Икона Кающиеся Кощуницы. 2

Да это же "БАБЛ ГАМ"!  (из мультфильма «возвращение блудного попугая»).

Введение книги С.Г.Кара-Мурза. Манипуляция сознанием начинается словами:

«Мы  -  свидетели и  участники событий космического масштаба. На  глазах
одного поколения удалось  взорвать и, возможно, сломать Россию. Десять веков
эта  огромная цивилизация  соединяла  и  уравновешивала  два  главных  блока
человеческого мира -  Запад и Восток. После  первого удара в ХХ веке Россия,
уже в облике  СССР,  возродила свои  главные  черты,  вновь обрела свое лицо
(правда, умывшись  кровью). Но вирус остался  в ее организме, болезнь  нашла
новые уязвимые  точки, кризис оказался  гораздо тяжелее.  Зашаталась и стала
рассыпаться  одна из  опор  всего  человеческого  общежития». 

Создается впечатление что человек тонко чувствующий, у которого беды Отчего дома отголосками раздаются по всему телу , не только словами начинается книга- а буквально- слезами начинается его книга.

«Когда уважающий себя человек слышит о манипуляции сознанием, он думает,
что его-то уж не провести. Он - индивидуум, свободный атом человечества. Как
на него повлиять? Атом-то атом, но и атом расщепить оказалось возможно, хотя
само слово "атом" означает неделимый.

Но  мы  не  будем  о  зомбировании, а поговорим  о  простой  и  реально
существующей  -  здесь и сейчас  -  вещи, которая  стала неотъемлемой частью
нашей  жизни в культуре и вообще в окружающей среде. О манипуляции сознанием
и  поведением  человека  с  помощью  законных,  явных  и осязаемых  средств.
Поговорим  о  той  огромной технологии, которую  используют  согласно  своим
служебным обязанностям и за небольшую  зарплату сотни тысяч профессиональных
работников   -  независимо   от  их  личной  нравственности,   идеологии   и
художественных вкусов. Это - та технология, которая проникает в каждый дом и
от которой  человек в принципе не  может  укрыться.  Но он  может изучить ее
инструменты  и  приемы, а  значит,  создать  свои  "индивидуальные  средства
защиты".

Если же знание об инструментах  и приемах  манипуляции сознанием станет
доступным  для достаточно  большого  числа людей, то  возможны и  совместные
акции сопротивления или, поначалу, акции защиты против манипуляции. Конечно,
манипуляторы будут  изобретать новые инструменты и  новые приемы. Но это уже
будет  нелегкая  и  дорогостоящая  борьба,  а  не  подавление безоружного  и
беззащитного населения. И  борьба ничтожного меньшинства (хотя и обладающего
деньгами   и  организацией)   против  огромной  массы  творчески   мыслящих,
изобретательных людей. Сам переход к борьбе  будет означать важный поворот в
судьбе нашего народа, а может быть, и всего человечества.»

Никто и не подумал, что все так или иначе «кости, брошенные в народ» и обсуждаемые «события» не более, чем приемчики- и «киски»-это просто пехота, «пушечное мясо»-по отработке этих приемчиков и всего инструментария обработки массового сознания. «Киски»- для их заправил и заказчиков-это не «мученицы»-«мученицы» они только для сочувствующих и наивных или простодушных по глупости простаков- они для их «хозяев» именно – «те, кого не жалко»..

Дуглас Рашкофф в книге «Media Virus! Hidden Agendas in Popular Culture» (1994, — «Медиавирус. Тайные послания в популярной культуре», 2003) на различных примерах описывает, как современные СМИ манипулируют общественным мнением, продвигая интересы их владельцев в виду своей корпоративной природы. Согласно книге Рашкоффа, существуя на деньги рекламодателей и дотации государственных корпораций, СМИ, вольно и невольно, продвигают потребительские ценности (консюмеризм), формируют определённое общественное мнение и, в итоге, контролируют общедоступное описание мира. Медиави;рус (англ. media virus) — термин для обозначения медиасобытий, вызывающих прямо или косвенно определённые изменения в жизни общества.

Медиавирусы — распространяющиеся по инфосфере мемы и мемокомплексы, чья информация изменяет восприятие людьми локальных и глобальных событий. Научная дисциплина, изучающая вирусные и менее влиятельные мемы, называется меметика, плодами которой и пользовался Дуглас Рашкофф для формирования концепции «медиавируса».

Оболочкой медиавируса как фактора, раскрывающего сложность и полноту связей инфосферы, может быть:
событие, изобретение, технология, научная теория, философская система, сексуальный скандал, поп-звезда и т. д.- за неимением ничего стоящего мы располагаем в виде медиавирусов дележ наследства звезд, свадьбы и похороны, разводы – или такие как непристойная и вызывающая акция кощуниц, которая лишь прикрывается словом «провокация»-дело не в провокации, и не в «первом пробном шаре», дело в том-что это и «инструмент» и «вирус»-не просто медиа-событие и не просто правонарушение.

