Необычное путешествие

               
      Я готовился к этому эксперименту давно. Со своими коллегами-единомышленниками мы разрабатывали удивительное средство передвижения, которое должно было преодолевать время, расстояние. Аналогов такому средству не было еще в мире.
   Близился день испытания созданного аппарата. Я очень волновался, так как нашей группой было решено выбрать меня, чтобы совершить необычное путешествие на созданном аппарате. Все последние месяцы я много времени проводил в лаборатории. С супругой отношения были крайне натянуты. Сын рос как бы сам по себе… Я все это понимал, но был очень увлечен своей работой.
  Я не только увлекался наукой, я искренне верил, что это открытие даст мне огромные деньги, славу и в результате много свободного времени, которое я смогу посвятить своей семье. Эти мысли убаюкивали мою совесть.

   В тот день я предчувствовал что-то необычное. До конца не понимая насколько все серьезно, я как обычно попрощался со своей семьей, будто у меня обычный рабочий день. В то утро я верил, что смогу, как всегда поздно вечером приехать домой, чтобы уставшим упасть  в постель и заснуть… Но так не произошло!

  Запуск аппарата произошел успешно. Я взлетел со своей машиной, все  показатели были в норме. Я уже улыбался предстоящему успеху этого эксперимента. Цель была выбрана обычная: леса Амазонки. Я должен был приземлиться на выбранное на карте место, взять образцы местной природы и вернуться в скором времени.

  После нескольких минут полета я сменил улыбку на удивление. Мою кабину (аппарат был одноместный) что-то толкнуло, я подпрыгнул в кресле, хотя был плотно пристегнут ремнем, ударился о что-то и…

 Когда я открыл глаза, густые сумерки окружали меня. Едва замечая предметы, я понял, что нахожусь в лесу. Очень болела голова, было тяжело дышать. Я пошевелил руками, ногами – все было цело. Тогда я попытался встать… Мой костюм за что-то зацепился, и я с трудом смог от него освободиться. Оставшись в футболке и шортах, я пошел вперед, где было больше света.
  Меня удивила тишина. Приглушенные звуки природы: пение птиц, крики обезьян и прочих обитателей этого леса были негромкими. Казалось, что прикрутили громкость. Может быть, это что-то у меня со слухом?

  Впереди я увидел селение, небольшие домики, возле которых работали люди, бегали дети. Кто-то пел возле костра, играл на каком-то струнном инструменте. Я проходил возле этих людей, и они не обращали на меня внимание. Они смотрели на меня, но я не вызывал их интереса. Странно все это!
  Я сел на крыльце одного дома. Обычный деревянный дом из бревен. Из него никто не выходил - не заходил. Я смотрел и хотел понять: кто эти люди? Видно было, что они очень торопились. Женщины носили воду, мужчины кололи дрова. Старушка ощипывала курицу, разделывала ее на столе поблизости. Все были очень увлечены своей работой, как будто световой день был в разгаре. Но я видел сгущающиеся сумерки, и знал, что скоро настанет ночь…
   Люди делали все очень быстро, не разговаривали друг с другом. Может быть, они не спят ночью и видят в темноте? Я остановил одну женщину, несшую воду. Я хотел у нее спросить: где я? Что происходит?
  Но не успел я задать вопрос, как она, глядя мне прямо в глаза, сказала спокойным тоном: «Время очень быстротечно», - и пошла дальше. Я задумался над ее словами. Любопытно было рассматривать людей, торопящихся выполнять свою работу. Их очертания становились едва различимые, они сливались с темнотой. Когда окончательно стемнело, людей становилось все меньше, звуки все тише. Я решил зайти в дом на ночлег.

  Хотя зрение уже адаптировалось к темноте, все же я осторожно проходил в незнакомый дом, ощупывая все предметы по ходу. Слабый лунный свет падал из окна, и можно было различить скудную мебель в доме.  Похоже, что здесь давно никто не жил. Мебель была накрыта, но я смог определить большой диван. Улегшись на диван, я предался только одной мысли: «Здесь все как то необычно… Нужно утром найти свой аппарат и починить его. Оставаться здесь нежелательно…» С этой мыслью и уснул.

