Парижский голубь

Поездка в Париж оставила много положительных эмоций и впечатлений, которые надолго останутся в моей памяти.  Не обошлось и без неприятных впечатлений... но об этом позже. Вначале мне хотелось бы рассказать о хорошем.


Париж, это и есть Паааарррриииижжж! Да, что тут об этом писать... но и многое другое.

Это и наши замечательные гиды Марина и Надежда, которые сопровождали нас в ходе трехдневной автобусной поездки, рассказывали о главных исторических событиях Франции и знакомили нас со всеми достопримечательностями города-мечты.

Это и наша дружная многонациональная русскоговорящая группа, представляющая многие теперь уже независимые страны. (В нашей группе встретились  и сдружились люди из Москвы, Одессы, Кемерова, Ташкента,  Алма-Аты, приехавшие в гости в Германию к своим родным и друзьям, которые подарили им возможность посетить Париж, а  также  сами немцы-переселенцы,  живущие ныне в разных городах Германии, переселившиеся в Германию в 80-90ые  годы из разных уголков бывшего Союза). 

Все мы, немцы, украинцы, казахи и узбеки, превратились во Франции в один миг в «руссо туристо».  Наши гиды посоветовали нам разговаривать исключительно на русском и не переходить на немецкий,  так как французы  недолюбливают своих соседей немцев и очень благожелательно  относятся к русским. Объяснить этот факт можно не только многими историческими параллелями, объединяющие наши народы, но и, видимо, схожестью французского и русского менталитетов. Русских во Франции, как показала практика, действительно любят.

Нужно сказать, что большую часть времени мы провели под бережным руководством наших гидов, сопровождавших нас все эти три дня в автобусных экскурсиях. Конечно же, нам также было отведено несколько часов свободного времени, которые каждый проводил по-своему усмотрению. Тогда то многие из нашей группы, путешествующие по заграницам впервые, не обладающие ни знанием французского языка, ни опытом передвижения по неизвестной заграничной местности, объединялись в пары, группы и передвигались по незнакомому городу сообща — чтобы не заблудиться, не сбиться от намеченного маршрута и, вообще, чтобы было веселей.

Посещение Лувра также было свободным. Нашу группу привезли и завели внутрь огромнейшего музейного комплекса, сориентировали где какой выставочный зал,  вручили карту музея со всеми хитроумными ходами-выходами, подсказали, как найти самые главные шедевры и выпустили в свободное плаванье. Июль-август всегда в Париже пик туристического сезона. На два миллиона парижан приходится шесть миллионов туристов со всего света. И все непременно стремятся попасть в Лувр... Поэтому, народу в Лувре было, как мурашей в муравейнике. В этой  бурлящей массе туристов немудрено было потеряться, что и приключилось со мной уже в первые полчаса. Задержавшись на некоторое время у одной из картин, фотографируя очередной шедевр, я отбилась от группы своих трех попутчиков, с которыми мы договорились держаться вместе. Хорошо, что мы предварительно наметили время и место встречи на случай нашей потери друг друга. Поэтому переживать особенно не пришлось. Через три часа мы снова встретились в фойе пирамиды Лувра, наперебой рассказывая, кто где был и что видел. Маршруты наши оказались абсолютно разными, и, делясь впечатлениями от увиденного, мы взаимодополняли наши свежие познания от широчайшей коллекции экспонатов Лувра.  Однако самый главный шедевр Лувра - Мону Лизу кисти Леонардо да Винчи - удалось найти и увидеть каждому из нас.

Три с половиной часа, проведенные в многочисленных музейных залах Лувра, очень сильно утомили нас. К тому же мы сильно проголодались, а впереди нас ждал почти трех-километровый пеший маршрут до Эйфелевой башни через парк Тюильри, Елисейские поля до Триумфальной арки, а затем проход через бульвар Клебер к смотровой площадке и спуск к набережной Сены.  Прежде,  чем совершить этот последний марш-бросок, мы решили сделать небольшую паузу для отдыха.  По примеру французов  мы уселись прямо на траву на одной из зеленых лужаек в красивейшем парке Тюильри. Достали из рюкзаков всё съестное, что прихватили с собой в этот культ-поход, и стали восстанавливать свои силы.

