Мои приключения в сетевом маркетинге часть 4

  Не для всех работа в сетевом маркетинге является основной. В нашей  ветке у Николая поощрялось, чтобы человек занимался сетевым, как основной работой. Если человек где-то раньше работал, он должен был уволиться и заниматься только «Ламбре». Почему? Потому что принцип сетевого маркетинга – это свобода. Когда ты сам строишь распорядок своего рабочего дня, когда у тебя нет другой денежной мотивации, кроме этой работы, это не расслабляет, и в конце концов, чтобы ты мог больше времени посвящать этому бизнесу.
  Консультант из моей группы Вовка имел линейный бизнес, как мы называли традиционный бизнес, не сетевой. Он занимался тогда обувью, и в Житомир приехал только на несколько дней, что не дало весомого результата. Зато этого хватило, чтобы он кого-то там успел подписать.
  После открытия центра, необходимо было ездить в тот город – в поддерживающие поездки. Нужно было помогать новичкам строить бизнес, учить системе подписания, помочь проводить занятия. Ведь энтузиазм – такая вещь, которая постоянно нуждается в поддержке, как огонь. А с первыми трудностями энтузиазм-то уходит…
  В общем, я часто стала ездить в Житомир, останавливалась у Люды дома. Подписывать ей удавалось хуже, чем продавать. Нужно было изменить стереотипы мышления. Смотреть на человека как на потенциального дистрибьютора, а не клиента. От этого зависело русло разговора. Но она была хорошей ученицей и я многому у нее училась.
 

   После следующего семинара была организована поездка в г. Днепродзержинск. Между поездками я развивала свою группу в родном городе. У меня подписались некоторые люди, желающие развивать сеть. Вот в ту поездку мне спонсоры рекомендовали взять с собой двух женщин, которые были бы моей третьей «ногой». Сейчас объясню, что это.
   В разных компаниях по-разному выстроен маркетинг. В «Ламбре» было выгодно развивать большую глубину, т.е. не самой много подписывать – это была бы ширина, а развивать перспективных дистрибьюторов – помочь им выстроить вглубь свою структуру. Разница в том, что каждый из них получает хороший бонус, а я в сумме получаю больший бонус – выше процентом.  Эти «ноги» дают стабильность в бизнесе. Люда  была моей второй ногой, и мне было выгодно развивать ее группу. Первой ногой был Вовка с его людьми в нашем городе, еще у него хорошо начала работать группа в районном центре, оттуда шли большие заказы. Третья нога у меня вырисовывалась из моего города: одна консультант, тоже Люда подписала несколько человек и не против была поехать в поездку. Тем более, что в Днепродзержинске жила ее родная сестра.
 
  В Днепродзержинск я почему-то приехала первая. В том городе я тоже оказалась впервые.  Не помню, наверное, у других получалось только позже приехать. Я купила газету и стала обзванивать квартиросъемщиков. Оказалось, что в том году (2004) было проблематично снять квартиру самостоятельно, без помощи посредников. А у тех не было так срочно подходящих вариантов. Остальная часть группы приехала к концу дня, и так как мне не удалось найти квартиру, мы все поехали ночевать к сестре Люды. В однокомнатной квартире мы ночевали вшестером. Кроме меня с двумя моими дистрибьюторами из моего города, была еще Светка – мой спонсор (женщина-вамп, как я теперь понимаю) и Людка из Житомира (нужно же ей было учиться работать в другом городе). Шестой была хозяйка…
  Все две недели, которые мы работали в городе, мы тщетно искали квартиру, ничего не получилось, мы ютились в гостях у Людиной сестры. Мне туго далась поездка, подписала я мало людей. Все мои дистрибьюторы были новичками в подписании, у них тоже было жиденько. Только Светка отличилась, у нее появились ключевые люди. Может быть, город не тот оказался, может быть мужчин среди нас не было – было скучновато, или чувствовали мы себя неуверенно, проживая в гостях. Центр, конечно, получился, и оборот стал давать, хоть и небольшой. Но со временем он, как-то сошел на нет…