  Я проснулся от холода. Было раннее утро, я спал на диване в футболке и шортах. Засыпая, я не мерз, а сейчас почему-то очень холодно. Я поднялся и попытался найти какую-то одежду в доме. В другой комнате стоял старомодный шкаф. В нем я обнаружил мужскую одежду. «Такую одежду носил мой дедушка», - подумал я. Одевшись, я вышел на улицу. Неплохо было бы чем-нибудь подкрепиться.
  Несмотря на раннее утро,  на улице было людно, все были заняты работой. Меня удивило, что стало очень холодно. Люди оделись в теплую одежду. Листья на деревьях осыпались, наступила осень.
  «Что происходит? - мелькнула у меня мысль. – Так не бывает…» Я подошел к женщине, перебирающей овощи, и молча взял помидор. Она посмотрела на меня недовольно, но ничего не сказала.
- Куда все торопятся? – спросил я.
- Жить. Нужно жить! – ответила женщина, продолжая работать.
- Зачем?
- Не мешайте, - сказала она мне раздраженно.
- Но я хочу есть!
- Тогда работайте, - она достала из корзины тушку курицы в перьях с ножом и протянула их мне.
  Я смотрел на курицу, свесившую голову и пытался представить: что я буду с ней делать? Особо не представляя, как расправиться с курицей, я сделал другое предложение:
- Лучше я воды наношу. Покажите: где ее брать?
 Мне показали колодец, дали ведра. Работа пошла.
 Звуки окружающего мира по-прежнему были приглушены, люди мало общались. Очень скоро все разбежались по домам кормить свои семьи. Мне дали тарелку с едой и я тоже пошел в дом, мой ночлег.

  Я растопил камин, который здесь был. Согревшись у камина и позавтракав, я почувствовал себя как дома. В это время на улице пошел дождь. «Теперь уж точно не пойду искать свой аппарат. После дождя…»
  Я смотрел в окно на дождь, слушал треск поленьев в камине и вспомнил о своей семье. Стало тоскливо и одиноко. Когда я в последний раз разговаривал по душам со своей женой? Очень давно… А сынишка? Ему уже семь лет, а я ни разу не играл с ним в его игры. Неловко как-то играть машинками такому серьезному дядьке, как я…
  Я увидел в углу зеркало и решил посмотреть на себя в него.  Взглянув в зеркало, я испугался: я выглядел постаревшим лет на десять! Теперь я обратил внимание на свои руки. Кожа на них морщилась и высыхала прямо на моих глазах… Что происходит? Куда я попал? Почему  эти странные люди со мной не разговаривают? Дождь на улице не давал мне возможности выйти и поговорить с кем-нибудь.

  В шкафу я нашел книги. Взяв первую попавшую в руки книгу,  я стал ее рассматривать. Она была подписана: «Дорогому дедушке Джиму от внука Мориса».  Я смотрел на корявые слова, выведенные  детским почерком, и постепенно столбенел. Морис – мое имя. Джимом звали моего дедушку, который уехал от нас очень давно. А затем  нам сообщили о его смерти. Мы не поехали на похороны, так как отец к тому времени развелся с мамой, а мама была прикована к инвалидной коляске. Я в то время оканчивал университет, и готовился к выпускным экзаменам.
  Оказалось, что я нахожусь в доме своего деда Джима! Стало как то больно и стыдно за себя. Маму я давно похоронил. Последние года жизни она провела в хосписе. Я виделся с ней редко…
 В воспоминаниях я провел неопределенное время. Дождь закончился, и я вышел на улицу. Было сыро и прохладно. Не задумываясь, я пошел к колодцу, чтобы носить воду. Но там работал какой-то старик. Молча, он указал мне на кучу дров под навесом, чтобы я шел их рубить. Я понял, что здесь действует один закон выживания: работаешь – получаешь еду. Поэтому, хорошо поработав, я тоже получил еду от женщин. С непривычки, уставший от физического труда, я пошел в дом спать.

