Дикая розга. Святая земля. 2 мая-Великий Четверг-2

                СВЯТАЯ ГОРА ЕЛЕОН
               
                ГЕФСИМАНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
   
     Далее наш путь на Елеонскую, или Масличную гору, расположенную к востоку от Иерусалима. Само название говорит, что эта гора, на которой произрастают оливковые рощи. У подножия этой горы, сразу за Кедронским потоком, находилось селение Гефсимания. Её название происходит от арамейского слова "гатшемане", что значит "пресс, или тиски, для выжимания масла". По-видимому здесь были маслобойни. Возвышаясь над кварталами Старого города, Елеон виден отовсюду, ибо является самой высокой горой в окрестностях. За ним начинается спуск в Сирийско-Африканский разлом, к Мертвому морю и Иерихону, в самое глубокое место на поверхности земли. Елеонскую гору всегда можно узнать по стройной колокольне русского Спаса-Вознесенского монастыря, расположившегося на самой вершине. Колокольня, имеющая название "Русская свеча", указывает паломникам дорогу, подобно маяку.               
     У Дамасских ворот проехали огромный, шумный арабский рынок. Руководителем нашей группы оказался иерей Владимир из Волгограда, в пятый раз посещавший Святую Землю. Он вдохновлял нас, читая соответствующему месту текст из Евангелия, хорошо пел, рассказывал о Святой Земле.
     Масличная гора с древних времен неразрывно связана со священной историей, с историей Иерусалима и с деяниями Господа нашего Иисуса Христа. 
     Именно на Елеонской горе Он воскресил Лазаря (Ин.11,1-45). На Елеонскую гору Спаситель часто приходил со Своими учениками и в тени ее масличных рощ проводил ночи в молитве (Ин.8,2). С этой горы Он смотрел на город и предсказал ученикам будущую судьбу Его, а в этой судьбе - прообраз кончины мира и Свое второе пришествие (Мф.24,Лк.21,6-36). На этой горе Он говорил Своим ученикам притчи о десяти девах и о талантах, и поведал им, каким будет Страшный суд (Мф.25).
         
