Иллюзия безопасности
И вот в один прекрасный день после работы ты идешь в магазин АШАН, всего лишь в 10 вечера, не так поздно, чтобы закупиться на праздники. Ты выходишь из магазина с сумками, успеваешь пройти 50 метров, и тут сзади подбегает таджик , бьет тебя по голове так, что ты падаешь, теряя сознание, и начинает оттаскивать в темноту. Ты приходишь в себя, а он тащит и орет: «Тихо! Убью!!» Из последних сил ты вырываешься, пробегаешь два шага, прежде чем он снова хватает тебя, но ты успеваешь вцепиться в автобусную остановку и решить для себя, что скорее умрешь, чем отпустишь её, потому что понимаешь, что лучше смерть, чем всё то, что может случиться, если ты отпустишь. Голова болит от удара, из глаз текут слёзы, мимо по МКАДу проносятся автомобили, в них сидят люди, у которых всё хорошо, и никто не останавливается. После долгой борьбы таджик понимает, что ты не отцепишься, хватает сумку и убегает. Ты в состоянии аффекта, не понимая, что это даже опаснее, чем нападение, вылетаешь на МКАД, чтобы тебя хоть кто-нибудь заметил, хоть кто-нибудь остановился. Вылетаешь на середину дороги и в грязи и в слезах, умоляя людей помочь тебе , а автомобили объезжают тебя по такому радиусу, что ты вдруг сразу понимаешь, что всем плевать.
А дальше… А что дальше. Вытираешь лицо, размазывая грязными руками сопли-слюни и идешь подбирать пакеты с продуктами. Доходишь до отделения милиции, с сумками, в разодранных штанах, с опухшим от слез лицом, и вот к тебе выходит следователь. Человек с равнодушными, уставшими глазами, привычными к алкоголю. Ты рыдаешь, с ужасом вспоминая и рассказывая произошедшее, «через не могу», все детали, которые помнишь… А он тебе говорит: «Мы его не найдем. Вы же понимаете, что он растворился, их таких без документов тысячи. Вы застрянете тут надолго. Час – на месте преступления. Где-то до шести утра –фоторобот. И вам нельзя уезжать заграницу». Но ты стоишь на своем и усталые сотрудники правопорядка выезжают на происшествие. Неподалеку от этого страшного места находят твою сумку, зачем-то этот человек разодрал твой паспорт в клочья, хотя обычно они не трогают документы….Почему? Видимо, был зол, что ничего не вышло. Карты он забрал, ключи от дома…. Самое страшное - думать, что этот человек может прийти к тебе домой. Менты не трогают документы руками, но тебе предлагают сразу все потрогать, чтобы не осталось отпечатков того человека. Если что- вы уже тут все сами осмотрели, тут теперь только ваши отпечатки. Но ты, конечно, понимаешь это уже потом, когда возвращается способность трезво мыслить. На следующий день, когда начинают проявляться синяки и гематома на голове.
В результате ты решаешь сэкономить время и заявление не писать. А что тут скажешь, не убили, спасибо! Спасибо большое.
Когда полицейская машина приехала на место происшествия, пока коллеги-полицейские прочесывали место происшествия, водитель в форме сидел и смотрел серию «Ментов», про героические подвиги и раскрытия преступлений. Ахал в ключевые моменты. Там же напряженное развитие сюжета и все менты - герои . Защищают слабых и беззащитных. А я рядом с ним сижу в машине, грязная, ограбленная, униженная, плачу и не могу успокоиться, а он даже не смотрит на меня, смотрит на героизм киношных ментов. Вот так.
Рядом с сумкой нашли документы на денежный перевод в Таджикистан и какие-то чеки. Может быть, это не его, а может быть, и его. Видя это равнодушие, я сфотографировала их на телефон. На всякий случай. Может, самой найти его по базе в Интернете? Заплатить соседу уголовнику двести долларов, чтобы его убили и закопали в том самом лесу, в который он меня заботливо тащил…А что, месть – так кровная.
Я не знаю, чем это кончится… но тут есть еще один интересный момент – психология жертвы. Если бы я была психологом, этот инцидент закончился бы диссертацией. Но увы, я жалкий рекламщик, а мы можем использовать свои переживания только для работы, а не для науки.
Так вот… нет ничего ужасней, чем сознание жертвы. Ночью тебя охватывает липкий темный ужас от того, что тебе всего лишь повезло и всё могло бы закончиться намного хуже. Ты боишься выходить на улицу, потому что там ты увидишь этого подонка и тут же умрешь от разрыва сердца. Ты все время плачешь, потому что кругом опасность и тебя никто не защитит. Ты выйдешь из дома и тебе конец. В психиатрии это называется панические атаки. Снимаются только таблетками. А еще – это потеря ощущения свободы. Ты уже не можешь пойти куда угодно когда угодно. Туда идти поздно, сюда идти страшно. И вот ты уже затворник с трясущимися руками и пачкой таблеток на туалетном столике..
В такой чудовищной ситуации мир сразу разделяется на тех, кто помогает тебе и поддерживает и на тех, кому все равно. Причем заранее никогда нельзя сказать, кто окажется «и не друг и не враг, а так». Друзья говорят: "давай я приеду, отвезу тебя домой". Или : "давай я позвоню другу, у него отец - полковник МВД, вдруг он что-то подскажет, не реви"… И тут приходит случайная смска с каким-то вопросом, а ты отвечаешь, что тебя только что чуть не убили и ты в милиции. И в ответ приходит…. грустный смайлик!!! Дескать, ой , ну как это ты умудрилась, пичалька… Сразу приходит понимание того, какая ты зайка, что набрала такого говна в знакомые. Слава богу есть близкие и друзья, на которых можно положиться. Которые приедут, помогут и будут говорить, что все хорошо и что не надо никого бояться. А это надо говорить, что не надо никого бояться, иначе не справиться совсем…
И немного о политике и обществе. Раньше я считала, что все мы люди одинаковые: таджики, узбеки, русские, белорусы…Я с чего-то решила, что если ты не делаешь зла людям, то они не будут делать его тебе. Но я была естественно не права. Они совсем другие люди, с их зверскими понятиями и готовностью убить за 500 рублей. Мы никогда не сможем найти с ними общий язык. Они ненавидят нас задолго до того, как случится роскошь общения. Мы перед ними беззащитны, потому что в их голове есть установка со времен людоедства: если есть что забрать, убей и забери. Что еще за «насилие», не знаю такого слова вообще!! Это не люди, это звери и отныне мне их не жалко.
Но возникает вопрос: зачем мы содержим тех людей, которые не способны нас ни защитить, ни уберечь, ни кого-то потом наказать?? На 13% своего годового дохода я могу купить себе маленький арсенал. Тебя преследует таджик, просто вынимаешь, выразительно показываешь и пошли все. Показываешь, что его жизнь для тебя не ценность. Лучше так, чем с разбитой головой. Менты едут, смотрят, говорят, что никого не найдут, и уезжают! Хочешь заявление? Пиши! Но толку все равно не будет. И это – работа?? Я не хочу так жить. Я не хочу, чтобы мои дети так жили, понимая, что страх –это неотъемлемая часть существования. Сколько можно? Сколько должен покалечить тот недочеловек, прежде чем его найдут? Мне страшно представить…
Единственное, что я знаю точно,что в этом мире нам всем не повредит немного удачи и навыки самообороны.
Свидетельство о публикации №213051000576