Василиса, или когда зацветает черёмуха

У каждого героя есть прототип в реальной жизни. Большинство событий вымышлено

Вступление
-Макс, ну почему всё так плохо? – плакала в трубку Василиса
-Вась, пожалуйста, перестань реветь и успокойся. Жизнь не заканчивается. Ты найдешь себя парня в сто раз лучше Аркадия. Я тебя предупреждал, что не стоит в него влюбляться! Но мои слова, как всегда, были пропущены мимо ушей!
-Перестань меня поучать, итак тошно! Знаешь, а ведь от нечего делать, чтобы хоть как-то отвлечься, я пару часов назад зарегистрировалась на сайте знакомств.
-Боже, это-то зачем? Кого ты надеешься найти там?
-Нормального человека, - всхлипнула Василиса, - раз уж я в реале не могу построить отношения…
-Отлично! Сайт знакомств – выход! Просто умница! Вась, ты что, не понимаешь, что большая часть парней, которая там зарегистрирована, хочет секса на одну ночь и совершенно не планирует серьёзных отношений? Многие женаты и хотят найти молодую любовницу… Ты прекрасно помнишь, как на таком сайте пыталась найти себе парня Янка. Ничего хорошего не получилось.  Человек, с которым она общалась, говорил ей о любви с первого взгляда, о том, что у них общие интересы, что она та, которую он ждал всю жизнь…
-Если не повезло твоей сестре, не значит, что не везёт всем….
-Васька, ты опять ревёшь?! Отпусти ты свои чувства к Аркадию, хватит! Он заставил тебя испытать боль, и, рано или поздно, он обязательно испытает её сам. Только не вздумай мстить, а то я тебя знаю. Месть – не выход. Ты найдёшь искреннего и верного парня, только нужно набраться терпения и ждать.
-С моей-то фигурой? Вся проблема в том, что Аркаше я действительно поверила, я доверила ему часть себя, он заставил наконец-то меня почувствовать, что полную девушку тоже можно полюбить. А теперь…Я ни в чём не уверена….
-Я тебе уже тысячу раз говорил, что уверенность – одна из главных черт в человеке. На самом деле никаких стандартов нет, просто тебе нужно любить себя такой, какая ты есть!
-Да меня-то устраивает, как я выгляжу, только тот стереотип, что можно любить только стройных девчонок, подкосил мою веру в себя, а Аркаша…
-Хватит! Надоело! Аркаша, Аркаша…. Сколько можно говорить о нём? С завтрашнего дня начинаем менять твою жизнь и гнать прочь воспоминания. Прежде всего, пойдем куда-нибудь прогуляться. Дом – это хорошо, но вероятность познакомиться с парнем практически нулевая. Ну, только если он, как в фильме, будет убегать от преследователей и попросит тебя его спрятать, а дальше сценарий у всех одинаков. И ещё, тебе надо научиться не грустить. Грусть-это очень большой жизненный тормоз. Даже расставаясь с любимым человеком, можно получить огромный толчок на жизнь: стать лучше, сильнее, красивее и счастливее! А у тебя не получается радоваться потому, что ты пытаешься жить прошлым, которое тебя разрушает.
-Ну, ничего себе! Максим, я не знала, что ты философ
-Причем тут философ, ты моя подруга, и я хочу тебе помочь!
-Если честно, я не знаю, что делала бы без тебя… Спасибо, Макс, правда.
-Суда по голосу, ты успокоилась?
-Да, вроде бы.
-Прекрасно! Завтра нас ждут великие дела! Стоп! Завтра не получится…
-Почему?
-Ты забыла, что мы группой на шашлыки идём?
-Если честно, то забыла… Спасибо, что напомнил! Пойду я, наверное, спать, уже двенадцатый час, а нам к половине девятого в институт. До завтра, Макс!
-Спокойной ночи, Василиса!

Часть 1. На шашлыках. Выходные.
Василиса ждала на остановке троллейбус и размышляла о разговоре с Максимом, как вдруг почувствовала на себе чей-то взгляд. Девушка обернулась и увидела в нескольких шагах от себя парня, который смотрел на неё. Молодой человек был некрасив, с большим носом и сильно выступающей нижней губой. Василиса, стараясь не показывать своей неприязни, отвернулась, как вдруг парень спросил низким голосом:
-Извините, можно узнать Ваше имя?
-Василиса, - ответила девушка и подумала о том, что совершенно не хочет разговаривать с ним, но троллейбуса все не было.
-А почему Вы такая грустная?
-С мужем поругалась, - брякнула Вася первое, что пришло в голову.
-Сильно?
-А Вам-то что?
-Ну, у Вас такие грустные глаза.… Значит, сильно.
-Не лезьте не в свое дело, молодой человек!
-Извините ещё раз. Вы работаете?
-Учусь, - нервно бросила в ответ девушка и подкатила глаза.
-Я тоже учусь. В мединституте. Там сложно учиться, - сказал парень, странно растягивая слова. – Может, Вы оставите мне номер телефона?
-Зачем?
-Созвонимся, поговорим…
-Я же сказала, что замужем!
-Жаль. У вас с мужем и ребенок, наверное, будет?
-А что, не видно, что я на восьмом месяце? – сказала Василиса и запрыгнула в подъехавший троллейбус, радуясь тому, что отделалась от странного собеседника. Плюхнувшись на свободное сидение, она передала деньги за проезд подошедшему кондуктору и достала звонивший мобильник. На экране высветился номер Лии, лучшей подруги, с  которой они учились в одной группе.
-Васька, привет! Ты где?
-Лия, еду! Сейчас я  в центре, минут через пятнадцать буду. Ты одна в институте?
-Нет.
-А кто уже пришел?
-Женя, Злата тоже, мы ждём тебя, Максима, Ксюшу и Риту. Олег вряд ли придет, Марина тем более, у нее дети, сама знаешь.
-Ясно. Ну, ждите, - улыбнулась Василиса сама себе и положила трубку.
Приехав в институт, девушка поднялась на шестой этаж и увидела, что вся группа уже в сборе. Василиса улыбнулась друзьям и поставила сумку на свободное место на лавочке.
-Привет, народ! Какая первая пара? Судя по вашим кислым лицам, сейчас будет Гусев.
-Как ты догадалась? – усмехнулась Женя. – Кого ещё нам могли поставить в такую рань? Только его. Сейчас будет нести очередной бред, и мы, как всегда, будем засыпать.
-Кстати говоря, он часто говорит очень умные вещи, только к нашей группе у него предвзятое отношение почему-то, все это знают. 
-Может быть, но ты не станешь отрицать то, что тебя он раздражает тоже, - сказала Рита, безуспешно пытаясь подавить зевок.
-Рита, блин, заразно же! – теперь уже зевнула Злата.