     Мы вышли у экуменического храма и пешком вверх направились в Гефсиманию в женский монастырь Русской Православной Церкви за рубежом. Стройный, нарядный пятиглавый храм во имя равноапостольной Марии Магдалины красиво сверкает золотыми куполами и вырисовывается на склоне Елеонской горы среди кипарисов и оливковых деревьев. Храм построен русским царем, Александром III с братьями, великими князьями Сергеем и Павлом Александровичами, в память их матери, императрицы Марии Александровны. На торжестве освящения храма в октябре 1888 года присутствовал великий князь Сергей Александрович с супругой своей, великой княгиней Елизаветой Федоровной (внучка английской королевы Виктории и сестра последней русской царицы Александры Федоровны). Вдохновленная благодатью Святой Земли, красотой русского храма, великая княгиня сказала: "Как бы я хотела быть похороненной здесь". Ни она, ни окружающие ее не предполагали, что высказанное пожелание исполнится. Здесь же, на Святой Земле, пришло к великой княгине твердое убеждение перейти в Православие.             
     Под звон колоколов мы вошли в монастырь. Стены храма расписаны Сергеем Ивановым, тогда еще молодым художником по поручению великой княгини Елизаветы. Огромные фрески на каждой из четырех стен отражают основные эпизоды из жизни святой Марии Магдалины. На южной стене - "Исцеление Марии Спасителем"; на западной - "Мария Магдалина у Креста Господня"; на севере - "Явление Марии Магдалине Воскресшего Христа", а на востоке над алтарем - огромная картина с изображением Марии, преподносящая римскому императору Тиверию красное яичко - символ воскресения и вечной жизни. Иконы иконостаса были написаны выдающимся русским художником В. В. Верещагиным.
    Святая равноапостольная Мария Магдалина, моли Бога о нас.
    В храме есть чудотворная икона Матери Божией «Одигитрия» XVI века, появившаяся в 30-е годы XX века. Икона находилась в Ливане у митрополита Ливанского Илии. Она уцелела при пожаре, уничтожившим церковь, где она пребывала, от нее подавались исцеления людям во время эпидемии холеры. Трижды в сонном видении было повелено ему передать эту икону игуменьи Марии в Палестину. Ему не хотелось отдавать эту икону. С третьего видения митрополит навел справки и отыскал игуменью Марию в Гефсиманской Русской обители. Так, по воле Самой Царицы Небесной, Ее икона обрела свое место в храме святой Марии Магдалины, где от нее продолжает совершаться немало чудес - обновление, мироточение, исцеление. 
     Пресвятая Богородице, спаси нас.
     По бокам иконостаса находятся мраморные раки с мощами великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары, добровольно принявшей мученическую смерть с великой княгиней в заброшенной Алапаевской шахте «Нижняя Селимская» 18 июля 1918 года. С ними были и другие Романовы: сыновья великого князя Константина – Иоанн и Игорь, великий князь Сергей Михайлович, 18-летний Владимир Палей.   
     Великая княгиня Елизавета Федоровна, овдовевшая в 1905 году, когда её муж, Сергей Александрович был взорван бомбой, брошенной террористом, приняла монашество. На свои личные средства она основала в центре Москвы женскую обитель Милосердия и Любви во имя святых сестер Марфы и Марии, успешно руководила ею, выстроила храм в честь Покрова Божией Матери. Она знала убийцу ее супруга и простила… Мощи мучениц были вывезены из России отступающей белой армией, совершив путь из далекого Алапаевска через Иркутск, Пекин, Шанхай и Суэц и в 1920 году были захоронены, как того хотела великая княгиня здесь под церковью святой Марии Магдалины. После прославления новомучеников Российских, святые мощи преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары были перенесены в храм.       
     Мы попали к чтению первого Евангелия (Великий Четверг). В храме полумрак, народу мало, приложились к мощам преподобномучениц.
     Преподобномученицы Елизавета и Варвара, молите Бога за Россию, примите от покаянных сердец наших моление теплое и испросите нам у Всемилостивого Владыки и Спаса нашего Иисуса Христа прощение за грех народа - соизволение Цареубийства.
               
                ГЕФСИМАНСКИЙ САД

     Из храма мы пошли по Гефсиманскому саду, расположенному у подножия горы Елеонской. По этому саду ходил Спаситель, здесь Он молился…
     Вот остатки древней дороги библейских времен, ведшей с вершины Елеона в Иерусалим. По этим камням мостовой проехал Господь на ослике, в день торжественного Своего въезда в Иерусалим, сопровождаемый множеством народа. В Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Много народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге, другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, радостно восклицал:
     - Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!  Царь Израиев! Осанна в Вышних!
     Господь знал, что тот самый народ, который сегодня встретил Его с таким торжеством и ликованием, взывая Ему: "Осанна, Сын Давидов!" через несколько дней будет неистово вопить: "Распни, распни Его".
     Он плакал, провидя горькую судьбу этого города:
     - О, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя и стеснят отовсюду, и разорят тебя, и побьют тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк.19,42-44).
       