   Между тем Вовка усиленно развивался в городе. Он подписал свою жену Оксану, которая включилась в продажи. Так как она раньше никогда не занималась ничем подобным, ей было страшновато, но  у Вовки было много знакомых, поэтому продажи у нее пошли на «ура». После успешных продаж она почувствовала вкус собственно заработанных денег и взялась подписывать. Еще к нему в группу пришла одна женщина из «Эйвон» по уровню чуть ниже, чем была Людка из Житомира. Это была известная в нашем городе сильная продавец Валентина. Она работала медиком, и имела за несколько лет большой круг клиентов. Но сетевым она не занималась, только прямыми продажами. Поэтому она сразу стала давать хороший объем. Но на занятия всех было трудно вытащить.

  Трудности были в проведении мероприятий. Николай настаивал, что занятия должны по-любому проводиться дважды в неделю. За зал они только оплатили первый месяц, затем я начала платить сама. Мы меняли несколько залов, из-за дороговизны. На занятия приходили не все, мы по очереди рассказывали о продукте, проводили разные промоушены (конкурсы), награждали победителей. После занятия можно было сделать заказ, получить предыдущий. Я сама занималась сбором заказа, формировала общий заказ и отправляла деньги через банк, а товар получала через день курьерской службой. Изредка возникали трудности – какой-то спрей во флаконе не работает или что-то в косметике надбито… Меня уже знали в курьерской службе хорошо, дважды  неделю я всегда была у них. Затем я формировала заказы на область и отравляла автобусами.
  Напряженная работа была, но интересная. Вечером я сидела на телефоне – звонки, назначение встреч, звонки по межгороду в Житомир, Днепродзержинск.  Днем встречи проводила в кафе, помогала на встречах моих консультантам. В свободное время бегала к своим клиентам, вечером – занятия, чтение необходимой литературы. Я стала меняться, появилось больше уверенности в себе, стала менять свой стиль в одежде, прическе. Почувствовала, что это – мой бизнес.

  Периодически, каждые два месяца проводились семинары в столице. Меня привлекали участвовать в их проведении. Некоторые темы читала я. Слушали меня с интересом. Но для меня интересными были выступления Николая и Лены. Много новой информации мы получали, Николай постоянно отшлифовывал свою систему. Помню, что на определенных темах шло разделение: новички оставались в зале, а «старшая группа», т.е. те, кто достиг уровня повыше выходили в другой зал или двор – им рассказывалась другая тема, где иногда ругали или показывали, где мы недорабатывали.
  Всегда наши спонсоры подготавливали развлекательную программу. На одном семинаре нам сказали, что будет женский футбол! Почему женский? Потому что женщин больше, а мужчины сильнее, поэтому они будут болельщиками. Но, как выяснилось, на базе, где проводился семинар, не было площадки для футбола, а была асфальтированная площадка для волейбола… Женский футбол на асфальте?! О, это было нечто. Никто не знал, что будет футбол, поэтому подходящей обуви почти ни у кого не было. Хорошо, что мне дали шлепки без каблуков, но в них бегать было непросто. Остальные, не задумываясь, разулись и бегали в носках. Дело было летом, поэтому нормально. Нас поделили на две команды, в нашей команде все выбрали меня капитаном. Макс, как мастер спорта, объяснил нам правила, и был судьей.
  У меня есть фотки с этого футбола… Без смеха его нельзя вспоминать. Многие женщины вошли в азарт, забыли о правилах, и били чем попадется по мячу. Я была защитником, так как в своих шлепках далеко не могла убежать, но как капитан, я старательно кричала: кому куда лучше подавать. На воротах стояла у нас полная женщина, она хорошо защищала ворота. Мы играли, болельщики орали, свистели, махали какими-то ветками. Победила моя команда, кто бы сомневался! Если серьезно, нам повезло, что мы смогли забить пенальти, если я не ошибаюсь. На групповом фото мы были усталые, красные, но счастливые!
  Оказывается, что эта игра была тестом. Наши спонсоры внимательно за нами наблюдали, как мы умеет играть в команде в стрессовой обстановке. Мне потом рассказывали, что я – хороший капитан, у меня огромный потенциал, но… я напрягалась только в начале, а затем сбавила темп, и расслабилась… (А может быть, я устала, а?) Оказалось, к сожаленью, что тест был прав. В сетевом маркетинге так и оказалось…