-Идёт! – одновременно крикнули Ксюша с Максимом, и Василиса нехотя поплелась в аудиторию за остальными.
… Учебный день прошёл на удивление быстро. После того, как закончилась последняя пара,  Василиса вместе с Женей, Ксюшей, Максимом и Лией остались в институте ждать Сашу, парня Жени, чтобы тот отвез их в лес, на место пикника, а Злата с Ритой отправились в магазин, кое-что докупить к шашлыку.
-Как красиво! – воскликнула Лия, которая первая вышла из машины и увидела поляну, окружённую поваленными деревьями, и находившуюся на берегу реки.
-Помогла бы лучше пакеты донести, потом красотой полюбуешься! – проворчали Василиса и Ксюша, таща четыре битком набитых пакета.
-А Женя где? А Максим с Сашей?
-Макс курит и с Женькой разговаривает! А Саша поехал встречать Злату с Ритой, у них ведь тоже будут тяжелые пакеты!
-Понятно. Макс, ты мог бы и потом покурить, помоги лучше слабым женщинам пакеты донести! – крикнула Василиса
-Тоже мне слабые женщины! – засмеялся Максим, но пакеты у девушек забрал. – О боже! Там что, кирпичи, что ли? – простонал он, ставя их у бревна, служившего лавочкой.
-Так, пока мы ждём Сашу с девчонками, давайте дров соберем и разожжём костёр! – предложила Женя и отправилась в лес, к ближайшему дереву с сухими ветками. Максим, Лия и Ксюша пошли с ней, а Василиса осталась на поляне, чтобы приготовить место для костра.
Минут через десять из леса раздался голос Максима:
-Вась!
-Что, блин?! – крикнула девушка, и тут же до неё донёсся заливистый хохот Жени, Лии и Ксюши.
-Что ржёте? – спросила Василиса, подбежав к ним и увидев, что Макс и Ксюша пытаются тащить огромное бревно.
-Ты так ответила Максу…. Таким голосом! ¬– не могла угомониться Женя, согнувшись от смеха.
-Что звал-то? – спросила с улыбкой Василиса у Максима
-Помоги бревно дотащить!
-Ты думаешь, я подниму его? Вы с Ксюшей не подняли, а я одна должна его дотянуть?
-Ну, попробуй хотя бы…
Василиса попыталась поднять бревно, но у неё ничего не получилось. Тогда Максим приподнял его с одной стороны, Ксюша уперлась руками с другой, Вася уперлась руками Ксении в спину и втроём они кое-как дотащили бревно до поляны.
-Ничего себе, что вы тут натворили! – послышался голос вышедшей из леса Златы и увидевшей уже разгоревшийся костёр. За ней шли Рита и Саша.
-О, наконец-то! Явились!
-Макс, на дороге пробки, да и мы Сашу ждали, он машину домой отогнал, - проворчала Рита
-Народ, давайте уже выпьем, в самом деле! Мы же для этого тут собрались!
-Васька, можно подумать, что только для этого!
-Лия, я же шучу! Тем не менее, давайте уже начнем наш пикник, а то ночь наступит, а мы так и не пожарим шашлык и ничего не выпьем! – сказала Василиса, протягивая Максиму решетку для барбекю. – Макс, так как вы с Сашей мужчины, шашлык придётся жарить вам!
-Да какой там шашлык, сосиски же!
-Шашлык - звучит вкуснее.
-Ну, если только так! – улыбнулся Максим и стал выкладывать сосиски на решетку. Тем временем девушки сели на импровизированные лавочки, достали спиртное, чипсы, сухарики, кетчуп и решили произнести тост.
-Давайте выпьем за то, чтобы чаще куда-нибудь выбираться всем вместе! А то только в институте и видимся, так не пойдёт! – сказала Женя
-Девчонки! Посмотрите на парней! – захохотала вдруг Василиса и опрокинула на себя стаканчик с пивом.
Через мгновение смеялись все. Максим с Сашей отплясывали вокруг костра, повесив себе на шею связки сосисок.
… -Так, уже третий тост! По традиции пьют за любовь, и я хочу кое-что сказать. Мы должны позволять любить себя людям, которые любят нас. Мы слишком много думаем о собственных чувствах и не думаем совершенно о том, что чувствуют другие. Говорят, что настоящая любовь – это та, которая дает тебе силы, как глоток холодной воды в жару, которая заставляет наше сердце гореть огнём, которая разжигает в нас самые лучшие чувства! Так давайте же выпьем за то, чтобы каждый из нас нашел такую любовь! До дна!
-Ритка, вот это сказала! Молодец! – хором закричали все и осушили свои стаканчики.
Некоторое время спустя Василиса поставила свой стаканчик на землю, встала и подошла к реке. Девушка смотрела на плывущие по реке листья и думала о своих друзьях. Злата, Рита, Ксюша, Женя, Марина – она так всеми дорожила, но Максим и Лия.… Без них она вообще себя не представляла.
-О чем думаешь, подруга?  – спросила Лия, подойдя к Василисе и обняв ее за плечи.
-О  нашей группе. Мы такие дружные, мы так сплотились за время учёбы. Но, как только я подумаю, что остался только год студенческой жизни, пятый курс все-таки, так слёзы наворачиваются. Что мы будем делать друг без друга? Все разъедутся….
-Вась, не думай о грустном, сейчас только начало сентября! И не только год остался, а целый год! Впереди у нас много всего интересного, впереди наш выпускной!
-И диплом. Да, ты права, пожалуй, я не буду думать о…., - Василиса не договорила, так как послышался заливистый хохот Жени. Девушки обернулись и увидели, что Максим забрался на одно из поваленных деревьев, включил на своём телефоне музыку и плясал какой-то совершенно немыслимый танец. Злата, Рита, Ксюша Женя и Саша хохотали до слёз, и через минуту Лия и Василиса смеялись тоже.
…Костер догорал, и вокруг поляны сгущалась темнота. Пора было собираться домой, но неожиданно выяснилось, что ни у кого нет фонарика, и идти придётся в кромешной тьме.
-Может, чьим-то телефоном хотя бы посветим? – спросил Максим у друзей
-Вот, мой возьми, он яркий, - Василиса протянула парню мобильник
Максим взял телефон у девушки и убежал с ним вперед.
-Ну что, видно? – раздался в темноте голос парня
-Макс, имей совесть, куда ты убежал, телефон ведь не фонарик, светить на большое расстояние не может! Тебе-то, конечно, все видно, а нам нет! Подойди поближе и иди впереди нас! – возмутились девушки и, выбравшись на дорогу, зашагали в сторону маршрутной остановки.
На следующее утро Василиса проснулась поздно. Была суббота, в институт идти было не нужно, поэтому девушка еще некоторое время нежилась в постели, пока в её комнату не заглянули сестры, Варвара и Лада.