     Именно сегодня, в Великий Четверг, здесь произошло предательство апостола Иуды. После Тайной вечери Иисус с учениками вышли из Сионской горницы и направились через Кедронский поток в Гефсиманский сад (Мф.26,30.36;Ин.18,1,2;Лк.22,39). Усталость охватила учеников, Иисус оставил их отдыхать и, взяв с собою любимейших - Петра, Иакова и Иоанна, пошел с ними в глубину сада. Он хотел, чтобы эти, самые близкие Ему на земле, бодрствовали вместе с Ним в этот тревожный томительный час; бодрствовали, понимая вечный сокровенный смысл совершающегося. Сам Он желал обратиться с молитвой к Отцу.
     Он сказал:
     - Душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте. И отойдя недалеко, преклонив колена, пал на землю лицом и молился:
     - Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, пусть будет, не как Я хочу, но как Ты.
     Когда Он возвратился к ученикам, то нашел их спящими.
     Иисус обратился к Петру:
     - Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна.
     Отойдя в другой раз, молился, говоря:
     - Отче, если бы Ты благоволил пронести чашу эту мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк.22.42).
     Он снова возвращается к ученикам, и опять находит их спящими; глаза их отяжелели, и они не знали, что Ему ответить.
     Иисус Христос отошел от них  и молился в третий раз теми же словами. Явился Ему ангел с неба и укреплял Его. Тоска же Его и душевные мучения были так велики и молитва так усердна, что с лица Его падали на землю капли кровавого пота. Слова человеческие не в состоянии обнять силы и обширности душевных страданий. Слова «прискорбна есть душа Моя даже до смерти» выражают такую скорбь, какая бывает при разлучении души с телом, скорбь смертельная, скорбь жгучая. Идет на смерть Тот, Кто не на словах, а на деле принял на Себя грехи мира. И перед очами Его - не одна позорная смерть, а страшные грехи всего человечества и грозный суд Правды Божией.
     Когда Иисус в третий раз подошел к ученикам, полный сил духовных и божественно спокойный, Он застал их опять спящими и сказал:
     - Вы еще спите и почиваете; вот приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Встаньте, пойдем, вот приблизился предающий Меня.
     Между стволами деревьев замелькали огни фонарей; раздалось бряцание оружия. Это Иуда вел толпу слуг первосвященника и воинов, чтобы захватить Иисуса. Иуда шел впереди. Он отделился от толпы и подошел к Иисусу и ученикам Его. Он условился указать посредством поцелуя, кто из этой небольшой группы людей - Сам Учитель. Приблизившись, он поцеловал Иисуса и произнес слова приветствия:
     - Радуйся, Равви (Учитель)!   
     - Иуда, - сказал Христос, - друг, для чего ты пришел? Целованием ли предаешь Сына Человеческого?
     Эти слова Спасителя были для Иуды последним призывом к покаянию.
     Потом Иисус Христос, зная всё, что с Ним будет, подошел к толпе и сказал:
     - Кого ищете? 
     - Иисуса Назорея, - отвечали они.
     - Это Я!   
     Непоколебимая сила духа звучала в этих словах, произнесенных безоружным человеком. Он стоял, не опуская взора, озаренный светом луны и отблесками фонарей.
     И отступили они назад, и пали на землю в смятении.
     Снова спросил Иисус: - кого ищете? - вполне спокойно и кротко, как бы ободряя пришедших взять Его.
     Ответ был тот же:
     - Иисуса Назорея.   
     - Я сказал вам, что это Я, - отвечал Иисус. - Итак, если меня ищете, оставьте их, пусть идут, - сказал Он, указывая на апостолов.
     Воины и слуги, подошедши, обступили Иисуса Христа. Пылкое сердце Петра вскипело негодованием, он забыл всё и, рискуя жизнью, бросился вперед с мечом и отсек правое ухо рабу первосвященника по имени Малх.
     Но Христос остановил Его порыв:
     - Вложи меч в ножны; ибо все, взявшие меч, мечем погибнут, - сказал Он, - неужели  Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более нежели двенадцать легионов Ангелов?
     Сказав это, Иисус, прикоснувшись к уху Малха, исцелил его, и добровольно предал Себя в руки Своих врагов.
     В толпе слуг были также и начальники иудейские.
     Иисус, обращаясь к ним, сказал:
     - Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день бывал Я в храме, сидел там с вами и учил, и вы тогда не брали Меня. Но теперь ваше время и власть тьмы.
     Воины же, связав Спасителя, повели Иисуса из Гефсиманского сада вдоль Кедронского потока, по направлению к памятнику Авессалома, против которого был мост через поток. На этом месте Христос, даровавший еще недавно зрение слепорожденному, получил по словам предания, первое поругание от ведшей Его стражи. Стертый народом с пути в поток Кедронский и мучимый жаждой, Иисус напился здесь от струй этого потока в исполнение слов пророка от потока на пути пиет, сего ради вознесет главу (Пс.109,7). Тогда апостолы, оставив Спасителя, в страхе разбежались. Только двое из них, Иоанн и Петр, издали следовали за Ним.
    
