Пройдем - сколько решу, но пройдем вместе, не отпущу!

      А сегодня наши отношения выглядят примерно так: он - как обычно в трудах праведных, я как всегда - с ощущением усталости на лице, потому что в членах усталость ощущается, пребываю в состоянии уже извечной расслабленности и уныния. Ему грустить некогда, а мне будто бог положил, чтобы немного  уняла свою энергию и переключилась на что-то глубоко внутреннее в себе, потому что если - не в себе, то точно не в ладу, ни с миром, ни с собой. В эти выходные он решился сам, самостоятельно забабахать балкон, сам, а это если в первый раз, то естественно муторно и тяжело. Сейчас ты в нервах открыл балконную дверь и о чем-то попросил меня, кажется надо что-то взять у тебя. В твоих руках - какая-то пыльная, одним словом – грязная фигня, у меня же на журнальном столике уже стоит вкусняшка, вот она дымится, зовет меня к себе немедленно, и я уже представила себе, как я с салфеткой усаживаюсь за стол, ну ладно, не с салфеткой, а просто вкушаю. И как я сейчас понимаю, спокойно отобедать не получается, ты зовешь помочь тебе. Я долго-долго смотрю на тебя, на ту хрень, что нужно взять, и неожиданно для себя, махнула в твою сторону рукой и, отвернувшись, ушла, вот тебе и поворотец... Махнула, и села обедать, потому что когда я - голодна, ждать спокойно не могу, становлюсь почти невменяемой, всё во мне требует немедленно перекусить - это даже не на физическом уровне, включается, кажется, метафизика, я становлюсь ненормальной, злющей становлюсь... А через какое-то время я слышу, входишь ты, и, наклонившись ко мне и поцеловав руку, тихо произносишь, чтобы не сердилась, что кричал, там на балконе... Ты, оказывается, кричал, да, причем на меня, а я и не заметила... А я-то в это самое время раздумывала, что сейчас доем и пойду, извиняться, что отвернулась и не стала помогать, вот чудеса...

      Опыта совместной жизни с кем-либо у меня, окромя десятилетия так называемой дружбы, никогда не было, но сравнивать, кажется, есть с чем. Проще жизнь не стала, она просто стала осмысленнее. Появилось ощущение, что есть кому оставить мои книжки, уже есть кому их открыть… И пусть учитывая реалии современной жизни, их и не откроют, может.., хотя нет, неправда, сегодня сама наблюдала, как дочка обложилась этими книжками, чем вызвала смех у мужа, таким жадным и непонятным это чтение показалось... Жизнь с тобой не кажется мне простой, потому что всё запутанно, в это наше время успела вместиться даже неожиданно пришедшая ко мне любовь к другому человеку... Да-да, сильнейшая любовь приключилась со мной, но (не знаю уж – досадно-не досадно) безответная... Эта любовь, так и не стала моим настоящим, она бодро перешла сразу в прошлое, хорошее, славное прошлое. Она осталась замечательным по своей трогательности и искренности воспоминанием... Но, несмотря на это, я и тогда ощущала, что всё в моей жизни, наконец, имеет смысл, и если сейчас я его не совсем улавливаю, то пойму всё немного погодя...

     Муж – хитрюга, талантливый хитрюга, я живу с ним одним домом вот уже четырнадцать лет, но во мне всегда присутствует ощущение свободы, он дарит мне именно свободу. Наша семья живет по его законам, что нарисует нам, то и проживаем. Принять такое сначала было нелегко, но эта сложность всегда была решаемая, потому что на заданный судьбой вопрос непременно приходил ответ. Обмана не было, его не было никогда между нами, пусть он и – лис по зороастризму, но лис – из той сказки, где лисенок - рыжий, честный, влюбленный... Всё у нас с самого начала было по честному, ведь мы встретились на станции имени Революции... Она всё изменила в нас, в наших судьбах, она изменила нам весь мир... И сейчас я надеюсь, что мы еще долго-долго будем идти вместе по бульварам нашего садового кольца.


Рецензии