-Доброе утро, спящая красавица! На часы смотрела?
-Смотрела. Два часа. В выходной имею право поспать. Так что отстаньте! – громко зевнула Василиса и с головой накрылась одеялом. Однако сестры тут же вытащили её из уютной постели и заставили встать.
Минут через 15 Василиса пришла на кухню, где Варя с Ладой пили кофе. Заметив вошедшую сестру, Лада поставила на стол третью чашку и наполнила её только что сваренным, еще горячим и ароматным  напитком.
-Выспалась? – спросила Лада и тут же выругалась, пролив на себя несколько капель кофе
-Да…. А где родители?
-На даче. Ты забыла? – улыбнулась Варя, положив в чашку кусочек сахара.
-Забыла. Так, раз мы сегодня одни дома, давайте подумаем, чем будем заниматься. Может, куда-нибудь сходим?
-Вась, может, останемся дома? Мы итак редко нормально видимся,  каждая из нас занята, у тебя институт, Лада на работе, я тоже учусь или с Феликсом гуляю. А вечером, когда все дома, сил уже нет даже на элементарные разговоры! Так что сегодня никуда не идём!
-Эх, ну почему мне так не везет? – размышляла Василиса спустя полчаса, сидя с сёстрами перед телевизором. – Чего Аркаше не хватало, что его не устраивало?
-Боже, опять Аркадий! – взорвалась Варвара. – Сколько можно? Кажется, Максим убедил тебя не думать о нём! И что в итоге? Да забудь же ты его, Василиса, забудь, вычеркни из своей жизни!
-Варя права. Вась, ты как маленький ребенок, правда, – поддержала сестру Лада.
-Я просто не могу понять, что значит любовь для мужчин? Чего им на самом деле нужно?– Василису прервал звонок в дверь. – Чёрт, забыла совсем, Макс же должен был приехать. Вот и побыли втроем, девчонки!
-Да ладно тебе, мы любим Макса, ты же знаешь! Иди, открывай!
-Здравствуйте, дамы! Как поживаете? – спросил вошедший в комнату Максим
-Да вроде нормально! – ответила ему Варя. – Сидим, разговариваем!
-О чём хоть?
-Обо всем подряд! Вась, ты начала что-то говорить перед тем, как Макс пришел.
-Да, помню. Размышляла о том, что нужно мужчинам и почему долгие отношения стали редкостью. Я по-доброму завидую тебе, Варь. Вы с Феликсом так друг друга любите, у вас настоящие чувства. Однако сейчас любовь превратилась непонятно во что, вы не замечали? Разговоры между парнем и девушкой стали переписками в социальных сетях, поступки превратились в редкие  звонки, чувства в статусы online, секс стал легкодоступным, слово «любовь» выбрасывается из контекста, неуверенность затмевает все, ревность переросла в привычку, доверие потеряно, обман стал нормой, расставание стало единственным выходом из сложной ситуации в отношениях. Вот как среди всего этого найти хорошего человека? Как понять, что он к тебе чувствует?
-Мне кажется, что любовь – это когда смотришь на человека без желания им обладать, без желания каким бы то ни было способом воспользоваться его добротой, когда смотришь на человека и поражаешься той красоте, что перед тобой открывается, причем красоте не внешней, а внутренней, – сказала Лада
-Возможно, ты и права, но большинству мужчин нужны девушки модельной внешности, настолько худые, что их ветром чуть ли не сносит на улице. Поэтому я и переживаю, что полные девушки нравятся очень редко.
-Вась, а вот тут ты не совсем права! – В разговор вмешался Максим. – В этом большая заслуга Голливуда, который выставляет напоказ "кости" и утверждает, что в этом и есть красота женщины, поэтому у большинства парней формируется мнение о том, какая должна быть их спутница. Мы с друзьями часто говорим о девушках, и многие их них говорят о том, что им, по большому счету, все равно, худая она будет или нет, но вот "что скажут друзья, подруги и общественность", и они не могут перешагнуть эту грань. Я это все к тому, что очень многое скрыто в мужчине и во многом он не сразу признается. Так что ты, Василиса, обязательно встретишь своего принца, нужно только подождать.
-Макс, ты, как всегда, умеешь успокоить! Эх, знаете, как мне было больно, когда мы с Аркадием расстались? Я ведь считала его самым родным и близким, а он так резко, ни с того, ни с сего изменил ко мне отношение. Вы сами видели, как все было хорошо, и вдруг такая резкая перемена. Что я сделала не так? Почему он столько гадостей мне наговорил? Да, я не идеальна, у меня характер не сахар, но всё-таки? А ведь в первый день после расставания мне так хотелось всё вернуть, хотелось, чтобы он попросил прощения, но, естественно, этого не произошло. И теперь, спустя всего несколько дней,  понимаю, что не нужно так страдать. Все благодаря тебе, Макс, и, конечно, вам, сестренки! Да, само собой, Лия меня тоже поддерживает! Без вас всех я бы точно с ума сошла!
-Эх, давайте сменим тему! – вздохнула Лада, подавая Максиму чашку кофе. – Иначе мы целый день будем разговаривать об одном и том же! Давайте посидим в саду, погода-то отличная сегодня!
Расположившись в саду под большой яблоней, Василиса с сестрами и Максимом наслаждались сентябрьским солнцем. Лада, немного привстав, сорвала с ветки большое яблоко и откусила кусочек.
-О, как вкусно! Райские яблочки! – сказала она.
-Это точно! В этом году они такие сладкие! – с этими словами Василиса отобрала у сестры яблоко и откусила от него сразу половину.
-А ну-ка отдай!
-Не отдам! Догони сначала! – засмеялась Вася и, рывком поднявшись на ноги, побежала вглубь сада.
-Жалко её! – сказала Варвара. – Переживает так…. Конечно, это уже порядком бесит, но, тем не менее!
-Ничего, будет у неё хороший парень!
-Ну, Максим Борисович, если вы так сказали, то, конечно, так и будет! – улыбнулась Лада, посмотрев на Максима, который почему-то отвёл глаза.
Василиса вернулась минут через десять. С разбега упав на траву, девушка приподняла голову и спросила:
-Признавайтесь, обсуждали меня?
-Нет. Вась, не надо так на меня смотреть, правда, не обсуждали!
-Макс, да ладно, не заморачивайся! Я просто так спросила. Знаете, я решила начать все с чистого листа. Обещаю, что забуду Аркадия как страшный сон и не буду доставать вас разговорами о нем. Действительно, сколько можно? Решено! С понедельника все изменится!