Тут-то и произошло то самое неприятное событие, о котором я упоминала выше. Так случилось, что я первая заметила, что в сторону нашего пикника приближается голубь. Он не подлетел к нам, а именно приближался пешим ходом из далека. Сразу же бросилось в глаза, что голубь не совсем обычный.  На его сизом крыле виднелось что-то ярко-желтого цвета, похожее на офисную бумагу, которую используют для коротких записей.  Мы раскрошили печенюшку в  полуметре от себя. Голубь осторожно приблизился и стал склевывать крошки. А нам в это время удалось его разглядеть и даже сфотографировать. Не на одном, как оказалось, а на обоих крыльях голубя были прикреплены полоски желтой бумага, и на ней черным маркером было написано одно единственное слово — АLI.  Не буду точно утверждать, как  именно были прикреплены эти бумажки к голубю. Mне показалось, что с помощью портняжной заклёпки.

Мы предприняли попытку снять эти бумажки, но неудачно.  Пугливая птица, быстро-быстро засеменив ногами, стала удаляться от нас и скоро исчезла в кустах. Летать, как мы поняли, голубь не мог.  Похоже, крылья его были повреждены. 

Опечаленные и удрученные этой случайной встречей с голубем, которому какой-то садист присвоил имя собственное Али,  и нашей неудачной попыткой ему помочь, мы поспешили закончить свою трапезу и двинулись к намеченной цели дальше.

В тот насыщенный событиями день бедную птицу мы вспоминали с моими попутчиками еще не один раз. Рассказывали о ней и по приезду домой своим родным и близким. Мысли о ней не оставляют меня и сейчас.

Жизнь - она разная. Её творят люди, разные люди. Творят своими поступками, действиями и даже мыслями. Высокое искусство порой соседствует с варварством, мудрость с невежеством, красота с уродством, доброта с жестокостью, человечность со зверством.

Так и в Париже в моем сознании встретились, соприкоснулись голубь мира Пикассо и голубь Али, ставший Али по прихоти неизвестного варвара, символом угрозы христианскому миру в лице воинствующего ислама, без войны захватившего всю Европу.  Поначалу чувствуешь свою беспомощность от такого вот  навязанного «соседства». Но  беспомощность эта кажущаяся... Если делать равнодушный вид. Если унывать и принимать неизбежное. Если бездействовать.... Если молчать... Поэтому, я решилась написать этот очерк об одном из дней, проведенном в культурном центре, не только Европы, но и всего мира, чтобы рассказать об этом парижском голубе.

Хочется верить, что голубю помогли добрые люди, и он, вылеченный и освобожденный от бумажек и скреп, ещё смог свободно летать.

Желаю всем Мира!


Рецензии
Я мечтал побывать в Париже с юности …
Сначала - никак НЕ-удавалось …
То женился, то разводился и т.д.
И когда у меня подрос сын - я понял,
что нужно дать моему сыну самое лучшее -
самое прекрасное Образование!
---------------
По-моему - самое лучшее
в мире образование - это французское.
Поэтому я привез сына учиться во Францию.
Учиться сыну нравится, он очень доволен!
И я тоже.
* * *
Сначала мы с сыном жили в Париже (4 месяца) -
Париж - это город просто супер-р-р-р!!!

Но цены там дорогие
(очень дорогие!!! - из-за наплыва туристов)!
Поэтому мы переехали из Парижа
в [Troyes, France] - г. Труа
(160 км от Парижа на юго-восток).
Тут, в Труа, цены в 2-3 раза меньше, чем в Париже -
так что тут вполне можно жить хорошо.
* * *
И я пожил в Париже! Люди -
Город - просто: о-бал-деть!
Это вам "НЕ-хрен на блюде"
Это надо посмотреть!
* * *
Но цены там - сойти с ума …
И переехал я - в Труа.
* * *
А в Париж - мы часто ездим - у нас там друзья
и мы часто участвуем в МК
(Международных Конгрессах) -
и ездим из Труа обычно через Париж
(или, иногда через Страсбург).
====================
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №020
- "Эмиграция: Если эмигри - то куда?"
* * *

Петр Сюткин   24.04.2020 03:34     Заявить о нарушении
Cпасибо, Петр.

я живу в Германии, в г. Франкенталь. Это 80 км от Франкфурта на Майне.

