6. Понаехали тут. Всякие

                Понаехали тут! Всякие.
 
Хоть Ма у нас и взрослая тетенька, но мне приходится все время за ней присматривать. Чуть отвлекся и на тебе - недоеденная мной колбаска летит в мусорное ведро. А я хотел еще немного на нее поохотиться. Или другой случай: заболит вдруг у Ма голова или давление какое нападет, я — вот он, рядышком, и всегда готов исполнить правильно подобранную лечебную песню.

Потому и держусь на всякий случай неподалеку, контролирую. Из кухни в коридор, из одной комнаты в другую, и наоборот. Дел в нашем хозяйстве не перечесть, то мы пыль вытираем, то картошку чистим, то стиркой заняты.

Я так устаю!

Особенно, когда у Ма случается выходной.

Как сегодня, например. Прямо с утра генеральная уборка в шкафу. Я разволновался. Потому как на нижней полке устроены у меня несколько тайничков, где хранятся всякие любимые штучки: пробочка от пива, две ватные палочки, мягкая мышка с откушенным хвостом, шуршалка из подарочной упаковки.

Ма, конечно, у нас неплохая, но уж очень любит выкидывать ненужные, на ее взгляд, вещи. Зато мы с Па категорически против такого разбазаривания домашнего имущества.
Не для того нажито, чтоб по помойкам валяться.

Спасти удалось только шуршалку: сунул ее под кучу мягких шерстяных тряпочек, приготовленных на выброс, сам сверху улегся. И ни с места. Даже лапы затекли, пока Па из гаража дождался. Он-то на правах главы дома и сложил все обратно в шкаф, ему старый пуховый платок тоже нравится — для поясницы полезно, а я в нем, свернутым в уютное гнездышко, жил, когда был маленький.  И шапка эта еще ничего, и свитер почти без дыр, но зато красивый. Был.

Короче, несколько вещей мы отвоевали.

Но пока я богатства охранял, Ма бесконтрольно болтала с кем-то по телефону и до меня донеслись только ее последние слова:

— Конечно, конечно, не вопрос. Да не волнуйся ты так! Все нормально будет. Короче, до завтра.

Беда моя, что не придал я словам этим никакого значения.

А на следующий день образовались у нас гости. Неожиданные и негаданные. Я вообще-то не против, когда к нам кто-нибудь приходит. Но только чтоб ненадолго, а то режим нарушается. Чаю попили, меня погладили, сказали «какой котик умный», и - домой. Чего рассиживаться дольше?!

Но это оказался не тот случай.

Отворилась дверь, и я почти сразу же свалился за тумбочку, на которой до этого спокойно себе сидел и умывался.  Вот и намыл гостей, лежу теперь весь в пыли, сюда генеральная уборка еще не дотянулась…,  да что там пыль - стряхнул и порядок, - в шоке я лежу и в ужасе, оттуда быстро не выберешься, а в глазах этот кошмар так и стоит.

К вам когда-нибудь слон домой приходил? Нет? А если представить? Чтобы понять, что почувствовал я, когда огромная черная, да еще с бородой, собака заняла половину нашей прихожей. Она, сложив голову на лапы, легла на пол и глаза наши встретились. В щелочке из-под тумбочки.

И я отчаянно завыл.

Через несколько секунд понял, что ору не один. Чей-то противный кошачий голос присоединился к моему вполне симпатичному баритону. Передразнивает.

В доме началась суматоха. Меня спешно извлекли из пыли и, даже не отряхнув, сложили на самую верхнюю полку, туда, где обычно живут шапки. Почувствовав себя в безопасности, я умолк и осторожно глянул вниз.

Тот, кто спел со мной дуэтом, сидел рядом с этим черным страшилищем и с усмешкой смотрел на меня. Нахально так смотрел. А девушка Настя, которая всю эту компанию притащила к нам в гости, торопливо  что-то объясняла бедной Ма. Несмотря на то, что некоторые буквы она пропускала, я понял главное – ЭТИ к нам надолго, на два дня.