     В Гефсимании есть множество пещер, где согласно церковному преданию, молился Господь со Своими учениками. И вот стоим мы на том месте, где Господь провел последнюю ночь перед взятием под стражу и обратился через своих учеников и ко всем нам: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна" (Мф.26,41).
     Вот пещера, где спали ученики, когда Иисус Христос молился. Пещера была закрыта. Возле пещеры стелла, на которой написано и по-славянски: "Бдите и молитеся, да не внидите в напасть" (Мк.14,38).
     Именно сегодня, в этот Великий Четверг скорбел и молился до кровавого пота наш Спаситель не за Себя, а за все грехи человечества.
     Грешница, задумайся, за что страдал в Гефсиманском саду Сын Божий! Каких мук, каких казней стоишь ты, пренебрегая муками Спасителя, томившегося за твои беззакония? Как же мне, грешнице надо молиться, которая хуже Иуды. 
     Безконечное Милосердие! помилуй, даруй мне страх против грехов, столько ужасавших Тебя.
     Здесь, на этом самом месте, возносила Свои теплые молитвы и Его Пречистая Матерь, также обливая землю слезами.
     Пречистая Дева Мария, пребывая в доме Иоанна Богослова на горе Сионской, часто приходила сюда, в Гефсиманский сад, доставшийся Иоанну Богослову по наследству от отца его Зеведея. Здесь так же, как и на Голгофе, все говорило воспоминаниям Ее сердца: и сад Гефсиманский, сохранявший память последней минуты и кровавого пота Божественного Сына Ее; и поток Кедронский, поивший Его своими струями; и пещерный склеп Гефсиманский, где покоился прах Ее родителей, Иоакима и Анны вместе с Иосифом, которому Мария была обручена; и над всем этим гора, с вершины которой вознесся на Небо дражайший Сын Ее. Ублажаемая и прославляемая на земле, Божественная Мария не переставала стремиться к небу и молилась о переселении в небесные обители, чтобы наслаждаться лицезрением Сына и Бога Своего.
     Как сеятельница Христова учения по всей вселенной, Она видела, что созревала святая жатва душ человеческих: основание и устроение Церкви совершалось, и христианство распространялось по всему миру, а вместе с тем и слава о величии Богоматери, - теперь Она еще усерднее начала умолять Сына Своего о скорейшем переселении на небо.
               
                РАЙСКАЯ ВЕТВЬ

     Здесь, на горе Елеонской, когда Она, по обыкновению, возносила Свои молитвы, пред Нею предстал Архангел Гавриил, служивший Пресвятой Богородице с первых дней Ее детства: он питал Ее во Святых Святых, принес Ей благую весть о рождении от Нее Сына Божия, неотступно охранял Ее во все время жизни Ее на земле. Небесный посланник передал Пресвятой Богородице радостные для Нее слова Господа, что вскоре, - по прошествии трех дней, - Она отойдет ко Христу Богу. Возвещая Пречистой Деве час смертный, Архангел говорил Ей, чтобы Она не смущалась, а с радостью приняла его слова, ибо они призывают Ее в безсмертную жизнь к вечному Царю Славы:
     - Сын Твой и Бог наш, -  говорил Архангел, - с Архангелами и Ангелами, Херувимами и Серафимами, со всеми Небесными духами и душами праведных примет Тебя, Матерь Свою, в Небесное Царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним безконечное время.
     А в знамение торжества Богородицы над смертью, Архангел вручил Пресвятой Деве райскую ветвь: это была сияющая светом небесной благодати ветвь от финиковой пальмы; ее должны были, как сказал Архангел, нести пред одром Богоматери, когда пречестное и пречистое тело Ее будут нести для погребения. 
     Преблагословенная Матерь Божия исполнилась несказанной радости и духовного восторга, ибо что могло быть для Нее радостнее и приятнее жительства на Небе с Сыном Своим и Богом и - блаженства при созерцании Его сладостного Лика?
     Пав на колени, Она начала усердно благодарить Творца Своего:
     - Я не была достойна, - молилась Пресвятая Богородица, - приять Тебя, Владыко, в утробу Мою, если бы Ты Сам не помиловал Меня, рабу Твою; Я соблюла вверенное Мне Сокровище и посему имею дерзновение просить Тебя, Царь Славы, чтобы Ты охранил Меня от области геенской: если Небо и Ангелы трепещут пред Тобою, то тем более созданный из персти человек, не имеющий за собою никаких заслуг, кроме дарованных Твоею же благостью; Ты, Господь и Бог, благословенный во веки.
         