Долг родителей дать хорошее образование своим детям. Я не знаю точно, где лучшее образование в мире. Мне кажется, что в Германии или в России уровень образования в высших учебных заведениях не хуже, чем во Франции.... Это Ваш выбор - дать образование сыну во Франции. Желаю ему, сыну, всяческих успехов в этом! И Вам, как отцу, желаю сил, терпения, мудрости и, что немаловажно, финансовой стабильности, чтобы помочь сыну на его пути!

С ссылкой про Эмиграцию я ознакомлюсь. Благодарю!

Елена Хохлич   24.04.2020 13:41   Заявить о нарушении
А как по Вашему определить:
- Какой уровень образования дают в ВУЗах?
- Какой ВУЗ - хороший (в нем дают Высокий Уровень образования),
а какой плохой (в нем дают НЕ-высокий Уровень образования)?
-----------------
Мне интересно НЕ-мнение отдельного человека,
а МЕТОД определения ... Чтобы я этим Методом
мог воспользоваться и сам определять (с его помощью):
- в каких ВУЗах - дают Прекрасное Высшее Образование,
а в каких - так себе или вообще - фигню?
* * *

Петр Сюткин   24.04.2020 20:36   Заявить о нарушении
Петр, простите, но такого Метода я не знаю.
Я могла бы Вам высказать по этому вопросу своё мнение. У меня двоё детей, которым тоже предстоит выбор Вуза через несколько лет. Но как Вы выразились, моё мнение, как частного лица, Вас не интересует, поэтому я и промолчу.

Елена Хохлич   24.04.2020 21:11   Заявить о нарушении
Помочь своим Детям - стать
Умными (Мудрыми), Толковыми,
Деловыми, Благородными … и т.д. Людьми,
чтобы они имели хорошую работу,
чтобы у них была благополучная жизнь … и т.д. -
это ДОЛГ всех Родителей.
---------------
И помогать надо с самого рождения,
а НЕ-откладывать на потом, НЕ-болтать ерунду -
типа - вот вырастет и сам все поймет.
* * *
С самого рождения надо помогать детям!
Чтобы дома они получали Прекрасное
(Высококачественное) Образование и плюс
дополнительное - в школе, а затем - в ВУЗе.
---------------
Надо НЕ-быть лохом, идиотом и т.д. -
и понимать, что в школе, в ВУЗе -
там обще-образовательная программа -
там готовят средненьких, чтобы стали
в разных сферах - специалистами.
---------------
А чтобы Дети стали Умными (Мудрыми),
Толковыми, Деловыми, Благородными
… и т.д. Людьми - необходимо этим
заняться самим Родителям дома.
---------------
Школа и ВУЗы - нужны всем -
как дополнительное к Главному -
к Домашнему Образованию.
* * *
Для Блестящей Карьеры - мало дома обучать,
еще нужны и документики - дипломы об окончании
ВУЗа (без диплома - на высокие должности - НЕ-берут).
И надо понимать, что ВУЗы разные бывают.
С дипломами престижных ВУЗов - на работу берут.
С дипломами обычных (НЕ-престижных) ВУЗов -
на хорошую работу НЕ-берут.
---------------
Поэтому надо мочь определить:
- Какой уровень образования дают в том или ином ВУЗе?
- Какой ВУЗ - хороший (в нем дают
Высокий Уровень образования), а какой плохой
(в нем дают НЕ-высокий Уровень образования)?
* * *
Всем - необходимо Учиться - дабы стать
Умным (Мудрым), Деловым … и т.д. Человеком.
=================
Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр, Трактат №003
— "Умным Человеком чтобы стать - нужно …"
* * *

Петр Сюткин   24.04.2020 21:32   Заявить о нарушении
Петр, а в каком Вузе и на кого учится Ваш сын? Каким образом Вы определили, что образование во Франции самое лучшее в мире?... я вот совсем другого мнения и не считаю, что французское образование самое лучшее в мире.

Мало того, я скажу Вам, что абсолютно всё равно, в каком Вузе будут учиться мои дети, в лучшем, не в лучшем. Можно иметь хоть три диплома лучших университетов мира, но при этом быть несчастным, одиноким и больным.... Главное другое, чтобы любая профессия, какую бы они, дети, не выбрали приносила им удовольствие и чувство, что они занимаются нужным делом, что приносят обществу своим трудом благо.

Елена Хохлич   24.04.2020 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.