Понаехали тут! Всякие.

Да еще имущество свое приволокли: ну ладно, собака — с поводком и миской, а кот-то, кот-то с горшком явился.

Предусмотрительный!

Вообще этот кот какой-то неправильный. Весь серый, ни одной даже полоски нигде нет, а уши свернуты в трубочку, вниз висят. Может, больной?

— Сам ты больной, — подслушал он мои мысли, — если собираешься на потолке торчать. Давай, тушка, сползай к нам, Настя нам тут еды на семерых накидала. Меня, кстати, Мерсом зовут, а бобика — Баксом. Да, слезай, не бойся, он у меня охранником работает. Что скажу, то и делать будет.

— Наглая ложь, — фыркнул Бакс и, лениво зевнув, улегся поудобнее, — эй, пугливый, да ты и вправду сползай с трона, я котов на ужин не люблю кушать, особенно полосатых.

И закрыл глаза.

Мой телепатический сканер подтвердил — опасности нет, можно спускаться. Знакомиться. Я все-таки гостеприимный кот. Да и Ма уже мисками гремит, намекает на дружественный прием пищи.

А это даже здорово, когда гости со своей едой приходят!

Очень мне понравились консервы в белой баночке, где нарисован лиловый кот с неправильными ушами. Надо будет потом своим такие же заказать.  Не уши, консервы.

Рацион у домашнего кота должен быть разнообразным.

После еды Ма ушла чудище выгуливать, а мы с Мерсом расположились на диване. Поговорить. Но мне не удалось даже словечка вставить, потому как гость решил мне не только свою биографию рассказать.

Оказывается, он раньше в столице жил. Элитный питомник, длинная родословная, богатая приемная семья, а потом судьба куснула его в первый раз —  выгнали из дома за испорченную фитюльку из кружев, которая стоила гораздо дороже, чем он вместе со всеми своими предками. Но бродяжничал недолго, даже похудеть не успел, потому что устроился на работу в один магазин. Но не мышей ловить, а сидеть в витрине для привлечения покупателей. Привлек на свою голову! Выкупил его Вадик с золотой цепью на шее и подарил своей Мурке.

—Правда, правда, его подружку так и звали. Она, кстати, так вроде и ничего была, не злая. Только забывчивая. Уехала отдыхать, а меня дома оставила. Чудом спасся через форточку. Скитался по подвалам, голодал, шуба вся облезла, — тут Мерс почесал за ухом и добавил, — а потом мне крупно повезло: встретил Настю и эмигрировал к вам в провинцию. Живем, не тужим. Бакса вот недавно подобрали. Его тоже выгнали. Из-за шерсти.

— А Настя вас у нас не бросит? — на всякий случай уточнил я.

— Не трепещи, приятель, крылами, завтра заберет, если винтить не будут.
Увидев мое непонимание, Мерс довольно пошевелил усами, и дал пояснения:

— Мы, понимаешь ли, из политических. Оппозиция. Видишь, у меня ошейник от блох белого цвета, и у Бакса — тоже. А у Насти туфли белые, кофточка и плакат. Она в Москву поехала в контрольной прогулке участвовать, с писателями. А там свинтить могут и в автозак кинуть. Ну?! Опять не понял?

Короче, все остальное время Мерс с вернувшимся с прогулки Баксом объясняли мне, что такое оппозиционеры и чего они хотят. Я чуть с ума не сошел. Разве можно на мои нетронутые большой политикой мозги столько информации вываливать. Поэтому, когда на следующий день за моими новыми друзьями приехала Настя, обрадовался. 

Спал потом почти сутки.

А когда проснулся, стащил из шкафа белый шарф и уселся на нем с одиночным пикетом — требовать, чтобы кормили меня теперь теми вкусными консервами, где нарисован лиловый кот с неправильными ушами.


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.