Часть 2. С чистого листа или как пережить предательство
В понедельник будильник разбудил Василису в восемь утра. С трудом открыв глаза, девушка встала с постели и поплелась в душ. Дома никого не оказалось. Лада убежала на работу ещё в семь часов, Варвара в институт к восьми. Родители уехали тоже. Вася включила холодную воду, привела себя в порядок и пошла на кухню приготовить  завтрак. Пожарив пару тостов и сварив чашечку кофе, девушка открыла ноутбук, включила музыку и, как обычно, зашла в «Одноклассники», чтобы немного посидеть в приложениях, но буквально через секунду увидела новое сообщение. Писал некий Тимур.
-Здравствуйте, девушка!  Не против общения с симпатичным парнем?
-Доброе утро. Не рановато ли для общения?
-Я увидел ваше фото и просто не мог не написать! Парень есть?
-Это так важно?
-Сложно ответить?
-Нет, просто тебя это не касается, - написала Василиса, откусив кусочек тоста
-Что так грубо? Приятно, что мы на «ты».
-Я машинально написала. Это ничего не значит.
-Ты не в настроении?
-Послушай, а с какой стати я должна отчитываться перед тобой? Мы не знакомы и, если честно, у меня нет сейчас желания с кем-либо общаться.
-Со мной-то общаешься, однако! Ты учишься или работаешь?
-Учусь.
-Я тоже. На юридическом  факультете в ГСИ, а ты?
-В Громовском социальном институте? Интересно! Я там же, только на журналистике!
-На каком курсе?
-Пятый.
-Я тоже. Мне кажется, мы несколько раз пересекались в коридоре или в гардеробе.
-Вряд ли. Я бы запомнила. Извини, но мне нужно на учебу собираться. Пока!
Закрыв окно сообщений, Василиса запустила свое любимое «Запорожье», отнесла на кухню чашку с недопитым остывшим кофе и, вернувшись к ноутбуку, стала наводить марафет. Накрасившись и немного подкрутив волосы, девушка посмотрела на часы и обнаружила, что на приложение времени совсем не осталось и пора выходить в институт. Захлопнув крышку ноутбука, Вася с бешеной скоростью оделась, схватила сумку, обулась и побежала в сторону остановки.
В институте, возле лифта, Василису окликнула Лия.
-Привет, Вась! Я думала, что приду первая сегодня!
-Ну, как видишь, ты не первая, - улыбнулась Василиса подруге
-Интересно, кроме нас кто-нибудь будет?
-Не знаю. Максу я звонила, он трубку не берет. Наверное, спит.
-Надеюсь, девчонки придут. Не хочу сидеть вдвоем на паре Гусева.
-Он первый?!
-Да. Мне интересно, зачем его пары поставили два раза в неделю? Да еще и в понедельник и пятницу! В понедельник настроение после выходных отличное, и как-то не до пар, а в пятницу уже конец учебной недели, и о парах мы как-то не думаем.
-Эх, и не говори! Полтора часа Гусева слушать!
Но, как оказалось, девушки напрасно переживали по поводу того, что придется сидеть на нелюбимой паре. Никто из группы больше не пришёл, и Василису с Лией отпустили домой. В приподнятом настроении девушки вышли из института и не спеша пошли в сторону парка, который находился напротив.
-День определенно удался! – сказала Василиса, идя по парковой дорожке под руку с Лией.
-И не говори! Мне только интересно, почему не пришел никто, кроме нас? Сегодня не с утра пары, с 12 часов. Ну да ладно. Посмотри, какая погода! Вот это я понимаю – осень! Деревья такие красивые, разноцветные, будто сказочные!
-Согласна. Слушай, давно спросить хотела! Что у тебя там произошло с Витей? Я настолько достала всех со своими проблемами, что практически забыла о том, что они не только у меня бывают!
-Мы окончательно расстались. Но, если честно я не переживаю. Ни капельки. А что это у тебя такое хитрое выражение лица?
-Да так, - улыбнулась Василиса. – Дэн спрашивал, есть ли у тебя парень.
-Какой еще Дэн?
-Лия, не тормози! Мой двоюродный брат!
-О, вот это новость! С чего бы?
-Подруга, ты забываешь о том, что давно нравишься ему.
-Да ну, я не представляю себя рядом с ним. Он такой красивый, умный, а я кто?
-Опять начинаешь, Никитина? Я сейчас реально беситься начну! Сколько раз говорить тебе о том, что ты красивая?! Не понимаю, почему ты считаешь иначе! Обернись! Парни шеи сворачивают, когда ты по улице идешь! И чтоб я больше не слышала глупостей насчет того, что с тобой что-то не так!
-Хорошо, хорошо, Вась! Только не наводи панику.
-Смотри мне!
-Смотрю!
-Вот и умница! Знаешь, на меня что-то сейчас так внезапно накатило…. Ностальгия. Я вспомнила, как мы познакомились с тобой. Как стали дружить с Максом. Помнишь творческий экзамен? Ты сзади меня сидела. А еще все так странно на меня посмотрели, когда я попросила несколько дополнительных листков для черновика. Когда мы вышли из аудитории, улыбнулись друг другу. Потом два месяца почти каникул были. Потом первое сентября. Мы уже нормально познакомились. Договорились встретиться возле расписания на следующий день…. Решили вызвать лифт в первый учебный день, не дождались его, и в итоге на десятый этаж на каблуках потащились….
-Кстати, я совершенно не помню, как мы с Максом начали дружить. Такое впечатление, что мы всегда дружили. А помнишь, как мы пошли пить пиво втроем и заблудились? Макс кричал, что он знает, куда мы идём, а в итоге привел нас хрен знает куда и ржал с того, что сам не понял, куда именно.
-Конечно, помню! Мне вообще кажется, что мы дружить будем до старости. Всю жизнь.
-Не сомневаюсь. Будет нам лет по 80, я тебе позвоню и скажу: «Ну, старая сучка, пошли пивка попьём!»
-Ой, не могу! – захохотала Василиса. – Хотя, наверняка, так и будет. Погоди секунду, телефон звонит. Чёрт, да где он? Никогда ничего найти не могу в своей сумке! О, наконец-то! Номер незнакомый какой-то….
-Я слушаю.
-Василиса?
-Да, а с кем я говорю?
-Это Тимур. Мы общались утром в «Одноклассниках».
-Понятно. Стоп, откуда у тебя мой номер?!
-Так у тебя в профиле написан, я там и взял.
-Блин! Хотела же удалить…. Ладно, что ты хотел?
-Может, встретимся?
-Кажется, я утром сказала, что у меня нет настроения с кем-то общаться.
-То было утром, а сейчас уже день! Я много времени у тебя не займу, обещаю.
-Хорошо. Во сколько?
-Через час тебя устроит?
-Вполне. Я гуляю в парке напротив института, приходи сюда.
-Договорились! До связи!
