Икона Кающиеся Кощуницы. 6

Когда слышишь заявления –вроде этого:
Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать. С французского: Si Dieu n 'existaitpas, ilfaudrait I'inventer. Из стихотворного «Послания к автору книги о трех самозванцах» (1769) французского писателя-просветителя Вольтера.
Данное выражение столь часто употребляется и склоняется на все лады, что словом «Бог» в этой поговорке заменяют любые понятия. Зачастую, конечно, разносортными мифами.
Следует задуматься насколько пластичны ваш мозги, что подвержены такому влиянию.

Есть целый тренд-который называется альтернативная история- жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути. «Счастлив народ, история которого скучна», — писал Монтескье.

Проводя нехитрую аналогию –есть такое парадоксальное явление как «бутлеги»-есть многие которые удовольствуются продуктами подпольной торговли, контрабанды. Это аудиозапись и/или видеозапись, составленная и распространяемая без санкции правообладателей. Выражение происходит от жаргонного названия подпольной торговли спиртными напитками во времена сухого закона в США в 1920-1930-е годы. Часто бутлеги являются нелегальными изданиями, однако некоторые музыкальные коллективы разрешают, например, некоммерческое распространение своих концертных записей или любительских ремиксов. Это привело к тому, что коллекционеры легально обмениваются копиями таких бутлегов по почте (сперва на аудиокассетах, затем на CD-R, DVD-R) и через Интернет. То есть значения не имеет- легально или нет-оно представляет определенную художественную ценность. А спрос на нее рождает и предложение. Вот чем вызвана лояльность заинтересованных лиц-даже бутлеги в конечном счете способствуют продвижению основного товара-звезд-раскрутке бренда-повышению узнаваемости.


Даже «святой старец» Распутин был олицетворением медиа -вируса в свое время. Таинственный, загадочный человек в окружении близком императрицы-чуть ли не «серый кардинал», человек опосредованно оказывающий влияние на политику государства:

Согласно исследованию С.Фомина, в течение марта-ноября 1917 года театры были заполнены сомнительными постановками, и вышли более десяти пасквильных фильмов о Григории Распутине. Первым подобным фильмом стала двухсерийная «сенсационная драма» «Темные силы — Григорий Распутин и его сподвижники» (производство акционерного общества Г. Либкена). Картина была поставлена в рекордные сроки, в течение нескольких дней: 5 марта газета «Раннее утро» анонсировала её, а уже 12 марта (! — через 10 дней после отречения!) она вышла на экраны кинотеатров. Примечательно, что этот первый пасквильный фильм в целом провалился и имел успех лишь в окраинных маленьких кинозальчиках, где публика была попроще… Появление этих фильмов привело к протесту более образованной публики из-за их порнографичности и дикой эротики. В целях охраны общественной нравственности предлагали даже ввести киноцензуру (и это в первые дни революции!), временно возложив её на милицию. Группа кинодеятелей ходатайствовала перед министром юстиции Временного правительства А. Ф. Керенским запретить демонстрацию ленты «Темные силы — Григорий Распутин», остановить поток киногрязи и порнографии. Разумеется, это не остановило дальнейшее расползание по стране кинораспутиниады. У власти стояли те, кто «сверг самодержавие», и они нуждались в оправдании этого свержения. И далее С.Фомин пишет: "Большевики после октября 1917 года подошли к делу фундаментальней. Конечно, киномакулатура о Распутине получила второе дыхание, но были предприняты гораздо более широкие и глубокие шаги. Были выпущены в свет фальсифицированные П. Е. Щеголевым и др. многотомные Протоколы Чрезвычайной следственной комиссии, созданной Временным правительством; от начала до конца подделанные тем же П. Щеголевым с «красным графом» А. Толстым «Дневники» А. Вырубовой. В этом же ряду стоит широко демонстрировавшаяся пьеса А. Толстого «Заговор Императрицы». … Только примерно к 1930-му году эта кампания пошла на убыль — новое поколение, вступавшее во взрослую жизнь в СССР, было уже достаточно «обработано». Распутин и его историческое значение оказало большое влияние как на русскую, так и на западную культуру. Немцев и американцев в некоторой степени привлекает его фигура как некий «русский медведь», или «русский мужик».