     Здесь, в Гефсиманском саду  Богоматерь была погребена. Святые апостолы пробыли при гробе Пресвятой Богородицы, не покидая Гефсиманского сада, трое суток, днем и ночью воспевая псалмы. И во всё это время в воздухе слышалось дивное пение Небесных Воинств, восхваляющих Бога и ублажающих Его Пречистую Матерь.
     По особому устроению Божию один из апостолов, святой Фома, не присутствовал на преславном погребении тела Пречистой Богородицы. Он только на третий день явился в Гефсиманию. Святой апостол Фома очень скорбел и сокрушался, что не удостоился, как прочие святые апостолы, последнего приветствия и благословения Пречистой Богородицы. Он сильно плакал также и о том, что один только не видел Божественной славы, дивных таин и дел Божиих, явленных во время успения и торжественного погребения Богоматери.
     Святые апостолы, сжалившись над ним, решили открыть гроб, чтобы святой Фома мог увидеть хотя бы мертвое тело Преблагословенной Богородицы, поклониться ему и получить хоть малое утешение. Но, когда святые апостолы, отвалив камень, открыли гроб, то пришли в ужас: во гробе тела Богоматери не было, остались одни только погребальные пелены, распространявшие дивное благоухание. Святые апостолы стояли в изумлении, недоумевая, что это значит!? Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы? К вечеру они сели, чтобы немного подкрепиться пищею. У святых апостолов во время трапезы был такой обычай: они оставляли среди себя незанятым одно место, полагая на нем в честь Христа - как Его часть - кусок хлеба. По окончании трапезы, вознося благодарение, они брали помянутую частицу хлеба, называемую частью Господа, и поднимали вверх, славя великое Имя Пресвятой Троицы, затем, после слов "Господи Иисусе Христе, помогай нам!", съедали этот кусок - как Божие благословение. Так поступали святые апостолы не только тогда, когда все были вместе, но и когда каждый находился вдали друг от друга. Теперь же в Гефсимании во время трапезы они ни о чем другом не думали и не говорили, как о том, почему не нашлось во гробе Пречистого тела Богоматери. И вот, когда окончив трапезу, святые апостолы начали воздвизать отложенную в честь Господа частицу хлеба, славя Пресвятую Троицу, вдруг услышали ангельское пение: поднявши глаза,они увидели на воздухе  стоящую Пречистую Матерь Божию, окруженную множеством Ангелов. Она сияла неизреченным светом и сказала им:
     - Радуйтесь! - ибо Я с вами во все дни.
     Святые апостолы, исполнившись радости, вместо обычного "Господи Иисусе Христе, помогай нам" воскликнули:
     - Пресвятая Богородица, помогай нам!
     С этого времени они как сами уверовали, так и Святую Церковь научили верить, что Пречистая Матерь Божия в третий день после погребения была воскрешена Своим Сыном и взята с телом на Небо. Взяв оставленную во гробе плащаницу, для удостоверения отсутствующих и утешения страждущих, апостолы возвратились в Иерусалим и вскоре после этого опять рассеялись по всем странам мира для Евангельской проповеди.
     Не подобало скинии жизни быть во власти смерти и Породившей Создателя твари разделить участь тления с земною тварью. Законодатель явился исполнителем данного от Него Закона - сыновья да чтут родителей: Он почтил Пренепорочную Матерь Свою, как Себя, - как Сам Он со славою воскрес в третий день и потом вознесся с Пречистою плотию на Небо, так и Матерь Свою воскресил со славою в третий день и взял к Себе в небесные селения. Об этом предсказывал и святой Давид: "Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея"(Пс.131,8). Его пророческие слова сбылись при воскресении Господа и воскрешении Им Своей Матери.
    Господь по особому смотрению Своему замедлил прибытие святого Фомы ко дню преставления Пречистой Богородицы, чтобы для него был открыт гроб, и Церковь, таким образом, уверилась в воскрешении Богоматери, подобно тому как ранее, чрез неверие того же апостола, уверилась в воскресении Христовом (Иоан.2,24-31).
               