-Кто звонил? – спросила Лия подругу
-Парень один, он со мной пытался познакомиться утром в «Одноклассниках». Хотела же удалить оттуда номер, но, как всегда, не сделала этого! Теперь еще и встретиться с ним согласилась!
-О, это  свидание?
-Нет! Просто встреча.
-Ну да, конечно! Ладно, мне все равно уже пора идти! Я вечером напишу тебе в «Одноклассниках». До связи!
-Никитина! Вернись сейчас же! – крикнула Василиса вслед подруге, но Лия уже не услышала её.
Вася прошла вглубь парка, присела на лавочку и увидела приближающего парня. Девушка про себя отметила, что он довольно симпатичный. Протянув Василисе красивую алую розу, он улыбнулся и заговорил первым:
-Привет, я Тимур! Приятно увидеть тебя вживую!
-Привет, а как ты меня узнал?
-Вообще-то я всё утро смотрел твои фотографии в «Одноклассниках»! Такую девушку трудно не запомнить!
-Спасибо, приятно слышать!
-Я вижу, твоё настроение намного лучше, чем утром? – спросил Тимур
-Да, лучше. Всё благодаря Лие.
-А кто это?
-Моя подруга. Она всегда поднимает мне настроение.
-Давно дружите?
-Почти 5 лет, с первого курса…
-Расскажи мне о себе побольше, – попросил Тимур
Василиса рассказала ему о своих увлечениях, о сёстрах, обо всём на свете. Тимур слушал, рассказывал о себе и не сводил взгляда с Василисы. Оба не заметили, как пролетело несколько часов, и наступил вечер.
-Вась, я понимаю, что мы очень мало знакомы, но…. Будешь моей девушкой?
Василиса посмотрела на Тимура, подумала пару минут и согласилась.
Прошло 3 недели. В один из первых дней октября сёстры с родителями уехали в деревню, а Василиса отправилась гулять с Дэном, которого давно не видела.
-Привет, сестричка! Сто лет тебя не видел!
-Дэн, дорогой, здравствуй! Я сделала то, что ты просил! Позвонила Лие.
-Она придёт?
-Конечно.
-А что ты ей сказала?
-Правду. То, что она тебе давно нравиться, и ты хочешь поговорить с ней!
-Вась, ну я же просил!
-Извини, не смогла ничего сочинить. По-моему, так будет лучше. Смотри, вот же она! Я отойду на несколько минут. Удачи, братишка!
Василиса отошла на некоторое расстояние от брата. Она видела, что Дэн и Лия зашли в кафе-мороженое, и, не став их ждать, решила побродить по центру города. Вася шла и думала о том, что наконец-то у Лии с Дэном наверняка всё получится, и они станут встречаться. Дэну было 20 лет, но выглядел он старше. На него, высокого красивого блондина, всегда обращали внимание девушки, однако ни к одной из них парень не относился серьёзно до тех пор, пока не познакомился с Лией на дне рождения у Василисы несколько лет назад. Он просто голову потерял. Но тогда, несколько лет назад, Лия ещё встречалась с Виктором, а лезть в чужие отношения Дэн не хотел, поэтому молча страдал, терпеливо ждал и всё равно хотел во что бы то ни стало быть с Лией. Когда подруга рассталась с Виктором, Василиса сразу же позвонила брату, который решил наконец-то приступить к активным действиям.
Размышления Василисы прервал звонок мобильного.
-Васька, куда ты делась? Мы вышли из кафе, а тебя нет! – закричал в трубку Дэн
-Я недалеко, чего кричишь-то? Как дела? Поговорили?
-Да, всё отлично! Васька, она будет моей девушкой, будет! Я счастлив, как ребёнок!
-Не сомневалась, что Лия согласится. Вы подходите друг другу.
-Эх, какая же она красивая! Её каштановые волосы, её глаза, улыбка…. Я без ума от неё, сестрёнка, без ума!
-Успокойся!
-Не могу, меня переполняют эмоции! Ты не будешь злиться, если я ещё немного с ней погуляю?
-Конечно, нет!
-Не очень красиво я поступил, хотел и с тобой погулять, и с Лией поговорить, и бросаю тебя, как свинья!
-Дэн, всё хорошо! Если честно, сама хотела сказать тебе, что пойду домой, вечером Тимур придёт.
-О, понятно! Удачи, сестрёнка, я на днях позвоню!
Василиса пришла домой и сразу же набрала номер Тимура. В трубке долго слышались длинные гудки, но, в конце концов, на другом конце провода ей ответили.
-Тимур, ты что трубку не берёшь?
-Васенька, прости, но я не приду.
-Это ещё почему?
-Маме помочь надо….
-Тим, сколько можно? Опять нелепые отговорки! Мы всего 3 недели встречаемся, а ты уже столько нервов мне потрепал! Сегодня я одна, и часок своего драгоценного времени, я думаю, ты выделить сможешь!
-Нет, извини, правда, не смогу.
-Мы итак редко видимся! Пошёл ты!
Василиса бросила мобильный телефон на диван и вне себя от злости стала ходить по комнате. Она думала о Тимуре. Они встречались совсем немного, но девушка была уверена, что Тим её не предаст. И недавно началось что-то непонятное, он подолгу не брал трубку, придумывал тысячу причин, чтобы не приходить на встречи. Пнув диван, Василиса ещё несколько минут ходила по комнате, но, в конце концов, решила пойти прилечь в свою комнату и незаметно для себя уснула.
Разбудили девушку голоса в соседней комнате. Один из них точно принадлежал Ладе, другой Василиса не могла разобрать, но была уверена, что слышала его. Второй голос был мужским. Неужели у Лады появился парень? И когда она успела приехать из деревни? Василиса встала с кровати, подошла к двери и посмотрела в маленькую щёлочку. То, что она увидела, лишило её дара речи. Лада сидела на диване, положив голову на плечо….Тимуру. Вася почувствовала, что у неё дрожать руки, и в тот же момент она услышала обрывок разговора.
-Как же я люблю тебя, Лада, моя девочка!
-Я тоже люблю тебя! Жаль, сестёр дома нет, а то бы я познакомила вас.
-А где они?
-Старшая гуляет с нашим двоюродным братом, а Варя, моя двойняшка, я рассказывала тебе  о ней, осталась в деревне. А я вот приехала, чтобы с тобой увидеться! Так скучала! Почему мы не виделись эти несколько дней?
-У меня дела были, работа плюс учёба. Надо совмещать, вроде получается, ты же знаешь. Кстати, я хотел сказать….. Мы не так много знакомы, но я без тебя не могу совсем! Возможно, ты посчитаешь, что я слишком тороплюсь, но…. Ты будешь моей женой?
-Конечно! О, я так счастлива!