  Конечно, нужно возвращаться домой. Нужно найти аппарат, починить его… Но такая встреча со своим прошлым тормозила меня. Я вспоминал своих родителей: почему их семья распалась? Я думал о своем дедушке: каким он был, ведь я плохо его помню. Постепенно воспоминания перешли в сон.
  Наутро я проснулся от холода. Камин погас, стало довольно холодно. За окном я увидел зиму. Дул ветер, падал мелкий снег. Я здесь третий день, а как быстро летит время! Что-то очень странно все это…Нужно быстрее отсюда выбираться! Домой, к жене с сынишкой.
  Я оделся тепло и пошел на улицу с надеждой найти свой аппарат. Снег был мягким, рыхлым. Ветер гнал снежинки прямо мне в лицо. Я прошел мимо людей, домов, вглубь леса. В лесу я увидел, как одна женщина стояла возле небольшого холмика в задумчивости. Похоже, что это была могила.
- Простите, у Вас кто-то умер? – спросил я у нее.
 Она посмотрела на меня полными от слез глазами.
- Здесь похоронена я!
- Как это возможно?
- Я родилась в этой деревне, прожила несколько месяцев, вышла замуж. Пройдет еще несколько месяцев, и я стану старухой! Здесь очень быстро идет время. Никто ни с кем не общается, чтобы успеть все быстро сделать: приготовить еду, протопить дом, похоронить умерших… А зачем? Зачем?!
  Я молчал, слушая ее. В изумлении я видел, как кожа на ее лице становилась все более морщинистой. Я потрогал свое лицо и обнаружил большую бороду… Я не знал, что ответить это женщине.
- Я решила уйти отсюда. Я сделала свою могилу, чтобы мой муж, если примется меня искать, понял, что меня больше нет…Все постоянно заняты своей работой, чтобы думать друг о друге. Послушайте, Вы же не местный, не понимаете многого. Выведите меня отсюда, прошу Вас!
- Здесь жил мой дед Джим. Он давно умер. Я так и не понял: куда я попал…
- Прошлое… Оно не пускает людей  к счастью. Оно держит их в цепких объятиях и мешает видеть жизнь в ее красоте.
- Вы правы… Пойдемте, я попробую что-то сделать для Вас.

 Я нашел свой аппарат, который заметно пострадал от удара. Я принялся приводить его в порядок. Женщина невдалеке развела костер, чтобы погреться. Периодически я грел руки у костра. Я торопился, хотелось до наступления темноты все успеть. Наконец, работа закончена. Довольный, я подготовил его к вылету. Оглянувшись, я видел стоящую рядом женщину. Она смотрела на меня грустным взглядом, полным отчаяния. Как же мы полетим вдвоем, когда он одноместный?..
- Знаете, - начал я оправдываться. – Летательный аппарат рассчитан на одного человека. Вы сами не сможете им управлять… да и куда Вы полетите? – в ответ она молча смотрела мне в глаза и как будто ждала чуда.
 Да, я поступил нечестно, обнадежив ее. Я очень хотел улететь, мне было приятно, что был костер, возле которого можно было погреть руки… Она весь день поддерживала огонь, надеясь, что я заберу ее отсюда.
- Ну скажите, как Вы будете жить без своих родных? От себя не убежишь, - тихо сказал я. Мой эгоизм взял вверх. Я не готов был остаться здесь, отправив ее вместо себя.
- Но я могу прислать за Вами другую машину, подобную этой. Очень  скоро мы изготовим аппарат на двоих, троих человек… Я прилечу сюда. Вы сможете вместе с мужем улететь отсюда!
- Прошлое хоронит своих мертвецов, - сказала женщина спокойно, повернулась и пошла прочь от меня.
- Вы простите меня, что я не сказал сразу! Я даже не надеялся, что смогу починить аппарат!
  Но женщина меня уже не слушала. Я понял, что мои оправдания звучат неубедительно…

  Я сел в кабину, пристегнул ремень и... Через несколько минут я открывал кабину, находясь на взлетной площадке нашей лаборатории. Передо мной были изумленные лица моих коллег. Я молча вышел, пошел в туалет, чтобы посмотреть на себя в зеркало. В отражении я увидел себя похожим на деда… Джима, с седой бородой.
  Хотелось уйти домой побыстрее. Выйдя из лаборатории, я сел в машину и поехал домой.

  В детской спал мой сынишка. На полу рядом стояли его любимые машинки. Я взял его ручку, нежно поцеловал и… впервые в жизни заплакал. Какое это счастье: узнать теперь как мне жить.

(Фото из Интернета)

   
27.08.2008г


Рецензии
Очень понравилось. Читалось, как кино смотрелось. Посоветую всем друзьям, чтобы задумались. А то все так и живут: дом-работа.

Ди Солодова   26.07.2013 15:05     Заявить о нарушении
Мне очень приятно, что Вас зацепил этот необычный рассказ-фэнтази. Здесь я много всего намешала, и было это давно, даже сама не понимаю до конца: к чему все это...

Корсакова Елена   26.07.2013 20:14   Заявить о нарушении
Понимаю. Сама так обычно не до конца понимаю, о чём пишу. А в этом рассказе мне лично всё показалось понятным и гармоничным.

Ди Солодова   26.07.2013 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.