Мой Питер

За что я так люблю этот город? Сама не знаю…

Но как только жизнь крепко дает под зад, я собираю рюкзак и еду туда лечить раны.
С поезда – сразу к заливу.
Вечно хмурое небо, ветер и огромное пространство воды. Перед нами – Финский залив.
Снимаешь рюкзак, садишься на парапет и свешиваешь ноги – вот оно счастье!

Моя любовь с заливом длится уже более десяти лет. Это, можно сказать, самые долгие мои отношения.

А еще мой любимый город умеет обнимать улицами. Гладить по голове падающими листьями. Даже бездомные там не выглядят такими брошенными и несчастными. Просто их домом стали теперь улицы этого города.

На этих улицах можно встретить человека с любого конца Земли. В парке можно погладить медведя, а в автобусе – прослушать курс лекций по истории древнего Рима, прочитанную кондуктором – профессором истории.
Чтобы с человеком произошло чудо, нужно очень-очень в это верить и ждать.
В моем любимом городе я жду чуда каждую минуту. Моя «петербуржская мечта».
Почему кажется, что именно здесь может случиться чудо?
Наверное, все дело в петербуржцах. Люди здесь живут не жаждой наживы, остальные уезжают в Москву.
Питерцы знают, что самое главное – это тихая радость внутри. И поэтому здесь все возможно.

Петербург – город мостов. Мост – место особое, это линия, соединяющая то, что ты уже прошел, с тем местом, куда ведет тебя взгляд.
А под мостом – неспешная Нева и пароход со счастливыми японскими туристами.
В Питере особенные люди. Там каждый второй либо рокер, либо человек с богатой сексуальной фантазией. Не спрашивайте, откуда я это знаю. Даже любопытно, как люди там развлекаются холодными зимними вечерами…
Сердце Петеребурга, без сомнения, Дворцовая площадь. Драматическое место.
Там столько раз соединялись великие намерения и поломанные человеческие судьбы. Здесь стояли полки и раздавались выстрелы и текла кровь. Самые лучшие люди страны умирали здесь за идею о  свободе.
Сейчас этого уже не могло бы случиться. Люди больше не способны жертвовать собой ради идеи, из жизни ушло что-то важное… Но стоя на Дворцовой, можно почувствовать, что это действительно было! И царь, и мальчики, и выстрелы…
Эти мальчики из лучших дворянских семей, воспитанные на шедеврах мировой литературы, мечтали о том, что высокие чувства когда-нибудь победят и разрушат низменный порядок жизни. И за это проливали кровь и ехали в Сибирь.
Страшно, что я могу о них судить и чувствовать себя выше них и старше. Страшно, что однажды я поняла, что это лишь мечта.
Довольно о грустном. Питер все равно город свободных людей. Люди едут туда гулять и дышать. У всех, прогуливающихся по мосту, в глазах читаются секретные коды счастья.
Встретившиеся на мосту улыбаются друг другу, пополняя базу данных внутренней радости этого города.
У каждого человека должен быть свой рай, в который можно попасть при жизни. Для меня это всегда был и будет город на Неве – место, где пелена усталости оставляет мои глаза, а мое сердце снова обретает способность чувствовать.


Рецензии