Самыми расхожими медиа-вирусами являются ввиду падкости народонаселения на всякие иррациональные подходы, загадочное, малообъяснимое обывателю и желанию узнать будущее- повальная мода на предсказания Ванги и Нострадамуса- почти на каждом интернет-ресурсе присутствуют или всплывающие окна или аватарка с тем что они предсказали на текущее время. На протяжении столетий толкователи видят в пророчествах Нострадамуса нечто весьма удивительное, выходящее за рамки простой случайности. Однако проходит время, и новые поколения обнаруживают новое понимание ранее разъяснённых фраз. Имя Ванги часто упоминается на страницах «жёлтой» прессы. Ванге приписывают различные предсказания, которые зачастую противоречат друг другу. Например, после аварии на АЭС «Фукусима» некоторые газеты сообщили о грядущей ядерной катастрофе, которую якобы предсказала Ванга. Также имя Ванги довольно часто можно встретить в рекламных баннерах мошеннических сайтов, предлагающих за СМС получить предсказание будущего якобы от самой Ванги.

В защиту Православной Веры
 www.proza.ru/2012/05/03/1642
 В защиту Православной Веры. часть 2
 www.proza.ru/2012/05/04/1246
 Икона Кающиеся Кощуницы. Тизер
 www.proza.ru/2012/06/03/45
Икона Кающиеся Кощуницы
http://www.proza.ru/2012/07/24/1551
( в которой автор говорит о мимолетности известности и популярности, как преходящем явлении и ожиданиях развития событий)
Икона Кающиеся Кощуницы. 2
(в которой автор говорит о манипуляции сознанием и медиавирусах в современной России)
http://www.proza.ru/2012/07/24/1604
Икона Кающиеся Кощуницы. 3
( в которой автор говорит о том влиянии, которые имели медиавирусы на последующие события в своих сферах-реформы или изменения в общественном мнении)
http://www.proza.ru/2012/07/25/31
Икона Кающиеся Кощуницы. 4
(в которой автор говорит о бурном росте популярности артиста после скандальной выходки)
http://www.proza.ru/2012/07/25/53
Икона Кающиеся Кощуницы. 5
( в которой автор говорит о медиа-вирусах в провокационных  источниках-фальшивках-направленных для внедрения опасных идей или создания привлекательных и модных культурных течений)
http://www.proza.ru/2012/07/25/1292
Икона Кающиеся Кощуницы. 6
( в которой автор говорит о медийных фигурах Нострадамуса, Ванги и Распутина – их прижизненной активности, и использовании их образов или результатов их труда для исследований, публикаций в СМИ и рекламе)
http://www.proza.ru/2012/07/25/1410
Икона Кающиеся Кощуницы. 7
Политизированные медиа-вирусы прошлого. Хлопковое дело. Павлик Морозов.
http://www.proza.ru/2012/07/25/1529
L Homme qui riot. Икона Кающиеся Кощуницы
Много чести для бесчестья. Адепты вольные и невольные
http://www.proza.ru/2012/07/25/1459
Икона Кающиеся Кощуницы. 8
(Голодомор  как медиа-вирус. Дело врачей как медиа-вирус. Медиа-вирусы для достижения политических целей во внешней и внутренней политике.)
http://www.proza.ru/2012/07/25/1576
Икона Кающиеся Кощуницы. 9
(«Оправдать» можно какие угодно действия. Моральная составляющая).
http://www.proza.ru/2012/07/25/1648
Икона Кающиеся Кощуницы. 10
(Росты популярности отдельных лиц или маркетинговые стратегии при применении медиа-вирусов)
http://www.proza.ru/2012/07/26/1466
Икона Кающиеся Кощуницы. 11
(Мнимое само-оправдание вандализма. Медиавирус рассчитывает на подражание)
http://www.proza.ru/2012/07/26/1602
Икона Кающиеся Кощуницы. 13
(Матч смерти- орудие пропаганды или подвиг. Ждет своего осмысления и подражания. Так что, это в конечном итоге-медиа-вирус?)
http://www.proza.ru/2012/07/26/1631
Икона Кающиеся Кощуницы. 14
(Нейтрализованный черный пиар. Пиар за чужой счет при отсутствии уплаты роялти.)
http://www.proza.ru/2012/07/26/1682
 


Рецензии