  Следующим городом был Херсон. Опять я оказалась в нем впервые. Он мне очень понравился. Центральные улицы большие, набережная красивая, вообще красивый город. Мы были там в холодное время года, было не холодно, только постоянно дули ветра. Туда я вытащила ветку Вовки – его людей из области. Они неплохо работали, у меня подписались сильные  люди. Зал нашли неплохой, все складывалось более -  менее удачно, но там сильно была развита ветка конкурентов. Там вообще сетевой прочно стоял на ногах. Город портовый, люди жили с деньгами, поэтому сетевики там процветали.

  Много поддерживающих поездок я туда делала. Спонсоры стали меньше заниматься моей группой, сказали, что я уже самостоятельная. А я барахталась, не всегда с энтузиазмом. Была накопившаяся усталость  от поездок. Я хоть и люблю куда-то ездить, но так часто, как тогда – это было уже утомительно. К тому же я всегда скучала за своей семьей, не очень комфортно было жить на съемных квартирах, условия не всегда мне нравились, к тому же, когда выезжали группой: квартира напоминала общежитие. Очередь в туалет, ванную, сообща делаем завтрак, ужин. Вечером усталые еле тащим ноги домой. Меня кто-то затрагивал, что мол, молчишь. А я за день так наговорюсь, что молчать хочется. А Светка всегда говорила, что бы меня не трогали пока я голодная, а то я злая. После ужина расслабиться не получалось, нужно было звонить. В Херсоне мы звонили с домашнего телефона, сидя не полу – по очереди.  Есть фотка, как мы сидим на полу со своими списками, ежедневники на полу, у кого-то в руках телефонная трубка, а мы работаем по спискам: кому звонить следующему…


  Группа разрасталась, я достигла уровня 19% по сетке. Еще один уровень и я стану директором, а затем – несколько уровней директоров. Мне даже подарили на семинаре ручку «Паркер». Николай ее дарил всем, кто достигал такого уровня. Меня стали подготавливать, чтобы я открывала в своем городе свой офис и склад. Это было бы удобно, не нужно три дня ждать клиенту заказ, а можно забрать сразу же. Но возникал вопрос: где взять пару тысяч долларов на первую закупку товара? Этот вопрос долго был открытым до определенного момента.

  Еще одним городом в нашем «взятии» стал самый длинный город в мире Кривой Рог.  О, с ним мне повезло меньше всего. Но об этом позже.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/12/13/966


Рецензии
Напористая, Вы Лена. Мне сетевой маркетинг всегда был чем-то инородным. Напрягает в нем больше всего обязаловка ходить на собрания, подписывать. Как культ. Хотя согласна с тем, что и этот бизнес кому-то помог стать на ноги.

Татьяна Симонова   18.03.2016 17:24     Заявить о нарушении
Вы как будто чувствовали ,что только что в эту минуту я разговаривала по телефону с женщиной, которая уговаривает меня подписаться и заниматься пару часов в неделю пищевыми добавками... Как я это не люблю. У меня оскомина осталась на долгие годы от сетевого. Но можно снять шляпу ,у кого хватило терпения и выдержки заниматься этим успешно долге годы. Например, моя дочь имеет парня из США, у которого мама много лет занималась сетевым маркетингом в Мексике, США и достигла очень высокого уровня и получает хорошие чеки, хотя уже на пенсии. Приятнейшая женщина и никому не навязывает. Там, видимо, другой уровень!
А я ... упрямая, в этом Вы правы. Сейчас тоже упираюсь в кулинарии...

Корсакова Елена   18.03.2016 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.