В этот момент Василиса распахнула дверь своей комнаты, и Лада с Тимуром уставились на неё. В глазах у Василисы блестели слёзы, губы дрожали.
-Васька, ты дома? – искренне удивилась Лада. – Я думала, ты ещё с Дэном гуляешь. Неловко получилось. Ну да ладно, познакомься с Тимуром. Он мой жених! Вась, ты чего? Плачешь?
-Как…. Как ты могла…. Лада, я же твоя сестра…. А ты, Тимур….. Понятно, какие у тебя дела были и почему ты так подолгу не брал трубку….Ненавижу вас обоих, ненавижу……
-Вы знакомы? ¬– еле произнесла, ничего не понимая, Лада.
-Я всё объясню…. ¬– попытался влезть Тимур, но буквально через мгновение оказался у двери и был таков.
Сёстры несколько секунд смотрели друг на друга глазами, полными слёз. Первой заговорила Василиса.
-Как вы познакомились?
-Он подошёл на улице… Недели 3 назад…. И закрутилось… Господи, если бы я знала, что ты с ним встречаешься! Но ты ведь ничего не рассказывала нам с Варей, даже имени твоего парня мы не знали, и фото ты  не показывала….
-Получается, он просто пудрит мозги наивным дурочкам. Таким, как мы…..
-Получается, так. Господи, как же больно! – закричала Василиса, Лада подошла к ней, и спустя минуту сёстры плакали на плече друг у друга. Неожиданно раздался звонок в дверь.
-Вась, ты ждёшь кого-то? – сквозь слёзы спросила Лада.
-Нет, а ты?
-Тоже никого. Кого это так поздно принесло?
-Не знаю, сейчас открою….
На пороге стоял Максим.
-Макс? – удивилась Василиса
-Привет! Ты что, ревела?
-Немного.
-Что случилось?
-С Тимуром рассталась. Долгая история.
-О боже… Лада дома?
-Лада? – переспросила Василиса
-Да. Мне нужно поговорить с ней.
-Дома. Проходи.
-Вась, кто там припёрся? – послышался голос Лады. – О, Макс! Какими судьбами?
-Пришёл поговорить. Лада, я ведь столько раз пытался доказать тебе свои чувства, но ты не хотела ничего слушать. Ты стала встречаться с каким-то парнем, а я продолжал любить тебя! Ну что ты смотришь на меня такими глазами? Люблю я тебя, и всегда буду любить! Пойми ты это! Пойми! – С этими словами Максим подошёл к ладе и поцеловал её.
-Вот это номер…., - прошептала Василиса, перестав что-либо понимать. Она, конечно, предполагала, что Лада Максу нравиться, но всё это были предположения, не более того. Сам же он постоянно отшучивался, когда Вася пыталась поговорить с ним на эту тему. И вот теперь всё было на своих местах. Всё, кроме счастья Василисы.

Часть 3. Во время преддипломной практики
-Боже, наконец-то последний экзамен сдали! – простонала Василиса, выходя из аудитории. С того времени, как она узнала правду о Тимуре и чувствах максима к Ладе, прошло больше 3 месяцев. Со временем всё забылось, были сданы экзамены, и приближалась преддипломная практика.
-И не говори! – отозвалась Злата, отбрасывая свои шикарные каштановые волосы назад. ¬– Решили, где будете практику проходить?
-Да, мы с Ксюхой на радио! – сказала Женя, ища в сумочке помаду
-А мы с Ритой в пресс-службе Громовского УВД!
-Златка, как вы договорились? Это же практически невозможно! – удивилась Василиса
-Повезло, - улыбнулась Злата. – Вы-то куда пойдёте?
-На второй канал. В «Громовские вечерние вести».
-КУДА? Ничего себе! Туда ещё сложнее попасть, чем в пресс-службу!
-Да у Дэна там друг работает, вот и всё! Ничего сложного! Связи прежде всего, крошка! – засмеялась Василиса
-Макс и Лия с тобой?
-Конечно! Куда ж мы друг без друга? Ой, кстати, нам же ещё сегодня в студию ехать, кое-какие мелочи уладить насчет практики! Всем пока! Мы побежали!
Василиса, Максим и Лия приехали к студии вовремя. Там их уже ждал Дэн.
-Наконец-то! Идёмте, я вас с Толей познакомлю! Это мой друг, у которого вы практику проходить будете.
-Ох, братишка, что бы я без тебя делала! – Василиса чмокнула Дэна в щёку
-Перестань, сестричка! О, пришли! Толян, здорово! Принимай практикантов, а я побежал… Дел по горло! – сказал Дэн, поцеловал Лию и ушёл.
-Ну, здравствуйте! – сказал Анатолий. – Дэн, наверное, немного ввёл вас в курс дела?
-Да, - ответила Василиса, с интересом разглядывая молодого мужчину. На вид ему было лет 25-28, длинные волосы собраны в конский хвост, на обеих руках татуировки.
-Приступим с завтрашнего дня. Начнём с рейда. Предупреждаю, встать придётся в 4 утра.
-Во сколько? – спросил  Максим
-В 4, ты правильно услышал. Поедем по отделам полиции, это ненадолго, у нас в Громове их всего 5. Вы хоть раз смотрели нашу передачу?
-Конечно!
-Тогда вы примерно должны представлять, что будете делать. Мы снимем видеоряд, вы напишите текст к нему. На завтра в принципе это всё, что от вас будет нужно. Напишите свои телефоны и адреса, мы заедем за вами! И не проспите!
…. –Господи, как спать-то хочется! – подавляя зевок, сказала Василиса, уронив голову на плечо Максу.
-Привыкайте! Каждую среду у нас рейд. Будете с нами ездить. Сами ведь захотели в криминальную журналистику, - улыбнулся Анатолий с переднего сидения служебной машины.
-Привыкнем, но вставать в 4 утра …., - возмутилась Лия
-Спокойно, народ! Вам ещё понравится работать со мной! Кстати, если нужны услуги тамады, обращайтесь!
-А ты тамадой ещё работаешь? – спросил Максим
-Ага. Девчонки, из вас замуж никто не собирается? – обратился Анатолий к Василисе и Лие. – А то легко организуем торжество!
-Нет, пока не собираемся, - засмеялись девушки. В этот момент машина остановилась возле громовского отдела полиции № 1.
Спустя пару часов они вернулись на студию. Толик сбросил ребятам на флешки видеоряд, и Василиса, Лия и Максим отправились по домам, писать текст.
Сбросив в прихожей шубу, сняв сапоги и  переодевшись, Василиса открыла ноутбук и принялась за работу. Естественно, «Одноклассники» она включила, и тут же вспомнила, что они не спросили Анатолия, когда нужно сдать текст. Найдя парня в сети, она написала ему сообщение.
-Толик, привет! Мы забыли спросить, когда принести написанный текст!