                ГРОБНИЦА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

     C трепетным благоговением подхожу к Гефсиманскому Гробу. Нет над этой великой святыней наземного храма. Храм внизу, под землей. Священный вертеп (пещера) Богородицы средневековой постройки XII века украшен готическим фронтом (треугольником над входом) с двойными сжатыми дугами над дверями. Здесь погребены все те, кто хранил  Ее детство и юность. Поэтому Божия Матерь завещала апостолам, чтобы Ее похоронили в пещере у подножия Масличной горы, поближе к родителям и Иосифу Обручнику. Апостолы выполнили Ее просьбу и перенесли тело с Сиона, где Богородица преставилась к животу, как поется в тропаре Успения, и погребли Ее в указанной пещере.
     Войдя внутрь, я попала в полумрак лестницы и, спускаясь по ступеням под сводом широкой галереи, дневной свет проникал в самую глубину и соединялся с мерцающим светом лампад. Постепенно глаза привыкли к полумраку. Сорок восемь мраморных ступеней уводили меня из 21 века. Спустившись на пятнадцать ступеней, остановились у ниши в правой стене. Душа просто замирает от того, что вижу наяву и прикладываюсь к мощам  родителей Богородицы, праведных Иоакима и Анны, а, напротив, в нише левой стены - праведного Иосифа Обручника. 
     Помолясь перед святыми праведниками, спустились еще ниже по тридцати трем ступеням, повернула направо и с захватывающим чувством и трепетом попадаю в пещеру первого века. Передо мной открылась священная картина: по всему своду обширной галереи гирлянды зажженных лампад. Посередине стоит отдельно каменная пещера в виде небольшой часовни, украшенная иконами, и сквозь небольшое отверстие виден свет от горящих лампад - это и есть Гробница Пресвятой Богородицы, высеченная в природной скале.
     Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая.
     За гробницей стоит алтарь с прекраснейшей иконой Иерусалимской Божией Матери. Здесь как будто Матерь Божия пребывает в эти минуты посреди нас. К этому времени я еще не знала о жизни и успении Божией Матери, и была в надежде, что увижу Ее. Как апостолы, я пришла в крайнее удивление, услышав о восшествии Пресвятой Богородицы с телом на небо... Придя в себя, с огромным волнением и страхом вхожу в Святую Гробницу, преклонив колена. Ложе Небесной Царицы одето белым мрамором и освещается лампадами. Прикладываюсь к святому каменному ложу и замираю - на этом ложе Пресвятая Богородица почивала три дня! И Божия Матерь допустила меня, детоубийцу, самую мерзкую грешницу к Своему святому Ложу!          
     Пресвятая  Богородица! прости и спаси мою душу.
     Выйдя через низкое отверстие на коленях у выхода останавливаюсь, и дальше не могу двинуться: больная душа вопила о прощении и помощи и не отпускала грешное тело от Святого Гроба. Стою на коленях, плачу: "Пресвятая Богородица, прости меня!" и обратно через выход вползаю в гробницу, прижимаюсь к Ложу, как будто к Божией Матери: «Пресвятая Богородице, спаси!»…
     Хотелось остановить время, побыть здесь с Божией Матерью, Спасительницей нашей, Которая жива, видит и слышит всех, кто обращается к Ней. Сколько же здесь слез пролито, сколько молитв принесено сюда со всего мира к нашей Заступнице и Помощнице… Но надо было возвращаться в 21 век...
     Отсюда мы поехали в храм Воскресения, или храм Господень.

      


Рецензии
Галина Николаевна, огромное Вам спасибо! Читаю и покой разливается в душе. Как бы сохранить его. Слава Богу за всё. С поклоном,

Людмила Алексеева 3   16.03.2019 10:52     Заявить о нарушении
Слава Богу! Желаю Вам, Людмила, прочитать её до конца.
С Праздником Вас Торжества Православия!
И милостей Вам Божиих. Галина

Галина Николаевна Николаева   16.03.2019 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.