Белая ворона

Журавль и цапля всегда были разными, хотя и принадлежат одному подвиду. Журавль — эгоист, как называла его соседка цапля, думал только о том, как бы для себя одного лягушек побольше поймать на болоте. Был он долговязым, но с брюшком, деликатесными блюдами просто объедался. Надоело журавлю в один клюв добро таскать, решил к цапле посвататься. Пришел. А она, сама эгоистка, стала смеяться и отвергла предложение. Вернулся журавль, несолоно хлебавши, напился болотной воды и спать лег. А цапля задрала ногу, поглядела на себя в отражении озерца и пожалела красоты своей. И чтобы добро не пропадало, пошла к журавлю свататься. А он, пузатый, так разобиделся, что прогнал красавицу. На утро передумал, приковылял к соседушке, а та опять его прогнала. Так вот и обменивались любезностями, пока не состарились. Все птицы вокруг потешались. Сова-веселая голова  подзуживала журавушку: «А ты клюнь ее, глядишь, родит кого, тогда сама о свадьбе просить будет». Пригорюнился тут совсем журавль, он ведь кроме лягушек никого и не клевал! Прилетала однажды на болото колпица, известная в округе сваха. Нащебетала журавушке, уму-разуму научила, тот и пристроился к цапле. Так пристроился, что стали они на старости лет вместе жить, добра наживать, да о детях мечтать...

Вот стояли аисты на посту у себя на небольшом острове на скале и смотрели в сторону моря. Солнце уже поднялось над горизонтом. Это означает начало рабочего дня, скоро нужно будет отправиться в рейс за младенцами. Лишь с восходом солнца можно летать, согласно правилам безопасности, ведь груз у перевозчиков особый. Круглосуточно трудятся коллеги врачи, принимающие новорожденных, да ангелы-диспетчеры, подающие сигнал, куда лететь.
 
Работа аистам привычная. Поступает, к примеру, сигнал, благая весть о родившемся, и тогда птицы отправляются в полет, иногда он затягивается на целый день, а иногда на пару часов, если дорога не дальняя. Порядок отлажен на века: сигнал, передача, и вот в клюве надежно закреплен самый дорогой в мире груз. Родившемуся предстоит возвращение домой, пусть оно будет воздушным путем, с небес на землю. Иногда аистам становится жаль того, кто летит в пеленке, ведь малыша нельзя назвать зрячим, потому как младенцы первое время в основном спят, приходится совершать самое первое путешествие с закрытыми глазами. Скоро, очень скоро, детеныш откроет не только глаза, но и рот, и тогда его с полным правом можно назвать человеком. Бывает иногда, у самого порога младенцы просыпаются, открывают глазки и благодарят аистов громким криком или слабым писком, в зависимости от настроения. Человечки, размахивающие ручонками и выпячивающие губы, интересуются первым делом, где мама. И почему так холодно, даже если укутаны они в теплую байковую одежду.

Сегодня утром, где-то на крайнем севере, прозвучал первый вызов. Женщина проснулась в пол-шестого, но не стала будить мужа, сладко похрапывающего уже часов восемь без перерыва, а махнув рукой в его сторону, переместилась на диван. Имеет же беременная женщина право выспаться перед самыми родами! И вообще незачем торопиться. Больница рядом. Уж лучше у себя дома помучиться, а то когда там проснутся врачи и медсестры. Не дай бог встанут с левой ноги, примут роды так, что родится не человек, а какая-нибудь  зверушка, вроде лягушки, которую журавли клюют на болоте. Действительно, не надо спешить, все уже приготовлено. Аисты видели, как женщина оттягивала момент отправки в больницу, но вот разбуженный и перепуганный муж начал собирать вещи, бегая в одних трусах по всему дому и стал звонить начальнику пожарной охраны вместо диспетчера такси. Птицы давно поняли, что доверять отцу детей не стоит, лучше самим проконтролировать путешествие женщины с большим животом до больницы. Мало ли чего придумает отец, никогда сам не рожавший! С этими мыслями аисты закружили вокруг дома, захлопали так сильно большими крыльями, что заставили домочадцев выбежать на улицу и посадить мужа с женой в автомобиль.

А в это же время, на  другом конце света, на юге, в низкой хижине, повитухи меняли повязки, пропитанные влагой, вытирая вспотевший лоб будущей матери. Тут аисты были спокойны, ведь четыре предыдущих вызова прошли успешно. К счастью, аисты долетали до самых удаленных мест на земном шаре, и почти всегда приносили хорошие новости.