По мнению Рашкоффа, вместе с развитием технологий средств массовой информации в мировой и, более всего, в американской культуре появилось целое поколение «икс», выросшее в тесном контакте с массмедиа, свободно знакомое с информационными технологиями и по-настоящему функционирующее в мировом «эфире» (который Рашкофф считает синонимом «медиа») — инфосфере, или «медиапространстве» (англ. mediasphere), прообразе виртуальной реальности. Отдельные представители данного поколения, обладающие пониманием психологии, социологии, маркетинга, знакомые с приёмами нейролингвистического программирования и психологии влияния, создают организованные группы, целью которых ставится проведение «медиадиверсий», способных взорвать карту реальности, создаваемую СМИ, — чаще всего упрощённую модель мира. И если раньше «медиапространство» большинством людей воспринималось в качестве медиума, посредника, информирующего людей о реальности, то сейчас всё больше людей относится к инфосфере, как к отдельному феномену, существующему по своим законам.

Можно выделить три вида медиавирусов:

Преднамеренно созданные медиавирусы, сознательно кем-то запускаемые, чтобы способствовать распространению какого-либо товара или идеологии. Примерами таких вирусов Рашкофф называет рекламные трюки и акции медиаактивистов.

Сюда можно отнести выступления майора Дымовского в виде видеобращений, акцию кощуниц, звонок в прямом эфире Путину кардиолога из Иваново, топлесс-фотосессия Волочковой с опубликованием в Сети и хулиганство Нойзе МС в Волгограде.

«Кооптированные» вирусы, или «вирусы-тягачи», которые могут возникнуть спонтанно, но мгновенно утилизируемые заинтересованными группами с целью распространения собственных концепций. Примеры включают скандал вокруг Вуди Аллена и Миа Фэрроу (использовался республиканцами для критики концепций демократов), эпидемию СПИДа (была использована консерваторами для обвинения гомосексуалистов) и др.

В нашем «болоте»  я бы отнес сюда скандалы с самовольными постройками в поселке Речник, Химкинский лес.

Полностью самозарождающиеся вирусы — медиавирусы, вызывающие интерес и распространяющиеся сами по себе. Примерами могут служить избиение Родни Кинга, новые технологии или научные открытия.

К сожалению отечественные примеры только- Кущевское дело, дело Андрея Сычева, дело Дениса Евсюкова, трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС, наводнение в Крымске, гибель АПЛ "Курск", Чернобыльская катастрофа.


В защиту Православной Веры
 www.proza.ru/2012/05/03/1642
 В защиту Православной Веры. часть 2
 www.proza.ru/2012/05/04/1246
 Икона Кающиеся Кощуницы. Тизер
 www.proza.ru/2012/06/03/45
Икона Кающиеся Кощуницы
http://www.proza.ru/2012/07/24/1551
( в которой автор говорит о мимолетности известности и популярности, как преходящем явлении и ожиданиях развития событий)
Икона Кающиеся Кощуницы. 2
(в которой автор говорит о манипуляции сознанием и медиавирусах в современной России)
http://www.proza.ru/2012/07/24/1604
Икона Кающиеся Кощуницы. 3
( в которой автор говорит о том влиянии, которые имели медиавирусы на последующие события в своих сферах-реформы или изменения в общественном мнении)
http://www.proza.ru/2012/07/25/31
Икона Кающиеся Кощуницы. 4
(в которой автор говорит о бурном росте популярности артиста после скандальной выходки)
http://www.proza.ru/2012/07/25/53
Икона Кающиеся Кощуницы. 5
( в которой автор говорит о медиа-вирусах в провокационных  источниках-фальшивках-направленных для внедрения опасных идей или создания привлекательных и модных культурных течений)
http://www.proza.ru/2012/07/25/1292
Икона Кающиеся Кощуницы. 6
( в которой автор говорит о медийных фигурах Нострадамуса, Ванги и Распутина – их прижизненной активности, и использовании их образов или результатов их труда для исследований, публикаций в СМИ и рекламе)
http://www.proza.ru/2012/07/25/1410
Икона Кающиеся Кощуницы. 7
Политизированные медиа-вирусы прошлого. Хлопковое дело. Павлик Морозов.
http://www.proza.ru/2012/07/25/1529
L Homme qui riot. Икона Кающиеся Кощуницы
Много чести для бесчестья. Адепты вольные и невольные
http://www.proza.ru/2012/07/25/1459
Икона Кающиеся Кощуницы. 8
(Голодомор  как медиа-вирус. Дело врачей как медиа-вирус. Медиа-вирусы для достижения политических целей во внешней и внутренней политике.)
http://www.proza.ru/2012/07/25/1576
Икона Кающиеся Кощуницы. 9
(«Оправдать» можно какие угодно действия. Моральная составляющая).
http://www.proza.ru/2012/07/25/1648
Икона Кающиеся Кощуницы. 10
(Росты популярности отдельных лиц или маркетинговые стратегии при применении медиа-вирусов)
http://www.proza.ru/2012/07/26/1466
Икона Кающиеся Кощуницы. 11
(Мнимое само-оправдание вандализма. Медиавирус рассчитывает на подражание)
http://www.proza.ru/2012/07/26/1602
Икона Кающиеся Кощуницы. 13
(Матч смерти- орудие пропаганды или подвиг. Ждет своего осмысления и подражания. Так что, это в конечном итоге-медиа-вирус?)
http://www.proza.ru/2012/07/26/1631
Икона Кающиеся Кощуницы. 14
(Нейтрализованный черный пиар. Пиар за чужой счет при отсутствии уплаты роялти.)
http://www.proza.ru/2012/07/26/1682
 


Рецензии