Правдивая история о Святополке. Эпизод 153. ч. 2

Дауншифтинг – это не болезнь общества, это как температура – защитная реакция организма на инфекцию (чего-то не того съел или подцепил) и нездоровый для индивидуума образ жизни-который его точит изнутри, как червь. Срабатывает инстинкт самосохранения. Мы уезжаем от того, что нас разрушает, подвергает новым угрозам и опасностям. Никакой претензии к миру. Ничего личного. Отчаявшиеся. Отъевшие себе пузико. Накопившие в себе негатива-который срочно  нужно вывести из организма-как яды и шлаки-чтобы восстановить пошатнувшееся равновесие внутри-чтобы снова обрести цельность. Организм сразу начинает восстановление после того как человек бросает курить- у него нормализуется обмен веществ, приходят в норму процессы жизнедеятельности. Здесь – в состоянии покоя. Где все не критично, где нет раздражителей- человек резко идет на поправку. Обрести внутреннюю гармонию-быть в ладу с собой. Именно то, чего мне все время недоставало-подумал Лесь. Всегда в вечной гонке за упущенными и вновь упускаемыми возможностями-нахлыстом уходящих впросак. Дауншифтер, на примере Диоклетиана, устав от городской суеты или от нервного истощения, либо увидев мизерность  и фантомность своих достижений, либо доказав себе своими достижениями-что больший предел возможностей и целей отсутствует- я выжал и этого все, что подвластно смертной ничтожной породе. Либо отвергая жизнь в непрестанной суете и волнении, беспокойстве, необходимости неустанного бдения в виде выполнения чужой воли ищет душевного покоя, безмятежности, умиротворения-возможностью пожить в свое удовольствие, ради себя, ради своих близких. Наедине с природой, занимаясь натуральным хозяйством, как правило, человек обогащается духовно, у него появляется много времени для простого человеческого общения с родными для него по крови и духу людьми. Как у героя книги «Игра в бисер» Гессе Кнехт находил время  для воспитания и обучения мальчика друга детства став Мастером Игры и достигнув зенита славы и места в иерархии-всего заветного и прежде манящего. Лесь все вдумывался в этот отрывок и видел всю соль вседержительства-конфликт интересов с христианами и понимал, насколько страшен был этот человек- с чьим именем связана жесточайшая реакция и преследование христиан, принесшее несоизмеримо большее количество жертв.

Что характерно, Козьма Пражский в своих сочинениях (С. 59, 61. Чешская хроника. М. 1962) сравнивает братоубийцу Болеслава Храброго, неоднократно и не всегда лестно здесь упоминавшегося, с наиболее отрицательными в средневековом представлении правителями Античности: «Князь Болеслав, — если, конечно, можно назвать князем того, кто был таким безбожником и мучителем, — по своей жестокости превосходил Ирода, по кровожадности — Нерона, по бесчеловечности своих преступлений — Деция, а по беспощадности — Диоклетиана, за что, как говорят, получил прозвище Болеслав Жестокий». Диоклетиан- жупел, красная тряпка-палач для многих православных и христианских мучеников  и в то же время человек совершивший «добровольный отказ» от власти, которую прежде узурпировал. Как такое и земное и одновременно провозглашенное небесным могло уживаться и соседствовать в одном человеке, который считал себя Богом.

В России отказ от материальных благ в пользу духовного возрождения, внутреннего преображения известен давно. Самыми первыми дауншифтерами можно назвать людей, позже причисленных к лику святых, организаторов отдаленных поселений. Преп. Антоний, родом из Любеча в Черниговской земле, принял постриг на святой горе Афон в Греции, по велению игумена вернулся на Русь и поселился в пещере, вырытой в холме близ Киева. Вскоре вокруг него собралось немало учеников и последователей, была вырыта большая пещера для церкви и келий. Так возникла знаменитая впоследствии Киево-Печерская лавра. Сам Антоний, впрочем, покинул основанный им монастырь и переселился в новую пещеру в более уединенном месте, к тому же дал обет молчания. Скончался он около 1073 г. "После своей смерти, - замечает о. И. Кологривов, - он, по-видимому, был почти забыт, и только в XII и XIII веках его образ и пример стали оказывать заметное влияние на жизнь монахов Лавры", в результате чего там появились затворники (т.е. монахи, проводящие жизнь в молитвенном уединении и молчании). (Юдин А. Русская народная культура. Кульминационные и критические точки народной духовности.) Сергий Радонежский бросил все и ушел жить вдали от суеты сует, но его примеру последовали многие люди и вскоре Сергий стал основателем целого поселка и почитаемым православным святым. Единение людей в подобном случае произошло во имя собственного духовного просвещения и внутреннего преображения.   Целыми семьями переезжали в село многие известные деятели, политики, аристократы. Самым ярким примером можно считать приезд в Ясную Поляну Льва Толстого. Отказавшись от графского (дворянского) титула, отвергнутый церковью и обществом из-за обострившихся противоречий писатель вместе с семьей и многочисленной дворней основал целое селение. В селе была возведена школа, дворовые постройки, скромное, но уютное жилье для всех семей-«толстовцев». Семейное воспитание диктовало разработку  и внедрение основных правили и традиций, где все были равны. Графские и крестьянские дети учились вместе, взрослые работали сообща, дорожа добрым именем и своей семьей. Моральные и нравственные устои были на высоком уровне, труд, который в свое время и обезьяну сделал человеком. по словам Льва Толстого, облагораживал всех.


Рецензии