Автопортрет напоследок

"Дорогие мои, хорошие!"
Счастливое время  с вами, мне оставившими, каждый, частицу себя. Так, вдруг, неожиданно, оказался где-то рядом с пишущими «маргиналами», людьми редкой, «штучной  породы». И так было,  и будет всегда - маргиналов, от Сократа (чтобы не погрузиться глубже), Аристотеля, Христа - неизбежное меньшинство в людском море. А любой пишущий  - уже редкость. И здесь, на «Прозе», их  не более ста пятидесяти тысяч, капля от населения России, не прибавляя других, из бывшего СССР.
И теперь мои встречи с вами станут не такими частыми - пытаюсь встать в ваши, недосягаемые пока, маргинальные ряды с новой для меня, но уже начатой, работой, которую поддержал встреченный на «Прозе» Александр Редьков, пионер этого направления, берущего начало с документальных дорог, пройденных предками.
Замысел большой, и, возможно, непосильный без помощи русско-польско-советских архивов – о переломе веков, избороздивших историческое лицо Европы, и с героями по линии предков моей жены, которые оставили след на этих переломах. Но архивы сейчас - не проблема, главное время, «время - вперёд».

На переломе веков

Часть первая «Грюнвальд».
Закатное солнце золотило серебристые волны бескрайней ковыльной степи Дикого Поля. «Ещё два дневных перехода, и будем на месте» сказал Збигнев, спрыгнув с коня. «Завтра, с утра, наш «Ястржембец» развернём и выдвинем вперёд. Татары хорошо знают этот стяг, да и предупредили их заранее».
 
Часть вторая «Куда ты завёл нас - не видно ни зги».
 
Часть третья «Горит восток зарёю новой».

Часть четвёртая «Напрасно ждал Наполеон».

Часть пятая «Вставай, проклятьем заклеймённый».

Часть шестая «Ты, Россия моя».

Не уверен, что осилю, но…как спел когда-то один из маргиналов: «Если я чего решил - выпью обязательно».

Не прощаюсь.

Анатолий Ефремов,
человек без паспорта, но уже с Родиной.


Рецензии
Желаю успеха. С уважением.

Павел Лосев   15.08.2019 21:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.