Птичка

Птичка, зима  2011


  Она возникла внезапно, нежнейшая из нежнейших.., волшебная из волшебнейших...
Эта песня... 
  Струящаяся и зовущая...
  Мир переменился, он словно бы превратился в пустой сосуд, вместилище, и только эти волшебные звуки переливались и переливались в нем, уводя все дальше и дальше, , за  пределы, во что-то неизведанное.
 И так хотелось идти за ними...
  Откуда этот звук? Кто так может петь? Неужели птичка может сказать так много? И почему это так трогает, тянет куда-то? Что откликается во мне? На что? …. Что все это зачит? Что стоит за этим?
  Не знаю........
Показалось, будто целая Вселенная пела и звала, и откликалась, и шепталась  и  говорила со мной... Словно  Ты знала, что я пойду здесь   и  спряталась в птице.............. Ведь Ты знаешь мою любовь к птичьим песням.... Так прекрасно  вдуг услышать птичью необыкновенную песню, и оказаться совершенно в другом измерении, где царит тишина и таинственность...      Это было Чудо Узнавания. Нечто Удивительное узнает меня, и дает мне знать,  о том, что Оно знает меня. И я узнаю его, потому что Оно  дает мне  знак об  этом.
  Это Встреча. Я не знаю кого и с кем. Но это Чудо. Это словно бы диалог, где нет слов, но одно только понимание.....,В нем нет слов, но есть узнавание...  Не видя ты уже знаешь, но только что это нельзя понять, нельзя объяснить...
  Я снова здесь, тот же переулок, обратный путь...
Над забором нависают ветки, похоже боярышника...   На одной из них маленькая серая птичка. И вот она уже поет почти над моей головой... ! И нисколько не боится! Серое брюшко трепещет, поет словно все ее существо...  Я  смогла так хорошо увидеть, почувствовать, рассмотреть ее. И заметить всю трогательность этого присутствия, целиком и  полностью в этом моменте и нигде больше...  невозможно было  увидеть, различить, где начинается песня и где начинается птица......... Показалось, что птицы нет... Только песня... Я так и стояла, пока песенка неожиданно не кончилась и птичка улетела...
  Так много всего!!!..........
 Кажется там вдали , позади ветвей, в раскрашенной нежными красками дали, сливаясь с этой песней  присутствует нечто спрятанное от глаз, но все же каким то образом чувствуемое.......... Словно некая тайна проступила в этот миг, что- то большее, чем то, что видишь глазами.... Маленькая серая птичка... просто форма, которую приняло Нечто Неизвестное?... Это как намек, приглашение взглянуть, приглядеться.......Это не знание, не уверенность. Догадка.
 В этом была не только нежность, не только волшебство, но я увидела несокрушимость красоты, стойкость красоты, безошибочность красоты, ее силу, мудрость, величие.  Это было как принцип...безличностный, но невероятно живой и мощный. И вместе с этим  сияла необыкновенная простота и легкость, граничащая с невесомостью и полетом, почти с отсутствием...
 


Рецензии