-О, Василиса! Привет! Завтра приносите, я посмотрю!
-Хорошо! – Василиса увидела заявку в друзья от Анатолия
-Ты смотрела мой «Свадебный альбом»? Это тот,  где фотки с мероприятий! Могу вам выпускной организовать!
-Не успела ещё, сейчас посмотрю. О, прикольные фотографии! А насчёт выпускного обязательно примем к сведению!
-Могу ведь и свадьбу…. У тебя из подруг никто замуж не собирается?
-Собирается одна, но когда - неизвестно.
-А Лия?
-Хочет, но позже!
-А разница? Я бы, кстати, сам женился с радостью! Секс, борщ, уют, ласка и любовь, одежда сама стирается! Но есть и минусы ...
-Какие?
-Пожизненный кредит, то есть дети,  и регулярный мозготрах!
-Ну, согласись, без этого всё равно не обойтись!
- Как сказать... Желанные дети - это плюс, а вот отсутствие понимания, принятие таким,  какой есть и вообще гармонии это – хреново!
-Само собой.
-А тебя есть кто-нибудь?
-Нет, расстались ещё осенью.
-Понятно. Ну, если любви нет, то лучше разойтись. Я ж разведён-то. 5 лет были вместе. Но прошла любовь, завяли помидоры! А ты, между прочим, девушка статная, в самом соку, тебе не трудно встретить подходящую партию!
-Да брось, засмущал!
-Чем это? Я твои фотографии посмотрел и оценил то, что увидел. Ты сегодня какая-то грустная была! Надо тебя в нашу компанию!
-Куда это?
-Где байкеры собираются!
-Ты ещё и байкер?
-Да. Ох, смотри, Василиса, на свидание позову!
-Зови!
-Да ладно, я тебе не понравлюсь! Я эгоист.
-Стоп, это ты ко мне подкатываешь?
-Блин, раскусила.
-А ты как думал? Я девушка проницательная!
-Заметно. Знаешь, я же сумасшедший творческий человек! Обо мне как-то знакомая сказала, что я особенный исключительный человек, люблю только сыр, грибы, красное сухое вино, рок-музыку, шоу-бизнес и себя! Только не путай со звёздной болезнью, этим уж точно не страдаю! А что тебе нравится?
- Мне многое нравится. Например, миндальное мороженое, белое вино, книги, комедии, мелодрамы, ужасы и психологические триллеры, прогулки по городу, сыр с плесенью, белые и желтые розы, ещё клубника со сливками, молочный шоколад и мёд. Это если вкратце.
-А секс? Или только по любви? К пиву как относишься?
- Секс, по-моему, любят все! И я в том числе. Но, естественно, со своим парнем, я вообще не любитель изменять. А к пиву нейтрально отношусь, так, иногда с друзьями.
-Не люблю изменять. Прозвучало как иногда бывает.
-Я имела в виду, что верная.
- А вдруг я на свидание позову, а в итоге любовь не получится? Каков шанс продолжить нормальное общение?
-Раньше я парилась по этому поводу, а сейчас нет! Ну не получилось с человеком, не вешаться же из-за этого!
-Так как насчёт свидания?
-Завтра поговорим на эту тему, когда мы материалы принесём!
-Да можем и на другую поговорить! Всегда буду рад тебя видеть! Ты, кстати, местная, да? Дэн говорил, что в Громове живёшь, квартиру не снимаешь. Так! Всё! Короче, приглашаю тебя на свидание! Только с временем надо определиться! Ты не думай, что я слишком настойчивый! Просто не скрываю того, что понравилась!
-Приятно слышать.
-А если приставать начну?
-Приставай.
-Ты серьёзно или с сарказмом?
-С сарказмом, конечно!
-Вот зараза! Ладно, пошёл я, работу закончить надо, а то я засиделся в интернете. До завтра.
Первый месяц практики пролетел незаметно. Пришёл март. Естественно, Василиса рассказала Максиму и Лие о том, что за ней ухаживает Анатолий.
-Вы ходили на свидание-то? – спросил как-то Максим Василису, когда они вместе с Лией гуляли по вечернему Громову.
-Гуляли несколько раз вечером после того, как заканчивался его рабочий день.
-Целовались?
-Макс! Убью!
-Ха, значит целовались! Целовались, целовались, целовались!
-А ну прекрати, - захохотали Василиса и Лия, пытаясь унять разошедшегося Максима
-Вась, а спорим, что Толик – твоя судьба?
-Макс, ты дурак? Я знаю его 2 недели!
-Ну и что?
-Эх, тебя не переспоришь, как я погляжу!
-Да, Василиса Матвеевна, спорить с таким гением, как я, абсолютно бесполезно! О, посмотри  вперёд! Это же Толик! Всё, Лия, испаряемся, оставляем голубков наедине!
-Предатели! – прошептала Василиса беззлобно. Тем временем к ней подошёл Анатолий.
-Привет, Васенька! Я соскучился.
-Привет! Какими судьбами?
-Да после работы иду, решил немного развеяться и тебя встретил! А что это ты так на меня смотришь? Ох, дождёшься, замуж же позову!
-Ну конечно.
-Ты, между прочим, завидная невеста, Василиса! Умеешь готовить, верная, добрая. Уехала бы со мной в другой город?
-Уехала бы. Стоп, куда это ты собрался?
-Никуда. У меня здесь всё. Родные, друзья, любимая девушка.
-Любимая? Я не ослышалась?
-Нет. Я люблю тебя, Васька! Э, откуда слёзы? Так не пойдёт!
-Прости, мне так редко говорили это раньше….
-Намёк понят! – сказал Толик, притянул Василису к себе и поцеловал
-Чего бы ты сейчас хотела, родная?  - спросил он через несколько минут
-Чтобы наступил май.
-Почему?
-В мае зацветает черёмуха.
-И?
-Обожаю это время. Запах черёмухи. У нас в саду есть несколько деревьев черёмухи. В мае, когда она цветет, я люблю расстелить плед под ней, взять любимую книгу и наслаждаться прохладой в тени. А насчёт запаха черёмухи…. Для меня это что-то волшебное. Смесь мёда, свежих цветов и капелька дождя…. А ещё я люблю наломать черёмуховых веток и поставить в вазу в моей комнате.
-О, эта вечная романтика! Вась….
-Да?
-Я через неделю уезжаю в командировку. У вас практика как раз закончится.
-Какая командировка? Надолго?!
-Минимум месяц.
-Куда?
-Питер. Васька, опять слёзы?! Я же буду звонить!
Анатолий обнял Василису за плечи, и они медленно пошли по центральной улице вечернего Громова.

Часть 4. Выпускной
-Васенька, прошу тебя, не переживай! Он же звонит каждый день!
