Правдивая история о Святополке. Эпизод 153

Тот, кто поехал выращивать капусту

Выдержки из дневника автора «28 марта 2012 года
Я доволен работой даже и в процессе написания, не видя еще того,  что выйдет на выходе. Пока финиш не маячит. Главное, чтобы не возникло ложного искушения быстро завершить. Чувак в своей теме. Диоклетиан и есть тот, кто поехал выращивать капусту- а голову святому какому рублики при Диоклетиане? Вот оно что. Вот почему он так прорвался в бессознательное -я хотел писать об императоре, который стал дауншифтером- а был император, который замучил православного святого. Вот так пишу про святых и пишу про Диоклетиана- и тут такая параллель. От тебе и на. Произведение. Работа над произведением становится отдельной историей».

Сумеешь ли ты своими развитыми органами слуха услышать свой собственный голос? Способны ли будут органы власти заставить всей мощью своего репрессивного аппарата тебя любить то что ты не приемлешь? Способен ли ты выбрать из всего многозначия  предложенного то, что тебе действительно нужно и оставить дальнейшие поиски?

Первым известным дауншифтером мира был римский император Диоклетиан, который в IV веке нашей эры оставил трон и отправился в свое имение выращивать капусту. Римские граждане испытали шок, и потом еще долго римские  сенаторы ездили к Диоклетиану, спрашивали у него совета, просили вернуться, но он был счастлив и так -от избранного занятия -от капусты своей и не оторвался до самой смерти. На просьбы вернуться в Рим отвечал: "Ах, если бы вы видели, какую капусту я вырастил, вы бы не звали меня обратно".

Слово «капуста» слишком многозначное в нашем русском лексиконе. Он променял не только власть на «капусту», он променял на «капусту» все. Человек, у которого было все. Человек, который поверил и заставил других поверит, что он больше чем человек..

«Император Диоклетиан изменил статус императора и его власти вообще. «…Он первый стал надевать одежды, – писал римский историк Секст Аврелий Виктор, – сотканные из золота, и пожелал даже для своих ног употреблять шелк, пурпур и драгоценные камни…Он первый из всех, если не считать Калигулы и Домициана, позволил открыто называть себя господином, поклоняться себе и обращаться к себе как к богу (выделено нами – П.В.)…» [Aur. Vict. De Caes. XXXIX. 2, 4]. На это же указывал и другой римский историк, Евтропий, который отметил, что именно «Диоклетиан… первым в Риме ввел царские обычаи вместо прежней римской свободы. Приказал ему кланяться, в то время как раньше его просто приветствовали, носил одежду и обувь, украшенную драгоценными камнями…» [Eutr. IX. 26]. Однако эта идея была чисто языческой по происхождению и не могла быть, казалось бы, воспринята христианами. Для христиан Господь был один, и ни один император, каким бы великим он не был, не мог быть Богом ни при жизни, ни после смерти. «Потомки рождаются для того, чтобы в свою очередь произвести потомков. Происходят свадьбы, зачатия, дни рождений. Известны отечества, резиденции, царства, монументы. Итак, те, которые не могут отрицать рождения богов, должны признать их людьми, не должны считать их богами…» – писал по этому поводу Тертуллиан [Tertull. Ad. nat. II. 12]. Таким же, естественно, должно было быть и отношение христиан к Римской империи как к чисто земному явлению, не обладающим божественным характером. Более того, первые христиане полагали ее «…великою блудницею, сидящею на водах многих,… и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным… великий город, царствующий над земными царями…» [Откр 17, 1, 5, 18]. Такое отношение было легко объяснимо. Именно римскими властями был распят Христос, именно римские власти неоднократно устраивали гонения на христиан, препятствуя всеми силами распространению того учения, которое христиане считали Истиной». (ФИЛОСОФИЯ И ТЕОЛОГИЯ  I.  ЛОГИКА, МЕТОДОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ . УДК 130.2  МЕЖДУ МИФОЛОГИЕЙ МОДЕРНА И РАЦИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЕМ:  К ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ  О.В. Ковальчук, В.П. Римский)

Если Лесь внимательно понял этот отрывок-то с дауншифтерством Диоклетиана- который самопровозгласил себя Богом- сам Бог ушел в отставку выращивать капусту. Он уже не был вседержителем-властелином покоренного им мира. И он отказался от всего. Ты выбираешь себе именно то, что нужно твоей душе. Это как животные, кошки которые безошибочно определяют какое растение им грызть- стебелек  или травинку, чтобы придти в  норму. Мы- люди, хоть и не провозглашенные богами смертные, как Диоклетиан- нам сложнее- мы идем по сложному пути проб и ошибок, нехоженых троп, наученные чужими безответственными подсказками и собственными созвездиями набитых шишек-нам недостает этих интуитивных знаний, присущих от самой природы- как спасаться-как лечиться, как находить нужное-восполняя недостающие звенья и обретая равновесие. Равновесие-когда человек перестает искать что-то большее, когда понимает, что «от добра добра не ищут», или принимает настойчивые знаки судьбы и поступает-как одиозно и не понятно другим, со стороны, что они готовы принимать все за чудачество-отчетливо видя только внешнюю сторону-не скальпируя вглубь, не задаваясь целью постичь глубинные мотивы и ориентиры того, кто соподчинил своей воле почти весь известный географическим картам цивилизованный свет.


Рецензии