Глава 4. Татуин

Я смотрела через стекло автомобиля на дорогу и прилегающие местности и начинала чувствовать, что моё тело холодеет. Вокруг – пустыня с развалинами! До самого горизонта. И больше ничего!
Эээ!.. Стойте! Подождите! Куда мы едем? Всеми силами пытаясь совладать собой, я заплетающимся языком спросила об этом Ислама. «В Тибу стар», – с невозмутимым спокойствием ответил он. Действительно, куда ещё можно ехать? В свой дом, квартиру.
Время от времени среди руин появлялись дома и даже виллы. Но они казались мне миражом в безжизненном пространстве. Маленькими островками недоумения на огромной голой планете.
Ага! Я только теперь поняла, что попала на Татуин из киноэпопеи «Звёздные войны» Джорджа Лукаса. Выходит, эта планета всё-таки существует? Так вот она какая…
Я уже с интересом разглядывала причудливые пейзажи за стеклом, чувствуя, что моя душа улетает в иные миры. Нам здесь жить. В этой дикой пустыне, под ослепительным солнцем. Жил же здесь как-то Энакин Скайуокер, значит, и мы сможем! Тем более что у нас должна быть самая настоящая квартира. Где-то же она есть!
Я увидела знакомую вывеску «Исида Джоя». Когда мы выбирали квартиру, нам предлагали жильё и в ней. И вот этот дом теперь перед нашими глазами: с пустыми глазницами окон, почти без внешней отделки, замерший в ожидании очередного строительного усилия.
Меня начал беспокоить вопрос о насущном. Где мы сможем покупать хлеб, воду в этом глухом мире? Спросила об этом Ислама. Он ответил, что супремаркет есть в соседнем районе «Фейруз». А через некоторое время появится и в новой Тибе, Ислам так и не вспомнил её имя. Позже я узнала, что это Тиба Плаза, которую должны сдать через полтора года.
Отступление. Любопытный факт: в Хургаде (а, может, и во всем Египте) многие дома имеют названия. Имена зданий от нашего застройщика состоят из двух слов, первое – Тиба: Тиба Хейтс, Тиба Тауэр 1, Тиба Тауэр 2, Тиба Пэлэс, Тиба Гарден и наша – Тиба Стар. В процессе строительства – Тиба Парадайз, Тида Роуз, Тиба Плаза. Почти все они расположены в новом районе Эль Ахея, который обещает быть перспективным, с развитой инфраструктурой. Лет так через пять, может, это и произойдёт.
И вот, наконец, мы подъехали к нашей Тибе Стар. Я узнала её издалека. Сколько раз мы разглядывали её по интернету, на сайте застройщика, изучали этапы строительства. Радовались, видя, что строительство идёт по плану. Любовались уже готовыми красивыми домами по соседству, также возведёнными нашим застройщиком. Казалось, изображения на фотографиях представляют самую настоящую сказку.
Тиба Стар хоть и сдавалась в декабре, тем не менее, застройщик ещё десятого ноября прислал нам письмо по электронной почте, что всё готово к проживанию в новых аппартаментах, вода, электроэнергия есть. Только попросил за десять дней сообщить о своём прибытии, чтобы подготовить квартиру. Мы так и сделали. И сейчас с замиранием ожидали увидеть своё жильё.
По парадной лестнице вошли в дом через стеклянные двери. Минуя ресепшен, что слева, стали снова подниматься, уже на свой этаж. Ислам сообщил, что лифт заработает совсем скоро – через неделю – другую. И он действительно заработал через неделю.
Наш самый верхний, четвёртый, этаж, по-российски – пятый. Первый имеет название «граунд». Имеется ещё «Pool level», что означает уровень бассейна.
Да, кстати, в нашем доме есть бассейн! Вот он, самый настоящий, в нём можно купаться, заниматься аквааэробикой, рядом с ним – загорать на шезлонгах под зонтиками. Всё это было, мы увидели воочию.
С самого начала меня смутила строительная пыль в подъезде. Дом ведь сдан, уже конец декабря, почему же не помыто везде?
Ещё больше меня смутила наша квартира. По метражу она обещала быть очень неплохой. При покупке нам сразу объяснили, что заявленные застройщиком восемьдесят квадратов нужно сразу же сокращать на двадцать процентов. В результате получается шестьдесят четыре. Но, рассчитав по схеме квартиры квадратные метры, мы обнаружили, что получается пятьдесят девять. Вася ещё в России, Пущине, надеялся, что расчёты окажутся неверными, и мы увидим шестьдесят четыре квадрата. В реальности оказалось, что площадь нашей квартиры всего пятьдесят пять квадратов, то есть изначально нужно было от восьмидесяти отнимать тридцать процентов. Вот они какие, египетские квадратные метры. 
Кроме того, я ожидала увидеть сверкающий кафель на полу, европейского уровня ремонт. Мне следовало оставить розовые очки в России, тогда проще было бы воспринимать апартаменты египетской недвижимости.
Квартира была так же, как и подъезд, запачкана строительной пылью. Швы на окнах, плитке, ванне заделаны с проплешинами. На потолке одной из комнат темнело мокрое пятно с трещинами, видимо, в этом месте заделали какой-то недостаток, но только очень некачественно. Между дверями и косяками – щели, через которые с большим удовольствием пролезали комары и мухи, шумел ветер. В туалетной комнате, прямо в ванне сидел мужчина и что-то тёр. Я спросила Исмаила, что он делает. Оказывается, рабочий чистил ванну, как я поняла позже, от защитной плёнки. Всё-таки не в полной мере подготовили к нашему приезду квартиру.
Когда мы уже вышли из квартиры, позвонила директор агентства недвижимости, поинтересовалась как мы. И на том спасибо, что хоть по телефону выразила внимание.
Я пребывала в угнетённом состоянии, когда мы получали три ключа от квартиры. Если наш застройщик – один из лучших в Хургаде, что же ожидать от других?
Ислам отвёз нас обратно в Машрабию.   


Рецензии
Ой! Но надеюсь, что всё это решаемо и уже полный порядок? С теплом. Алена.

Алена Данченко   01.03.2014 19:31     Заявить о нарушении
Ну да. Сейчас лучше.

Фирюза Янчилина   01.03.2014 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.