-Макс, он должен был приехать в мае! Не позже! Сейчас конец июня! Завтра выпускной! Он обещал! Обещал! Наверное, решил бросить меня!
-Опять старая песня, приехали! – возмутилась Лия, наливая подруге стакан воды. Они втроём сидели на кухне в доме Василисы.
-Не бросит он тебя! Если бы собирался, давно бы сделал это! Толик отличный мужик, успокойся!
-Легко тебе говорить, Макс, ой как легко! У вас-то с Ладой всё прекрасно! И у Лии с Дэном тоже! А у меня всё всегда через задницу! Сначала Аркадий, потом Тимур, теперь Толя. Что за жизнь? Ну что во мне не так? И не надо смотреть на меня таким взглядом! Хорошо, хорошо, я успокоилась, завтра всё- таки выпускной. Господи, вообще не верится! Что мы будем делать без Златы, Ксюхи, Женьки, Риты, Олега и Маринки? У Марины семья, остальные разъехаться собираются. Злата с Ритой в Питер, к тёте Златы, она им уже работу подыскала и квартиру. Они найдут себе хороших парней там, и уже будет не друзей! Питер ведь от нас хрен знает в скольки километрах! Женька с Сашей в Испанию улетают. Ещё лучше. Ксюша тоже в Питер уедет, к сестре…
-Но мы-то останемся! Наша троица не распадётся! Ого, сколько времени! Мы поехали, до завтра ещё массу дел нужно переделать!
-Хорошо! У меня ведь тоже дел по горло, платье погладить, ногти накрасить….
Утром, стоя перед зеркалом, Василиса не могла налюбоваться своим отражением. На девушке было длинное бирюзовое платье на бретельках, украшенное небольшим количеством стразов, чёрные туфли на высоком каблуке, а прическа…. Над причёской сестры Лада трудилась несколько часов, и результат очень понравился Василисе.
Приехав в институт, девушка сразу увидела своих друзей и подошла к ним. Все выглядели великолепно. На Лие было ярко-красное короткое платье, на Злате чёрное, прекрасно сочетавшееся с её каштановыми волосами, на Рите белое длинное, на Марине жёлтое, на Ксюше зелёное, на Жене синее платье, Максим и Олег были в шикарных костюмах с галстуками.
-Васька, привет! – помахала рукой Злата, первой увидевшая Василису.
-Привет всем! Ну что, идём в актовый зал?
-Идём!
Стоя на сцене с дипломом в руках, Василиса плакала. Она смотрела вокруг и понимала, что студенческая жизнь закончилась. Больше не будет заливистого хохота Женьки на каждой паре, не будет она каждое утро звонить Максиму, чтобы он проснулся и пришёл в институт, не будет она так часто видеть добрых Злату и Маргариту, весёлую Ксюшу и смешную Марину…. Всё осталось в другой, студенческой жизни, в которую, увы, вернуться было нельзя.
Спустя часов 5, Василиса скинула туфли и в изнеможении опустилась на стул. Танцевать больше не было сил. Друзья же так лихо отплясывали, особенно Максим, что все им аплодировали. Через пару минут рядом с Василисой присела Лия.
-Ох, не могу больше. Вась…., - неуверенно сказала Лия, - там Толик.
-И? Что?! Как Толик?! ГДЕ? – девушка повернула голову в сторону дверей и увидела его. Он улыбался, держа в руках охапку черёмуховых веток.
-Поздравляю, родная моя, с окончанием учёбы!
-Толик? Откуда ты взялся? Где ты пропадал?! Почему не приезжал?! – разошлась Василиса. – Где ты нашёл черёмуху? Она уже давно перестала цвести!
-Это будет моим маленьким секретом. Помнишь, ты говорила мне, что обожаешь время, когда она цветёт? Вот я и решил доставить тебе немного радости. А то, что я не приезжал, прости. Было слишком много работы, но я ведь не забывал тебя ни на секунду! Звонил!
-Отойди в сторону! – бросила Василиса внезапно и, оттолкнув Анатолия, выбежала на улицу.
-Вернись! Дура, я ведь люблю тебя!
-Любишь? Я думала, что ты меня бросил!
-Но я звонил!
-Хоть на этом спасибо!
-Хватит дуться! – улыбнулся Анатолий и взял Василису за руку. – Сегодня у тебя начинается новая жизнь.

Эпилог
Василиса нащупала очки на прикроватной тумбочке и с трудом нашла звонивший телефон.
-Эй, старая сучка, хватит спать! – закричала на том конце провода Лия. – Толик наверняка в огороде уже с утра копается, а ты дрыхнешь! Не стыдно?
-Не стыдно! В нашем возрасте полезно поспать, тем более что вчера Вовка с Мишей приехали, они Толику на огороде помогут!
-Да, дети у тебя золотые! Вовка красавец, несмотря на свои 50 лет, и Миша тоже! Помнишь, как ты путала их в детстве?
-А ты бы не путала, если б у тебя близнецы родились? Кстати, помнится, кто-то обещал приехать летом и погостить у нас!
-Вообще-то я за дверью стою, - засмеялась Лия, и зашла в комнату подруги
-Стерва! До инфаркта доведёшь!
…. Вечером приехали остальные гости. Анатолию исполнялось 78 лет. Василиса была рада поводу собрать всех близких в своём доме. Вот Лия с Дэном. Свои длинные седые волосы Лия заплела в косу и улыбалась своей очаровательной улыбкой, как тогда, больше 50 лет назад. Рядом Максим с Ладой. Подумать только, к старости у Максима всё же появилось небольшое пивное брюшко! Варя, несмотря на свой далеко не молодой возраст, выглядела прекрасно. Все были в сборе…
Позже, оставшись одна на террасе, Василиса предалась воспоминаниям. Всё получилось так, как они с Лией мечтали когда-то. Их дружба оказалось прочной, на всю жизнь. Максим по-прежнему любил танцевать на праздниках, только после своих плясок постоянно жаловался на боль в спине. Вспомнив об этом, Василиса улыбнулась.
Злата осталась в Питере, Рита тоже. Женька с Сашей в Испании. Все получили то, о чём когда-то мечтали. У всех были семьи, дети, внуки. У самой же Василисы был любимый муж, два прекрасных сына, три внука, две внучки и два правнука. Были любимые сёстры и верные друзья рядом. Василиса считала, что это и есть счастье. Её размышления прервал голос Лии.
-Ну, старая сучка, попьём пива? Ещё осталось немного!
Василиса улыбнулась, встала со стула и пошла в дом вслед за подругой…..
КОНЕЦ


Рецензии
очень прекрасный рассказ))

Анна Фроукст   28.06.2014 00:26     Заявить о нарушении
спасибо большое)

Настя Никулина   28.06.2014 08:44   Заявить о нарушении