"Я думаю, что и сегодня все закончится благополучно", - сказал один из аистов, наблюдая сверху возню маленьких человечков, помещенных в большой детский манеж. По неизветным для птиц причинам здесь дети были старше, чем обычно, на них надеты были подгузники. Малышня, судя по безмятежным выражениям розовых личиков, чувствовала себя отлично. Дети лежали на матрасиках и смотрели в облака. Как будто чувствуя, что скоро, очень скоро, начнутся и для них суровые будни людской жизни, ведь и новорожденные сталкиваются с такими серьезными проблемами, как привыкание к соске, питье из бутылочек, смена одежды, водные и другие процедуры. Ну а пока детки не очень переживают за свое будущее, в основном спят невинным сном младенца или бодрствуют на радость отдыхающего от забот персонала. Лишь один малыш выглядит немного странно. Аисты сразу заметили, что он  меньше по размеру и не очень похож на человеческого детеныша, скорее на вороненка, только не черного, а какого-то светлого. Младенец с удивлением наблюдал за теми, кто лежал рядом. В его взгляде видна была растерянность, как будто детеныш ищет кого-то и не может найти.  "Чем мы можем Вам помочь?" - вежливо поинтересовался аист, привыкший обращаться к клиентам всегда на «вы». Несмотря на такую учтивость, ребенок не смог ответить ни голосом, ни жестом, беспомощно барахтаясь в манеже. Птицы же продолжали трудиться. Самый крупный аист взвалил на себя целых трех младенцев, его клюв чуть не треснул от тяжести. Полет прошел успешно, и когда аист-тяжеловоз вернулся, он к своему огорчению увидел, что белого вороненка никто не забрал. По опыту птицы знали, что у родителей преклонного возраста бывают необычные дети. Неужели и у вороненка такие родители, что по старости забыли о своем чаде?

День клонился к вечеру. Вечернее солнце едва нагревало лужайку с манежиком, в котором оставался только один младенец. Он со страхом смотрел на огромное красное пятно в небе и ждал участи, дрожа от вечерней прохлады. Солнце опустилось на самый край горизонта, и полеты должны прекратиться. Неужели на этот раз произошел сбой? Аисты до сих пор не получили сигнал о транспортировке. Разве ребенок виноват в том, что про него забыли? Аисты ждали и ждали. Вдруг к полянке подлетели две птицы. Конечно, аисты сразу узнали родственников: это были журавль и цапля! Старикам было очень трудно проделать большой путь с болота сюда, на полянку, к людям, но они очень беспокоились за малыша.

Аисты слышали биение их сердец, волнение передалось всем птицам. Курлыканье и шум крыльев разнеслись по всему небу. Наконец-то родители появились! Они ходили вокруг, рассматривая белый сверток, но не могли договориться между собой, кто понесет малыша домой. Тогда самый старший аист принял решение, он взял в клюв белого вороненка и полетел в сторону болота, где проживают журавль с цаплей. Родители захлопали крыльями и тоже взмыли вслед за вожаком. Остальные аисты так расчувствовались, что полетели рядом, образуя как бы почетный эскорт.

Белый вороненок  летел и смотрел на поля, озера и реки. Такой красоты он не видел никогда. Солнце опустилось за горизонт, но птицы успели приземлиться на болоте. Никто не боялся ночи, ведь она дана для того, чтобы набраться сил для следующего дня, который настанет очень скоро. Журавль и цапля были очень благодарны аисту, ведь он не только спас их малыша, но показал красоту мира. Супруги даже не расстроились, что у них родилась какая-то странная птица, которую скорее всего станут называть «белой вороной». Какая разница, кем ты получился, ведь солнце все равно взойдет, наступит завтра и аисты опять полетят, чтобы приносить других детей!



P.S. Поместила старое фото (возрастом более 30 лет), его прислал мне автор Прозару Станислав Яковлев. Станислав назвал файл "улетающий аист". Вот страничка нашего коллеги: http://www.proza.ru/avtor/yakovlev45


Рецензии
белому вороненку будет хорошо до тех пор, пока он не осознает, что превратился в белую ворону..

Привет, Люся, извини, долго не заглядывал к тебе.

Сергей Чухлебов   30.05.2013 13:13     Заявить о нарушении
Привет, Сереж! У меня каникулы!!!!!

Милла Синиярви   31.05.2013 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.